Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоанализ духовный и мировоззренческий↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Самоанализ... что это такое и зачем он нужен? Попробуем в этом разобраться. Самоанализ — самостоятельное определение свойств своей природы. С древнейших времен люди интересовались не только окружающим миром (ближним или дальним) и небесными светилами, сколько прежде всего собой и своим местом в окружающем мире. В этом явлении, как и в любом другом, есть свои отрицательная и положительная стороны. Отрицательная породила эгоцентризм и самость. Положительная сторона путем опыта привела наиболее проницательных людей к выводу, что влиять на все события от глобальных до семейных можно лишь через воздействие на себя. В этом влиянии на себя заключается единственно оправданное магическое действие, имеющее три составляющие: 1. Проблему, которую нужно решить. 2. То, что будет решать эту проблему, то есть биокомпьютер, которым является тело человека и его сознание. 3. Результат, который будет получен при решении проблемы. Заметьте, что и сейчас, как и ранее, всепроникающая троичность неотступно присутствует в моих рассуждениях. Поговорим немного о человеке как о живом биокомпьютере, раз уж я так его назвал. Тема избитая, но очень заманчивая. Разумеется, в наше время можно назвать homosapiens и биокомпьютером, почему бы и нет? В наш век компьютеризации это очень логично. Тем более, что это одна из позиций, с которой его можно рассмотреть. Также можно назвать человека лодкой, рекой, крепостью — и рассмотреть с этих позиций. Существует даже закон позиции, о котором мы еще поговорим. Человек как биокомпьютер устроен по обратному принципу по отношению к обычному неживому компьютеру. Этот принцип очень интересен и предусматривает следующее: неживой компьютер работает только тогда, когда в него вводится программа — специально подготовленная информация. А вот живой компьютер — человек — устроен так, что воспринимает любую информацию и явно или неявно на нее реагирует. «Ученик не выше учителя» — так должны мы рассматривать ситуацию с обычным железным компьютером, созданным живым биокомпьютером — человеком, и он не может быть сложнее, чем его создатель. Поэтому в мире, где присутствуют хоть какие-то силы добра и света, никогда с помощью обычного компьютера не будет создано ничего грандиозного. По этому поводу написано множество фантастических романов, уводящих человека в сторону, от себя, в мир грез. Раньше писались романы, уводящие в мир грез любовных, сегодня — в мир грез компьютерных... Металлический компьютер никогда не задаст сам себе вопросы: кто я и зачем родился на Земле? Не спросит себя: а что такое хорошо? И, разумеется, не будет отвечать на такие вопросы, не попадет под действие закона причин и следствий. Подобные вопросы может задавать только человек — сознательный компьютер. Если человек задаст правильно вопрос и правильно на него ответит, все остальное Бог сделает за него Сам — и придет награда за правильный ответ или наказание за неправильный. Вопросы, задаваемые самому себе, могут быть невероятной сложности, а могут быть тривиальными. Таковыми же могут быть ответы, даваемые жизнью. Если в металлическом компьютере, чтобы получить ответ, надо специально готовить информацию и биться над тем, чтобы машина поняла вопрос и ответила, в случае с человеком все наоборот — надо биться над тем, чтобы не получить ответ от жизни. В человеческом биокомпьютере практически все зависит от вопроса, который и можно назвать программой, вводимой в свою природную электронно-вычислительную машину. Именно для правильной постановки вопроса применяются специальные знания, получаемые с помощью самоанализа, самодиагностики, само... все возможные знания о самом себе... Наша задача — получить именно самые главные знания о себе, для чего в компьютер надо ввести стратегически важные вопросы — по вертикали и прикладные — по горизонтали (по стратегии и тактике). А чтобы задать себе эти важнейшие вопросы, надо определить: чего же я хочу от жизни «по вертикали и по горизонтали». Ответить на такие вопросы можно только с помощью самоанализа. Ибо если Вы про себя ничего не знаете, как же создадите программу для биокомпьютера? И второе — зная, какой Вы есть, начнете понимать, каким Вам хочется стать. Ну что, начнем новый курс, как всегда, с собственного здоровья? Нет, для нас это уже пройденный этап. Такое решение приемлемо для новичков. Мы же с Вами начнем с совершенно другого: попытаемся определить главное — свою духовную ориентацию. Именно с ее определения начинается сознательная жизнь любого человека. Прежде чем решать любые проблемы своего здоровья, проблемы в семье, на работе или в мировоззрении, нужно определить для себя прежде всего духовную платформу, или позицию, с которой все это будет решаться. Разговор о платформе важен хотя бы из тех соображений, что наши поступки, знаем мы это или нет, вытекают из духовной ориентации каждого из нас. Следовательно, какова платформа, таковы и поступки. Причем поступки не только в области духовной, но и по отношению к собственному здоровью, контакта с социумом, собственными детьми... Духовная платформа имеет свою Божественную задачу, свой эгрегор, суммарную энергетику всех подобных ей образований, защиту и силу проявления в мире людей. Единая идейная платформа должна быть во всех действиях человека — пожалуй, это самое главное в его жизни. Если так не получается, его поступки будут походить на речь, в которой начало произносится по-русски, середина — на хинди, а конец обозначается жестами. Требование к человеку говорить правду — это попытка свести его поступок и следствие поступка на одну платформу, с которой лучше всего видно. Итак, существует закон платформы, или позиции, и существует закон опоры. Проиллюстрировать первый закон можно так: ученый изучает жизнь по книгам, сидя в удобном кресле в глубоком теплом, не пропускающем "звука погребе. А его малограмотный брат ведет хозяйство, ходит по грешной Земле — вся жизнь ее перед его глазами. Как бы ни был умен брат-ученый, его представления о жизни будут ущербными, механистичными и неточными. Второй брат, возможно, будет иметь о ней более истинное представление. Почему? Потому, что у них совершенно разные платформы мировосприятия. Вот в этом и есть смысл закона платформы. А о чем говорит закон опоры? О принципах, на которых, как на сваях, стоит платформа. Задумаемся, почему на свете существуют разные точки зрения, порождающие войны и несчастья. Потому, что в 90 процентах случаев люди ведут диалог с разных платформ, подпираемых разными сваями-принципами. Так они разговаривают с домашними, сослуживцами, правительственными чиновниками, с самими собой и даже со своими органами. Великое смешение языков произошло некогда не только в городе Вавилоне, но и во всем естестве человека и окружающем его мире. Когда-то человек понимал все языки Природы внешней и внутренней. Сегодня он вынужден заниматься самоанализом, то есть переводом с одного языка на другой — даже себя самого. Все понятия смешались, надо ко всему идти снова. Сегодняшний врач судит о болезни с платформы атеистической, учитель — с гуманистической, священник — с духовной, специалист по тибетской медицине — с восточной... и все они хотят договориться между собой, но не понимают друг друга, как сидящий в подвале брат-ученый не понимает своего младшего брата, живущего в миру. И это очень естественно. Если я нахожусь на православной платформе, то ищу смысл жизни и свое здоровье в Боге. Если на гуманистической, основной ценностью которой является человек, то меня может спасти только человек; если на атеистической, то надеюсь только на прогресс и науку; если на буддистской, то мне вообще ничего не надо предпринимать, все усилия тщетны: материя — зла и практически невозможно преобразование ни ее, ни человеческой личности. Поэтому в любом диалоге важно выяснить, с каких позиций будет происходить разговор. В жизни обычно бывает так — один сидит на горе и кричит тому, кто внизу, в долине: малину лучше не выращивать, а собирать. Житель долины кричит в ответ: да нет, лучше выращивать. Они не договорятся, потому что у них разные условия жизни, а потому и разный взгляд на жизнь. Замените гору двадцатым этажом министерства, долину — сельским хозяйством, и сразу же станет ясно, что они не поймут друг друга — слишком с разных платформ происходит диалог. Все осложняется еще и тем, что мы все уже где-то находимся, стоим на каких-то платформах, сидим на разных стульях и с них и отвечаем внешнему и внутреннему мирам словами, поступками, болезнями... Платформы можно разделить на физические, душевные и духовные. Общая физическая платформа — это совместные действия одним физическим способом: предположим, все гребут веслами на одной большой лодке. Но если один из гребцов скажет: мол, не буду грести, потому что вы все мне несимпатичны, — это противодействие уже с душевной платформы. А другой скажет: не буду грести, потому что ваше мировоззрение отлично от моего. И это противодействие уже с духовной платформы. Душевная платформа — это состояние, когда мы все хорошо понимаем друг друга, у нас одни взгляды на то, «что такое хорошо и что такое плохо», одни общечеловеческие ценности. Духовная платформа — общий путь в сфере духа. Начнем же новый этап обучения с признания, что психосоматические заболевания лишь верхний срез, глубже находятся духовные проблемы. Психосоматика лишь механизм какого-то воздаяния, лишь следствие... Поэтому духовная ориентация, мировоззрение — главная программа, которую нужно ввести в свой биокомпьютер. Недавно мне довелось отвечать на вопросы одного психологического теста. Когда результаты были обработаны, меня бурно поздравили и объявили, что я... на редкость способный и процветающий коммерсант. Сначала я растерялся. Судя по реакции тестирующих, у меня где-то в пригороде должна быть вилла, в городе — пара-другая особняков. Допустить ошибку тестирующие не могли, они использовали готовые вопросы по психоанализу. Так в чем же все-таки дело? Я, отчасти «правополушарный» человек, не мог быть преуспевающим коммерсантом. Дело оказалось все в том же — в разности позиций. Платформа тестирующих в данном случае могла быть любой, точно так же и я мог отвечать с любой из платформ. Этого они не учли. В итоге результаты получились иллюзорными. Например, там был вопрос: «Что Вы предпримете в сложных обстоятельствах — пожалеете человека или поступите исходя из определенных принципов?». Гуманистически настроенный человек ответил бы, что, мол, пожалею человека и «гори они огнем» все эти принципы — и был бы чрезвычайно горд этим заявлением. Человек, стоящий на православной, к примеру, платформе, памятуя о том, что лучше руку себе отрубить, чем душе навредить, скажет: нет! Для меня соблюдение заповедей превыше всех обстоятельств. Человек, стоящий на коммунистической платформе, может сказать: для меня важнее всего мнение партии. Следовательно, каждому из нас нужен свой тест, исходящий из того, на какой позиции находится человек. Мы же поступаем, как правило, так: стоя на берегу, спорим с тем, кто на корабле, а в арбитры призываем пролетающего летчика. Точно так же относимся и к самим себе. Сначала напитываем энергией одни органы, затем совершаем поступки, обесточивающие эти же органы. Так, девушки занимаются аэробикой, чтобы иметь здоровые легкие и красивую фигуру, и тут же через час берут в руки сигарету, обесточивающую эти же легкие, способствующую появлению варикоза на ногах, причем после аэробики этот процесс идет интенсивнее. Или кто-то практикует ментальное молчание, но при этом не пропускает пресловутые телесериалы, от которых в психику входит столько сорной энергии, что предыдущее мероприятие сводится к нулю. Или человек «зверским» образом чистится, пьет оливковое масло, проводит очистки соками. Но после окончания процедур возвращается к «зверскому» питанию, и организм зашлаковывается еще больше. Надо отметить, что результаты диалога на «разных языках» не так уж и безобидны, как кажется. Любой диалог порождает свое дитя — результат. А если диалог абсурдный, то и дитя такое же. Куда же деваться этим «детям»? Увы, им место всегда находится. Их всегда возьмут на службу псевдофилософы и политические авантюристы, для которых несовпадение платформ — хлеб насущный. Вы никогда не задавались вопросом, как подчас зарождаются новые теории? Я Вам сейчас расскажу. Представьте себе человека, который не моет руки. Вот не моет — и все, по каким-то своим мотивам (безусловно, идущим из его детства). Подсознательно он понимает, что это нехорошо, и, чтобы оправдать себя, начинает придумывать различные теории, что, мол, все это замечательно потому-то и потому, с точки зрения энергетики вообще прекрасно, а с мистической стороны — просто нет слов как здорово. Если он математик — даже составит по этому поводу математическую модель, если философ — философскую. И безусловно убедит тех, кто верит тому, что написано в книжках, а не своему опыту. А ему необходимо одно — набраться мужества и признаться в своем недостатке. Часто это бывает уже трудно сделать. Теория создана, ученики-грязнули подготовлены, они созывают съезд грязнуль, создают на нем партию, партийную дисциплину, и создателю этой теории уже от них не вырваться — теория победила и совесть, и практику... Смещение идейных платформ всегда чревато осложнениями. Нельзя к огурцу прибавить телевизор, слишком много разных свойств у этих объектов. Тем не менее наше сознание стремится все сложить и умножить, а подсознание, наоборот, занимается вычитанием и делением, предохраняя живой биокомпьютер от фантастического «винегрета». Если он все-таки попадает в нас, возникает хаос, которому дают разные названия — болезни, недоразумения, проблемы... В конце концов человек получает такой противоречивый ответ из своего биокомпьютера, что его надо потом всю жизнь расшифровывать с помощью анализа самого себя. А если еще учесть, что человек процентов на девяносто живет в мире иллюзорном, придуманном, то мы и не живем вовсе, а бредим. Подобное происходит как с человеком, так и с нацией, культурой... Все это дает удивительные всплески в жизни каждой страны. Например, Россия до IX века стояла на языческой платформе, с конца IX — на православной, с XVII столетия появились зачатки оккультной платформы (распространению которой способствовало царствование Петра I), но основной духовной платформой в России все же была православная. С начала XX века она сменилась материалистической, в конце XX века — в основном оккультной, а к концу века вновь появились зачатки православной... Я бы очень хотел, чтобы мы все прониклись пониманием того, что духовная платформа — это не умствование и не оригинальная выдумка. Сейчас я докажу, что принцип платформы стоит за любым явлением, даже за действием лекарств. Разберем для примера китайские снадобья. Исторически духовная платформа Китая — учения Лао-цзы и Конфуция. Их суть — религия без Бога, земная религия: есть только то, что есть, того, что не видим, — не существует, мир вокруг нас — это все; кроме него, нет ничего — ни мира другого, ни праведников в других измерениях, ничего... Никаких стремлений к высшему, никаких выстраданных мыслей, и все очень просто. Здравый смысл и положительные нормы во всем. Другой мир, куда уходят люди после смерти, — продолжение Земли, видоизмененная материя. Земля и небо не сольются воедино в будущем, как утверждает православие, а уже едино, и было таким всегда. Выводы следующие: самое правильное, что может сделать человек, — занять такое положение в пространстве, которое можно назвать «серединой» (иначе — стать абсолютной посредственностью). Чтобы это осуществить, надо подавить все неясные напряжения и импульсы, перераспределить скопившиеся избыточные энергии, например у сердца, и направить туда, где их не хватает, например, к нижней части живота... На это направлены китайская теория «пяти элементов» и действие некоторых китайских трав и препаратов. Так осуществляется на практике духовная платформа Китая. Для примера можно было бы разобрать старинные лекарства или современные химические препараты — последние Символизируют атеистическую платформу в медицине: здоровье любой ценой. Заниматься таким разбором — дело неблагодарное (голову оторвут). Главное, я хочу напомнить — ученик не выше учителя. Поэтому, тот, кто создает лекарства, наряду с принципом стратегической духовной платформы, вкладывает в них и свое видение жизни. А мы его пьем... вместе с лекарствами! Зададим себе вопрос: может ли быть здоров, счастлив, радостен человек, у которого сегодня одна платформа, завтра — другая идейная направленность, послезавтра — третья? А может ли быть счастливой страна, в жизни которой сталкиваются столько идейных позиций? Если взять аналогию с платформой на физическом плане, могут ли чувствовать себя спокойно пассажиры, переезжающие постоянно с моста на мост, с переправы на переправу, с горы на гору? А другие страны? Другие в большинстве своем стоят на одной идейной платформе и ничего иного не хотят. Лишь русская душа рвется от своих корней, периодически мечтая обрести другую жизнь, другую платформу. Так и хочется сказать: не потерять бы своего, зарясь на чужое. Итак, для начала надо попытаться определить свою личную платформу. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов. Каким Вы видите мир вокруг себя? (Выберите ответ.) * Мир, который конкретен и материален, в котором во всем нужно надеяться только на себя? Никаких иллюзий, ни грамма мистики, сделал — получил, не сделал — не получил? Все конкретно и ясно? * Мир, пронизанный духом, не всегда понятный и прогнозируемый, живущий по каким-то своим законам? В этом мире если и получил, то не значит, что будешь счастлив, мир, где парадоксы естественны? Если Вы принимаете первый вариант — Вы за все в этом мире ответственны сами. Если второй, Вам приходит помощь свыше, если Вы ее заслуживаете, и не приходит, если не заслужили. В первом случае Вы смотрите на мир с платформы материализма, и поэтому сознательно одиноки. Материалисту не от кого ждать поддержки, кроме как от самого себя, а он одинок во вселенной. Во втором случае — Вы не одиноки. Кто-то из другого мира — мира духа — решает вместе с Вами все насущные проблемы. Вы должны только определить, кто же это именно: Природа? Космос? Иисус Христос? (Это абсолютно не одно и то же). Может быть, это Магомет или Будда, а может быть, Порфирий Иванов или Сатья Баба, а может быть, тот самый модный святой, который недавно потравил неверных в токийском метро? Выбор надо сделать честно, иначе платформа не будет определена. А теперь задумаемся — каков будет мир в будущем? * Мир, в котором, как в едином доме, будет одна идеология (платформа) и даже одна общая религия? Если Вы скажете «Да», причем «Да» с восторгом, тогда Вашу платформу можно определить как, например, гуманистическую, ведь пытается же построить все человечество единый дом с единым правительством и единой экономикой. Можно также определить ее как оккультную, говорящую о религии будущего, которую примет большинство людей на Земле, отвергшие Христа. Правды ради надо признать, что идея о едином доме, по мнению официальной науки, на сегодняшний день не состоялась. Но оккультисты работают ради этой идеи. Мы видим, что платформа эта — антихристианская. Если Вы скажете «Нет», тогда, возможно, Ваше мировоззрение будет не совсем научным и демократичным, может быть, и не очень гуманистическим, но православным, ибо церковь во все века говорила о пришествии уже в недалеком будущем антихриста, который создаст единую мировую религию, единую экономику, всем даст хорошую высокооплачиваемую работу (какую дал, например, Гитлер своим рабочим), а в магазинах будет много дешевой колбасы отличного качества. В период его правления все станут экстрасенсами, а он будет главным чудотворцем. Итак, Вы должны выбрать первый или второй вариант. Неприятно? Да, конечно, но серьезный выбор никогда не сопровождается приятной истомой. Наша задача честно сказать себе: «Я нахожусь там-то и там-то». Сейчас в сознании нормального человека должна промелькнуть робкая мысль: «А нельзя ли все совместить?». Конечно можно, все на свете можно совместить, например, человека и обезьяну. Вот только получится все равно обезьяна, хоть и человекообразная. Следующий вопрос не менее «душещипательный», но на него тоже необходимо ответить: «Должен ли окружающий меня мир быть демократическим, или в нем должно быть правление только одной партии, или есть какой-то третий вариант?». На этот вопрос можно ответить так: «Предпочитаю правление только одной партии». Тогда Вы будете стоять на конкретной политической платформе, и на Ваши вопросы будут отвечать те люди, чьи труды заложены в основу вашего мировоззрения. У них Вы берете знания для своего духовного развития, узнаете о своем месте в жизни и о своем здоровье: ведь здоровье — та же политика, только внутри себя. Если же Вы посчитаете, что окружающий Вас мир должен быть только демократическим, тогда и в этом случае надо поступить так же. Узнаем, что думали об этом Великие умы, то есть информация идет сначала через ум, а не через сердце. Читаем, что писал Платон о демократии, прослеживаем, какие плоды принесла она миру, и решаем, годится ли нам эта платформа. Надо ли создавать и в семье демократическое правление? Нужно ли придерживаться ее в своем организме? Обучающимся в нашей школе я (по секрету) сообщаю, что во все времена все выдающиеся философы, все христианские святые и праведники очень отрицательно относились ко всем на свете демократиям, считая, правда, что хуже может быть лишь тоталитаризм. Кроме того, церковь утверждает, что когда-нибудь люди демократическим путем выберут главой... антихриста. В древности пророки решили, что жизнь на Земле должна быть подобна жизни на Небесах. Следовательно, она должна стать иерархичной. Но закон иерархичности — это не закон выбора, осуществляемый демократическим путем. Это такое устройство общества, когда власть попадает в руки истинно народных «радетелей». По религиозному мировоззрению, подобная ситуация возможна лишь при глубинном изменении личности через истинную веру в Бога. Только тогда, когда в больших массах людей будет рождаться самозапрет не только делать гадости, но даже думать о них, автоматически, неведомым нам путем, к власти начнут приходить люди, которые будут думать о нас больше, чем о себе. Парадокс? Да, но в жизни духа все идет через парадоксы, а не через логику прямых линий. А пока мы выбираем тех, кого знать не знаем, и голосуем за те программы, в которых никогда не разберемся. Значит, остается третий вариант, а в чем он? Отвечу уклончиво: «Спросите что-нибудь полегче». (Я попробую рассказать об этом в пятом томе.) Зададим себе следующий опять же непростой вопрос: «А как я выгляжу с точки зрения этих двух миров?». Как прапраправнук обезьяны или как личность, которая всегда была человеческой и должна не только ею остаться, но и необыкновенно преобразовать свой внутренний мир и мир внешний! Мир материальный человеком более или менее изучен, а вот мир духовный... Изучая его, человек изобрел множество духовных путей, практически исключающих друг друга, хотя есть и какие-то общие моменты. Значит, зададим себе важнейшие вопросы и в этом направлении. Я — человек, обладающий несовершенной личностью, ленивой и настолько косной, что мне все время приходится ее подавлять, чтобы не мешать проявиться всему возвышенному во мне же?! Либо так: Я — человек, обладающий совершенной личностью, прекрасной сложной и Богообразной, которая должна развиваться, и, развиваясь, она несказанно преобразует и себя, и окружающий мир? Если Вы разделяете мировоззрение первого пункта, Ваша жизнь сориентирована на восточную философию, оккультизм и учение Рерихов, считающих, что личность — скопление всех несовершенств. Тогда будет понятно и Ваше небрежное отношение к себе, и болезни, возникающие от такого пренебрежения собой. Чтобы вылечиться, Вам придется или поменять мировоззрение, или пойти по пути йоги, уравновешивающей ситуацию. Если Вы стоите на точке зрения второго мировоззрения, Вы находитесь на православной и, отчасти, гуманистической позиции. Чтобы их все-таки разделить, спросите себя: «Что же самое главное в Космосе?». Гуманист скажет: Человек. Христианин: Христос, душа, личность. Поскольку сегодня оккультизм необыкновенно популярен в нашем обществе, обратим свой взор и на его платформу. Теософия оккультизма основывается на письмах Махатм. В этих письмах, в частности, пишется: «Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письмо 57). Такова платформа Махатм, и каждый из нас сейчас берет ручку и пишет в своей тетради, разделяет он эту позицию или нет. Популярно ли в нашей стране и учение Рерихов, в частности «Агни-йога»? Ответим честно самим себе, подписываемся мы или нет под утверждением Елены Рерих: «Мы верим только в Материю» (Письма от 8.9.34 и 12.9.34). Для Рерихов личность — начало зла. Поэтому Бога они воспринимают не как личность, а как безликий закон кармы. И людей, по их мнению, судит не Бог, а закон кармы. Следовательно, ни о каком покаянии или прощении людей Богом, в этом случае и речи быть не может, ведь закон не может прощать. Подписываетесь ли Вы под этим утверждением или нет? Считаете ли Вы, что жизнь состоит из двух равнозначных половин — добра и зла? Что, мол, без добра не может быть зла и без зла — добра? Что Бог и сатана вместе и согласованно вершат судьбы мира? С точки зрения православной — нет! Добро конкретно, оно не вступает в союз со злом. Поэтому, если кто-то из нас считает, что все плохое, происходящее в его жизни, послано ему Богом, и поэтому оно хорошее, тот сильно ошибается. С точки зрения оккультной — да! С точки зрения буддистской, нет ни зла, ни добра — все едино и находится под влиянием закона кармы. Приведу пример «винегрета», который может образоваться в голове при смещении идейных платформ. Один философ, преподающий в университете, поделился со мной мыслями, которые он прививает своим студентам: добро и зло — понятия относительные. Даже фашизм нес народам «добро», так как освободил многие души через сожжение в печах от необходимости длительного пребывания на Земле, и они быстро пришли к следующему воплощению... Вот так суждения этого человека подчинила себе оккультная платформа. А у него родители погибли в Белорусии, сгорели вместе со всей деревней... Наверное, когда они горели, то были «очень рады», что войдут без задержки в следующее воплощение. После таких бесед я сам для себя подтверждаю свою позицию: лучше буду писать я, чем такие философы, — вреда будет меньше. Необыкновенно важна чистота платформы, да что там платформы, даже слова! Слово, являясь источником всех своих последующих превращений, неотвратимо влияет на них. Есть такое слово греческого происхождения — «педагог». Этим словом назывался раб, присматривающий за ребенком и не разрешающий тому убегать с уроков. Он мог задать и выволочку ребенку за какие-нибудь проказы. Таким образом, «педагог» — это надсмотрщик. У нас это слово практически стало синонимом школьного учителя. Но внутренняя суть, неведомая людям, осталась (ибо она защищена, как и любая суть). И вот уже под словом «учитель» прячется надсмотрщик. Не отсюда ли многочисленные проблемы нашей общеобразовательной школы? Это мы, о слове... представить страшно, какой хаос, какой черный дым поднимается к ноосфере Земли, когда путаются не слова, а духовные платформы. Тогда не только надсмотрщик может стать учителем, но, чего доброго, и палач. Считаете ли Вы, что жизнью на Земле руководит Космос? Если «Да», у Вас восточная или оккультная позиция. Если Вы отвечаете, что Космос на человека не влияет, — Вы стоите на материалистической платформе. Если влияние оказывается только на человека с неразвитым духом и слабой волей, а на человека духовного Космос практически никак не воздействует, ибо верующий в Христа подчиняется ему, а не планетам и стихиям, — это православная позиция. Как было бы здорово, если бы жизнью человека руководили планеты! Тогда надо было бы только пройти курсы астрологии, научиться просчитывать космограмму, гороскоп — и все. Вы приблизительно знаете, к чему надо стремиться, что прорабатывать, а что уже не надо. Самое интересное, что хорошие прикладные знания дает уже начальный курс астрологии. Отчего же тогда православие не принимает такую великолепную науку к сведению? Потому, что все предсказания судьбы абсурдны. Скорее, люди сами творят свою судьбу. Если кому-то скажут: положение планет таково, что Вам завтра будет очень плохо, можете и умереть... Даже если человек не поверит, у него все равно, мягко говоря, испортится настроение. А у него давление, язва... все это взыграет — глядишь, и правда: стало плохо, чуть не помер. Спасибо астрологам, предупредили. В подсознании прочно закрепляются эмоциональные установки, навеянные предсказаниями, и эта программа пытается реализоваться — вот первая причина неприятия астрологии. Есть и вторая — более существенная, говорящая о том, что существуют «Тайны Божий», о которых не дано знать человеку. Астрология пытается их подглядеть, чего категорически делать нельзя. Об этом у нас будет идти речь в домашнем задании... Как Вы думаете, хорошее ли дело — поклонение? Можно ли поклоняться науке? А Космосу? А человеку, душе, искусству? А любимому, а себе? Если Вы говорите «Да» — это любая из неправославных платформ, если «Нет» — православная. Последняя даже против поклонения собственной душе, ибо в ней можно утонуть ввиду ее бездонности. Поклоняться можно только Богу! Не Богу поклоняются лишь язычники. Кстати, они могут быть одеты в разные одежды — от набедренных повязок до академических мантий. Считаете ли Вы себя грешником, получившим грех от своих прародителей Адама и Евы? Если «Да» — у Вас религиозная платформа. Если «Ничего такого не было» — материалистическая. Если «Все грехи уже искуплены» — оккультная. Если совершенный грех — и не грех совсем (ведь благодаря ему человек научился распознаванию добра и зла), и изгнание из рая — и не изгнание вовсе, а «трудовая путевка» для работы на Земле — это позиция Рерихов. Если человек ни в чем не виноват и о вине даже говорить не стоит, так как эта эмоция приводит к болезням, — это позиция современной науки. Есть некоторые модернистские философско-психологические течения, говорящие о том же; например, психолог И. Н. Калинаускас и его психотехника «Огненный цветок». О том, что разговор о платформах не надуман, а имеет сугубо практическое приложение, говорит, к примеру, следующее... Гуманистическая или атеистическая платформы призывают к спокойствию, справедливо уверяя, что это полезно для здоровья (к этому же призывает и мировоззрение Китая). Православная платформа утверждает, что не должно быть никакого расслабления. Человеку необходимо быть постоянно встревоженным по отношению к Высшему и быть предельно спокойным по отношению к низшему. Считаете ли Вы себя ответственным за все, что происходит на Земле, или большинство событий от Вас не зависит? Если все события подчинены закону кармы, причем, какие-то события, например взрыв на Венере, от Вас не зависят, но отвечать все равно придется Вам, так как все в Космосе взаимосвязано, как в огромном часовом механизме, — Вы стоите на восточной или оккультной платформе. Если все происходящее может быть изменено человеком — это материалистическая позиция. Если все, что происходит, зависит от Бога и стратегически повлиять на события человек может лишь через просьбу к Нему — это православная позиция. Потому же она считает любые серьезные действия без молитвы самоволием. Представьте себе картину: стоят несколько человек и разговаривают о том, что мол, грипп такой по городу ходит, просто ужас, как тут быть? Первый говорит: «Ничего делать не надо: если по карме пришло тебе время заболеть — заболеешь!». Второй отвечает: «Да нет же, надо начать пить витамин С, нюхать чеснок, не переутомляться, тогда все будет нормально». Наконец, третий заявляет: «Да, все это хорошо и поможет, но надо попросить Господа, чтобы простил грехи, а священник благословил на профилактику». Каждый из них посмотрел с укором друг на друга, и они разошлись. Как Вы думаете, дорогой Читатель, их рецепты взаимозаменяемы? Вряд ли. Психосоматически здоровым может быть только тот, кто поступает согласно своим убеждениям исходя из своей духовной платформы. Согласны ли Вы с тем, что человек подчиняется законам Земли и Космоса, или Вы считаете, что человек подвластен только законам общества, либо только законам, данным Богом? Или Вы никому не хотите подчиняться — ни Богу, ни черту, ни Космосу, только себе? Православная позиция утверждает — мы не дети Земли, а дети Бога и подчиняемся только Его законам, изложенным в Евангелии. Все остальные подчинения — стремление сил зла обманом переподчинить себе человека. Оккультная позиция утверждает, что человек полностью подчинен законам Космоса, что несознательного человека они влачат по жизни, а сознательному подсказывают, как лучше ее пройти. Гуманистическая позиция говорит о подчинении человека только законам общества, материалистическая — обществу и материи. Считаете ли Вы, что есть Бог и свобода выбора? Или нет ни Бога, ни свободы выбора, все подчинено каким-то сложным космическим законам? Если, по Вашему, есть Бог, дающий нам право на свободу выбора, — Вы православный человек. Если нет ни Бога, ни свободы выбора, Вы разделяете буддистское воззрение, считающее, что человека окружает великая безразличная к нему пустота, в которой никого нет и все подчинено кармическим законам. Такого же мнения придерживаются и оккультные школы. Считаете ли Вы, что смерти нет, есть лишь смена одной оболочки другой — перевоплощение, а затем начинается новая жизнь? Если Вы с этим согласны, значит, у Вас восточная или оккультная платформа. Если Вы считаете, что человек живет только один раз, затем после смерти душа его пребывает в определенном месте ожидания суда Христова — у Вас православная позиция. Кто, по-вашему, Христос? Просто хороший человек, или мудрец, или пророк, или экстрасенс, или спаситель? Если Вы согласны со всем перечисленным (кроме спасителя), у Вас буддистская или оккультная платформа, если спаситель и богочеловек — христианская. Каково, по Вашему, место женщины в мире? Она выше мужчины? Ниже его? Равна ему? Православная платформа предусматривает, что женщина равна мужчине, но ниже его по достоинству перед Богом (как совершившая первый грех). В православном браке перед женщиной ставится задача — смирение и послушание (каким бы недостойным ни был муж), перед мужчиной — уважение и почитание женщины (какой бы недостойной ни была жена). В этом случае женщина способна научить всеобъемлющей любви и мужа, и детей, и весь мир. Если Вы считаете, что женщина выше мужчины, — это оккультная позиция, призывающая женщину руководить бестолковым Адамом. Что и пытаются делать некоторые представители феминистских организаций. Если же Вы думаете, что женщина ниже мужчины, — это мусульманская или восточная позиция. В первом варианте женщина — существо низшее по сравнению с мужчиной, во втором — женщина это существо неизмеримо более низкое, чем мужчина (интересно, знают ли об этом наши девушки, лихо шевелящие бедрами в индийских танцах? У меня такое ощущение, что их в этом привлекает что-то другое, возможно, женское самовыражение... В любом случае хочется надеяться: им просто интересна культура дружественного н
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.52 (0.014 с.) |