Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шесть сезонов года, в которых мы живемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тибетские лекари проявляли особую мудрость, обращая внимание на конкретное время года. И в зависимости от этого времени давали человеку те или иные рекомендации, то есть учитывали закон взаимосвязи внешнего и внутреннего. Времена года — это последствия переключения космических энергий, питающих Землю, Вселенную и человека. Естественно брать те энергии, которые даются в конкретное время года: редиску есть летом, арбузы осенью, корюшку, когда она «идет» — логично, дешево и хорошо для здоровья. У тибетцев существовал свой подход ко временам года, который позволял производить самоанализ творчески и с большей отдачей. Так, год они разделили на шесть сезонов, в противовес европейцам, учитывающим только четыре времени года. 1. Начало зимы. Длится с ноября по декабрь. С начала этого сезона человек особенно силен, особенно в тонусе, готов к самым серьезным испытаниям, и нужно их по возможности приурочивать к этому времени, даже, может быть, провоцировать их наступление, где-то даже пренебречь своевременностью, но сделать все самое трудное на максимуме своих сил, а не на минимуме, который тоже со временем наступит. А теперь внимание! Все это верно, но у нас, сегодняшних, к декабрю нередко наступает авитаминоз, а у некоторых и к ноябрю. Если человек был не в состоянии даже в августе—сентябре есть фрукты и овощи (или не хотел), то вместо хорошего тонуса в декабре у него начинается упадок энергетики. Чтобы не допустить подобного, летом и осенью надо хоть траву, но есть, и есть много. Особенно силен человек в середине недели (среда, четверг), в часы, когда положено быть сильным, —с 11 до 15. К этому времени надо садиться на самолет, лететь к Монблану и штурмовать его. Или идти в жилищную контору и требовать что-нибудь,, или делать ремонт в квартире, объясняя удивленным соседям, мол, я в «Единстве» учусь, мы там ремонт зимой делаем. 2. Конец зимы. Длится с января по февраль. С февраля силы человека начинают постепенно уменьшаться и будут убывать в течение шести месяцев. А тут грипп начался, отопление забарахлило... так и знайте, если что-то с отоплением, значит, мы подходим к периоду своей предельной слабости. Возьмем за правило: в феврале относиться к себе особенно бережно. Это будет мудрое отношение к дому, в котором живет человеческая душа. В этот период стараемся не накалять обстановку, не планировать серьезных задач, не делать ремонт, откладываем защиту диссертации на потом — бережем себя! 3. Весна. Длится с марта по апрель. Слабость нарастает лавинообразно. Многие в этот сезон «срываются» с более или менее сносного существования: начинаются болезни, депрессия. Мы, зная об этом, заранее настраиваем себя так, чтобы держаться из последних сил, не распускаться. 4. Сезон роста растений. Длится с мая по июнь. Внимание — это время предельной слабости человека, чаще всего это май, правда, у некоторых все же июнь. В какой именно месяц Вы наиболее слабы, надо установить путем опыта. Май — июнь! Пусть меня услышат те, кто планирует на эти месяцы самые тяжкие труды. Не надорвитесь! Те, кто едет отдыхать на южное море, а отдых — тоже работа, имейте в виду, что отдыхать надо очень осторожно. Загар для большинства людей... вреден. Загорать поэтому лучше только в тени или под деревьями, и только до 11 часов. Удар солнечной радиации может даже превышать радиоактивное излучение. А если Вам все равно, тогда готовьтесь... число стерильных мужчин и женщин растет гигантскими темпами. Лето — пора свадеб, когда-то было так. Если эта традиция еще сохранилась, тогда нужно учесть, что зачинать жизнеспособное потомство вряд ли целесообразно в период максимальной усталости. А как же дачи, сады и огороды? Не будем уж очень надрываться на них, пусть все идет плавно, согласно закону вступления, подготовки и т. д. В свое время мы потеряли или почти потеряли целый разряд людей, у которых жизненная активность весной, наоборот, увеличивалась. Это потомственные крестьяне. Опыт истории человечества показывает, что потеря на Земле любого вида животных или насекомых грозит человеку непрогнозируемыми бедами. Интересно, чем грозит России потеря вида «крестьянин сапиенс»? Есть над чем поразмыслить в 4-й сезон, покупая заморские бананы и голландскую картошку. Если Вы, дорогой Читатель, совершенно уверены, что к весне Ваша жизнеспособность увеличивается, бросайте все и становитесь крестьянином, на свое здоровье и счастье (землю, правда, Вам все равно не дадут.) 5. Лето. Длится с июля по август. Примерно с конца сезона переключаются космические часы и силы человека начинают прибывать. Уже можно увеличивать нагрузки, начинать примерять на себя самые сложные дела. 6. Осень. Длится с сентября по октябрь. Силы все прибывают, и их надо использовать, иначе, невостребованные, они не придут в полном объеме через год. И вот снова наступает 1-й сезон, когда силы человека на максимуме, когда надо обязательно использовать их всемогущество. Будем планировать год так, чтобы сезон год кормил. Я в этот период интенсивно занимаюсь умственно, но, чтобы в моей жизни присутствовала гармония, обязательно устанавливаю максимум своих возможностей в физкультуре: приседаю рекордное для себя количество раз, подтягиваюсь, выжимаюсь от пола; если бегаю, то помногу, затем весь год только пытаюсь поддерживать свои результаты. Но вижу, что со сменой сезонов они действительно то убывают, то прибывают. Сейчас я пишу книгу; в апреле, когда нежелательно сильно напрягаться, все, что я могу, — это, по возможности, поберечь себя, чаще отдыхать, спать по восемь часов и брать вес не сразу, как штангист, а частями, как... как тот, кто не имеет права на максимальные нагрузки. И все? Такая простая гениальная теория о сезонах? Нет, в ней встречаются свои подводные камни. Итак, есть сезоны, то есть природные периоды-платформы во внутреннем мире человека, работающие на каких-то космических принципах. Эти платформы сменяют друг друга, и нужно переходить с одной платформы на другую... значит, опять включается закон перехода. В физическом мире человека опаснее всех других опасностей — переход из одного состояния в другое. Переход, переправа, перегруз, пере... сверх. «Коней на переправе не меняют...» Здесь есть о чем поразмыслить. Как в мире физическом, так и в мире «тонком» переход от сезона к сезону — сложное и опасное мероприятие, о котором нужно знать и быть начеку, ибо происходит оно вне нашего контроля. Врага нужно всегда знать так же, как и лучшего друга, даже еще лучше. Межсезонье имеет свои космические часы. Самый опасный переход № 1 с платформы на платформу длится 17—20 дней и приходится на конец зимы: это примерно с 20 февраля по 10 марта. Прямо сейчас возьмите ручку с черной пастой и обведите на календаре эти дни жирной черной рамкой. Менее опасный, но тоже очень неприятный — переход № 2 —длится с 20 июня по 10 июля. Берите снова ручку и наносите на календарь вторую рамку. С точки зрения тибетских лекарей, в межсезонье особенно ранима система селезенка—поджелудочная железа, поэтому надо быть особенно внимательным к себе. А переход № 1 в православии вообще совпадает со строгим постом. Так что с каких платформ ни рассматривай этот период, ясно, что в нем лучше засесть в крепость своего духа и отсиживаться там до лучших времен. ВЛИЯНИЕ ВРЕМЕНИ ГОДА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Я только что рассказал Вам о том, как вообще влияет на организм человека смена сезонов и времен года. Сейчас я дам конкретные знания: как реагируют Ваши органы, представители сложного организма-государства на наступление нового периода года. Каждый из них несет свои неприятности. Неблагоприятны: Весна — для печени и желчного пузыря. Начало лета — для сердца, сосудов, тонкого кишечника, желудочно-кишечного тракта. Конец лета — для желудка и системы селезенка—поджелудочная железа. Осень — для легких. Зима — для почек. Если человек простудился, удар приходится прежде всего по органу, который наиболее уязвим в этот период. Ведущие эмоции по временам года Тибетцы считали, что ведущая эмоция весной — гнев; в начале лета — радость; в конце лета — грусть; осенью — тоска; зимой — страх. Эти эмоции не нужно подавлять, лучше не допускать их возникновения. Если же эмоция все же возникла, то проведите такой прием: предположим, в разговоре Вы сорвались на гнев, и тут же осеклись. Но слова вылетели, и свое действие уже произвели. Постарайтесь ослабить гнев в дальнейшем разговоре, а потом показать, что сердились в шутку. Как бы неуклюже ни была проведена эта операция, она все равно лучше, чем просто оставить все как есть. Согласно духовному закону преобразования, подавленная эмоция не пропадает бесследно, а во что-нибудь преобразовывается. Переводчики Аюрведы пишут, что она преобразовывается в токсины. По-моему, это не совсем так. Дело в том, что любая отрицательная эмоция несет в себе принцип нарушения управления (про человека говорят: потерял голову). То же самое происходит и с внутренними органами — этими маленькими человечками. Отрицательная эмоция нарушает управление (иннервацию) слизистой желудка и всего желудочно-кишечного тракта. В результате нарушенного управления (руководства) толстый кишечник, «потеряв голову», не в состоянии выводить токсины. Вот откуда эта мысль: эмоции — токсины. Теперь ясно происхождение фраз: «Подавленная злость, растворяясь в организме, создает токсины, которые уничтожают полезную флору во внутренних органах», или «Возникающие от постоянной гневливости гастрит или язва — тоже результат отравления токсинами». Кроме того, эмоция способствует выбросу определенных веществ (медиаторов), которые ведут к усилению или торможению нервной передачи на различные органы, которые от этого что-то недополучают или получают с избытком. Отсюда ясно, почему «страсти-мордасти» ведут к болезням. Что же предпринимать при возникновении отрицательной эмоции? Шесть способов взаимодействия с отрицательными эмоциями 1. Терпим и страдаем от возникшей эмоции (например, от гнева). Это самый короткий путь к болезни. 2. Постепенно вытесняем возникшую отрицательную эмоцию положительной. Этот путь тоже ведет к болезням, но меньшим. 3. Как только отрицательная эмоция возникла — мгновенно «задавите» ее в самом начале. Если упустить время и сделать это с опозданием, она успеет принести много вреда. Например, подавленный с некоторым опозданием гнев сильно спазмирует желчный пузырь, от чего меняется флора в желчном пузыре и желчных протоках. Следовательно, упрощая, можно сказать, что задавленный с опозданием гнев меняет флору в желчном пузыре и его протоках. Кстати, гнев ведет к возникновению того же симптома и в тонком кишечнике, приводит к нарушению питания слизистой желудка. Страх и беспокойство меняют флору в толстом кишечнике. Мгновенному подавлению эмоции можно научиться, это хоть какой-то выход, но и он все же ведет к заболеваниям, правда, к меньшим, чем в первом пункте. 4. Принимаем любое событие как посланное Богом для испытания и учебы для нашей же пользы. Этот путь ведет не к болезни, а к здоровью и мудрости (христианский метод). 5. Научитесь отстраненно наблюдать возникающую эмоцию, чувствовать ее распространение. Пассивное наблюдение за ней приводит к ее уничтожению. Пассивность, безучастность способны вообще Все уничтожить (буддистский метод). 6. Дайте возможность эмоции выплеснуться, не загоняйте ее вглубь, а реагируйте. Когда Вас рассердили — кричите, задели — отвечайте. Это светский метод, позволяющий сохранить свое физическое и психическое здоровье... но ослабить духовное. Как сжечь эмоцию физическими усилиями Способ 1. Иногда можно очень эффективно сжечь недобрые эмоции с помощью физических упражнений. К примеру, у Вас возникла сильная эмоция гнева. Сделайте вдох. На выдохе сожмите из-за всех сил кулаки, так чтоб аж пальцы побелели, руки задрожали от усилия. Держите напряжение до тех пор, пока не кончится выдох. Сделайте это раз, два... десять —до сильной усталости. Можно видоизменить упражнение: вцепившись в крышку стола или спинку стула, из-за всех сил сжимайте ее. Эмоция исчезнет, сожженная мышечным напряжением, ее воздействие на организм будет незначительным. Способ 2. При возникновении недоброй эмоции начинаете усиленно дышать в течение 5—10 минут. Используйте метод «эмбрионального дыхания». Или просто глубоко подышите. Эмоциональное тело успокоится. Способ 3. Если Вы верующий, прочтите три раза молитву «Царю Небесный». Домашнее задание 1. Научитесь делать общий осмотр и ощупывание тела для определения общего состояния человека. 2. Научитесь безошибочно определять «точки тревоги». 3. Отработайте навык наблюдения за человеком по лицу, носу, зубам, векам, языку, губам, полости рта. 4. Выявите особенности своего организма по губам. 5. Освойте диагностику по пальцам, ногтям. 6. Проанализируйте свою жизнь по двенадцатилетнему циклу. Определите свои годы взлетов и падений. 7. Определите свое состояние по шестисезонному циклу: в какие из периодов Вы болеете, когда Вам легко, когда трудно. 8. Отметьте на календаре время межсезонья, чтобы их приход не застал Вас врасплох. 9. Определите, какой способ взаимодействия с отрицательными эмоциями у Вас преобладает. Может быть, есть смысл сменить его на другой... И еще одно домашнее задание, пожалуй, самое важное' из всех. 1. Проведите самостоятельно тестирование человека по методам китайской медицины; в частности, Вы должны проработать вопросы о концепции «у-син» (о «пяти движениях»), о каналах организма, найти себя в пентосистеме «у-син», кто Вы — «огонь» или «земля»... 2. Разберите теорию «комплекса тонкого и толстого кишечника» доктора В. И. Гарбузова и найдите свое место в ней. Информацию для работы возьмите из книг Гарбузов В. И. Человек—жизнь— здоровье. СПб., 1995; Халмурад У., Начатая В. Г. Секреты китайской медицины. М., 1995. 3. Изучите оздоровительное учение Аюрведы и возьмите из него столько, сколько сможете «унести». Для знакомства с ней полезны книги: Лад Васант «Аюрведа — наука самоисцеления». СПб., 1994; Малахов Г. П. «Целительные силы». Т. 1—4. СПб., 1994, 1995.0днако если Вы прочтете книги только этих авторов, представление об Аюрведе будет, мягко говоря, неполным. Поэтому постарайтесь достать или проработайте в библиотеке книгу: «Идеальное здоровье» Дипак Чопра, которая наиболее полно отражает суть Аюрведы. Все эти труды помогут Вам создать более или менее полную картину оздоровления методами Аюрведы. Предлагаю Вам на практике воспользоваться методом современной медицины, позволяющим определить, все ли у вас в порядке с сердцем. Для ответа на этот вопрос выполните простейший тест. В течение полутора минут сделайте 20 наклонов вперед (выдох при наклоне, вдох при выпрямлении). Определите число ударов пульса в минуту до начала упражнения Ш и сразу после его окончания П2, ровно через минуту определите пульс ПЗ. Подсчитайте общую сумму ударов пульса и отнимите от нее 200, полученный результат разделите на 10. Оцените результаты по следующей шкале: от 0 до 3 — сердце в прекрасном состоянии, от 3 до 6 — в хорошем, от 6 до 12 — в посредственном, более 12 —следует обратиться к врачу или целителю и продумать с его помощью собственную практику оздоровления. Я дал Вам очень непростые задания, но уверен, что к выходу моей следующей книги Вы все выполните. Если нет, если все останется лишь к «сведению», тогда зачем же я пишу, а Вы читаете? Я очень надеюсь, что все, что дает школа «Единство», будет использовано Вами на практике. Глава 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.012 с.) |