Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сгармонизировать модальностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Если какая-либо модальность слаба, ее надо развивать. Те, кто на все пытается посмотреть, должны обращать свое внимание и на звуковую информацию, например, самоотверженно бороться со сном на музыкальных концертах. Я, например, беру плейер и слушаю лекцию, а не читаю ее. Те, у кого преобладает звуковая модальность, должны водить детей в музеи и, подавляя зевоту, рассказывать им о картинах. И первые и вторые должны работать над умением чувствовать свое физическое тело, над его пластикой. А кинестетикам нужно, сидя на мягком диване, учиться и видеть, и слышать. И самое главное, людей не надо судить за то, что они разные. На это у них есть масса причин, что подтверждает и концепция модальностей. Мы же, гармонизируя свои модальности, становимся ближе и ближе друг к другу... О МОДАЛЬНОСТЯХ С ПРИСТРАСТИЕМ Модальность имеют неживые предметы и физические органы. Она может быть душевной, духовной и оккультной. Можно утверждать, что своеобразная модальность свойственна и неживым предметам на том основании, что, например, гранит хорошо «слышит», то есть проводит звук, но плохо «видит», кинестетики же в нем нет никакой. Прозрачный алмаз «видит» лучше, но если он «болен», скажем, в нем появилась трещина, то изменяется и модальность. Он уже лучше проводит звук, чем «видит». На том же основании можно утверждать, что и органы физического тела имеют модальность. Они тоже по-своему «видят», «слышат» и «чувствуют». Если орган болен, искажается и его восприятие. Чистка организма — по сути чистка сенсорных каналов органов. Обычные модальности развиваются путем упражнений в видении, слышании, чувствовании. Духовная модальность развивается с помощью духовного опыта. Наивысшая развитость души — умение видеть, слышать и чувствовать Божие влияние на жизнь, которое ощущают праведники. Существует оккультная модальность, которую негативный план жизни открывает тем, кто ее ищет. И человек начинает видеть, слышать и чувствовать то, что ему подсовывают с параллельных миров. На этом пути бесчисленное количество людей, оглохну в и ослепнув, свернули себе шею. Определение своей модальности — занятие полезное, к тому же многоцелевое. Когда-нибудь все Ваши знания о себе соединятся в один прочный информационный клубок, это будет пик Ваших интеллектуальных знаний о себе, а пока... пока наматываем первые витки этого клубка. Я верю, дорогой Читатель: все, что мы делаем, пойдет нам на пользу. Лектор, как правило, работает на душевной модальности. Раз на душевной, значит, для успеха своего дела он должен быть страстен, что часто проявляется в его сексапильности. Работа лектора происходит в основном на второй чакре и четвертой сердечной; если же он хороший лектор, то и на седьмой. Если это необыкновенно достойный духовный лектор или хороший священник, тогда он работает на сердечном и седьмом центрах. В этом случае у него уже нет страстности, а есть пребывание в Боге. Домашнее задание 1. Выявите Вашу ведущую модальность. 2. Составьте процентное соотношение Ваших модальностей. 3. Выявите, какие у Вас случались и случаются конфликты (в семье или на работе) из-за несовпадения модальностей. 4. Внедрите в свою жизнь навык видеть: а) отношение к жизни; б) реагирование на нее. Невозможно иметь серьезные представления о себе, не зная некоторые количественные характеристики своего здоровья. Определение идеального веса Рост человека задан Богом, а вес зависит от него самого. Необходимо знать свой идеальный вес. Для этого используйте номограмму (рис. 2). Соедините линейкой рост и значение нуля на шкале отклонения. На пересечении линейки и будет Ваш идеальный вес. Упражнение «Лечебная перегрузка» из оздоровительного комплекса «Атлантида» (автор Е. В. Щадилов) Направлено на тренировку сосудов и сердечной деятельности. Выполняется натощак раз в неделю. Набираете очень теплую ванну и ложитесь в нее так, чтобы сердце всегда было выше уровня воды. Как следует расслабьтесь, чтобы всплыли руки и возникло ощущение, что вот-вот «всплывет живот». Хорошо прочувствуйте состояние расслабления в течение 10 минут. Пальцами ноги вытащите пробку из ванны и тщательно концентрируйтесь на нарастающую перегрузку. Глава 3 «ОТЪЕХАВШИХ В ДУХОВНОСТЬ» ПРОСЯТ ВЕРНУТЬСЯ Стремление человека к совершенству напоминает неповторимый полет. Правда, многие за этот полет принимают элементарное падение. Поэтому, чтобы уяснить, где совершается этот полет, поговорим об особенностях психического мира человека. Очень, очень упрощенно можно сказать, что психический мир человека подпирают две сваи: абстрактно-логический интеллект, назовем его просто интеллект, и конкретно-чувственное восприятие, или просто восприятие. Человек воспринимает жизнь через конкретное чувствование. У нормального человека не может быть неконкретного чувствования, ибо это уже психическое заболевание. Что такое вообще восприятие? Это отражение явлений при их воздействии на органы чувств. Есть явление, например, «свет», или явление по имени «теща», есть воздействие и чувствование его, нет явления — нет и воздействия! Если сенсорные каналы человека искажены, то он многое чувствует, видит и слышит не так, как большинство здоровых людей. Бывают ситуации, когда человек сенсорные каналы прикрывает сам, (вспомните — в первом томе было описано как человек «прикручивал» себе зрение, чтобы хуже видеть, и «приглушивал» уши, чтобы меньше слышать). Но у человека как разумного существа есть не только восприятие, но и интеллект, который охватывает абстрактно-логическую сферу. Между восприятием жизни и интеллектом может быть связь только через какую-то деятельность. Через какую, например? Да хоть через плетение корзин, но через деятельность... А теперь запомним одну аксиому: когда хорошо развивается восприятие, то хорошо развивается и интеллект. А вот преимущественное развитие интеллекта не влечет за собой развития восприятия. Но об этом немного позднее. Вернемся к двум основным сваям. Человек, воспринимающий жизнь через гармонично развитые сенсорные каналы может интуитивно совершать правильные поступки. Или, гармонично воспринимая жизнь, он тут же может создать на фундаменте восприятия нужную интеллектуальную надстройку и прекрасно решить все проблемы. Про такого говорят — умная голова. В случае же, если человек когда-то построил свой интеллектуальный чердак и не хочет из него выходить, то есть не хочет больше ничего воспринимать и менять свое некогда созданное мировоззрение, возможен «отъезд» от реальной жизни. В глубинах психики такого человека стоит своеобразный фильтр, которым все новое, что не подходит для интерьера чердака отбраковывается. Ему говорят, время уже другое, а он отвечает: «Нет, ничего не изменилось». Подобная картина столь устойчива, что можно предложить упрощенную схему: человек воспринимает жизнь либо преимущественно через сенсорные каналы, либо через интеллект. Это в предельно упрощенном виде может выглядеть и так: есть люди, которые живут в своей жизни чувствами, а есть, которые живут мыслями о чувствах своей жизни. А какие же интеллектуалы гармоничны? Те, у которых хорошо развито восприятие жизни (фундамент), на котором построен соответствующий восприятию интеллект (надстройка), на каждое новое жизненное явление создают свою интеллектуально-логическую надстройку и правильно решают все возникающие жизненные проблемы. Рассмотрим работу психического мира человека еще с одной стороны. Человек все свои поступки совершает либо интуитивно, либо полагаясь на логику. Ну и что? — скажете Вы и будете правы. Тогда я вам скажу, что за этим кроются «жуткие» вещи. Лично мне даже не по себе наблюдать — насколько наше видение жизни складывается из заранее определенных составляющих. Прежде всего усвоим, что разные полушария головного мозга обслуживают разные типы мышления. НАШИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПОЛУШАРИЯ Очень, очень упрощенно можно сказать: Правое полушарие — отвечает за восприятие, интуицию и образные представления; Левое полушарие — в ответе за логику. Вы строгаете палочку, она нужна для удочки. Логично? Логично! За это отвечает левое полушарие. Но что-то Вам не верится, что рыбалка состоится, в голове все время крутятся какие-то картины неудавшейся рыбалки — и она таки не состоялась. Это предчувствие создало правое полушарие. Таким образом, у каждого из нас два способа восприятия жизни — логический и интуитивный. Если мои рассуждения не показались Вам скучными, пойдем дальше в глубь этих пластов, от которых иногда хочется зевнуть и включить телевизор. Не включайте, лучше продолжайте читать, уверяю Вас, я — значительно меньшее зло. Не следует думать, что полушария работают по очереди, нет, они работают вместе. Тем не менее одно из них в каждый конкретный момент работает интенсивнее другого. Сейчас мы коснулись самого главного — одно восприятие может превалировать над другим... это превалирование дает удивительные результаты, оценить которые можно лишь поподробнее ознакомившись с различными действиями полушарий. Правое полушарие: имеет прямое отношение к восприятию чувственной информации, например к анализу информации, получаемой человеком от собственного тела; устанавливает отношения «здесь и сейчас», то есть говорит о реальном времени; оно узнает предметы; его мысли — все плохое было в прошлом. Левое полушарие: его память классификационная; оно называет предметы; накапливает и перерабатывает данные о прошлых событиях; его мысли — все плохое может случиться в будущем. Современный человек, окончивший общеобразовательную школу, «перекошен» на интеллект, то есть работа левого полушария более интенсивная. Правое при этом как бы «недоразвито». Эта особенность всей нашей современной культуры, она стала цивилизацией левополушарных. Тем не менее мы знаем: существует немалая прослойка людей, и их очень много в этом Зале мечты, которые несколько... как бы это поделикатней выразиться... поскольку здесь все свои... несколько перекошены либо на интеллект либо на восприятие, их «дружески» называют «с прибабахом». О них и будет основной разговор. Что же это за люди? Если это люди с «прибабахом» на восприятие, то это люди рассеянные, забывчивые, витающие в облаках. Им часто трудно, жизнь их не балует, а, наоборот, бьет, подчас сильно. Часто они живут в грезах, в нереальном мире, или скажем так: их представления о жизни какие-то наивные в практическом смысле. Из них получаются прекрасные собеседники, просто добрые и отзывчивые люди, иногда писатели, беспочвенные мечтатели, добрые неудачники, истово верующие в Бога. Они поставляют обществу огромное количество нервных расстройств. В социальной жизни с одним из них может быть такая история — человек «уходит в духовность». Дела окружающего мира его начинают интересовать мало. В результате семье нечего есть, детям нечего носить. Он не понимает увещеваний супруги, что нужно зарабатывать деньги, он весь в духовных исканиях, и сидит на работе, где давно уже ничего не платят, а жена работает за двоих (бывает и наоборот). Когда она вопиет к нему, мол, как же так, он ей отвечает: такова твоя карма. Среди них много одаренных людей. У них может быть мощный теоретический прорыв в какой-то области, но до практики дело доходит очень редко. Это теоретики, по их теориям многое можно сделать человеку практическому, но сами они практики слабые, прежде всего потому, что у них недоразвиты логика и концентрация на конкретной жизни. Вот типичный пример. Человек пришел к психологу. Тот начинает с ним беседу. Для начала психолог (приятная женщина) проходит взад-вперед по кабинету. Пациент — мужчина — невольно обращает внимание на ее короткую юбку и симпатичные ноги. Затем она начинает с ним беседу и неожиданно спрашивает: «А какого цвета у меня туфли?». Выясняется, что пациент, с таким вниманием украдкой разглядывавший ее ноги, этого не помнит. Характерный случай для правополушарного человека. «Забыл» — его первое любимое слово, «перепутал» — второе, «ах, я-то думал...»— третье. Если бы человек был гармонично развит, то есть были бы гармонично развиты оба полушария, он бы обязательно все помнил и даже заметил бы, что психолог провел с ним эксперимент. Недаром их называют еще и «отъехавшие» — отъехавшие от конкретности. Но можно «отъехать» и в логику... Рассмотрим того, у которого доминирует левополушарное восприятие жизни. Вам знакомы люди, которые впадают в эйфорию от слова, от глубины мысли, от мудрости, найденной в книге? Это логически «отъехавшие». Восприятие речи и письма у них в основном смысловое. Для них характерно самоосознание. Они видят жизнь кусками. В школе «Единство» был администратор — прекрасный человек, но никак не удавалось наладить с ним работу. Он был очень исполнительным, все делал скрупулезно, но из-за своего левополушарного «отъезда» не видел целостной картины событий. Вот, например, такой случай: надо было организовать лекцию Иванова, а Иванов срочно уехал к заболевшей матери. Тем не менее объявление о лекции было аккуратно написано. А надо было бы искать замену. Когда ему сделали замечание, он впал в депрессию. Кстати, бывают левополутарные и правополушарные депрессии. «Отъехать» в логику можно и с помощью современной техники, например, с помощью компьютера. Компьютерная техника несет в себе и темное, и светлое, как и любая материя. На сегодняшний день, к сожалению, значительно больше темного. Приведу пример крайнего случая... Я знаю одного очень респектабельного и благополучного человека (по специальности программиста), который считает, что его понимает только... компьютер. Поэтому он любит этот железный ящик, разговаривает с ним, советуется, чуть не молится на него — совершенно языческое отношение к вещи... Имея в компьютере многочисленные данные, он перестал выяснять многие вопросы с людьми. Зачем? Ведь в компьютере есть более точная информация! Его перестали понимать люди, он растерял друзей, разрушил собственную семью, стал невротиком. Спасибо нашему правительству: благодаря его социальной мудрости оно не бережет нас от преступного мира... его квартиру обокрали и первым делом унесли компьютер (кто-то из компьютерных друзей «навел», не иначе). Теперь появилась надежда на выздоровление. Такой «отъезд» в компьютер недопустим! Почему так ценятся в Америке наши ученые? Потому, что, не имея в России средств на компьютер, они развили в себе великолепное образное мышление. Компьютер напрочь отбивает его. Сегодня мы наблюдаем повальный «отъезд». Чтобы он происходил наиболее эффективно, негативный план начал с детей. Кто из них сегодня не мечтает о компьютерных играх? Все мечтают, и, кто может, покупает. Как нам все это потом отзовется!.. Недавно я посетил Библиотеку Академии наук. Среди посетителей были великолепные образцы людей, «отъехавших» в логику. Серые, то ли от недоедания, то ли от неправильного питания, лица, плохая одежда — и при этом самозабвенное копание в книгах... Трудно комментировать увиденное, поэтому будем говорить о более банальном «отъезде», устранение которого желательно вне всякого сомнения. Как исправить положение? Что же делать, как устранить такой перекос? Развивать оба полушария! Тот, у кого преобладает логика, должен больше мечтать и стараться задействовать в жизни свою интуицию. Мечтатель должен иногда играть в шахматы, развивать собранность и практичность, никаких «забыл»: забываешь — тогда записывай. «Отъехавший» в логику видит туфли, но не видит, на что они надеты. Предыдущий правополу-шарный видел бы не туфли, а картину — «туфли в космосе», Правое полушарие — более «старое», чем левое (отрицательные эмоции имеют больший возраст, чем положительные. Кроме того, наиболее значительный опыт мы получаем из отрицательных эмоций). Оно видит мир в более угрожающем свете, чем левое. Левое полушарие ответственно за речь. Существуют даже два канала связи: «речевой», присущий только человеку, и «просадический», более древний, общий с животными, напоминающий о временах, когда человек понимал их язык. «Правополушарный отъезд» наблюдается и у детей; они даже частенько врут, не потому, что ищут особой выгоды от неправды, а потому, что хотят жить в мире иллюзий, где все хорошо. Так, мальчик, у которого нет отца, врет, что его папа моряк и находится сейчас в дальнем плавании. Практически любой взрослый человек, если ему плохо в реальном мире, уходит в мир иллюзий, мечтаний, «отъезжает» — говорят у нас. Специальное вегетарианское питание, на которое, как правило (я бы сказал, безответственно), переходит такой человек, определенная настроенность притягивает к нему так много «тонкой» энергии, что у него не хватает духовных сил ее удержать. Не преобразованная им, она завладевает сознанием и часто ведет к хаосу. Недаром об опасности поста говорили многие праведники, «отъехавшие» подтверждают это. Надо ввести за правило — пост только для готовых к посту! У такого человека ослабляется контакт с социумом, родными, его начинают не понимать супруг, родственники, друзья. Вместо благотворного примера он рождает отторжение от идей, которые, не будучи достаточно подготовленным, представляет. Если «отъезд» сильный — он не чувствует дискомфорта и пребывает в мирке подобных ему тусовок, где он свой и все его понимают. Таким образом, он отстраняется от важнейшей из задач — преобразования внешнего мира. Некоторые люди подобным образом даже уходят в религию, любя не Бога, а мир религии. Можно понять, когда «отъезжает» священник и весь уходит в духовную работу. Когда подобное совершает монах и для этого уходит в монастырь, то его «отъезд» естествен. Или человек добился больших успехов в литературе, науке — он весь там. Но нам-то, грешным (позволим себе такую откровенность), куда отъезжать? В страну «маниловщину»? Пока мы «спим», совершаются большие и малые злодеяния на Земле, а мы их не видим, мы «в отъезде». Перед носом «ушедшего» надо как бы пощелкать пальцем: «Ау, вернись! Ты ловко устроился, так не пойдет, кто будет убирать за тебя весь этот мусор? А мусора целые горы...» Из дорогого фирменного магазина вышел элегантный мужчина в костюме и галстуке. Не обращая ни на кого внимания, высморкался через одну ноздрю, затем через другую, сел в роскошную «иномарку» и укатил. Кто это был? — «Новый русский»! Пришел «Новый Хам» на нашу землю. Теперь он, зажав ноздрю, будет сморкаться на все, что лежит вне сферы его интересов. Пока мы будем витать в облаках и жить на интеллектуальных чердаках, он в это время сделает нам две «Чечни», «черный вторник», «стройку века», путч, водку дешевле хлеба... Не успеем мы и глазом моргнуть, как окажемся в самых экзотических окопах «за дело истинно русского народа». Так что намек об «отъезжающих» — намек сквозь слезы, даже если они и не видны. Надо сделать небольшую (но только небольшую) попытку помочь «отъехавшему» открыть глаза, убедить его, что он еще в этом мире, вернуть на границу раздела двух сред — физической и духовной. Эту границу ему надо четко установить самому себе. Если хочется быть в «отъезде», ради Бога, но только надо знать об этом. Во всяком случае, это будет честно. В худшем случае подобное явление — безответственное пребывание в пустых мечтах и глупых иллюзиях, в лучшем — когда человек хочет иметь с миром как можно меньшую связь ради своих духовных поисков и результаты этих поисков налицо. Добровольный «отъезд» мы наблюдаем довольно часто, и этим красиво грешат разные сословия, в основном интеллигенция. Разве нет у нас в школах учителей, которые за ничто возятся с учениками, помогая им вырасти в неординарные личности, в самоотверженных врачей, в полярных исследователей?! Средний учитель должен получать зарплату более миллиона в месяц, а что получает? Зачем он тогда трудится? Наверное, в этом «отъезде» что-то есть. Иногда «отъезд» очень желателен. Человек, например, попадает в сложную драматическую ситуацию. Но мысли его парят в областях высокого духа, и он легче переносит нахлынувшую беду — может брать голыми руками раскаленные камни или глыбы льда. При этом его чувствительность будет притуплена, так как он не здесь, а «там». Важно, чтобы это «там» было где надо. Подытоживая, скажу: уж если и «отъезжать», то было бы ради чего! В обычной жизни человек обязан быть «здесь и сейчас» и делать свое дело как минимум хорошо. Как вернуться из чрезмерного «отъезда»? Повторюсь, быть здесь и сейчас, постоянно работать над конкретным осознанием того, что делаешь. При стирке белья он должен стирать именно его, а не печень или легкие. Мои советы по этому поводу в предыдущем томе были не совсем для правополушарных, хотя в любом случае никому не повредят. Они скорее для тех, кто весь в конкретном, у кого перебор логического. Такому надо, стирая белье, стирать свои мозги... Все об этом? Нет, есть еще один серьезный взгляд на «отъехавших» — взгляд второй... Человек адаптирован в мире за счет интеллекта, который может быть практическим либо научным. Практический интеллект был присущ уже неандертальцам, его можно назвать здравым смыслом; например, прежде чем войти в свою пещеру, брось туда камень: если она занята зверем — тот выскочит. Научный интеллект — это наше образование, состоящее из различных методов познания жизни (математический метод, философский...). Зададим себе вопрос — как вообще создается интеллект? А создается он: а) благодаря опыту — это первый путь познания жизни, ее фундамент; б) благодаря мыслительным конструкциям — это второй путь познания жизни, ее надстройка. Тот способ работы с материей, который мы наблюдаем в вещественном мире, например, постройка дома, в соответствии с законом аналогии справедлив и в построении интеллекта. Теперь выступают на арену сенсорные каналы... Если все они развиты хорошо, то есть человек умеет видеть, слышать и чувствовать телом, то путь познания через опыт (создание фундамента), идет хорошо. Если что-то отстает, то опыт жизни искажается. Я даже не упоминаю о «внутренних глазах и ушах», пока говорю просто о реальных вещах. Но есть и более высокий способ познания жизни — через мыслительные конструкции (надстройка на фундаменте). Именно этот второй способ и делает нас людьми. И первый и второй пути работают вместе, но вначале развивается первый путь познания жизни, и это естественно: сначала неандерталец собирал плоды — первый путь, а потом соображал, что же с ними делать: съесть или засушить — второй путь. Внимание! Сейчас будет крайне важная информация. Очень часто, люди, не отработав первый метод, переходят ко второму. То есть не набрав информацию о жизни с помощью конкретно-чувственного восприятия, они начинают крутить интеллектуальные программы. Так рождается мир грез и беспочвенных мечтаний. Эти люди живут не в реальном мире, они живут в том, который сами придумали. Есть интересный рассказ — «Портрет». В нем один художник невзначай увидел даму и страстно влюбился в нее. Он создал в своем воображении идеальную женщину и постоянно грезил о ней. Оказалось, это была проститутка, которую он как-то разглядел не с того бока... Подобные ситуации бывают и у молодежи. Парень влюбился в девушку, они быстро поженились. Потом оказалось: она совершенно не соответствует его идеалу. Начинается трагедия, мужчина обрушивает на уже нелюбимую свой гнев, разочарование. Но ведь она не виновата, виноват он. Это вечная ошибка, когда человек витает в своих умственных конструкциях, не имея под ними почвы. А теперь обратим внимание на различные духовные направления. Я где-то видел в газете удачный термин — «тотальная духовка». Это когда человеку ничего не ясно относительно духовной платформы секты, но он уже ее страстный сторонник, «отъехавший» в абсурд. Некоторым из сидящих в нашем Зале мечты надо эту главу перечитать еще раз, думаю, она будет им очень полезна. Кстати, если «отъехавший» понимает Ваши увещевания — он еще держит контроль над своим сознанием и может возвратиться к реальности. Об «отъехавших» достаточно, я надеюсь, кое-кто хоть и не очень скоро, но начнет «приезжать», так когда-то было и со мной. Поговорим о других, об «улетевших». Так я называю психически негармоничных людей, стремящихся к псевдосправедливости. Заметьте, самые непримиримые.суждения о политике и духовной жизни делают, скажем так, не совсем спокойные люди. Речь идет не о больных, в психиатрическую больницу таких не кладут, но психолог или психотерапевт им обязательно нужен. Правда, он сам к такому специалисту не пойдет, а зря, к психотерапевтам обращается лучшая часть человечества, те, кто уже начал задавать себе вечные душещипательные вопросы. Сначала психотерапевту (или священнику) задаются вопросы тактические (беспокойные мысли, плохие сны). Через некоторое время у него уже появляются мировоззренческие вопросы. Сразу со стратегических вопросов люди, как правило, не начинают. Именно поэтому, например, я — пишу книги, в которых много всяких «глупостей», чтобы, начав с тактики, мы затем перешли к вопросам стратегическим. Однако вернемся к психически негармоничным людям. Они болтаются где-то на границе раздела двух сред — нормальной и ненормальной, не принадлежа полностью ни одной. Таких людей много во всех революциях, именно они создают критическую массу, являющуюся причиной социального взрыва. Их видно сразу, они любят митинги, все знают и везде бывали. Это люди «улетевшие», оторвавшиеся от социальной реальности. Среди них много неудачников, просто лентяев и неумех, хотя есть и прекрасные люди. И все же обычно умные люди по вопросам «как быть?» и «кто виноват?» высказываются очень осторожно и в кучки при этом не собираются. Мудрые вообще молчат по этому поводу, считая, что истину не найти ни на митингах, ни на баррикадах, а можно найти лишь в своей душе. «Улетевшие» же — это люди, перепутавшие все существующие платформы. Каша в их головах не поддается никакому описанию. Можно ввести такие определения: умный человек живет на одной платформе, мудрый — на одной свае-прицепе, «улетевший» — на всех сваях сразу. Это тот контингент, представители которого — первые в группах риска психологических заболеваний. Главное, что нарушают эти люди, — заповедь «Не суди...» Посмотрим внимательно на свою жизнь, нет ли в ней подобных проявлений? Если есть, от них нужно уходить, власть всегда была грязной и взаимодействовать с грязью могут только, скажем осторожно, психологически негармоничные люди. Сейчас мы сделаем небольшое лирическое отступление, объясняющее бесполезность исправления любой светской власти. ПРЕСТУПНИКИ И ПОЛИТИКИ В мире духовном те сущности, которые вбирают в себя грубые энергии, постепенно оседают на «дно» своего мира, превращаясь из ангелов в падших ангелов — бесов. Осев на дне, они начинают «вампирить» энергию из вышележащих слоев (что вполне логично). То же самое происходит и в мире физическом: оседание темных энергий в виде конкретных людей на «дно» жизни, откуда они «вампирят» все светлое. Мир духовный можно описать символом в виде чаши энергии, над которой светит Солнце — Бог (рис. 3, а). Мир физический описывается другим символом: чашей, где основное тепло идет снизу — от костра человеческих страстей (рис. 3, б). Если Солнце в первом мире светит постоянно, то огонь во втором мире загорается периодически, как только забушуют страсти. Тогда чаша закипает. Под действием кипения осадок начинает подниматься, и тяжелые фракции попадают в верхние слои жидкости (общества). Здесь они специализируются как представители преступного мира и мира политического. Чем больше страстей, тем активнее процесс. Таким образом, и политики, и преступники по своей сути «одного поля ягоды» и заинтересованы в кипении страстей в любой форме. То, что это не приносит обществу пользы, видно из факта, что практически ни один профессиональный политик не сделал свой народ счастливым. Уважаемый мной Флобер сказал: Политика — дело для негодяев. В нашей стране, например, существуют политики, которым нестабильность отечественной экономики приносит астрономические доходы. За наш счет они уже сделали гигантские состояния не только своим детям, но и внукам. Стоит ли в нашей стране стараться изменить существующую ситуацию? Несомненно, это просто наша обязанность. Но опять-таки через себя! Мы должны изменяться, должно изменяться общество. Что же необходимо для этого? 1. Смена ориентации источника тепла (чтобы нашу жизнь грело солнце, а не костер страстей). 2. Духовная чистота самого общества. 3. Минимальный осадок (от зла не уйти, но его должно быть мало). Вернемся к нашим подопечным, к тем, кто «уходит в духовность», как на необитаемый остров, и «уходит в справедливость», штурмуя Бастилию власти. Когда общество духовно больно, количество таких чудаков в нем увеличивается. Первые уходят в одну крайность — в себя, вторые в другую — в народ. Негативному плану удается таким образом вывести из социума самую чувствующую и деятельную часть общества. Они могут не сливаться с типичным злом, например, с фашистами, но и практически не противостоят им, а выведенные из реальной жизни болтаются, как занавески на ветру без всякой пользы. Теперь я усилю резкость изображения и покажу, в какую среду часто попадают «улетевшие»... Есть такое понятие — «маргинал» (от латинского — находящийся на краю). Это человек с ослабленными душевными силами. Ослаблены они могут быть от любой причины: наследственной, из-за злоупотребления спиртным, из-за постоянного пребывания в условиях, ведущих к психосоматическим заболеваниям (коммунальные квартиры очень способствуют возникновению маргиналов), из-за нравственно порочной жизни. Маргинал не может долго находиться в состоянии неопределенности, не способен быть терпеливым, не может делать глубоких выводов из полученной информации. Он нетерпим к представителям других национальностей и верований, к не похожим на него. Тяготеет к покровительству над собой и всегда мечтает о сильной власти, хотя и постоянно ропщет на нее. Из истории известно, что все революции совершались тогда, когда в обществе количество маргиналов превышало 40 процентов. Кстати, слово «революция» впервые ввел Коперник. Оно означает полный оборот планеты вокруг Солнца. Таким образом, революция — это всегда возвращение назад, к прошлым опытам, а не движение вперед. Из некогда закрытых источников мне стало известно, что у нас в стране еще лет пять назад уровень представительства маргиналов значительно превышал 40 процентов. По большому счету — это почти больные люди, где-то на грани здоровья и нездоровья. Как быть? Реально помочь им очень трудно, но свою роль в обществе они выполняют четко, как бы мстя ему за создание обстановки, их породившей... Так общество движется к самоуничтожению. Подобное было в Древнем Риме и явилось причиной его падения, так было и в России в начале XX века... У маргиналов искажены все сенсорные каналы. Можно сказать, что это люди с искаженными модальностями. Негативный план очень заинтересован в увеличении количества маргиналов... Заинтересованы в этом и политики, так как маргиналами легко руководить. Политические авантюристы используют их как снежную лавину. Ею невозможно управлять, но ее можно искусственно вызвать в нужное время. Правда, если ошибиться в расчетах, она сметет и того, кто ее вызвал. По маргиналам надо изредка проходиться раскаленным утюгом репрессий — они это любят! Будучи людьми внутренне неорганизованными, они видят в репрессиях единственный способ наведеция порядка и приветствуют их. Современные маргиналы мечтают о Сталине или Гитлере, справедливо указывая на порядок в стране во время существования режимов этих «вождей». Более того, появились политики-маргиналы, уже создавшие свои команды и выдвинувшие определенные требования к политической жизни страны. В увеличении количества маргиналов заинтересованы сегодняшние промышленность, наука и культура. Появились индустрия питания для маргиналов, научные изыскания, направленные на удовлетворение их потребностей (например, в том же питании). Как минимум половина фильмов, книг и газет, издаваемых в стране, направлены на удовлетворение их вкуса, хотя бы из соображений окупаемости тиража. Даже такая серьезная газета, как «Аргументы и факты», изобрела возможность дополнительного заработка, создав газету для молодежи, большая часть которой ориентирована на маргиналов. В ней учтено, что для них на первом плане еда, на втором — то, что «по-французски» называется «{гапаше», на третьем — музыка для «отъезда» в ту же еду и в то же «{гапаше». Не о духовных и нравственных проблемах заботится газета — это сегодня нерентабельно, — а о том, что можно пожевать и пощупать, издав после этого звук утробно-сексуального восторга, называемый «песней маргиналов». Появилась и другая культура, основанная на принципе подмены. Когда Вы, дорогой Читатель, услышите по радио музыку из знакомой оперы или романса, но вместо знакомых слов услышите рекламу заграничного лимонада либо отечественных макарон, знайте — это зачатки новой пищевой культуры для маргиналов, в которую нас с Вами пытаются втащить те, кому это выгодно. Маргиналы плодят себе подобных, и в лучшем случае из них взращивается среда современных мещан, в худшем — «грядущий хам». Во все времена им давали, например, такое определение — плебс. Людям, читавшим «Собачье сердце», вспомнится Шариков — типичная маргинальная личность, предвестник «грядущего хама». Для нашей страны это явление страшнее войны и похоже по своим проявлениям на раковую опухоль. Маргиналов практически невозможно лечить хотя бы потому, что это явление духовной деградации нации, за которую мы все в ответе. Можно лишь создать условия, при которых их в обществе будет очень мало и они займут в нем свое место, которое обязательно должно быть теплым и сытным. Мне очень бы не хотелось кого-нибудь обидеть, но... давайте посмотрим правде в глаза, этот разговор давно созрел. Наша истина должна быть не только высокой и понятной, но еще и несокрушимой. Любой из нас просто обязан стремиться к ней, а на пути этого стремления есть разные ловушки, одни из них — «отъезды», «отлеты»... Надо стремиться к истине, никуда не «отъезжая» и не «улетая». Мы пришли на Землю жить на ней, а не в вымышленном мире, в противном случае нас бы на нее не направили. Но жить надо не «душой, касаясь звезд», а чтобы звезды касались души. Для этого будем же стремиться к добру — сейчас, к прощению — уже сегодня, к самоотверженности — с этого мгновения... иначе ползающие по Земле маргиналы съедят и «отъехавших», и «улетевших», и всех остальных. Домашнее задание 1. Видите ли Вы у себя чрезмерный «отъезд», если «да», то в логику или в интуицию? 2. Начните гармонизацию себя, чтобы аннулировать подобное явление. 3. Научитесь различать подобное явление в жизни. 4. Научитесь видеть у себя ситуации, когда мыслительные конструкции воздвигаются раньше набранной информации. 5. Сделайте попытку вернуть к реальности хоть одного «отъехавшего». 6. Проведите такую же процедуру в теплой ванне (в гл. 3 я рассказал об отдыхе в постели, заменяющем медитацию), попытавшись войти в состояние полусна-полубодрствования после трудного дня. Не засыпать, а отдыхать! 7. Для более качественного управления вниманием и приобретения навыка оценки мыслей отработайте такую психотехнику: прежде чем сказать предложение, даже если оно очень короткое, мысленно сосчитайте до десяти, и лишь тогда скажите его. 8. Приготовьте собственную зубную пасту. Многие из нас с удовольствием употребляют в пищу бананы, кожура при этом, разумеется, выбрасывается. «Этакое расточительство!» — сетует низший ум-скряга. К счастью, есть способ его успокоить. Высушите банановую кожуру, а затем сожгите. Если нет бананов, годится кожица от баклажанов. Одну часть пепла смешайте с тремя частями морской соли, тщательно растертой. Добавьте растительного масла до смет<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.015 с.) |