Исторический аспект имиджелогии. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исторический аспект имиджелогии.



Объекты формирования имиджа.

Условно объекты можно разделить на 3 категории:

1. Объекты, рейтинг которых зависит исключительно от созданного ими или для них имиджа.

К этой категории можно отнести отдельные личности (политики, телеведущие, лидеры общественных и религиозных движений), социальные группы (военные, студенты, пенсионеры и т.п.), партии, радио - телекомпании и отдельные передачи, общественные движения ("Greenpeace", феминизм и т.д.).

Перечисленные объекты, в основном некоммерческие организации. Они не продают товары или услуги, их положение определяется отношением к ним общественности. Целью этих объектов можно назвать возможность влияния на настроение в обществе.

2. Объекты, рейтинг которых в равной степени зависит как от имиджа, так и от качества произведенных ими товаров или услуг.

Это, в первую очередь, крупные национальные и транснациональные корпорации (фирма "Philips", "ЗИЛ", "Valio" и т.д.). К этой же категории можно отнести и более мелкие фирмы, если их успех на рынке зависит не только от того, что они продают, но и от того, как они это делают. Целью этих объектов является увеличение объемов продаж при одновременном создании положительного имиджа и улучшении качества продукции.

3. Объекты, для которых колебания имиджа не являются решающим фактором их преуспевания.

В основном это мелкие торговые организации. Их успех на рынке зависит в большей степени от качества предлагаемой продукции.

Численность объектов данной категории значительно уменьшается с развитием культуры рынка.

В зависимости от категории объекта набор приемов по формированию имиджа может меняться. Если для объектов третьей категории достаточно стараться не допускать умышленного или случайного снижения имиджа, в остальном полагаясь на удачное стихийное развитие образа; то для первой и второй категорий необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.

Разница в сложности задач определяет различие в методах имиджмейкинга и каналах воздействия на аудиторию.

6. Функции имиджа:

1. Идентификация.

2. Идеализация.

3. Противопоставление.

Типы имиджей.

І. Существует три подхода к имиджу

1) ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, при котором выделяют типы имиджа, исходя из различного функционирования:

- зеркальный (свойственный нашему представлению о себе. Мы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа положителен, поскольку психологически мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Его минус – минимальный учет мнения со стороны);

- текущий, характерен для взгляда со стороны. Именно в этой области находит свое применение ПР, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж политика или организации в неменьшей степени, чем реальные поступки. Это не просто взгляд внешней публики вообще, это могут быть взгляды избирателей, клиентов, журналистов и т.д. И самой важной задачей здесь становится получение не столько благоприятного, сколько верного, адекватного типа имиджа;

- желаемый, отражает то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для создаваемых структур. О них еще никому ничего не известно, поэтому именно желаемый имидж и может выступать в виде единственно возможного (мы достаточно часто встречаемся с таким подходом в описаниях и самоописаниях партий и новых общественных движений);

- корпоративный – имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности. Особенно важен этот тип имиджа для финансовых структур.

- множественный – образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации. К хорошему единому имиджу стремятся, например авиакомпании, использующие собственную символику, единую униформу и т.д.

2) КОНТЕКСТНЫЙ, при котором эти типы находят реализации в разных контекстах

Егороав-Гартман и К. Плешаков (Политическая реклама, М.- 1999. с. 204-206) в рамках рассмотрения имиджа в избирательной борьбе именуют его стратегическим образом и видят в нем следующие характеристики:

- он должен быть регионально обусловленным,

- он должен быть обусловлен временем,

- он связан с изменчивостью потребностей избирателей, он обусловлен демографическим фактором, зависит от этнопсихологического фактора, обусловлен ситуативными факторами.

3) СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ, при котором сравниваются имиджеавые характеристики,

например, двух политических претендентов, двух компаний, двух продуктов. (Если это касается политиков, то мы можем сопоставить их по ряду таких параметров, как искренность, компетентность, интеллигентность, хозяйственность, склонность к силовому решению и т.д. Увидев отличия, можно соответствующим образом перестроить ПР-кампанию. Если перед нами две фирма работающие в сфере обслуживания, то сопоставление имиджа может идти по таким параметрам: хорошее или плохое обслуживание, стабильно или нестабильно идет доставка, дешево или дорого стоит продукция, можно или нельзя доверять фирме и т.д.)

+

1) харизматический имидж Харизматический лидер – человек, который считается внутренне призванным руководителем людей, которые подчиняются ему не в силу обычая или установления, а потому, что верят в него. Сам же вождь живет своим делом, жаждет совершить свой труд, если он не ограниченный и тщеславный выскочка.

2) закрытый имидж, характерный для многих советских и пост советских руководителей. Он интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными. Чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьезнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого политика.

3) мифологический имидж, подведение лидера под те или иные сложившиеся в данном обществе мифы. Вольно или невольно мы подстраиваемся в своем восприятии под эти сложившиеся стереотипы.

ІІ. Исходя из того, с целью побуждения какого рода эмоций имидж создается, внедряется и актуализируется:

1. Позитивный. Он призван побудить положительные эмоции (уважение, почитание, любовь и др.) по отношению к носителю имиджа;

2. Негативный. Цель его создания - формирование отрицательных эмоций: неприязнь, ненависть, презрение и т.д., - по отношению к носителю имиджа.

ІІІ. По механизму формирования и распространения:

1. Возникший в массовом сознании стихийно. Его формирование и внедрение растягиваются на длительный период. Однако он является достаточно устойчивым, так как не только опирается на ассоциации вновь созданного образа с существующими традициями, но и сам начинает входить в число традиций. В массовом же сознании всегда действуют "консервативные инстинкты, столь же несокрушимые, как и у первобытных людей". Массы являются "самым стойким хранителем традиционных идей и всего упорнее противятся их изменению";
2. Сформированный искусственно, целенаправленно внедряемый в массовое сознание при помощи различного инструментария и приемов. Внедрение может проводиться в максимально кроткие (до нескольких месяцев) сроки. Однако он "выветривается" из общественного сознания почти также быстро, как и внедряется в него. Поэтому после внедрения он нуждается в постоянной актуализации до тех пор, пока это необходимо носителю имиджа, или пока он не превратится в своего рода традицию.

ІV. Предложенные классификации тесно переплетаются. В результате их синтеза мы получаем четыре основных группы типов имиджа:

1.Стихийный позитивный;

2.Стихийный негативный;

3.Искусственный позитивный;

4.Искусственный негативный.

V. Элери Семпсон () говорит о личностном имидже как о сочетании рядя внешних и внутренних факторов, задающих самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж.

Личный имидж - это сложнейший набор внутренних и внешних факторов, которые представляют самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж.

- Самоимидж является отражением уровня сегодняшней самооценки, основанной на прежнем опыте. Вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения (С.Маршак: если вы хотите, чтобы вас уважали, вы должны для начала научиться уважать себя сами. А для этого бескорыстно выполните что-то трудное. «Всю жизнь мы боремся с чем-то в себе, а в конце обнаруживаем, что это было как раз то, что и отличало нас от других, что именно этот аспект своей личности надо было любить и лелеять, а не вытаптывать». Фицджеральд.)

- Воспринимаемый имидж - то, как видят нас другие. Эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как реально о нас отзываются.

- Требуемый имидж: каждому роду занятий присущ свой собственный имидж. Ряд профессий требует определенных имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует тип одежды (военная форма придает авторитетность, судебная мантия отделяет от обыденности бытия)


Литература:

 

1. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998.

2. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М., 1989.

3. Имидж и фирменный стиль.//25 уроков рекламиста. М., 1993.

4. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2001.-352с.

5. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. – М.: "Имидж-контакт": ИНФРА-М, 2001.-233с.

6. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов. - М.: Дашков и К°, 2000. – 132с.

7. Викеньтьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М.: Триз-шанс, 1995.-240с.

8. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 1991.-356с.

9. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2000.-768с.

10. 2. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы, Институт личности, 95г.

Практическое занятие № 2.

Практическое занятие № 3.

Тема: Имидж и стереотип.

Вопросы для обсуждения:

1. Стереотип – обобщенное представление окружающей действительности.

2. Роль положительных и отрицательных стереотипов в жизни социума.

3. Стереотип и потребность.

4. Имидж и стереоти: общее и различное.

5. Специфика конструирования имиджа с учетом существующих в данном обществе стереотипов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какую роль играют стереотипы в жизни современного общества?

2. Каковы наиболее распространенные стереотипы, используемые в массовых изданиях?

3. Как соотносятся понятия «стереотип» и «потребность», «стереотип» и «имидж», «традиция» и «стереотип»?

4. Должен ли процесс формирования имиджа опираться на существующие стереотипы?

5. Какая из типологий имиджа основывается на стереотипном восприятии действительности?

Практическое задание:

1. Привести и проанализировать примеры имиджей, построенных на основе стереотипов.

2. Подготовить мини-проэкт построения имиджа, основанного на стереотипе (выбор объекта осуществляется по желанию студента).

Основные понятия темы:

Стереотип – это сложившиеся в массовом сознании и знакомые всем образцы, сквозь призму которых окрашивается воспринимаемая реальность, обуславливая соответствующую ответную реакцию людей. Он является обобщенным представлением похожих объектов, сокращающим набор отличительных черт (характеристик) и образующим схематизированный образ, упрощающий их восприятие, понимание и оценку.

Данные образования усваиваются людьми без достаточного критического осмысления. Стереотипизация восприятия имиджевой информации связана со стремлением человека однозначно рассортировать получаемую им информацию, деля ее на знакомое (хорошее) и незнакомое (плохое). Тем самым обобщающая переработка личностью внешнего воздействия «экономит» ее усилия и «ускоряет» процесс ориентации при восприятии и оценке образа, присоединяя его к известному, устоявшемуся стереотипу («культурные консервы»).

Стереотипные представления предшествуют формированию имиджа и могут играть для данного процесса как положительную (фоновую, базовую), так и отрицательную (барьер, предрассудок) роль.

Конструирование имиджа должно:

1. Учитывать «психологический багаж», подсознательные устремления масс, с тем, чтобы он льстил их самолюбию или отвечал неудовлетворенным потребностям.

2. Имидж должен отгораживаться от всего колющего публике глаза, выглядеть противоположностью того, что в данный момент особенно ей неприятно.

Это необходимо в силу того, что стереотип выполняет на психологическом уровне роль посредника и руководителя действий человека в процессах коммуникации. Поэтому работа над имиджем предусматривает усилия и специальные приемы использования (преодоления) сложившихся стереотипов, т.к. они выполняют защитную функцию – защищают имеющиеся в обществе установки и ценности. Манипуляции с ними могут рассматриваться как нападки на основы мировоззрения и ментальности.

Практическое занятие № 4.

Возвышение имиджа.

После квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к возвышению имиджа.

Пример. Как можно усилить впечатление у представителей прессы, общающихся с английской королевой Елизаветой во время ее визита в страну?

Уже много лет делается так: на встречу попадают не все, а лишь отобранные журналисты обоего пола (непременно "при галстуках" или "на высоких каблуках"). Далее пресс-секретарь королевы выстраивает журналистов по одному и объясняет с десяток действий, которые должен сделать каждый, обращаясь к королеве, затратив на это не более 30 секунд: отдать визитку адъютанту для передачи королеве; если королева протянет руку – не целовать ее! – допустимо только короткое рукопожатие; кивком головы и лучше молча приветствовать мужа королевы; обращаться к королеве надо, используя обращение madam или mam. И последнее. Разговор может получиться непринужденный, но писать о нем нельзя! И теперь, когда перед людьми, запутанными тонкостями этикета, является королева, просто и непринужденно беседующая, пресса (в том числе отечественная) в восторге.

Очевидно: без предварительной работы пресс-секретаря впечатление прессы было бы иным менее управляемым королевой.

4.Отстройка от конкурентов. Как правило, это комбинация возвышения имиджа при снижении другого. Или так: позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов. Отстройка может быть явной и неявной.

Характерным примером этого приема может послужить предвыборный лозунг одного из депутатов Государственной Думы: "Другие обещают, мы делаем!".

Литература:

1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, Триз-шанс, 95г.

2. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М., 1989.

3. Доценко Е.Л. “Психология манипуляции” – М.: Прогресс, 1996. –154с.

4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998.

5. Имидж и фирменный стиль.//25 уроков рекламиста. М., 1993.

6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2002. – 404 с.

7. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы, Институт личности, 95г.

 

 

Практическое занятие № 5.

Практическое занятие № 6.

Практическое занятие № 7.

Тема: имидж лидера.

Вопросы для обсуждения:

1. Имидж руководителя является как основной фактор формирования имиджа организации.

2. Составляющие имиджа руководителя организации.

3. Процедура оценки процесса формирования имиджа руководителя.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какая типология лидерства, на ваш взгляд, в наибольшей степени соответствует задачам имиджелогии?

2. Какие из компонентов имиджа лидера универсальны?

3. В чем заключается специфика формирования имиджа политического лидера и руководителя предприятия?

Практическое задание:

1. Проиллюстрировать конкретными примерами использование шаблонов в формировании имиджа лидера.

2. Подготовить рецензию на работу «Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков - М.: Общество «Знание», 1994. – 265с.

Основные понятия темы:

1. Имидж руководителя — это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.

Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным). Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно идет на создание отрицательного, скандального образа. Такой шаг, как правило, свойственен политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу бизнеса, реже он свойственен руководителям коммерческих структур, так как в данном случае отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает недоверие потребителей к продукту или услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.

2. Составляющие имиджа руководителя организации:

- персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;

- социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Также социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;

- личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации;

- ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.

Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию. Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить. Однако, в связи с тем, что общение лидера и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественности.

Одной из немногих характеристик, приобретающих в телевизионную эпоху большой вес, является внешность лидера. Если ее восприятие оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление — оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.

Другие качества, существенные для имиджа руководителя организации, — социальные характеристики. Они связаны с обстановкой вокруг организации. Руководитель, ориентируясь на определённую целевую аудиторию, должен стараться в то же время заручиться поддержкой как можно большего количества людей, как имеющих прямого отношения к продукции или услуге организации, так и связанных с ней косвенным образом. Он должен чутко улавливать их требования.

Итак, «социальные характеристики» являются достаточно подвижной частью имиджа лидера, тесно связанной с требованиями реальности. Каждый раз на основе тщательного анализа сложившейся ситуации они конструируются заново.

Следующая составляющая имиджа — это личная миссия руководителя. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии. Миссия организации, по определению Томпсона и Стрикланда, отвечает на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?». Что касается руководителя организации, то, если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца. В. Баранчеев определяет миссию как «способ выделения среди конкурентов». Это также важный момент при создании имиджа руководителя, так как людям свойственно запоминать что-то особенное и уникальное. Личная миссия руководителя — это, как правило, какая-либо идея или набор идей, которые он собирается реализовать в своей деятельности, и которые в совокупности наполняют миссию организации.

Ярким примером может служить миссия компании «Форд»: «Предоставление людям дешевого транспорта», которая перекликается с основной идеей Генри Форда: «Снабдить каждого работающего дешевым автомобилем». Это способствовало созданию положительного имиджа Форда в глазах общественности, как способного предпринимателя и помогло Форду превратить крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество.

Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации руководителя. Базовые предположения и ценностные ориентации руководителя организации, безусловно, оказывают влияние на организационную культуру. Лидер пытается привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями. Этот процесс, происходящий внутри организации, формирует «внутренний» имидж руководителя, который мы рассмотрим ниже. Что касается влияния ценностных ориентаций на «внешний» имидж руководителя, то тут следует отметить аспекты национальной культуры. У различных культур существуют совершенно разные критерии положительного имиджа. Например, в американской культуре ценятся такие качества как динамичность, умение действовать самостоятельно в собственных интересах, японской же культуре присущи такие качества как коллективизм, приверженность организации, умение работать в команде и в интересах компании. Если, согласно критериям американской культуры, руководителем может быть молодой человек, в том числе и женщина, то в Японии это практически невозможно, так как положительный имидж руководителя тесно связан с его зрелым возрастом.

Исторический аспект имиджелогии.

Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Можно сказать, что приемы имиджмейкинга были известны еще со времен Древней Греции или Шумера. Практически на протяжении всего существования человеческого общества фактор имиджа оказывал значительное влияние на ход политических процессов. Именно этим обусловлен тот факт, что к проблеме образа идеального государства, идеального государя так или иначе, обращались многие мыслители древности, античности, средних веков и нового времени. Они задумывались над вопросами того, каким должен быть правитель (политик) в глазах масс, насколько ему реальному необходимо и возможно отличаться от представлений о нем.
Признавалось, что правителями были самые достойные, самые сильные, самые смелые люди, которых поддерживали окружающие. В странах Древнего Востока от Египта и до Китая одним из таких незаурядных качеств, которые обязательно должны быть присущи правителю, считалось его божественное происхождение. Эта черта образа внедрялась и актуализировалась всей мощью государственных и религиозных учреждений.

Фактор имиджа использовался не только с целью приобретения каких-либо благ для того, кому он принадлежит, но и для сознания негативного о нем представления, т.е. речь идет о негативном имидже. К примеру, германский кайзер Вильгельм II в письмах, адресованных своему кузену русскому императору Николаю II, уговаривал его не доверять французам и не идти с ними на политическое и военное сближение. Вильгельм аргументировал свою позицию тем, что французы "в свое время отрубили голову королю и королеве, а не так давно допустили у себя Парижскую коммуну". Таким образом, кайзер проецировал на них образ отъявленных цареубийц и революционеров-республиканцев, естественных врагов любой монархии. Вильгельм воздействовал на эмоции. Манипулируя Николаем, он намеревался спровоцировать его на действия, выгодные Германии, но противоречащие интересам России.

Из древних мыслителей, обращавшихся к проблемам, связанным с имиджелогией, как одного из характерных, считаем необходимым отметить, Эзопа. Сам жанр басни, в котором он написал более 400 произведений, по сути, представляет собой облечение легкоузнаваемых черт, присущих какому-либо лицу, в иную форму. Именно благодаря своему имиджу тот, кто описан в басне в облике, например, животного, легко узнаваем. Однако Эзоп предостерегал от ошибок в суждениях, основанных лишь на поверхностных впечатлениях: "Видимость обманчива: за хорошими словами часто проступают дурные дела, за величавым видом - ничтожная душа". Огромное внимание проблемам имиджелогии уделяли софисты. Они были известны не только своей просветительской деятельностью и тем, что сумели превратить науку в занятие способное приносить значительный доход. Софисты также готовили судебные речи для представителей различных социальных групп таким образом, чтобы учитывались характерные особенности этих групп, а также личностные черты заказчиков. В результате практически ни у кого из слушателей не возникало сомнений в том, что автором речи является именно говорящий.

Однако к проблеме имиджа в современном его понимании в открытых исследованиях и литературе начали активно обращаться сравнительно недавно: на Западе - с 1960-х годов, в странах бывшего социалистического содружества (применительно к собственной политической практике) - с конца 1980-х - начала 1990-х. Его значимость особенно возрастает в наше время.

3. Имидж – это часть процесса экономики или политики, за которой должны стоять реалии, а не только тот или иной символизм.

Имидж – это центральное понятие в имиджелогии, предмет которым она занимается.

1) Имидж - это визуальная привлекательность личности.

2) Имидж (англ. image от лат. imago - образ, вид) - это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенную группу лиц, организацию, товар и т.д. В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся особенностями, чертами характера, внешними данными, одеждой и проч. Имидж формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей.

4. Почепцов Г.Г. выделяет ряд ситуаций, где мы реагируем именно на имидж, а не на реальность:

1) Это имидж-репутация, на которую мы опираемся при обращении в банк или авиакомпанию. Обычный клиент не в состоянии опираться на годичный отсчет или аудит, поэтому он формирует самостоятельный образ искомого объекта под воздействием СМИ.

2) Это имидж-политика. Поскольку избиратель не имеет с ним личных контактов, он должен реагировать на его символическое представление в виде имиджа.

3) Это имидж товара. При наличии множества объективно одинаковых марок, например стиральных порошков, пива, сигарет, покупатель начинает реагировать на символические различия между ними, предварительно имплантированные в образ данного товара специалистами.

4) Это имидж фирмы, который возникает как часть нематериальных активов фирмы при продаже ёё другому лицу. При этом существенная часть суммы платится именно за ёё символическое измерение.

Характеристики имиджа:

1) Представляет собой образ, основанный на стереотипах, то есть образ обобщенный, упрощенный и ригидный (ригидность - затрудненность, вплоть до полной невозможности, в изменении).

2) Является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить весь этот объем, мы начинаем пользовать ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Удачно выбранные ярлычки закрепляются.

3) Является ответом на требования контекста, выдвигаемого конкретным историческим периодом. Четко привязан к своему времени, изменение среды ведет к последующему изменению любого имиджа.

4) Связан с той или иной организацией или институтом.

5) Имидж способен управлять теми или иными государственными действиями.

6) Имидж – это знаковые характеристики, в которых присутствует форма и содержание. Мы должны знать внешние признаки, которые отсылают нас и на содержательные характеристики данного имиджа. Они могут утрированно проявляться в анекдотах, шаржах и т.д.

7) Построение имиджа идет сразу по нескольким каналам коммуникации, никогда нельзя ограничиваться контролем чего-то одного. Только комплексный подход поможет в создании правильного имиджа.

8) Имидж существует, поскольку мы сами реагируем на него положительно. Это просто культивирование нужных реакций. И в целом положительным его аспектом является то, что обе стороны порождают типы поведения, в которых сами и заинтересованы. Никто не будет создавать себе отрицательный или конфликтный имидж. Хотя агрессивный имидж может стать сценической приманкой.

9) Построение имиджа ведется строго по одному из законов пропаганды, в соответствии с которым нет смысла тратить деньги на разрушение стереотипа, а следует строить свой стереотип с опорой на уже имеющийся. Имидж в этом плане и есть новый стереотип, который создается в соответствии со стереотипом, который уже есть в аудитории. Мы только приближаем к нему интересующий нас объект.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.006 с.)