ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 208 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 208 Страница

Психотехника. Работа со вторым телом: излучение и поглощение энергии внешнего поля, произвольное перемещение Безупречность и новое чувство Я. Поверхность кокона и фронтальная пластина Психоэнергетическая структура и судьба Внимание как основной инструмент делания и неделания Схемы дыхания энергетического тела КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Г. Тард, Г. Лебон и Э. Дюркгейм оказали существенное влияние на развитие социальной психологии, утвердив первичность социального фактора в формировании личности. Предмет, задачи и методы социальной психологии Понятие малой группы в социальной психологии и их классификация. Социально-психологическая организация малой социальной группы Выделяются следующие ситуативно-обусловленные типы лидеров: лидер-вдохновитель, лидер – генератор идей, лидер – организатор отдельных видов деятельности, эмоциональный лидер и т. п. Социально-деятельностная природа общения. Сущность, типология и функции общения. Напряженное и конфликтное психическое взаимодействие в общении Психология межличностных отношений Формы межличностного психического взаимодействия Мотивы учения младших школьников и их формирование Познавательная потребность и мотивы учения. Повышение уровня самосознания на этапе выбора профессии Мотивы выбора профессии старшеклассниками Поиск смысловых опор личности на переломах профессионального выбора Пути формирования культуры мышления учащихся на этапе профессионального выбора Выявление профессиональных установок подростков на этапе выбора профессии Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Понятие о формировании диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Особенности формирования диалогической речи в онтогенезе ребенка с сохраненной речью и при ее недоразвитии Педагогические условия формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Выявление уровня сформированности диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Система работы по формированию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Динамика уровня сформированности диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Для оценки уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста нами было организовано экспериметнальное исследование. Развитие отечественной психологии Область психического в широком понимании – это: СРАВНЕНИЕ ЖИТЕЙСКОЙ И НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ Принципы построения психологических исследований. Виды ощущений. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности. Память – это интегральная следовая форма отражения. Память лежит в основе любого психического процесса. Память является одной из основных форм организации психической жизни. Характеристика видов памяти. Физиологические основы речи. Восприятие (перцепция) – психический процесс формирования образов предметов, воздействующих на органы чувств, а также система действий, направленная на ознакомление с этими предметами. Понятие об эмоциях и чувствах Аффективное состояние и аффект. Физиологические основы воли. Определение (понятие) личности. Структура личности. Основные зарубежные теории личности. Мотивация – обусловленное потребностью возбуждение определенных нервных структур (функциональных систем), вызывающих направленную активность организма. Лекционные материалы по курсу «Психология личности» (бакалавриат) ДФО Тема 1. Введение в психологию личности Первый проблемный вопрос о детерминантах развития Лекция 4. Темперамент и Характер Лекция 5. Мотивация, направленность и способности Структура личности по З. Фрейду. Аналитическая психология Карла Юнга Лекция 7. Диспозиционный и гуманистический подходы к пониманию природы личности Современное состояние психологии личности в отечественной науке Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Пол ред. В. В. Лебединского, О. С. Никольской, Е. Р. Баенской, М. М. Либлинг. М.: Изд-во МГУ, 1990.196 с. Третий этап формирования графических навыков у детей-аутистов Игра 2. «Поиграем с палочками» Ориентировочного этапа психологической коррекции Психогимнастика как метод коррекции страхов у детей с аутизмом Игра «Передача движений по кругу» Игра «Сильный стук — слабый стук» Kramer E. Art as Therapy with Children. N. Y, 1975. А. В. Орлов, Г. С. Шляхтин, Е. А. Хмелев Глава 1. Задачи психологического исследования школьника Индивидуально-типологические особенности школьника в настоящее время. Взаимодействие школьника со средой. III этап – Исследование среды Глава 4. Процедура и методы психологического исследования Тема 2. СУТНІСТЬ КОНФЛІКТУ ТА ЙОГО СТРУКТУРА Тема 3. ВИДИ КОНФЛІКТІВ ТА ПРИЧИНИ ЇХ ВИНИКНЕННЯ Тема 6. Методи та форми управління конфліктами Тема 7. ПРОФІЛАКТИКА КОНФЛІКТІВ В ОРГАНІЗАЦІЇ Технология оценивания качества выполнения тестовых заданий Обработка результатов опросника. Описание типов личности по Дж. Голланду Человек – художественный образ. Коммуникативных и организаторских способностей В сфере профессий «человек - природа». организации профориентационной работы В помощь разработчикам учебных курсов Современное традиционное (информационно-иллюстративное) обучение Реализация разноуровневого обучения Методика рейтинговой оценки знаний по учебному предмету Отчётная документации по практике Перечень отчетной документации Схема структурного анализа урока Образец проблемного анализа урока истории по теме «КРЫМСКАЯВОЙНА» (9 класс) Памятка для характеристики исторического деятеля Тесты на восстановление соответствия СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА ( по ГОС Федеральный компонент по истории и обществознанию). Имидж современного руководителя Постановка вопросов и тактика ответов на них Организация и искусство проведения деловых переговоров Программа пребывания делегации Размещение за столом переговоров Анализ итогов деловых переговоров Оценка состояния партнера по дистанции О Ваших предложениях по доставке аппаратуры. Просьба заказать номер в гостинице Как пользоваться столовыми приборами Расположение основных столовых приборов в зависимости от меню Правила поведения в общественных местах Посещение театров и концертных залов Распространение заблуждения о чувстве гнева Ты будешь инстинктивно улавливать все мои желания и потребности П. Если я не буду контролировать себя полностью, то жизнь превратится в хаос и счастье развалится. Женщины, которым не везет в любви Упражнение: «Оценим свой образ мыслей» Что можно делать со своей привычкой угождать? Психическая травма и ее последствия Виды педагогической деятельности и соответствующие им педагогические действия Развитие культуры педагогического общения Занятие1. Самопрезентация. Правила работы в группе. Занятия 3-5. Способы самопознания и саморазвития. Шейнов Виктор Павлович - НЛП – это просто. Приемы скрытого управления людьми НЛП – это просто. Приемы скрытого управления людьми Скрытое управление человеком Происхождение названия «НЛП» Третий же обследовал хвост, а потому уверенно заявил: «Что вы, друзья: слон мне больше напоминает веревку». Муж отвечает: «Просился – бесполезно. Пусть кто-нибудь поможет. Только не копайте глубоко, потому что я в огороде ящик патронов зарыл». В понимании НЛП модель – это упрощенная копия человека, который эффективно что-то делает. Профессиональная коммуникация всегда представляет собой целенаправленную коммуникацию. Если вы безуспешно пытаетесь установить с кем-то контакт, проверьте, на «языке» ли собеседника вы говорите? Предпочитаемые слова и выражения Как освоить глазные сигналы доступа Основная идея скрытого управления как раз и представляет собой рефрейминг цели, скрываемой инициатором от адресата. Наши убеждения самым непосредственным образом определяют наше поведение. Изменение контекста, или изменение размеров рамки Оптимистический и пессимистический саморефрейминг Вовлечение в контакт в технологии НЛП. Якорение Соединение переживания адресата с якорем Как использовать якорение на пользу самому себе Присмотритесь повнимательнее к тому, что нас окружает и как мы реагируем на это – и вы увидите множество якорей, создаваемых неосознанно. Чем короче слоган, тем лучше. Сформировавшийся якорь позволил сократить слоган, не потеряв в действенности. Фоновые факторы в НЛП. Раппорт. Наведение транса Ведение невозможно без раппорта. Не будьте слишком серьезными. Вечная серьезность – это болезнь, от которой нужно избавляться. Концентрация внимания адресата Кстати, фразу о внимательном чтении можно сказать и тогда, когда такового не было – инициатор заранее предположил внимательность адресата воздействия, тем самым сделав ему скрытый комплимент. Использование неопределенных слов Неопределенность высказываний Кто легко поддается классическому гипнозу Как выработать «магнетический» взгляд. Интеллект вовсе не оказывается панацеей от цыганского гипноза. Цель должна быть максимально конкретной Отключение от шахмат дало себя знать: решающая победа досталась Карпову. На Востоке есть притча о том, как учитель объяснял ученику предназначение слов: «Слова – это палец, указывающий на Луну. Когда ты увидел Луну, о пальце надо забыть». В салонах по продаже автомобилей потенциальному покупателю предлагают посидеть за рулем, а то и проехаться. А дальше – так же, как и на рынке. Использование метафор и притч Побуждение как результат предыдущих этапов Индустриально-организационная психология и организационное поведение Целевой подход к эффективности Подход к эффективности. Теория систем Многопараметрический подход к эффективности Краткосрочные критерии эффективности Долгосрочный критерий эффективности Феминная теория организации, которая существует по обоюдному согласию ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Социализация как непрерывный процесс Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда Теория баланса: теория справедливости Адамса Теория Лока: постановка целей МОДЕЛЬ ПОДКРЕПЛЕНИЯ И МОТИВАЦИЯ ТРУДА Модель подкрепляемой мотивации и исследования Удовлетворенность работой как многогранное понятие Удовлетворенность работой как удовлетворенные потребности Современные исследования проблемы удовлетворенности работой Заключительные замечания о проблеме удовлетворенности работой Преданность организации и трудовое поведение Отношение организаций к своим сотрудникам Стрессоры в производственной среде Сексуальные домогательства на работе Роль организации в снижении стресса Перспективы исследования стресса Динамика изменения удовлетворенности работой Организационная идентификация Раздел 3. Группы в организациях Влияние на производственную адаптацию Увеличение доступных ресурсов Управление межгрупповыми конфликтами методом переговоров Задачи, предшествующие процессу переговоров Влияние личности на процесс переговоров Альтернативы прямым переговорам Раздел 4. Психологические проблемы управления организацией Организационные коммуникативные связи в будущем Основанные на теориях общих ожиданий Гипотезы, основанные на модели подкрепления Воспринимаемые и объективные характеристики работы Раздел 5. Психологическая характеристика внутренней среды организации. Исследование организационной культуры Із педагогічної скарбниці Софії Русової Антон Семенович Макаренко (1888-1939) - видатний український педагог і письменник. Його соціально-педагогічні погляди – суттєвий внесок у розвиток соціальної педагогіки як науки. Організація первинних колективів здійснювалась у формі виробничих загонів. Предметом педагогики служат сами воспитательные действия и отношения, влияющие на развитие человека. Всестороннее и гармоничное развитие личности в педагогике – это взаимосвязанное формирование ее педагогических свойств и их совершенствование до цивилизованного уровня. Обеспечение педагогической целостности процесса: включение всех направлений педагогической работы – учебно—педагогической, воспитательно—педагогической, развивающе—педагоги—ческой. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА Исправительно—трудовая педагогика изучает теорию и практику перевоспитания лиц, находящихся в заключении. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Образованность – характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сформи—рованности человека и общностей, основанной на обладании научным пониманием мира и себя. Выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает содействие педагогике в правильном построении воспитательного процесса. Впоследствии понятие «душа» все более сужалось до отражения преимущественно идеальных, «метафизических» и этических проблем существования человека. А вот четвертый этап развития психологии связан со становлением отечественной психологической школы. Основными представителями данного направления являются А. Маслоу, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, Ф. Бэррон и др. Возрастному развитию присущи два свойства – метрическое и топологическое. Психология представляется наукой о законах порождения и функционирования психического отражения в жизни, в деятельности живых индивидов. МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ И САМОНАБЛЮДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ. ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛОГИИ Принцип развития психики. Психику можно адекватно интерпретировать только в том случае, если она рассматривается как продукт развития и как результат деятельности. Валидность теста заключается в том, что он должен оценивать именно то качество, для которого предназначен. Особо следует подчеркнуть значение речи для формирования и проявления всех указанных функций и свойств сознания. В структуре деятельности прежде всего выделяют цели и мотивы. Интенсивность – эмоциональная окраска направленности. Имеет большой диапазон выраженности: от смутных, нечетких влечений до полной убежденности. В-третьих, теория должна обладать прогностической ценностью, т. е. предсказывать возможное развитие тех или иных явлений. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.С. МЕРЛИНА Каковы же следствия этого принципиального положения? КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.А. ЯДОВА Все элементы и уровни диспозиционной системы не изолированы друг от друга. Труд – свойственная только человеку деятельность с использованием орудий труда, направленная на получение конкретного результата, продукта. ПОНЯТИЕ ОБ ОЩУЩЕНИИ. ПРИРОДА ОЩУЩЕНИЙ Интерорецепторы находятся во внутренних органах и отражают их состояние. Кроме двигательного анализатора, к специальным механизмам пространственной ориентации следует отнести нервные связи между обоими полушариями, бинокулярное зрение, бинауральный слух и т. д. Временные промежутки определяются ритмическими процессами, происходящими в организме человека. Забывание – также очень важный процесс памяти, хотя изучен он недостаточно полно. Определенно установлено, что все связанное с деятельностью личности остается значимым для нее, не забывается. Если в последнем случае материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Другой характеристикой процесса запоминания является степень осмысления запоминаемого материала. Поэтому принято выделять осмысленное и механическое запоминание. Так, для людей с сильной памятью характерно быстрое запоминание и длительное сохранение информации. Известны люди с исключительной силой памяти. Мышление перерабатывает информацию, которая содержится в ощущениях и восприятии, а результаты мыслительной работы проверяются и применяются на практике. Следует отметить, что воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ВООБРАЖСАЕМЫЕ ОБРАЗЫ Степень развития воображения характеризуется яркостью образов и глубиной, с какой перерабатываются данные прошлого опыта, а также новизной и осмысленностью результатов этой переработки. Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном и называется вниманием. Причины, связанные с соответствием внешних раздражителей внутреннему состоянию человека, и прежде всего имеющимся у него потребностям. ОТВЛЕКАЕМОСТЬ И РАССЕЯННОСТЬ ВНИМАНИЯ Под чувством понимается особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам и явлениям реальности. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОЛИ Таким образом, общение – это сложный и многосторонний процесс. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭМОЦИЙ Большие группы могут быть условными, выделяемыми и объединяемыми на основе некоторых признаков – половых, национальных, возрастных, имущественных и др. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ. СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА Чувства у холерика ярко выражены в мимике, пантомимике. Люди этого типа отличаются быстрыми, энергичными движениями, общей подвижностью, общительностью, стремлением постоянно действовать. В зависимости от преобладающего влияния на деятельность различных психических процессов могут быть выделены интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты характера. Как и все индивидуальные психологические особенности личности, способности не есть нечто данное от природы, врожденное, получаемое в готовом виде, – они формируются в процессе жизни и деятельности. Большинство исследователей проблемы способностей сходятся на том, что общие и специальные способности не конфликтуют, а сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга. УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ. ОДАРЕННОСТЬ, ТАЛАНТ И ГЕНИАЛЬНОСТЬ Принято также выделять конкретный и абстрактный интеллект. ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ДВИГАТЕЛЬНОЕ И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Единичные представления – это представления, основанные на наблюдении одного предмета. Следует отметить, что люди с ярко выраженными типами представлений встречаются крайне редко. ПОНЯТИЕ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СТРЕССЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ НА УКРАИНЕ ГЛАВА 1 ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ Становление зарубежной возрастной психологии Теория психосексуального развития 3. Фрейда И85Б—19391 Психосоциальная концепция Э. Зриксона (1902-1934) Становление отечественной возрастной психологии Современный этап в развитии отечественной возрастной психологии Понятие и сущность психического развития
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.034 с.)