Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Индивидуальная работа с детьми.

Поиск

1. Вести дневник наблюдений за детьми своего класса.

2. На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интереса­ми, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков.

3. Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.

 

VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.

1. Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навы­ков, психических особенностей и творческих навыков.

2. Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение меж­личностных отношений, психологического климата в коллективе.

3. Изучение семей учащихся.

4. Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.

5. Создание социального паспорта класса.

6. Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устра­нение отрицательных качеств личности.

 

Ознакомлен(а).

Классный руководитель ______________________

 

 

Заповеди классного руководителя

Ø Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

 

Ø Главная цель воспитания – счастливый человек.

 

Ø Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

 

Ø Люби детей! Защити их любовью и правдой!

 

Ø Не ври!

 

Ø Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

 

Ø Научи детей думать и любить.

 

Ø Дари себя детям!

 

Ø Знай, к чему стремишься!

 

Ø Ни дня без новизны!

 

Ø Воспитывай, опираясь на природу ученика.

 

Ø Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

 

Ø Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

 


Схема анализа воспитательной работы класса

За прошедший учебный год

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем учебном году:

§ результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

§ правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

 

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

  • особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?
  • какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в системе дополнительного образования;
  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

 

Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативные структуры класса; уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
  • особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношение мальчиков и девочек, доброжелательность и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

 

Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
  • сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
  • учащиеся группы «риска» (их индивидуальные особенности, ведущие мотивы поступков; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся).

 

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  • участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

 

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? К каким остались равнодушны? В каких были пассивны? Почему?
  • насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?
  • какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?
  • какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

 

Выводы:

  • об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
  • о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;
  • о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

Анализ организационно-воспитательной работы

в __ «__» классе за 200__/200__ учебный год

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Классный руководитель ___________ ______________________________

Рекомендации

По составлению характеристики класса

Состав класса:

 

§ количественный и половозрастной состав;

§ социальное происхождение.

 

Общая характеристика:

 

§ работоспособность;

§ успеваемость;

§ отношение к общественным делам.

 

Социально-психологическая характеристика класса:

§ наличие совместной внеучебной деятельности (участие в общественно значимых мероприятиях, коллективных творческих делах, узкая эгоистическая деятельность, групповая антиобщественная деятельность);

 

§ характер межличностных отношений (наличие лидеров или отверженных, общий микроклимат, требовательность друг к другу, внимательное отношение к членам коллектива, мальчиков к девочкам);

 

§ сплоченность (наличие лидеров, микрогрупп, наличие общих интересов, отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельным членам коллектива).

 

Актив класса:

 

§ состав актива;

§ официальный и фактический актив.

 

Организованность класса:

 

§ умение организоваться для выполнения коллективных дел (трудовых, учебных и др.);

§ умение подчиняться активу.

 

Общественное мнение в классе:

 

§ поведение в конфликтных ситуациях;

§ осуждение безнравственных поступков или равнодушие;

§ соответствие слов и дел;

§ критика и самокритика.

 


Краткая характеристика класса на начало учебного года

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Воспитательные задачи

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

 

Фамилия, имя Дата рождения Домашний адрес Телефон
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Cоциальный паспорт класса

Вопрос Ответ
Количество Фамилии
Дети-сироты    
Дети, находящиеся под опекой      
Дети из неполных семей § семьи без матери    
§ семьи без отца      
Дети-инвалиды      
Дети «группы риска» § состоят на учете в ИДН    
§ состоят на внутришкольном учете    
§ необходимо поставить на внуришкольный учет    
§ требуют особого внимания        
Многодетные семьи      
Неблагополучные семьи § родители не оказывают должного внимания воспитанию детей    
§ родители не справляются с воспитанием ребенка    
Малообеспеченные семьи        
Учащиеся, нуждающиеся в оказании материальной помощи      
Учащиеся, нуждающиеся в предоставлении бесплатного питания      

 


Календарно-тематическое планирование часов ОВРР

на I полугодие 200__/200__ учебного года в _______ «___» классе

дата Идеологическая работа, информационные часы Идейно-нравственное и духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое и интернациональное воспитание ЗОЖ, профилактика противоправного поведения ОПД
сентябрь            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

дата Идеологическая работа, информационные часы Идейно-нравственное и духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое и интернациональное воспитание ЗОЖ, профилактика противоправного поведения ОПД
сентябрь            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
дата Идеологическая работа, информационные часы Идейно-нравственное и духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое и интернациональное воспитание ЗОЖ, профилактика противоправного поведения ОПД
октябрь            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

дата Идеологическая работа, информационные часы Идейно-нравственное и духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое и интернациональное воспитание ЗОЖ, профилактика противоправного поведения ОПД
октябрь            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
дата Идеологическая работа, информационные часы Идейно-нравственное и духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое и интернациональное воспитание ЗОЖ, профилактика противоправного поведения ОПД
ноябрь            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

дата Идеологическая работа, информационные часы Идейно-нравственное и духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое и интернациональное воспитание ЗОЖ, профилактика противоправного поведения ОПД
ноябрь            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

дата Идеологическая работа, информационные часы Идейно-нравственное и духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое и интернациональное воспитание ЗОЖ, профилактика противоправного поведения ОПД
декабрь            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

дата Идеологическая работа, информационные часы Идейно-нравственное и духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое и интернациональное воспитание ЗОЖ, профилактика противоправного поведения ОПД
декабрь            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Сведения о занятости учащихся в I полугодии 200__/200__ учебного года

 

ФИО факультатив Кружок, секция Где расположен
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Сведения о занятости учащихся в II полугодии 200__/200__ учебного года

 

ФИО факультатив Кружок, секция Где расположен
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Индивидуальные беседы с учащимися

Дата Ф.И.О. Причины и содержание беседы Выводы
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.013 с.)