Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Азбука форм идейно-воспитательной работы
Похожие статьи вашей тематики
А
| агитбригада, акция, аукцион (знаний, народной мудрости)
| Б
| беседа (сократовская, тематическая), брифинг, бумеранг (экологический, интеллектуальный), бюро добрых услуг, бой (ораторов, знатоков, эрудитов), брейн-ринг, банк идей (информационный)
| В
| вахта памяти, вечер (тематический, вопросов и ответов, историй, белорусской культуры), встреча (знатоков, с интересными людьми), выставка, викторина, вертушка общения
| Г
| гостиная (поэтическая, музыкальная...), город мастеров
| Д
| декада, день (здоровья, открытых дверей, гения, тематический, знаний, единого информирования), десант (трудовой, экологический, тимуровский), диалог с веком, дискуссия, диспут, дискуссионные качели, дебаты
| Е
| Еженедельник
| Ж
| живая газета, журнал-эстафета
| З
| защита проектов, зеркальные пятницы, зеркало мнений (судеб)
| И
| игры (спортивные, малые олимпийские игры, интеллектуальные, сюжетно-ролевые, деловые), игра по станциям, игра-путешествие, теле-игры, информкоктейль
| К
| клуб (общения, политклуб, интересных встреч, поколений, знатоков, спор-клуб), конкурс (рисунков, плакатов, политэрудитов, рефератов...), концерт (для друзей, ветеранов...), “круглый стол”, конференция (читательская, пресс-конференция, тематическая)
| Л
| лекторий (кинолекторий), лаборатория (открытий, нерешенных проблем, творческая), литературно-музыкальная композиция, лекция-концерт
| М
| манифестация, марафон (исторический, полезных дел, народных игр), мастерская (“Сувенир другу”, народных реместв, мастерская будущего), митинг, музей (памятных вещей, исторических личностей, живых картин, исторических событий)
| Н
| неделя (открытий, тематическая)
| О
| операция (“Ветеран живет рядом”, “Забота”, “Памятники расказывают”), открытая кафедра, ораторская дуэль, “огонек”, “окна нашего роста”, открытый диалог
| П
| праздник (тематический, фольклорный, посвященный социально значимым и красным датам календаря), поход (звездный, марш-поход, по местам боевой славы, агитпоход (посвященный знаменитым людям и памятным датам), путешествие (по карте мира, заочное, в мир замечательных людей, на машине времени...), политинформация, пресс-Арбат, презентация (мира, объединения), проблемы и аргументы, почтампт-переписка, политобзор
| Р
| разведка полезных дел, рейд дружбы, разброс мнений, разговор в кругу (“Расскажи мне обо мне”, проблемные)
| С
| собрание, сбор, смотр, смотр-конкурс, спартакиада, спортландия, спортивные соревнования, сюита народных игр
| Т
| театр (агиттеатр, этический), телемост, турград, турнир знатоков
| У
| урок (мира, мужества, гражданской культуры), устный журнал
| Ф
| фестиваль (народного творчества, рисованных фильмов, искусств разных стран), философский стол
| Х
|
| Ц
| центр (общественного мнения, дискуссионный)
| Ч
| час (информационный, вопросов и ответов, “час пик”
| Ш
| школа (этикета, различных наук)
| Э
| эстафета (военизированная, патриотических дел, туристская), экскурсия, экспедиция (поисковая, юных фольклористов, научная, в историю, в будущее, по родному краю)
| Ю
| юбилеи
| Я
| ярмарка (благотворительная, тематическая)
| Познавательная
Обогащение представлений учащихся об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, содействие интеллектуальному развитию
| Устные журналы, обзоры, обсуждение научно-популярных статей, экскурсии, конкурсы, турниры, олимпиады, лектории, конференции, защиты проектов, игры-путешествия, аукционы, викторины
| Трудовая
Формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека, содействие созданию, сохранению и приумножению материальных ценностей
| Трудовые операции, акции, «десанты», «работа по секрету», школьные фабрики (фирмы), музей трудовой славы, «подарок далеким друзьям», «город мастеров»
| Общественная
Содействие социализации школьников, включение в жизнь республики и активную общественно полезную деятельность
| Круглые столы, дискуссии, информационные часы, встречи с интересными людьми, брифинги, вахты памяти, митинги
| Ценностно-ориентировочная
Формирование рационального осмысления общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего я
| Диспуты, уроки культуры поведения, доверительные разговоры, часы вопросов и ответов, день добрых сюрпризов, диалог с веком, философский стол; «сократовская беседа»
| Художественная
Развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, реализация индивидуальных способностей
| Конкурсы, выставки, школьные балы, фестивали, праздники, экскурсии, шоу-программы, концерты, вечера-встречи, гостиные, вернисажи, ярмарки
| Спортивно-оздоровительная
Формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся
| Спортивные и подвижные игры, соревнования, состязания, спортивные секции, спортландии, спартакиады, малые олимпийские игры, веселые старты, турниры.
| Свободное общение
Организация взаимнообогащающего досуга учащихся
| «Огоньки» дни именинников, вечера отдыха, встречи друзей, походы, мастерские настроения, праздники дружбы, клубы по интересам, «волшебный стул», хобби-центры
|
ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид и основные задачи деятельности
| Активные формы организации деятельности
|
Памятка классным руководителям
о мерах по предотвращению опозданий учащихся
на уроки и пропусков учебных занятий
С целью предотвращения опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий рекомендуется:
1. Проверять посещаемость учащихся
а) выборочно:
— по порядку уроков (на первом, третьем, последнем);
— по предметам (уделить особое внимание посещаемости уроков изобразительного искусства, музыки, информатики, физкультуры, технологии);
б) в субботу на всех уроках.
2. Требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (из медицинских учреждений по месту прописки или стационара, военкомата и т.д.), в исключительных случаях— объяснительные записки учащихся с подписями родителей.
3. На классных часах регулярно обсуждать с учащимися причины пропусков учебных занятий.
4. Своевременно информировать родителей об отсутствии учащихся на уроках.
5. На родительских собраниях систематически анализировать состояние посещаемости занятий учениками класса.
6. Приглашать в школу и проводить индивидуальные встречи с учениками, систематически пропускающими уроки, и их родителями.
7. Ставить в известность администрацию школы о систематических опозданиях и пропусках занятий отдельными учениками.
- Совместно с администрацией школы участвовать в заседаниях педагогического совета, на которых обсуждается поведение учащихся, допустивших наибольшее количество пропусков уроков без уважительных причин.
Рекомендации по составлению характеристики учащегося
1. Заголовок
Характеристика
ученика 6 «А» класса МОУ _______________________
Иванова Сергея Петровича,
1990 года рождения, проживающего по адресу: ул. П. Бровки, д. 1, корп. 1, кв. 37
- В начале характеристики указать, в течение какого времени обучается ученик в данной школе.
- Охарактеризовать, каково отношение ученика к учению: желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости учения.
- Охарактеризовать уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
· умение планировать учебную работу: навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;
· умение выделять главное в учебном материале: стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
· умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно;
· уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность.
- Охарактеризовать ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии. Указать, как реализуются интересы и склонности на занятиях в кружках и факультативах, при участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов. Указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной учебной работе.
- Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность школьника, широту его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Отметить, как школьник делится своими знаниями по эстетической культуре с товарищами. Раскрыть имеющиеся у него художественные способности и показать, как они реализуются в классном и школьном коллективе.
- Охарактеризовать общественную и трудовую активность школьника: указать выполняемые общественные поручения, уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при его выполнении, охарактеризовать стремление добровольно включаться в общественные дела, инициативность, заинтересованность в общественных делах коллектива. Раскрыть степень трудовой активности: включение в труд по самообслуживанию в школе и другие виды трудовой деятельности. Показать отношение к труду: интерес, желание, умение трудиться, добросовестность в труде. Указать награды, грамоты, благодарности, полученные за общественную и трудовую активность.
- Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношения к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Указать имеющиеся спортивные награды.
- Охарактеризовать нравственную воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина, забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.
- Охарактеризовать взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса.
- Обязательно завершить характеристику рекомендациями ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, работе над недостатками. В IX и в XI классах дать рекомендации по профессиональной ориентации учащегося.
- Указать дату составления характеристики.
- Характеристику подписывают директор школы и классный руководитель.
Основное содержание работы классного руководителя /Примерная циклограмма/
Сентябрь
|
§ День знаний. Участие в празднике, посвященном началу учебного года и Всенародному дню знаний.
§ Урок знаний
§ Классное собрание по организационным вопросам (знакомство учащихся с теми задачами, которые стоят перед ними в наступающем учебном году, обсуждение плана работы, распределение обязанностей между членами классного коллектива, организационные проблемы: посадка ребят в классе, обеспеченность учебниками, расписание и т.д.).
§ Родительское собрание (обсуждение задач, стоящих перед учащимися класса и их родителями, участие родителей в жизни класса).
§ Оформление классного и информационного уголка.
§ Помощь учащимся класса в выборе форм занятий в объединениях дополнительного образования.
§ Уроки гражданственности, патриотизма и мужества «Подвиг ваш бессмертен», посвященные партизанам и подпольщикам ВОВ.
§ Месячник безопасности дорожного движения.
§ Мероприятия, посвященные Дню белорусской письменности.
§ Организация подписки на периодические издания (4-ый квартал)
§ Декада по сбору макулатуры.
§ Ежемесячное проведение Дня ветерана Великой Отечественной войны.
| Октябрь
| § День пожилых людей. Акция милосердия. (1 октября)
§ День Учителя: выпуск поздравительной газеты, участие в общешкольном празднике.
§ Почтовые уроки (Всемирный день почты) (9 октября, начальная школа)
§ Тематические мероприятия, посвященные Дню Матери (14 октября).
§ Смотр-конкурс на лучший уголок класса.
§ Конкурс между классами на создание школьной символики.
§ Классное собрание по итогам работы в 1-ой четверти.
§ Генеральная уборка класса.
| Ноябрь
|
§ Осенние каникулы (работа по плану классного руководителя).
§ Родительское собрание по итогам 1-ой четверти.
§ Тематические мероприятия, посвященные Всемирному Дню ребенка (20 ноября).
§ Декада, посвященная здоровому образу жизни (с 20 ноября).
§ Генеральная уборка класса.
| Декабрь
|
§ Тематические мероприятия «Мы против СПИДа!» (1 декабря)
§ Международный день инвалидов. Акция милосердия «Поделюсь теплом души своей» (с 1 по 6 декабря).
§ Декада правовых знаний (с 1 по 10 декабря).
§ Организация подписки на периодические издания (1-ый квартал 2005 года)
§ Классное собрание по итогам 2-ой четверти.
§ Новогодний калейдоскоп (участие в конкурсе на лучшую новогоднюю газету, самодельную игрушку и др., тематические мероприятия).
§ Генеральная уборка класса.
| Январь
|
§ Работа по плану каникул. Посещение Новогодних представлений, театральных спектаклей.
§ Родительское собрание по итогам 2-ой четверти.
§ Участие в месячнике патриотического воспитания, посвященном Дню защитника Отечества.
§ Общешкольный конкурс на самый уютный класс.
§ Генеральная уборка класса.
| Февраль
|
§ Участие в месячнике патриотического воспитания, посвященном Дню защитника Отечества. День юного героя-антифашиста (выпуск информационного листка, беседа или устный журнал о героях-антифашистах).
§ Конкурс инсценированной военной песни «Песни, опаленные войной».
§ Тематические мероприятия, посвященные Дню памяти воинов-интернационалистов.
§ Урок мужества.
§ Генеральная уборка класса.
| Март
|
§ Марафон предметных недель.
§ Мероприятия, посвященные Дню борьбы с наркотиками (1 марта).
§ Конкурс юных чтецов «Через века, через года – помните!»
§ Родительское собрание.
§ Классное собрание по подведению итогов 3-й четверти.
§ Работа по плану весенних каникул.
§ Участие в Неделе детской и юношеской книги.
§ Участие в Неделе музыки.
§ Генеральная уборка класса.
| Апрель
|
§ День смеха, юмора, розыгрышей.
§ Тематические мероприятия, посвященные Дню единения народов Беларуси и России (2 апреля)
§ Всемирный день здоровья (7 апреля).
§ Международный день памятников и исторических мест (экскурсии по историческим местам, трудовой десант по восстановлению памятников).
§ День Земли (мероприятия, связанные с экологическим воспитанием).
§ Экологический субботник.
§ Генеральная уборка класса.
| Май
|
§ Участие в Вахте памяти.
§ Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны. Уроки мужества.
§ Конкурс на лучший выпуск классной газеты, посвященный 62-летию Победы.
§ Всемирный день борьбы с курением. Урок здоровья.
§ Международный день семьи. Тематические мероприятия из цикла «Отдыхаем вместе!»
§ Игра «Ромашка» - работа с активом по планированию внеурочной работы класса на будущий учебный год.
§ День последнего звонка.
§ Педсовет учителей, работающих в классе.
§ Итоги учебного года, награждение учащихся, объявление благодарности родителям за хорошее воспитание детей.
§ Генеральная уборка класса.
§ Итоговое родительское собрание (совместно с учащимися). Классный праздник «Вот и стали мы на год взрослей»
| Июнь
|
§ Тематические мероприятия, посвященные Международному Дню защиты детей.
§ Организация летней практики учащихся.
§ Организация ремонта закрепленного кабинета.
|
В начале учебного года
|
§ Составляет список класса и оформляет классный журнал (первая учебная неделя).
§ Организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение 1-2 учебных дней).
§ Изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение I четверти).
§ Уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение сентября месяца).
§ Собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение сентября).
§ Организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на I полугодие (до 20 сентября).
§ Составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО и сдает на утверждение зам. директору по воспитательной работе.
| Ежедневно
|
§ Осуществляет контроль за посещаемостью.
§ Осуществляет контроль за внешним видом учащихся.
§ Осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой.
§ Осуществляет контроль за дежурством учащихся по классу.
| Еженедельно
|
§ Проверяет дневники учащихся.
§ Осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками.
§ Проводит классный час.
§ Проводит информационный час (обзорный или тематический).
§ Организует культурно-массовую работу учащихся в шестой (субботний) день.
§ Осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленного за классом кабинета.
| Ежемесячно
|
§ Организует коллектив класса на участие в школьных делах.
§ Проводит занятия по ПДД, по технике безопасности.
§ Организует генеральную уборку кабинета.
§ Дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурств).
§ Контролирует участие в кружках, секциях, клубах учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
| В течение четверти
|
§ Организовывает выполнение рекомендаций медработников по охране здоровья учащихся.
§ Организовывает дежурство класса по школе (согласно графику дежурства).
§ Оперативно информирует социального педагога, зам. директора по в/работе или директора школы:
- о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы;
- о необходимости социальной защиты своих учащихся
- и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
§ Организует контроль за состоянием школьных учебников.
§ Проводит родительское собрание.
§ Организует работу родительского комитета класса.
§ Посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы и другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
| В конце четверти
|
§ Организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти.
§ Сдает завучу отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
§ Информирует родителей об итогах учебной четверти.
| Во время каникул
|
§ Участвует в каникулярной работе МО классных руководителей.
§ Совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).
| В конце учебного года
|
§ Организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом класса – отчетно-выборную кампанию в классе.
§ Проводит пед. анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета) в учебную часть.
§ Организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку.
§ Организовывает ремонт классного помещения.
§ Получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
| Кл. рук. выпускного класса
|
§ Собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству.
§ Организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса.
§ Собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).
|
Праздники и памятные дни 2006/2007 учебного года
1 сентября
| День знаний. Всемирный день мира
| 6 сентября
| День белорусской письменности
| 15 сентября
| День библиотек
| 21 сентября
| День мира
| 1 октября
| День пожилых людей
| 3 октября
| День учителя
| 3 октября
| Всемирный день защиты животных
| 5 октября
| Всемирный день ребенка
| 9 октября
| Всемирный день почты
| 14 октября
| День матери
| 2 ноября
| День памяти
| 7 ноября
| День Октябрьской революции
| 10 ноября
| Всемирный день молодежи
| 21 ноября
| Международный день отказа от курения
| 1 декабря
| Международный день борьбы со СПИДом
| 3 декабря
| Международный день инвалидов.
| 10 декабря
| День прав человека
| 25 декабря
| Католическое рождество
| 1 января
| Новый год
| 7 января
| Рождество Христово
| 8 февраля
| День юного героя-антифашиста
| 14 февраля
| День влюбленных. День Святого Валентина
| 15 февраля
| День памяти воинов-интернационалистов
| 23 февраля
| День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь
| 8 марта
| День женщин
| 15 марта
| День Конституции
| 21 марта
| Всемирный день поэзии
| 27 марта
| Международный день театра
| 1 апреля
| День смеха.
| 1 апреля
| Международный день птиц
| 2 апреля
| День единения народов Беларуси и России
| 2 апреля
| Международный день детской книги
| 7 апреля
| Всемирный день здоровья
| 11 апреля
| Международный день освобождения узников фашистских концлагерей
| 12 апреля
| Всемирный день авиации и космонавтики
| 18 апреля
| Международный день памятников и исторических мест
| 22 апреля
| Международный день Земли
| 24 апреля
| Международный день солидарности молодежи
| 26 апреля
| День чернобыльской трагедии
| 1 мая
| Праздник труда
| 8 мая
| Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца
| 8 мая
| День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь
| 9 мая
| День Победы
| 15 мая
| Международный день семьи
| 18 мая
| Международный день музеев
| 24 мая
| День славянской письменности и культуры
| 31 мая
| Всемирный день без табака
| 1 июня
| Международный день защиты детей
| 5 июня
| Всемирный день охраны окружающей среды
| 22 июня
| День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны
| 26 июня
| День освобождения Витебска от немецко-фашистских захватчиков /61 год/
| 30 июня
| День молодежи
| 3 июля
| День независимости Республики Беларусь
| Содержание:
- Обложка
- Анкета класса
- Организационно-регулирующая деятельность классного руководителя
- Функциональные обязанности классного руководителя
- Заповеди классного руководителя
- Схема анализа воспитательной работы за прошедший год
- Анализ организационно-воспитательной работы за 2005/2006 учебный год
- Рекомендации по составлению характеристики класса
- Краткая характеристика класса на начало учебного года
- Сведения об учащихся
- Социальный паспорт класса
- Листок движения учащихся
- Сведения о занятости учащихся
- Сведения о состоянии здоровья учащихся
- Календарно-тематическое планирование часов ОВР на I полугодие (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
- Индивидуальные беседы с учащимися
- Участие в конкурсах
- Посещение учащихся на дому
- Учет индивидуальной работы кл. рук. с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания
- Лист учета правонарушений
- Контроль посещаемости уроков учащимися
- Планирование работы классного руководителя с родителями на I полугодие
- Состав родительского комитета. План проведения родительских собраний
- Протокол родительского собрания
- Посещение родителями школьных собраний
- Совместная работа с педагом-психологом и социальным педагогом
- Страничка зам. по ВР
- Страница санитарных норм
- Порядок ведения дневника школьниками
- Метод. рекомендации
- Виды и формы работы
- Формы воспитательной работы
- Виды и формы воспитательной деятельности
- Метод. рекомендации информац. часы
- Памятка классным руководителям по предотвращению опозданий и пропусков уроков
- Рекомендации по составлению характеристики уч-ся
- Циклограмма работы классного руководителя
- Праздники и памятные даты
- Анализ работы кл. рук. в течение 2006/2007 уч. года
- Уважаемый классный руководитель!
Уважаемый классный руководитель!
Закончился учебный год. Проанализируйте, пожалуйста, свои успехи и неудачи в работе с классным коллективом и ответьте на следующие вопросы:
1. Сколько учеников Вашего класса имеют:
| В начале учебного года
| В конце учебного года
| Высокий уровень воспитанности
|
|
| Средний уровень воспитанности
|
|
| Низкий уровень воспитанности
|
|
|
2. Кто из учащихся Вашего класса проявил самую высокую активность в общественной жизни класса? ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Назовите количество уроков, посещенных Вами в своем классе. __________________________________
Какие проблемы возникали в работе с учителями-предметниками? ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. Кто из родителей стал Вашим надежным помощником, помогал Вам в организации работы с классом? ______________________________________________________________________________________
Кто, на Ваш взгляд, не уделяет должного внимания воспитанию своего ребенка? _______________
______________________________________________________________________________________
5. Какой % учащихся Вашего класса посещал часы ОВР в шестой (субботний) день? __________________
6. Какие из часов ОВР, проведенных Вами в субботу, наиболее понравились Вашим ученикам? (перечислите 2-3 мероприятия в каждом полугодии) _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие культурно-общественные учреждения посетили Вы с учениками в этом учебном году? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
8. Назовите фамилии учеников, которых Вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
9. На кого из учащихся следует обратить внимание в следующем учебном году социально-психологической службе школы?
Психологу
| Социальному педагогу
|
|
|
Спасибо!
Анализ работы класса
в течение 200__/200__ учебного года
| Да
| Иногда
| Нет
|
| Класс объединила одна общая цель деятельности
|
|
|
| В классе есть только отдельные лич-ности, которые стремятся выполнить цель, поставленную перед коллективом
| Класс представляет единое целое
|
|
|
| Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые не дружат друг с другом
| Достижение положительных ре-зультатов в работе увлекательно для всех или для большинства членов класса
|
|
|
| Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него, не считаясь с интересами всего коллектива
| Класс активен, полон творческой энергии
|
|
|
| Класс инертен, пассивен
| Каждый член коллектива стре-мится сплотить класс
|
|
|
| В классе царит недоброжелательное отношение друг к другу
| Ребята стремятся постоянно обща-ться друг с другом
|
|
|
| У ребят нет стремления постоянно общаться друг с другом
| Доброжелательность во взаимо-отношениях
|
|
|
| Конфликтность во взаимоотношениях, отталкивание, антипатия
| В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общественной деятельности
|
|
|
| Класс заметно разделяется на «приви-легированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительно относится к слабым
| При анализе дел критические замечания принимаются добро-желательно, самокритично, вызы-вают стремление к осмыслению и исправлению недостатков
|
|
|
| Критические замечания принимаются недружелюбно, создают нервозную атмосферу в классе
| Во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно
|
|
|
| Отсутствует стремление к коллектив-ному труду (каждый выполняет только свое задание, не изъявляет желания оказать помощь другим)
| В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность, инициативность, смекалку
|
|
|
| В трудовой деятельности проявляется только прилежание и исполнительность
| Класс имеет способных орга-низаторов
|
|
|
| Класс не имеет организаторов
| Самоуправление выполняет веду-щую роль в работе класса
|
|
|
| Самоуправление безынициативное, иг-рает пассивную роль в классе
| Самоуправление играет не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел
|
|
|
| Органы самоуправления занимают позицию контролера-наблюдателя
| Преобладание мажорного, припод-нятого, бодрого общего тона в классе
|
|
|
| Преобладание в классе подавляющего настроения, пессимистического настроя
| Класс имеет выход на другие классы
|
|
|
| Класс не имеет выхода на другие классы
|
Методические рекомендации
по организации и проведению в классах
информационных часов
Информационные часы проводятся в 1 – 11-х классах еженедельно в соответствии с утвержденным расписанием. По количеству рассматриваемых тем и глубине обсуждения проблемы информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.
Обзорный информационный час – это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся проводится по следующей схеме:
· государственная внутренняя политика (новейшие указы, распоряжения, пути решения проблем по различным отраслям, тенденции развития нашего общества, республиканские мероприятия и экономические достижения);
· государственная внешняя политика (стратегические направления международной деятельности, правительственные визиты и прием делегаций, подписание договоров, участие РБ в решении международных конфликтов);
· новости из России и стран Содружества (реализация основных направлений государственной политики);
· события в мире;
· глобальные экологические проблемы и пути их решения;
· новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта.
Ход информационного часа координирует классный руководитель. Он сообщает тематику, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих.
При проведении информационного часа важно не столько уделять внимания сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения учащегося классный руководитель предусматривает для класса возможность:
- задать вопросы выступающему;
- дополнить сообщение новыми фактами и примерами;
- обменяться мнениями;
- сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.
После завершения всех выступлений и дискуссий классный руководитель подводит общий итог классного часа.
Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы проводятся тематические информационные часы.
К тематическому информационному часу заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия, аудио- и видеосюжеты.
Проблемы для освещения на тематическом информационном часе могут быть следующими:
· Правовой всеобуч.
· Чернобыль: вчера, сегодня, завтра.
· Международный терроризм: где же выход?
· Альтернативная служба в армии: «за»
|