Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сведения о классном руководителе↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сведения о классном руководителе
Организационно-регулирующая деятельность классного руководителя Воспитание — важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности как субъекта этого процесса. На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции: 1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе. 2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран. 3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.
Основной воспитательной задачей является организаторско-педагогическая деятельность всего педагогического коллектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, коррекция и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, развитие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных творческих делах по изучению национальных традиций белорусского народа, приобщение к мировой культуре, в работе клубов по интересам, в молодежных объединениях, в спортивных и трудовых делах школы.
Основные направления воспитательной работы школы: 1. Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Определение учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состояния физического здоровья личности. 2. Патриотическое воспитание: — формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям белорусского и славянского народов, утверждение принципов общечеловеческой морали; — привлечение учащихся к проведению поисковой работы; — возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и этнографии своего края; — проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в городских музеях, библиотеках. 3. Правовое воспитание: — формирование у учащихся уважения к Конституции Республики Беларусь; — правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений; — профессиональное и социальное правовое просвещение учащихся; — формирование у учащихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали. 4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся: — приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре; — создание разнообразных интегрированных курсов по повышению уровня физического развития учащихся; — приобщение учащихся в работе клубов по интересам, "творческих мастерских", молодежных школьных объединениях; — развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора; — воспитание моральных качеств, норм поведения, общения; — организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка, сплочение ученического и учительского коллектива. 5. Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина: — ознакомление учащихся с традициями белорусского народа; — приобщение к жизни в рыночных отношениях; — развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел; — воспитание ответственного отношения к учебе, помощь в выборе профессии, привлечение учащихся к работе в научно-технических объединениях, кружках, научном обществе; 6. Охрана здоровья и полное физическое развитием — создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья; — изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательного отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания. 7. Воспитание экологической культуры: — изучение природы, экологической обстановки в городе, районе; — проведение практической природоохранной работы: уборка и реконструкция экологической тропы; — проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края. 8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка: — повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям-сиротам; — освобождение от оплаты за питание детей из малоимущих семей; — бесплатное оздоровление в течение года детей из малоимущих семей; — оказание материальной и гуманитарной помощи малообеспеченным семьям. Функциональные обязанности Классного руководителя I. Охрана жизни и здоровья детей. 1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса. 2. Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности. 3. Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе. 4. Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье. 5. Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование потребности в здоровом образе жизни. 6. Классный руководитель организовывает получение учащимися горячего питания. 7. Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.
II. Организация учебной деятельности. 1. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью. 2. Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники. 3. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологические условия на уроках. 4. Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.
III. Работа с семьей. 1. Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи. 2. Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспеченные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений. 3. Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уделяет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя. 4. Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в походах, спортивных мероприятиях.
IV. Организация самоуправления в классе. 1. В начале года на классном собрании выбирается актив класса. 2. В начале года выявляется уровень интересов учащихся, направить их деятельность на развитие творческих способностей.
V. Трудовая деятельность класса. 1. Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели. 2. Вести учет трудовых дел каждого ученика. 3. Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.
VI. Участие в развитии интеллекта. 1. На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в различные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам. 2. Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприятиях, проводит классные мероприятия.
За прошедший учебный год Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем учебном году: § результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании; § правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
Анализ развития коллектива класса:
Анализ развития учащихся класса:
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
Выводы:
Воспитательные задачи _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
Cоциальный паспорт класса
Календарно-тематическое планирование часов ОВРР на I полугодие 200__/200__ учебного года в _______ «___» классе
Сведения о занятости учащихся в I полугодии 200__/200__ учебного года
Сведения о занятости учащихся в II полугодии 200__/200__ учебного года
Индивидуальные беседы с учащимися
Лист учета правонарушений, дисциплинарных проступков
Посещение учащихся на дому
Учет индивидуальной работы кл. руководителя с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания
Лист учета правонарушений, дисциплинарных проступков
онтроль по
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.224 (0.01 с.) |