Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стаж работы необходимый для назначения ежемесячного пожизненного содержания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При определении стажа работы в качестве судьи Российской Федерации для назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания включается: a) время работы судьей (государственным арбитром) со дня его избрания (назначения) на должность или возложения на него обязанностей судьи (государственного арбитра) в установленном законом порядке по день фактического прекращения этих полномочий; b) время работы судьей в государствах, ранее входивших в состав СССР до 12 декабря 1991 г., засчитывается в стаж работы лицам, ушедшим на пенсию либо в отставку с должности судьи Российской Федерации; c) время работы в аппаратах судов общей юрисдикции, конституционных (уставных) судов, арбитражных судов и органов государственного арбитража, в аппарате органов юстиции (Министерствах юстиции и Российской Федерации, Министерствах юстиции республик в составе Российской Федерации, управлениях (отделах) юстиции) на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, в качестве стажера (кандидата) судьи, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если эта работа предшествовала назначению (избранию) на должность судьи. В случаях прерывания работы в качестве судьи и последующего возвращения на такую работу общий судебный стаж исчисляется суммарно, независимо от перерывов за весь период работы. Время работы в качестве судьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, в полуторном размере. Приостановление полномочий судьи, за исключением случаев избрания ему в качестве меры пресечения в виде заключения под стражу и привлечения к уголовной ответственности, не прерывает судебный стаж, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания. При определении размера ежемесячного пожизненного содержания в заработную плату (денежное содержание) включаются: - должностной оклад судьи на момент ухода его в отставку, а при замене пенсии на ежемесячное пожизненное содержание - должностной оклад работающего судьи соответствующего уровня на день подачи заявления; - доплата за квалификационный класс, если он присвоен; - доплата за выслугу лет; - 50% доплата к должностному окладу за особые условия труда; - надбавка за ученую степень или ученое звание, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; - надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере, установленном на день ухода судьи в отставку; - стоимость продовольственного пайка (если он не выдан в натуральном виде); - выплаты по коэффициентам (районным, за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях), надбавки за работу в местностях с неблагоприятными климатическими условиями в тех случаях, если судья, пребывающий в отставке или находящийся на пенсии, проживает в местности, где такие коэффициенты и надбавки предусмотрены (коэффициенты на стоимость продовольственного пайка не начисляются). Судьям, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и ушедшим (удаленным) в отставку, ежемесячное пожизненное содержание назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от их места жительства и времени обращения за указанным содержанием. При определении размера ежемесячного пожизненного содержания в состав заработной платы (денежного содержания) премии не включаются. Премии начисляются пребывающим в отставке судьям, получающим ежемесячное пожизненное содержание, и выплачиваются одновременно с выплатой их работающим судьям. Размер премии определяется в пределах трех месячных фондов заработной платы в год по тем же правилам и в тех же размерах, что и работающим судьям, но с учетом установленных предельных размеров (в процентах) ежемесячного пожизненного содержания. Надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы включается в состав заработной платы при назначении ежемесячного пожизненного содержания только тем судьям, которым она была установлена ко времени выхода их в отставку (на пенсию). Надбавки к должностному окладу за ученую степень или ученое звание, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» включаются в состав заработной платы при определении размера пожизненного содержания с условием, что ежемесячное пожизненное содержание не будет превышать 85% заработной платы занимающего соответствующую должность судьи. Бывшим судьям, переведенным с должности судьи на работу в государственные организации и ушедшим на пенсию с этой работы, а также государственным арбитрам, ушедшим на пенсию с этой должности, ежемесячное пожизненное содержание выплачивается из расчета должностного оклада работающего судьи соответствующего уровня, доплат за квалификационный класс и выслугу лет. Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судей установлен «Инструкцией о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, Федеральных арбитражных судов и мировым судьям»[21]. Основанием для рассмотрения вопроса о назначении ежемесячного пожизненного содержания является заявление лица, имеющего на это право. Время его подачи каким-либо сроком не ограничивается. В заявлении должно быть выражено желание заявителя получать ежемесячное пожизненное содержание, и указано об отсутствии доходов, получение которых исключает выплату пожизненного содержания, кроме случаев, перечисленных в статье 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Заявление о назначении ежемесячного пожизненного содержания подается по желанию судьи в управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации по месту жительства или суд по месту последней работы в должности судьи. К заявлению о назначении ежемесячного пожизненного содержания должны быть приложены копия трудовой книжки, решение квалификационной коллегии об отставке и другие документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы в должности судьи, если в управлении (отделе) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или суде не имеется таких документов. Для бывшего судьи, находящегося на пенсии, к заявлению прилагается также справка из районного органа социальной защиты о размере получаемой пенсии. При наличии права на доплаты к заявлению, кроме того, прилагаются копии документов, подтверждающих факт присвоения квалификационного класса, почетного звания, ученого звания, ученой степени и т.д. Для рассмотрения заявлений о назначении ежемесячного пожизненного содержания при управлении (отделе) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или суде, имеющем свою бухгалтерию, создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии включаются специалисты кадровой и бухгалтерской служб, а также судьи. Допускается привлечение начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или председателя суда. Порядок работы комиссии утверждается начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или председателем соответствующего суда. Комиссия по назначению ежемесячного пожизненного содержания в 10-дневный срок проверяет обоснованность заявления о назначении пожизненного содержания, определяет его размер и принимает решение, которое вводится в действие в течение 5 дней приказом начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или председателя суда. В случае несогласия получателя ежемесячного пожизненного содержания с приказом он может обжаловать его в суд в соответствии с действующим законодательством. Все документы, относящиеся к назначению ежемесячного пожизненного содержания, хранятся в делах управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или соответствующего суда. При переезде получателя ежемесячного пожизненного содержания в другой субъект Российской Федерации все документы по его заявлению пересылаются управлению (отделу) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или соответствующему суду по новому месту жительства с оставлением по старому месту выплаты копий документов. Судьи арбитражных судов и бывшие государственные арбитры подают указанное заявление и необходимые документы в арбитражный суд по последнему месту работы или месту жительства, который направляет данное заявление с соответствующими документами в комиссию по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации. Учет лиц, получающих ежемесячное пожизненное содержание, осуществляется Финансово-экономическим управлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Документы, относящиеся к назначению и выплате пожизненного содержания, хранятся в соответствующем арбитражном суде. Судьи арбитражных судов, получающие пожизненное содержание, обо всех изменениях места жительства сообщают в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Назначение ежемесячного пожизненного содержания судьям военных судов производится в таком же порядке. Заявление о назначении ежемесячного пожизненного содержания рассматривается комиссией при Главном управлении по обеспечению судебной деятельности военных судов Судебного департамента и комиссией при Военной коллегии, решения которых вводятся в действие приказом начальника этого Управления и председателя Военной коллегии соответственно.[22] Пенсионное обеспечение Депутатов Федерального Собрания Российской Федерации (Государственной думы, Совета Федерации) Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3[23] определено, что депутатам Государственной Думы, имеющим трудовой стаж, равный требуемому для назначения пенсии по старости (включая пенсию на льготных условиях), полномочия которых прекращены в связи с роспуском Государственной Думы государственная пенсия, с их согласия, назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до достижения установленного пенсионного возраста. На равных основаниях с депутатами Государственной Думы осуществляется пенсионное обеспечение граждан, которые являлись членами Совета Федерации, а также народные депутаты РСФСР созыва 1990—1995 гг., являвшиеся членами Верховного Совета РФ или осуществлявшие свою депутатскую деятельность в Верховном Совете РФ или в его органах на постоянной основе. Другие народные депутаты РСФСР указанного созыва также имеют право на пенсию, однако при условии, если они приобрели право на пенсию до 30 июня 1995 г., т.е. до истечения депутатских полномочий (это ограничение предусмотрено инструкцией Минфина РФ, изданной по поручению Президента РФ). Размер пенсии всем указанным депутатам исчисляется из заработка депутата Государственной Думы и Совета Федерации. Их пенсия также пересчитывается и увеличивается в случае его повышения. Ежемесячная доплата к государственной пенсии гражданину, устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Ежемесячная доплата к государственной пенсии не устанавливается гражданину Российской Федерации, являвшемуся членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение либо в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшемуся членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии указанному гражданину осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата.[24] С августа 1999 г. предусмотрено материальное обеспечение членов семьи умерших и безвестно отсутствующих членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В случае их смерти каждому члену семьи назначается ежемесячное пособие в сумме, равной четырехкратному минимальному размеру пенсии по старости, установленному федеральным законом на день смерти члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы. Круг членов семьи, имеющих право на пособие, и сроки его выплаты определяются в соответствии с Законом 1990 г. В своей работе по предоставлению пенсионному обеспечению депутатов федерального собрания РФ, было выделено каким Федеральным Законом РФ ссылается выплата пенсии и какие категории лиц (депутатов) имеют право на предоставление вышеуказанной пенсии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Закрепленные в законодательстве РФ нормы, гарантирующие судьям и депутатам Государственной Думы и Совета Федерации социальную защиту, позволяют рассматривать их как субъектов права социального обеспечения. Особое значение имеют гарантии социальной защиты, которые в том числе включают в себя пенсионное обеспечение. Пенсионное обеспечение судей по возрасту согласно законодательству осуществляется в виде ежемесячного пожизненного содержания или в виде пенсии. Вид пенсионного обеспечения определяется рядом условий, в том числе выбором судьи. Пенсии же депутатов регламентируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении»[25], а также Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"[26] в части ежемесячной доплаты к государственной пенсии. В отличие от депутатов судьи по своему выбору имеют право получать или пенсию или ежемесячное пожизненное содержание, которое представляет собой пожизненный ежемесячный платеж, назначаемый за выполнение государственно-властных полномочий, а именно отправление правосудия. Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судей установлен «Инструкцией о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, Федеральных арбитражных судов и мировым судьям»[27] К сожалению, в обществе сложилось мнение, что уровень социальной защиты судей и депутатов вообще и пенсионного обеспечения, в частности, очень высок, а система мер социальной защиты является привилегированной, и если в правовом регулировании которой и имеются проблемы, то они не значительны и не нарушают пенсионных прав данных категорий пенсионеров. На первый взгляд можно действительно сделать данный вывод, поскольку на фоне крайне низких размеров пенсий рядовых пенсионеров, нельзя не отметить высокий уровень пенсионного обеспечения судей и депутатов. Однако в результате проведенного анализа нормативных и специальных источников при написании курсовой работы были выявлены следующие проблемы пенсионного обеспечения данных категорий пенсионеров: - пенсионное обеспечение лиц, замещающих государственные должности, в том числе должности судей Российской Федерации, до настоящего времени не имеет серьезной концептуальной основы ни в рамках действующего пенсионного законодательства, ни в рамках юридической науки; - отсутствует единство статуса судей всех звеньев судебной системы Российской Федерации в сфере пенсионного обеспечения; - имеется нарушение положений ст. 39 Конституции Российской Федерации[28] в части умаления права судей и депутатов на безусловное и гарантируемое каждому право на пенсионное обеспечение по старости в части отсутствия указания на включение их работы в страховой стаж; Обозначенные проблемы требуют определенных организационных решений. Так в целях совершенствования пенсионного обеспечения судей и депутатов в России необходимо: - принять Федеральный закон «О ежемесячном пожизненном содержании судей Российской Федерации»; - создать единый орган, к компетенции которого будет относиться установление стажа судебной работы и назначение ежемесячного пожизненного содержания судьи, для всех судей, работающих на территории одного субъекта Российской Федерации; - установить единообразный подход к определению стажа судебной работы, дифференциация которого возможна в отношении судей, имеющих право на получение ежемесячного пожизненного содержания судьи независимо от возраста, а также в отношении судей, получающих ежемесячное пожизненное содержание судьи по достижению пониженного либо общего пенсионного возраста; - установить четкую зависимость между обладанием статусом судьи в отставке и назначением ежемесячного пожизненного содержания судьи; - совершенствовать пенсионное законодательство в части включения судебной работы в страховой стаж. - выделить пенсионное обеспечение депутатов в отдельную главу Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении», где детально регламентировать условия и порядок назначения пенсий и государственных доплат к ней. В настоящее время, действующее пенсионное законодательство не содержит единого перечня прав и обязанностей ни судей, ни депутатов как возможных участников пенсионных правоотношений. Законодателем установлены только общие положения, гарантирующие им социальную защиту, что, естественно, вызывает трудности в правоприменительной деятельности и создает препятствия в реализации их прав и законных интересов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.008 с.) |