Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика правового статуса судей РФ↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………5 Глава 1 Правовой статус судьи, депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ ………..………………..8 1.1 Характеристика правового статуса судей РФ…………….……………….8 1.1.1 Меры социальной защиты судьи и членов его семьи……….……………13 1.2 Гарантии как основной элемент правового статуса судей РФ……..……….15 1.3 Гарантии депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ………………………………....18 Глава 2 Пенсионное обеспечение судей и некоторых иных категорий пенсионеров…………………………………………………………………..……21 2.1 Категории судей, имеющих право на ежемесячное пожизненное содержание………………………………………………………………….……...21 2.2 Стаж работы необходимый для назначения ежемесячного пожизненного содержания…………………………..……………………………24 2.3 Пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ ……………...…......29 Заключение…………………………………………………………………..…….32 Список использованных источников……………………………………….……35
ВВЕДЕНИЕ Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат и соответствующая ему целостная система государственной службы, обеспечивающая реализацию функций государства. С точки зрения современного законодателя, государственная служба Российской Федерации – это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах. При этом государство должно заинтересовать высококвалифицированные кадры в поступлении на государственную службу, и в качестве одного из стимулов поступления на государственную службу должно быть пенсионное обеспечение, а так же ежемесячное содержание. Выбранная тема данной работы является по-своему актуальной. В современных условиях, когда в Российской Федерации быстрыми темпами осуществляется правовая реформа, и закладываются основы правового государства. Отправление правосудия имеет приоритетное, а для конкретных гражданских, уголовных и иных дел, рассматриваемых судьями, - решающее значение. Оно состоит в том, что судьи при осуществлении правосудия являются единственными в государстве, кто после соответствующих процедур принимает окончательное решение. Предметом исследования являются совокупность правовых норм, регулирующих ежемесячное обеспечение судей и некоторых категорий пенсионеров, практика их применения, а также научные концепции по избранной проблематике. Объектом исследования выступают отношения связанные ежемесячным пожизненным содержанием судей пенсионным обеспечением некоторых категорий пенсионеров (Депутатов Федерального Собрания Российской Федерации). Целью данной курсовой работы является раскрытие правовой природы обеспечения судей пожизненным содержанием, а также Депутатов Федерального Собрания Российской Федерации. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: 1. раскрыть сущность и содержание понятия «материальное обеспечение», «ежемесячное пожизненное содержание» «лица имеющие право на получение ежемесячного пожизненного содержания». 2. определить государственные гарантии судьям предусмотренные законодательством РФ; 3. выделить условия и порядок назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям. 4. Определение стажа работы при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания. 5. Выплату государственных пенсии Депутатов Федерального Собрания и других социальных обеспечении. 6. Рассмотреть судебную практику в изучаемой области, т.е. связанную с ежемесячным пожизненным содержанием.
Теоретической базой исследования являются труды специалистов по праву социального обеспечения: Кондрашовой О.Г., Бродский Г.М., Бродский М. Н., Анисимова Л.Н., Лушников А.М., Лушникова М.В., Захарова М. Л., Кобзева С.И., Кондратьева З.А., Беспалов Ю.Ф., Романова Е. В. и другие. Нормативная база исследования включает в Конституцию Российской Федерации[1], Федеральный Конституционный Закон «О судебной системе РФ»[2], Федеральный Закон «О статусе судей в РФ»[3], Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»[4], «Инструкция о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям Федеральных судов общей юрисдикции, Федеральных арбитражных судов и мировым судьям»[5], др. НПА, постановления. Также использовались материалы статистической отчетности областного суда г. Ростова – на – Дону, Управления Судебного департамента Ростовской области, Арбитражного Суда Ростовской области.
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЬИ, ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ Гарантии депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ А) Ежемесячное денежное вознаграждение - ежемесячное денежное вознаграждение члена Совета Федерации выплачивается ему со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении), но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы, а средства по возмещению расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, - со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении). Ежемесячное денежное вознаграждение депутата Государственной Думы выплачивается ему со дня избрания, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы, а средства по возмещению расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, - со дня его избрания. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и членам их семей возмещаются расходы, связанные с переездом в город Москву для осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий, а также расходы, связанные с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей к постоянному месту жительства члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы после прекращения их полномочий. Б) Ежегодный оплачиваемый отпуск - члену Совета Федерации, депутату ГД предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дней. В) Зачисление времени осуществления полномочий члена (депутата) Совета Федерации, депутата Государственной Думы в стаж федеральной государственной службы – срок полномочий члена Совета Федерации, депутата ГД засчитывается в стаж федеральной государственной службы. Полномочий члена Совета Федерации, депутата ГД засчитывается в общий и срок службы, стаж работы по специальности. Члену Совета Федерации, депутату ГД, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом ГД по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации Г) Медицинское, санаторно-курортное обслуживание члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей - медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, которым причинено увечье или иное повреждение здоровья в период осуществления ими своих полномочий, сохраняется за ними и после прекращения их полномочий. Д) Пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - Гарантируется пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, и ежемесячной доплатой к государственной пенсии. Гражданин Российской Федерации, не менее одного года исполнявший полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы были прекращены досрочно) имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Е) Обязательное государственное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на случай причинения вреда их здоровью и имуществ у - член Совета Федерации, депутат ГД подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата ГД в случае: - гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; - причинения увечья или иного повреждения здоровья. Ж) Обязательное государственное социальное страхование члена совета федерации, депутата государственной думы на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения членом совета федерации, депутатом государственной думы своих полномочий- в случае причинения члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию. З) Жилищно-бытовое обеспечен ие члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, не имеющих жилой площади в городе Москва; И) иные социальные гарантии.
Пенсионное обеспечение Депутатов Федерального Собрания Российской Федерации (Государственной думы, Совета Федерации) Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3[23] определено, что депутатам Государственной Думы, имеющим трудовой стаж, равный требуемому для назначения пенсии по старости (включая пенсию на льготных условиях), полномочия которых прекращены в связи с роспуском Государственной Думы государственная пенсия, с их согласия, назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до достижения установленного пенсионного возраста. На равных основаниях с депутатами Государственной Думы осуществляется пенсионное обеспечение граждан, которые являлись членами Совета Федерации, а также народные депутаты РСФСР созыва 1990—1995 гг., являвшиеся членами Верховного Совета РФ или осуществлявшие свою депутатскую деятельность в Верховном Совете РФ или в его органах на постоянной основе. Другие народные депутаты РСФСР указанного созыва также имеют право на пенсию, однако при условии, если они приобрели право на пенсию до 30 июня 1995 г., т.е. до истечения депутатских полномочий (это ограничение предусмотрено инструкцией Минфина РФ, изданной по поручению Президента РФ). Размер пенсии всем указанным депутатам исчисляется из заработка депутата Государственной Думы и Совета Федерации. Их пенсия также пересчитывается и увеличивается в случае его повышения. Ежемесячная доплата к государственной пенсии гражданину, устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Ежемесячная доплата к государственной пенсии не устанавливается гражданину Российской Федерации, являвшемуся членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение либо в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшемуся членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии указанному гражданину осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата.[24] С августа 1999 г. предусмотрено материальное обеспечение членов семьи умерших и безвестно отсутствующих членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В случае их смерти каждому члену семьи назначается ежемесячное пособие в сумме, равной четырехкратному минимальному размеру пенсии по старости, установленному федеральным законом на день смерти члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы. Круг членов семьи, имеющих право на пособие, и сроки его выплаты определяются в соответствии с Законом 1990 г. В своей работе по предоставлению пенсионному обеспечению депутатов федерального собрания РФ, было выделено каким Федеральным Законом РФ ссылается выплата пенсии и какие категории лиц (депутатов) имеют право на предоставление вышеуказанной пенсии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Закрепленные в законодательстве РФ нормы, гарантирующие судьям и депутатам Государственной Думы и Совета Федерации социальную защиту, позволяют рассматривать их как субъектов права социального обеспечения. Особое значение имеют гарантии социальной защиты, которые в том числе включают в себя пенсионное обеспечение. Пенсионное обеспечение судей по возрасту согласно законодательству осуществляется в виде ежемесячного пожизненного содержания или в виде пенсии. Вид пенсионного обеспечения определяется рядом условий, в том числе выбором судьи. Пенсии же депутатов регламентируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении»[25], а также Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"[26] в части ежемесячной доплаты к государственной пенсии. В отличие от депутатов судьи по своему выбору имеют право получать или пенсию или ежемесячное пожизненное содержание, которое представляет собой пожизненный ежемесячный платеж, назначаемый за выполнение государственно-властных полномочий, а именно отправление правосудия. Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судей установлен «Инструкцией о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, Федеральных арбитражных судов и мировым судьям»[27] К сожалению, в обществе сложилось мнение, что уровень социальной защиты судей и депутатов вообще и пенсионного обеспечения, в частности, очень высок, а система мер социальной защиты является привилегированной, и если в правовом регулировании которой и имеются проблемы, то они не значительны и не нарушают пенсионных прав данных категорий пенсионеров. На первый взгляд можно действительно сделать данный вывод, поскольку на фоне крайне низких размеров пенсий рядовых пенсионеров, нельзя не отметить высокий уровень пенсионного обеспечения судей и депутатов. Однако в результате проведенного анализа нормативных и специальных источников при написании курсовой работы были выявлены следующие проблемы пенсионного обеспечения данных категорий пенсионеров: - пенсионное обеспечение лиц, замещающих государственные должности, в том числе должности судей Российской Федерации, до настоящего времени не имеет серьезной концептуальной основы ни в рамках действующего пенсионного законодательства, ни в рамках юридической науки; - отсутствует единство статуса судей всех звеньев судебной системы Российской Федерации в сфере пенсионного обеспечения; - имеется нарушение положений ст. 39 Конституции Российской Федерации[28] в части умаления права судей и депутатов на безусловное и гарантируемое каждому право на пенсионное обеспечение по старости в части отсутствия указания на включение их работы в страховой стаж; Обозначенные проблемы требуют определенных организационных решений. Так в целях совершенствования пенсионного обеспечения судей и депутатов в России необходимо: - принять Федеральный закон «О ежемесячном пожизненном содержании судей Российской Федерации»; - создать единый орган, к компетенции которого будет относиться установление стажа судебной работы и назначение ежемесячного пожизненного содержания судьи, для всех судей, работающих на территории одного субъекта Российской Федерации; - установить единообразный подход к определению стажа судебной работы, дифференциация которого возможна в отношении судей, имеющих право на получение ежемесячного пожизненного содержания судьи независимо от возраста, а также в отношении судей, получающих ежемесячное пожизненное содержание судьи по достижению пониженного либо общего пенсионного возраста; - установить четкую зависимость между обладанием статусом судьи в отставке и назначением ежемесячного пожизненного содержания судьи; - совершенствовать пенсионное законодательство в части включения судебной работы в страховой стаж. - выделить пенсионное обеспечение депутатов в отдельную главу Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении», где детально регламентировать условия и порядок назначения пенсий и государственных доплат к ней. В настоящее время, действующее пенсионное законодательство не содержит единого перечня прав и обязанностей ни судей, ни депутатов как возможных участников пенсионных правоотношений. Законодателем установлены только общие положения, гарантирующие им социальную защиту, что, естественно, вызывает трудности в правоприменительной деятельности и создает препятствия в реализации их прав и законных интересов.
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………5 Глава 1 Правовой статус судьи, депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ ………..………………..8 1.1 Характеристика правового статуса судей РФ…………….……………….8 1.1.1 Меры социальной защиты судьи и членов его семьи……….……………13 1.2 Гарантии как основной элемент правового статуса судей РФ……..……….15 1.3 Гарантии депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ………………………………....18 Глава 2 Пенсионное обеспечение судей и некоторых иных категорий пенсионеров…………………………………………………………………..……21 2.1 Категории судей, имеющих право на ежемесячное пожизненное содержание………………………………………………………………….……...21 2.2 Стаж работы необходимый для назначения ежемесячного пожизненного содержания…………………………..……………………………24 2.3 Пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ ……………...…......29 Заключение…………………………………………………………………..…….32 Список использованных источников……………………………………….……35
ВВЕДЕНИЕ Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат и соответствующая ему целостная система государственной службы, обеспечивающая реализацию функций государства. С точки зрения современного законодателя, государственная служба Российской Федерации – это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах. При этом государство должно заинтересовать высококвалифицированные кадры в поступлении на государственную службу, и в качестве одного из стимулов поступления на государственную службу должно быть пенсионное обеспечение, а так же ежемесячное содержание. Выбранная тема данной работы является по-своему актуальной. В современных условиях, когда в Российской Федерации быстрыми темпами осуществляется правовая реформа, и закладываются основы правового государства. Отправление правосудия имеет приоритетное, а для конкретных гражданских, уголовных и иных дел, рассматриваемых судьями, - решающее значение. Оно состоит в том, что судьи при осуществлении правосудия являются единственными в государстве, кто после соответствующих процедур принимает окончательное решение. Предметом исследования являются совокупность правовых норм, регулирующих ежемесячное обеспечение судей и некоторых категорий пенсионеров, практика их применения, а также научные концепции по избранной проблематике. Объектом исследования выступают отношения связанные ежемесячным пожизненным содержанием судей пенсионным обеспечением некоторых категорий пенсионеров (Депутатов Федерального Собрания Российской Федерации). Целью данной курсовой работы является раскрытие правовой природы обеспечения судей пожизненным содержанием, а также Депутатов Федерального Собрания Российской Федерации. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: 1. раскрыть сущность и содержание понятия «материальное обеспечение», «ежемесячное пожизненное содержание» «лица имеющие право на получение ежемесячного пожизненного содержания». 2. определить государственные гарантии судьям предусмотренные законодательством РФ; 3. выделить условия и порядок назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям. 4. Определение стажа работы при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания. 5. Выплату государственных пенсии Депутатов Федерального Собрания и других социальных обеспечении. 6. Рассмотреть судебную практику в изучаемой области, т.е. связанную с ежемесячным пожизненным содержанием.
Теоретической базой исследования являются труды специалистов по праву социального обеспечения: Кондрашовой О.Г., Бродский Г.М., Бродский М. Н., Анисимова Л.Н., Лушников А.М., Лушникова М.В., Захарова М. Л., Кобзева С.И., Кондратьева З.А., Беспалов Ю.Ф., Романова Е. В. и другие. Нормативная база исследования включает в Конституцию Российской Федерации[1], Федеральный Конституционный Закон «О судебной системе РФ»[2], Федеральный Закон «О статусе судей в РФ»[3], Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»[4], «Инструкция о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям Федеральных судов общей юрисдикции, Федеральных арбитражных судов и мировым судьям»[5], др. НПА, постановления. Также использовались материалы статистической отчетности областного суда г. Ростова – на – Дону, Управления Судебного департамента Ростовской области, Арбитражного Суда Ростовской области.
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЬИ, ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ Характеристика правового статуса судей РФ Роль судов в демократическом государстве.[6] В правовом демократическом государстве действует правило, согласно которому как само государство, так и объединения граждан и отдельные свободные личности должны соотносить свои поступки с правом. Но столкновения их интересов, различное понимание права неизбежны, что порождает правовые конфликты. Принятие законов представительными органами, исполнение этих законов исполнительной властью сами по себе не могут предотвратить такие конфликты и обеспечить неуклонное соблюдение права всеми его субъектами, т. е. обеспечить правопорядок. Эту задачу выполняют правоохранительные органы, и прежде всего суды - независимое звено государственной власти, которое своими специфическими средствами и специальным аппаратом защищает права и свободы людей, утверждает законность и справедливость. Судебная власть приобретает подлинно универсальный характер, ибо становится участником осуществления всех функций государства, она в то же время обретает независимость по отношению к другим ветвям власти. Судебная власть - как одна из ветвей власти, выполняет важные задачи по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений. Судейский корпус принято понимать совокупность государственных служащих, занимающих должности судей. В его состав включаются все судьи Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, в том числе и военных судов, арбитражных судов[7], а также судьи судов субъектов Российской Федерации: конституционных (уставных) судов и мировые судьи. В судейский корпус включаются не только действующие, но и судьи, пребывающие в отставке. В данной курсовой работе, мне необходимо раскрыть характеристику правового статуса судей РФ. Под понятием правового статуса судей понимается много полномочий судей, гарантии и независимость. Правовой статус судей – это особый институт, обуславливающий правовое положение судьи как государственного деятеля. Правовой статус судьи устанавливается статьями 119 по 122 Конституции РФ, а также Федеральным законом «О статусе судей РФ».[8] Статус судей слагается из многих элементов, предусмотренных законом: 1. Судьями являются лица, исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. 2. В зависимости от стажа работы, занимаемой должности и других обстоятельств им присваиваются квалификационные классы (с 5-го по 1-ый и высший). 3. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам. Они никому не подотчетны, а вмешательство в деятельность судей влечет уголовную ответственность. 4. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих полномочий обязательны для исполнения. 5. Судьи несменяемы, т.е. они не могут быть назначены на другую должность или переведены в другой суд без их согласия. «Согласно ст. ст. 121, 122 Конституции Российской Федерации судьи в Российской Федерации несменяемы и неприкосновенны, поэтому представляются принципиально неприемлемыми предложения, направленные на резкое снижение этих важнейших гарантий независимости судьи. Принятие в полном объеме предлагаемых норм может привести к утрате судами самостоятельности и к их зависимости от органов исполнительной власти всех уровней: от районного звена до федеральных округов». 6. Полномочия судей не ограничены определенным сроком, кроме случаев, предусмотренных законом, но они могут быть приостановлены или прекращены по основаниям, указанным в законе. Предельный возраст пребывания в должности – 70 лет. 7. Судьи неприкосновенны. Это в основном связанно с особым порядком привлечения их к уголовной и административной ответственности. Следует иметь в виду, что судейская неприкосновенность является не личной привилегией судьи, а средством защиты публичных интересов, прежде всего правосудия. 8. Имеют право на отставку, т.е. на почетный уход или почетное удаление с должности. 9. За совершение дисциплинарных проступков привлекаются к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий. 10. Федеральными законами предусмотрены меры материального обеспечения и социальной защиты судей, а в целях защиты жизни, здоровья, имущества могут применятся меры безопасности (личная охрана, охрана жилища, выдача оружия, изменение внешности и т.д.).[9] 11. Все судьи обладают единым статусом и различаются только своими полномочиями (компетенцией). Единство статуса означает равенство судей внутри судейского сообщества, равную защиту принадлежащих им прав, возложение одинаковых обязанностей и ограничений. Особенности правового положения некоторых категорий судей определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, а в случаях ими предусмотренных, также и законами субъектов РФ. К судьям предъявляются определенные требования и ограничения: 1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; 2. Избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность при осуществлении правосудия (например, личных связей, которые могут причинить ущерб репутации); 3. Не может быть депутатом (одновременно с судейской работой), третейским судьей или арбитром; 4. Не вправе принадлежать к политическим партиям и движениям, поддерживать их материально. 5. Не вправе заниматься предпринимательской деятельностью или другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности (эта деятельность не может финансироваться только за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства)[10]. Действующее законодательство устанавливает, что все судьи в России обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Высокий статус судей определяет и наличие установленных высоких требований к кандидатам на должность судьи.[11] Так, судьями могут быть граждане РФ, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Закон "О статусе судей в Российской Федерации" детализировал конституционные требования о возрасте и стаже работы летнего возраста и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет (для кандидатов в судьи Конституционного суда РФ установлен повышенный стандарт требований к уровню их профессиональных познаний. Они должны иметь не просто высшее юридическое образование, но и обладать «признанной высокой квалификацией в области права»); судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ - достигший 35-летнего возраста и имеющий такой стаж не менее десяти лет; судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда (при назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывать срок их военной службы на офицерских должностях), федерального арбитражного суда округа - достигший 30-летнего возраста и имеющий стаж не менее семи лет; судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей - достигший 25-летнего возраста и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Следует отметить, что под "юридической профессией" понимается работа в судебных органах, прокуратуре, адвокатуре, в юридических подразделениях государственных органов, общественных объединений и коммерческих структур, а также научная и преподавательская деятельность в области права. Нормы Конституции РФ определяют возможность установления федеральным законом дополнительных требований к судьям. Прежде всего, они обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и законы. Высокий статус судьи не только обязывает быть профессионально подготовленным, обладать необходимым набором деловых качеств, уметь организовать свою работу, но и требует наличия определенных качеств, без которых работа судьи невозможна. Этот человек должен обладать высокой внутренней культурой, иметь такие качества, как порядочность, доброжелательность, терпимость, корректность, уравновешенность и т.д. Кодекс судейской этики устанавливает, что: «В своей профессиональной деятельности и вне службы судья обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами, правилами поведения, установленными настоящим Кодексом, общепринятыми нормами морали, способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда». Кроме того для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения. Форма документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Изучив, какие требования предъявляются на должность судьи, можно сделать вывод, что критерии достаточно велики, так как звание судьи очень высоко, но постоянно возрастающая нагрузка, отсутствие зачастую самых элементарных условий труда, относительно невысокая заработная плата делают работу судьи всё ещё недостаточно престижной. В связи с этим возникают трудности с подбором кандидатов на должности судей. Нередки случаи, когда вновь назначенные судьи через непродолжительный период времени по тем или иным причинам профессионального или личного порядка не могут исполнять работу судьи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.015 с.) |