Президент РФ – конституционно-правовой статус 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Президент РФ – конституционно-правовой статус



62.

Когда был учреждена должность Президента РФ:

1) после февральской революции 1917 г.

2) в советский социалистический период российской истории

3) на референдуме РФ 17 марта 1991 г.

4) с принятием Конституции РФ 12 декабря 1993 г.

63.

Определите место Президента РФ в механизме «разделения властей» в РФ:

1) Президент РФ – глава государства

2) он является главой исполнительной власти в РФ

3) является Председателем Совета Федерации Федерального Собрания России

4) Президент РФ – арбитр властей

5) Президент РФ олицетворяет самостоятельную, президентскую ветвь власти

6) Президент РФ – гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина

7) Президент РФ – высший представитель государства внутри страны и в международных отношениях

8) Президент РФ – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ

9) Президент РФ – Председатель Государственного Совета

64.

Какова роль Президента РФ в формировании и деятельности Правительства:

1) Президент РФ предлагает кандидатуру Председателя Правительства для назначения Государственной Думы

2) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ

3) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров

4) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей и заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров

5) Президент РФ обладает правом окончательного слова в вопросах отставки Правительства РФ

6) Президент является Председателем Правительства РФ

7) Президент РФ руководит деятельностью силовых министерств и министерства иностранных дел РФ

8) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ

65.

Президент РФ издал указ о роспуске законодательного (представительного) органа области – субъекта РФ в связи с тем, что последний издал закон, противоречащий Конституции РФ и уставу области. Свое решение Президент РФ аргументировал тем, что законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение 6 месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ о неконституционности закона (согласно ФКЗ о Конституционном Суде РФ 1994 г. (с изменениями 15.12.01)не принял мер по внесению необходимых изменений и (или) дополнений в закон субъекта РФ, признанный неконституционным.

1) соответствуют ли все действия Президента РФ процедуре, предусмотренной ФЗ

2) не противоречат ли действия Президента РФ конституционному принципу народовластия?

3) Каковы сроки исполнения решения суда об отмене закона субъекта РФ, противоречащего Конституции (уставу)?

4) Является ли Президент РФ единственным субъектом конституционного права, компетентным распускать парламент субъекта РФ

66.

Президент РФ приостановил действие акта Президента республики и обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке его соответствия Конституции РФ. Конституционный Суд РФ признал акт главы субъекта РФ противоречащим Конституции РФ недействительным. В течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда Президент республики не отменил действие своего закона. Поэтому Президент РФ вынес предупреждение, а через 1 месяц освободил Президента республики от должности и своим распоряжением назначил исполняющим обязанности высшего должностного лица республики другое лицо.

Какие действия Президент РФ по порядку отрешения от должности главы субъекта РФ соответствуют (либо не соответствуют) ФЗ? Каким видом акта Президента РФ прекращает полномочия главы субъекта РФ?

(решать на основе ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», с изменениями и дополнениями от 29 июля 2000 г., др.).

67.

Президент РФ отменил постановление Правительства РФ на том основании, что оно противоречит Конституции РФ. Вправе ли был Президент сделать это, не обратившись предварительно в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности постановления Правительства РФ?

68.

В связи с предложением Генерального Прокурора РФ Президент РФ издал Указ об освобождении от должности главы муниципального образования края. Президент обосновал это тем, что глава муниципального образования издал нормативный правовой акт, признанный судом общей юрисдикции не соответствующим Конституции РФ и уставу края и в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда глава муниципального образования не отменил этот нормативный правовой акт. Группа граждан – жителей края обратилась в краевой суд с заявлением об отмене Указа Президента, поскольку они сочли, что отрешение главы муниципального образования нарушает их права и законные интересы.

Ответьте на вопросы:

1) подведомственны ли подобные дела краевому суду, либо Конституционному Суду РФ, либо уставному суду края?

2) не нарушает ли Указ Президента РФ принцип федерализма, разделения властей «по вертикали». Кто вправе отрешить от должности главу муниципального образования: Президент РФ, либо глава субъекта РФ (губернатор края)?

3) каков круг субъектов, компетентных вносить Президенту РФ предложения об отрешении от должности главы муниципального образования?

4) в какие сроки должны исполняться судебные решения об отмене нормативного акта главы муниципального образования, противоречащие Конституции (уставу)?

69.

Предположим, что Президент РФ издал 10 Указов об утверждении, соответственно, 10 Положений о федеральных органах исполнительной власти: о Министерстве внутренних дел РФ; о Министерстве РФ по налогам и сборам; о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; о Министерстве иностранных дел; о Министерстве обороны РФ; о Министерстве образования РФ; о Министерстве экономического развития и торговли РФ; о Министерстве по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ; о Министерстве промышленности, науки и технологий РФ; о Министерстве юстиции РФ.

Какие из Указов Президента РФ изданы с превышением пределов его компетенции в сфере исполнительной власти, установленных ФЗ «О Правительстве РФ» (декабря 1997 г.)?

70.

2 апреля 1999 г. Президент РФ издал Указ «О Скуратове Ю.Н.», согласно которому Генеральный Прокурор РФ был отстранен от должности на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. По этому поводу в Конституционный Суд с запросом обратился Совет Федерации о разграничении компетенции Совета Федерации и Президента РФ. Совет Федерации утверждал, что поскольку назначение и освобождение от должности Генерального Прокурора РФ относится к компетенции Совета Федерации, следовательно, и временное отрешение его от должности – также сфера прерогатив Совета Федерации. Каким может быть решение Конституционного Суда по запросу? Каков порядок правового регулирования при пробельности законодательства?

93.

По сложившейся практике Президент РФ издает указы «О системе федеральных органов исполнительной власти» и «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Соответствующая практика вызвала возражения со стороны Государственной Думы РФ, которая обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о разграничении компетенции Президента РФ и Государственной Думы в части регулирования вопросов об установлении системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и о толковании в этой связи п. «г» ст. 71, ч. 1 ст. 76, ч. 1 ст. 112 Конституции РФ в части содержания понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти и порядке восполнения пробелов в законодательном регулировании. Каким может быть постановляющая часть решения Конституционного Суда и правовая позиция в мотивировочной части постановления?

94.

Президент РФ применил свое конституционное право вето в отношении законопроекта, принятого палатами Федерального Собрания, возвратив его в Парламент для нового рассмотрения. Однако Совет Федерации и Государственная Дума не согласились с возражениями Президента и повторно проголосовали (соответственно 2/3 в Государственной Думе и ¾ в Совете Федерации) за свою редакцию законопроекта и повторно направили его на подпись Президенту. Президент РФ вновь отказался подписать закон и одновременно он обратился в Конституционный Суд с запросом о проверке законопроекта на конституционность.

В свою очередь Совет Федерации и Государственная Дума обратились в Конституционный Суд с запросом по спору о разграничении компетенции между Президентом и Федеральным Собранием в законодательном процессе. Каким может быть решение Конституционного Суда РФ.

95.

Законодательный (представительный) орган государственной власти области (субъекта РФ) по собственной инициативе принял закон о роспуске представительного органа местного самоуправления. Основаниями, по мнению коллегии парламента субъекта РФ явились: неисполнение представительным органом местного самоуправления судебного решения о неконституционности закона субъекта РФ, вопреки письменному предупреждению парламента области о необходимости принятия в течение 1 месяца мер по исполнению решения суда.

Вопросы:

1) относится ли полномочие на роспуск представительного органа местного самоуправления к компетенции парламента субъекта РФ, либо Федерального Собрания РФ? Кто должен принимать закон о роспуске?

2) необходимо ли письменное предупреждение парламентом субъекта РФ (РФ) представительного органа местного самоуправления о принятии мер по исполнению решения суда?

3) соответствует ли процедура роспуска одного представительного органа другим конституционному принципу народовластия? Предусмотрена ли она в законе.

4) (решать на основе ФЗ о внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 4 августа 2000 г.).

Тема VI

Судебная власть в РФ

96.

Судебная система РФ устанавливается:

а) Конституцией РФ

б) федеральным конституционным законом

в) федеральным законом

г) законом субъекта РФ

97.

Законодательством РФ предусмотрено создание следующих видов судов:

а) Конституционный Суд РФ

б) конституционные (уставные) суды субъектов РФ

в) Верховный Суд РФ

г) верховные суды республик

д) краевые и областные суды

е) суды городов федерального значения

ж) суды автономной области и автономных округов

з) районные суды

и) городские суды

к) военные суды

л) мировые судьи

м) чрезвычайные суды

н) специализированные суды

98.

Какие из названных выше судов относятся к федеральным судам, а какие – к судам субъектов РФ?

99.

Каков порядок назначения на должность судей:

а) судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ

б) назначаются Президентом РФ

в) Председатель Конституционного Суда избирается судьям Конституционного Суда из их состава на пленарном заседании Конституционного Суда

г) Председатели, соответственно, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов

д) судьи Верховного и Высшего Арбитражного судов назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении, соответственно Председателей этих судов и заключении квалификационных коллегий этих судов

е) судьи военных судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов

ж) Председатели военных судов и их заместители назначаются на должность Президентом РФ единолично

з) судьи арбитражных судов округов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов. С учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти соответсвующих субъектов РФ

и) председатели арбитражных судов округов и их заместители назначаются на должность в том же порядке, что и иные судьи арбитражных судов округов

к) судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также судьи (в том числе председатели, заместители председателей) районных судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов РФ

л) председатели и заместители председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов назначаются на должность в ином порядке в сравнении с иными судьями этих же судов

м) судьи арбитражных судов субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов РФ

н) председатели арбитражных судов субъектов РФ и их заместители назначаются на должность Президентом РФ в том же порядке, что и судьи арбитражных судов субъектов РФ

о) мировые судьи, а также председатели и заместители председателей конституционных (уставных) судов субъектов РФ назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном законами субъектов РФ

п) судьи конституционных (уставных) судов субъектов РФ назначаются на должность постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ

р) отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе.

99.

Конституционно-правовые статусы высших судов РФ построены на следующих принципах:

а) Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ находятся между собой в отношениях иерархического соподчинения

б) Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ – равновеликие по уровню судебные органы, различающиеся между собой по характеру, специфике осуществляемой ими юрисдикционной деятельности

в) Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства

г) Конституционный Суд РФ является единственным органом, который дает официальное толкование Конституции РФ

д) Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции

е) Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами

ж) Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ дают разъяснения по вопросам соответствующих судебных практик

з) Конституционный Суд РФ осуществляет не только функцию конституционного контроля (проверки конституционности законов РФ и субъектов РФ), но и функцию нормоконтроля (проверки соответствия федеральному закону нижестоящих по юридической силе правовых актов РФ и субъектов РФ)

и) обе эти функции осуществляют также Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ

100.

Сроки замещения и прекращения полномочий судей судов в РФ следующие:

а) судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет

б) судьи в РФ несменяемы

в) должность судьи в РФ пожизненная

г) судьей Конституционного Суда РФ можно стать по достижении 40 лет

д) судье Конституционного Суда РФ можно стать при наличии стажа работы по юридической профессии не менее 15 лет

е) судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 35 лет

ж) судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ может быть гражданин, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет

з) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин, достигший 30 лет

и) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 7 лет

к) судьей арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет

л) судьей арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет

м) предельный возраст пребывания в должности судьи всех видов судов – 65 лет

н) предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ – 70 лет

о) судья Конституционного Суда назначается на должность сроком на 15 лет

п) судья Конституционного Суда назначается на должность сроком на 12 лет

р) председатели и заместители председателей судов общей, арбитражной и военной юрисдикций назначаются на должность сроком на 6 лет

с) одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд

т) одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда не более двух раз подряд

у) судья федерального суда, за исключением судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, в первый раз назначаются на должность сроком на три года

ф) мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на 5 лет

х) при повторном и последующих назначениях (избраниях) мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет

ц) народными заседателями могут быть лица, достигшие 25 лет

ч) срок полномочий народных заседателей, включенных в общий список – 5 лет


Примерные темы студенческих научных докладов, курсовых и дипломных работ

  1. «Предмет российского конституционного права как отрасли права и науки».
  2. «Конституционно-правовые нормы и институты».
  3. «Источники российского конституционного права».
  4. «Учение о конституции и конституционализме».
  5. Конституционное развитие России».
  6. «Разработка и принятие Конституции РФ 12 декабря 1993г.».
  7. «Конституционная ответственность в РФ».
  8. «Основные конституционно-правовые формы организации российского общества и государства».
  9. «Понятие и формы народовластия как выражение суверенной воли многонационального народа РФ».
  10. «Референдум как форма народовластия в РФ».
  11. «Институт выборов в системе народовластия РФ».
  12. «Становление и развитие института избирательного права в РФ».
  13. «Избирательное право и избирательная система РФ».
  14. «Избирательный процесс как форма реализации политических прав граждан».
  15. «Субъекты избирательных правоотношений в РФ».
  16. «Реализация избирательных прав граждан в РФ».
  17. «Выборы в РФ: Законодательство и практика».
  18. «Ответственность в избирательном процессе».
  19. «Гражданство в РФ».
  20. «Правовой статус личности».
  21. «Социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина в РФ».
  22. «Конституционные обязанности граждан в РФ».
  23. «Становление российского федерализма».
  24. «Конституционные основы современного российского федерализма (признаки и принципы федеративного устройства).
  25. «Конституционные основы статуса субъектов Российской Федерации».
  26. «Теория союзного государства в трудах российских ученых».
  27. «Юридические особенности федеративной формы государственного устройства».
  28. «Суверенитет в Российской Федерации: теория и практика».
  29. «История построения федеративного государства в РФ».
  30. «Конституционные и договорные начала российского федерализма».
  31. «Национальные и территориальные начала российского федерализма».
  32. «Типология субъектов Российской Федерации».
  33. «Принципы и порядок разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами».
  34. «Особенности конституционно-правового статуса политических автономий в составе РФ».
  35. «Особенности конституционно-правового статуса территориальных субъектов в составе РФ».
  36. «Природа и правовой статус национально-культурных автономий в РФ».
  37. «Институт федеративной ответственности в Российской Федерации».
  38. «Проблемы и перспективы развития Российской Федерации».
  39. «Становление института Президента в отечественной истории».
  40. Конституционный статус Президента РФ».
  41. «Федеральное Собрание – Парламент РФ».
  42. «Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания России».
  43. «Законодательный процесс В Федеральном Собрании РФ».
  44. «Конституционный Суд Российской Федерации: устройство и сфера юрисдикции».
  45. «Конституционное судопроизводство».
  46. «Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации».
  47. «Деятельность Конституционного Суда РФ по толкованию Конституции».
  48. «Деятельность Конституционного Суда РФ в сфере регулирования федеративных отношений».
  49. «Деятельность Конституционного Суда РФ в сфере разрешении споров о компетенции».
  50. «Деятельность Конституционного Суда РФ по рассмотрению конституционных жалоб на нарушение личных (либо политических, либо социальных, либо экономических прав и свобод)».

 

Вопросы к зачету и академическому экзамену по Конституционному праву РФ

 

1. Предмет и понятие конституционного права как ведущей отрасли в системе права РФ.

2. Система конституционного прав и ее развитие в условиях укрепления Российской государственности.

3. Нормы и институты конституционного права.

4. Источники конституционного права.

5. Конституционно-правовые отношения, их субъекты и виды.

6. Понятие и сущность Конституции.

7. Конституция РФ – юридическая база текущего законодательства.

8. Фактическая и юридическая Конституции.

9. Понятие Конституции государства и общества, ее юридические признаки и виды. Верховенство Конституции в федеративном государстве.

10. Механизм реализации и охраны Конституции РФ.

11. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок.

12. Конституционная ответственность в РФ: понятие, виды, основания, санкции

13. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (общая характеристика).

14. Понятие конституционного строя РФ и его основные принципы.

15. Суверенитет многонационального народа России: понятие и воплощение в государственном суверенитете РФ.

16. Конституционные основы формирования демократического правового государства в РФ.

17. Политическая система общества: понятие и основные субъекты.

18. Сочетание форм представительной, непосредственной и президентской демократии в политической системе РФ.

19. Политический плюрализм многопартийность в современной России

20. Конституционно-правовой статус политических партий в РФ. Закон «О политических партиях в РФ».

21. Конституционная свобода экономической деятельности и основные формы ее реализации в РФ (ст. 34, 35, 37 Конституции РФ).

22. Конституционное и законодательное регулирование отношений собственности в РФ. Многообразие форм собственности на основе современного законодательства.

23. Понятие и виды общественных объединений в свет ФЗ «Об общественных объединениях».

24. Понятие гражданства РФ.

25. Развитие законодательства о гражданстве. Действующий закон «О гражданстве РФ».

26. Принципы гражданства РФ: механизмы решения вопросов гражданства.

27. Основания приобретения гражданства России по действующему законодательству.

28. Основания прекращения гражданства России.

29. Понятие и особенности института основных прав, свобод и обязанностей граждан.

30. Конституционный статус гражданина России, его структура. Юридическая природа основных прав, свобод и обязанностей граждан (механизм их реализации).

31. Понятие и виды гарантий основных прав и свобод граждан.

32. Конституционное закрепление принципов свободы личности и равноправия граждан. Приоритет прав человека - основа взаимоотношений государства и личности в условиях демократии.

33. Право человека на жизнь и его государственные гарантии, право человека на свободу и личную неприкосновенность (ст. 20, 22, 23 Конституции РФ).

34. Право граждан на участие в управлении делами общества и государства (ст. 32 Конституции РФ).

35. Свобода мысли и слова: содержание и правовые пределы осуществления.

36. Право граждан на судебную защиту и его осуществление на основе современного законодательства.

37. Свобода совести, ее содержание и гарантии. Действующее законодательство о свободе совести и религиозных объединений

38. Социальные (трудовые) права и свободы граждан России, их новое содержание и гарантии в условиях перехода к рынку.

39. Политические права и свободы граждан России, их гарантии. Современное законодательство о порядке осуществления политических свобод.

40. Основные обязанности граждан России.

41. Уполномоченный по правам человека в РФ.

42. Институт Уполномоченного по правам человека в РФ.

43. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ.

44. Конституционно-правовой статус иностранных граждан в РФ

45. Федерация как форма государственного устройства, ее юридические признаки.

46. Принципы территориальной организации Российского государства и виды административно - территориальных единиц.

47. Конституционное содержание национально-государственного устройства и его основные формы.

48. Конфедерация как форма союза государства.

49. Теория федерализма и ее значение для образования Союза ССР как многонационального государства.

50. Образование и развитие федерации в России. Основные модели ее федеративной организации.

51. Современное федеративное устройство России по действующей Конституции РФ.

52. Статус РФ: понятие и основания разграничения полномочий между федерацией и ее субъектами.

53. Развитие и эволюция договорных процессов в РФ как ее специфическая особенность.

54. Конституция РФ и Федеративный договор о видах полномочий в исключительном ведении Федерации и совместном ведении Федерации и ее субъектов.

55. Понятие и основные формы территориальной организации государства.

56. Понятие территории государства в конституционном праве.

57. Территориальное единство как признак РФ.

58. Единство Российского федеративного государства и его структура. Россия как конституционная федерация.

59. Типы субъектов РФ и принципы их взаимодействия с федеральной властью.

60. Концепция государственной национальной политики и Положения региональной политики РФ (Указы Президента РФ, политологическая доктрина).

61. Закон о национально-культурной автономии. Субъекты национально-культурной автономии.

62. Обеспечение верховенства Федеральных законов на территории субъектов РФ. Разрешение коллизий законодательства федерации и субъектов РФ.

63. Законодательство РФ о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта.

64. Понятие и основные признаки государственной власти.

65. Единство государственной власти как признак РФ. Федеральные органы государственной власти. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

66. Разделение властей – конституционный принцип правового государства.

67. Политико-правовая интеграция России и Беларусии.

68. Развитие форм интеграции РФ с суверенными государствами – бывшими союзными республиками СССР (СНГ, Союзное государство России и Беларусии, Евразийское экономическое сообщество, др.)

69. Понятие, виды, содержание избирательных прав в РФ

70. Понятие и сущность избирательной системы и ее виды в РФ.

71. Основные принципы избирательного права по действующему законодательству.

72. Система и содержание законодательных актов об организации и проведении выборов в РФ. Развитие законодательства о выборах

73. Развитие избирательного законодательства в РФ

74. Принцип всеобщих равных выборов. Постановления и определения Конституционного Суда РФ о выборах.

75. Всеобщее избирательное право: развитие, условия осуществления, ограничения.

76. Равное избирательное право, его развитие и гарантии.

77. Понятие и виды референдума как формы непосредственной демократии.

78. Порядок назначения и проведения референдумов РФ, субъектов РФ и местных референдумов по действующему законодательству.

79. Статус и порядок образования Центральной избирательной комиссии.

80. Статус избирательных комиссий, их виды и порядок формирования, компетенция

81. Избирательные округа, их виды и порядок образования. Избирательные участки.

82. Порядок составления списков избирателей.

83. Компетенция Президента РФ, основные виды его полномочий

84. Особенности выборов Президента РФ.

85. Порядок отрешения от должности Президента РФ.

86. Конституционно-правовой статус Администрации Президента РФ.

87. Институт полномочных представителей Президента РФ. Полномочные представители Президента в федеральных округах.

88. Федеральное Собрание РФ как представительный и законодательный орган. Его двух палатная структура.

89. Государственная Дума как палата Федерального Собрания РФ, ее полномочия и порядок деятельности. Порядок роспуска Государственной Думы.

90. Механизм формирования Совета Федерации: эволюция законодательного регулирования.

91. Совет Федерации как палата Федерального Собрания, его полномочия и порядок деятельности.

92. Должностные лица, комитеты (комиссии) и иные органы палат Федерального Собрания России

93. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ.

94. Основы правового положения депутата Федерального Собрания Конституции РФ и по действующему законодательству о статусе депутатов и Конституции РФ.

95. Основные права и обязанности депутатов в соответствии с действующим законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.12 с.)