Семинар 5. Гражданство РФ. Статус иностранных граждан, лиц без



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 5. Гражданство РФ. Статус иностранных граждан, лиц без



Гражданства, лиц с двойным гражданством. Статус соотечественников, беженцев, вынужденных переселенцев. Политическое убежище.

План занятия

1. Гражданство РФ: понятие, виды, принципы.

2. Приобретение гражданства РФ.

3. Прекращение гражданства РФ.

4. Соотношение правового положения иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством.

5. Особенности статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

6. Политическое убежище: понятие, основания и порядок предоставления.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определения понятиям гражданства, безгражданства, двойного гражданства. Из каких принципов исходит российское конституционное законодательство в отношении к этим понятиям?

2. С каким атрибутом российского государства теснее всего связано гражданство (федеративное устройство, права человека, форма правления)?

3. Граждане в силу происхождения – это…

4. Признается ли в России двойное гражданство, почетное гражданство, множественное гражданство?

5. Что означают принципы единого и равного гражданства?

6. Приведите случаи двойного гражданства по законодательству РФ (а не в соответствии с международным договором).

7. Поясните основные различия между «принципом почвы» и «принципом крови» в процессе приобретения гражданства. Какой принцип является доминирующим в России? Продемонстрируйте примерами из ФЗ «О гражданстве» «принцип крови» и «принцип почвы».

8. Как связаны институты гражданства и брака?

9. В каких случаях не допускается выход из гражданства?

10. Как с точки зрения прав и свобод может быть оценен институт лишения гражданства?

11. Составьте таблицу «Гражданство детей по законодательству Российской Федерации».

12. чем особенности национального режима и режима наибольшего благоприятствования в отношении статуса иностранных граждан? Чем отличаются их права и свободы от прав и свобод граждан?

13. В каких случаях допустимо наделение иностранных граждан некоторыми политическими правами?

14. Как государство гарантирует права соотечественников за рубежом?

15. Чем отличается правовое положение беженцев от положения вынужденных переселенцев? В какой мере принципы и нормы международных договоров о беженцах и переселенцах восприняты Россией?

16. Каким образом рассматривается требование «двойной преступности» с точки зрения вопроса об экстрадиции?

17. Имеются ли какие-либо особенности закрепления правового статуса человека и гражданина в законодательстве субъекта Российской Федерации?

18. Найдите и укажите дополнительные гарантии конституционных прав граждан в законодательстве субъектов Российской Федерации

19. В чем проявляются особенности проявления конституционного права граждан на свободу передвижения на территории субъекта Российской Федерации?

Задачи

1.Граждании Бангладеш Иоаким Анавара, 34-х лет, во время работы в России по трудовому контракту, заключенному в 2001 году на 5 лет, получил вид на жительство и познакомился с российской гражданкой Маргаритой Семеновой, 18 лет, имеющей одновременно гражданство Узбекистана. Их брак был зарегистрирован в 2002 году, в 2003 году у них родился сын Алексей, а в 2005 – дочь Мария. После окончания срока трудового договора Анавара, оставив жену и детей, уехал на родину. Через 13 месяцев он вернулся и подал заявление о приобретении российского гражданства. Будет ли удовлетворено его заявление? Каким образом решится вопрос о гражданстве детей?

2. Гражданин России Виталий Сысоев, постоянно проживаюший в США, во время драки в одном из ночных клубов г. Сан-Себастьян (штат Мэриленд) нанес тяжкие повреждения гражданину Турции и двум гражданам США. Дипломатические органы Турции потребовали выдачи Сысоева для привлечения его к ответственности. Органы полиции штата Мэрилэнд начали собственное расследование и арестовали Сысоева. Каковы действия российских дипломатических органов? В каком порядке Сысоев будет привлечен к ответственности?

3. Гражданка России Ольга Морозова заявила о выходе из гражданства РФ и перееэде на постоянное место жительства во Францию. Однако позже выяснилось, что она является матерью малолетней Натальи Мальцевой, оставленной ей в Центре временного пребывания детей и подростков. Будет ли удовлетворено заявление Морозовой?

4. Ахмет Буругов, в отношении которого российскими органами возбужден ряд уголовных дел, имеет постоянное место жительства в Великобритании. Генеральная прокуратура РФ неоднократно обращалась к властям этой страны с просьбой о передаче Буругова России для производства следственных действий и привлечения к уголовной ответственности по обвинению в терроризме. Английские компетентные органы считают, что в России Буругов подвергнется преследованию по идеологическим мотивам и ущемлению прав человека. Проанализируйте ситуацию.

5. Афанасьев, 1936 г. р. и Голикова, 1940 г. р., постоянно проживавшие в Мурманске, в 1980 году заключили брак и переехали в Ереван. В 2002 году, в связи с расторжением брака, Голикова возвратилась в Мурманск и стала проживать с сестрой. Как решить вопрос о ее гражданстве? Дополнительное условие: у Голиковой и Афанасьева в 1982 году родился сын, который остался жить в Ереване, но ходатайствует перед компетентными органами России о приобретении российского гражданства. Имеет ли он право его приобрести?

6. Ольга Анисимова, выйдя замуж за гражданина Франции Мишеля Пьеро, приобрела французское гражданство и родила в 2004 году в Париже дочь. В 2006 году супруги прекратили отношения, но брак не был расторгнут. В настоящее время Анисимова постоянно проживает в России и требует приобретения российского гражданства для дочери, которая время от времени проживает вместе с матерью. Отец против приобретения дочерью российского гражданства. Будет ли удовлетворено ходатайство Анисимовой о приобретении гражданства для себя и для ребенка? Изменится ли решение при условии, что: а) Анисимова не приобретала гражданство Франции, б) брак был расторгнут в 2006 году.

7. Известный ученый из США Джеральд Стоун, приглашенный на работу в Россию представительством Корпорации «Майкрософт», прожив в стране 3 года, женился на гражданке РФ и решил приобрести российское гражданство. У супругов родился ребенок. По какому основанию Стоун может получить гражданство России? Какое гражданство будет у ребенка?

8. Ильин родился в 1960 оду на территории Германии в семье военнослужащего - гражданина СССР, уроженца г. Балашиха, и гражданки ГДР. В 2002 году семья приехала в Москву и обратилась в компетентные органы о приобретении гражданства для всех членов семьи. Примите решение в отношении каждого.

9. Выйдя замуж за датского журналиста Смоунса, работавшего в Санкт-Петербурге, гражданка РФ Наталья Смольная в 1999 году уехала на постоянное место жительства в Данию и заявила о выходе из российского гражданства. В 2000 году у нее родилась дочь, получившая датское гражданство, с которой она вернулась в Россию в 2004 году, расторгла брак со Смоунсом и обратилась с заявлением о восстановлении в гражданстве и о приобретении гражданства дочерью. Будет ли заявление удовлетворено?

10. Володя Рябов, 2002 года рождения, воспитанник детского дома, гражданин России, был усыновлен гражданами Германии, которые заявили о намерении прекратить российское гражданство мальчика. Будет ли удовлетворено их заявление?

Словарь

Гражданство, приобретение гражданства (натурализация, филиация, восстановление в гражданстве, трансферт, оптация), вид на жительство, иностранный гражданин, лицо без гражданства, беженец, вынужденный переселенец, оптация, экстрадиция, административное выдворение, право крови, право почвы, прекращение гражданства (утрата гражданства, лишение гражданства, выход из гражданства (экспатриация)),

Семинар 6. Федеративное устройство Российской Федерации

План занятия

1. Принципы федеративного устройства России. Федерализм.

2. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Признаки России как суверенного государства. Государственные символы. Понятие единства правового пространства (см.: Анненкова В.Г. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЕДИНСТВА ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //Государственная власть и местное самоуправление, 2004, N 6; Э.Л. Кузьмин "О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ" ("Журнал российского права", 2006, N 3).
3. Участие России в межгосударственных объединениях. СНГ (см.: В.Н. Шумский "ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА АКТОВ ВЫСШИХ ОРГАНОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" ("Журнал российского права", 2006, N 7).
4..Этапы развития российского федерализма.

5.Природа федерации.

6. Распределение компетенции между федерацией и субъектами (см.: Безруков А.В. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАТИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ //Государственная власть и местное самоуправление, 2005, N 9; Биджева С.Ю. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРНОГО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //Государственная власть и местное самоуправление, N 2, 2002; Биджева С.Ю. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //Государственная власть и местное самоуправление, N 1, 2002)
7. Федеральные округа.

8. Полномочия Президента РФ как гаранта Конституции в отношении сохранения единства и территориальной целостности федерации.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1.Определите разницу между понятиями «федеральное вмешательство» и «федеральное присутствие» (см.: ЛЕКСИН В.Н. ОБ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ АСПЕКТАХ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ //Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 3; СТАНСКИХ С., ФОГЕЛЬКЛУ А. ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ //Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 11)

2. Составьте таблицу «Развитие федерации в России», включив в нее нормативно-правовые акты, оформившие отдельные этапы становления федеративных отношений, а также решения Конституционного Суда, способствовавшие формированию доктрины федерализма:

Время принятия акта Наименование акта Содержание Пояснения
       

3. М. В. Баглай считает, что создание федеральных округов не затрагивает конституционных основ федерализма и не ущемляет конституционно-правовой статус субъектов РФ. Полномочный представитель Президента не наделен властными полномочиями, он обеспечивает реализацию Президентом своих конституционных полномочий. Проанализируйте Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Утв. Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. с изм. и доп. и определите характер функций и полномочий полномочного представителя Президента РФ.

4. В чем различия между Конституциями республики и Уставами других субъектов?

5. Сравните нормы ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 4 января 1999 г. и ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. и укажите, какие соглашения (договоры) и в каком порядке могут заключать субъекты федерации с зарубежными государствами?

6. 15 марта 1996 г. Государственная Дума приняла Постановление, подтвердившее юридическую силу результатов референдума о сохранении СССР, а также признала утратившим силу Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. «О денонсации Договора об образовании СССР». Таким образом Госдума сделала попытку реконструировать СССР и денонсировать Договор о создании СНГ от 8 декабря 1991 года. Дайте юридический анализ решений Государственной Думы.

7. Какой смысл вкладывает Конституция в формулировку «изменение статуса субъекта»? Включает ли оно изменение наименования субъекта? Происходит ли изменение статуса при образовании в РФ нового субъекта?

8. Какие способы предусмотрел Федеральный конституционный закон для образования нового субъекта? Могут ли образоваться, например, на территории Омской области, две новых области?

 

Задачи

1. Государственной Думы Томской области обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности п. 3 ч. 1ст. 1.3 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которому к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, решением Томского областного суда от 17 мая 2005 года признана недействующей и не подлежащей применению статья 24.8 Закона Томской области от 9 ноября 2001 года «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области», которой предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа за распитие пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа пива на разлив. Принимая это решение, Томский областной суд указал, что в силу части первой статьи 1.3 КоАП Российской Федерации применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений данной статьи, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, в частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации. По мнению заявителя, норма пункта 3 части первой статьи 1.3 КоАП Российской Федерации противоречит Конституции Российской Федерации, ее статье 72 (пункт «к» части 1), так как лишает субъектов Российской Федерации права по вопросам совместного ведения вводить дополнительные правила и ограничения, которые отсутствуют в федеральном законодательстве, а также устанавливать административную ответственность за нарушение правил и ограничений, закрепленных федеральным законом, в случаях когда последним не предусмотрена ответственность за их несоблюдение. Прав ли заявитель?

2. Прокурор Республики Бурятия обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пункт 1 ст. 21 и пункт 4 ст. 11 Закона Республики Бурятия от 19.06.1996 «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия».

Согласно пункту 1 ст. 21 названного Закона депутат в период исполнения своих депутатских полномочий не может быть уволен с работы, отчислен из учебного заведения по инициативе администрации организации без согласия соответствующего Совета. По мнению прокурора органы государственной власти Республики Бурятия превысили свои полномочия в сфере регулирования трудовых отношений и вторглись в компетенцию федеральных органов государственной власти, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 6 Трудового кодекса РФ установление порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров отнесено к ведению федеральных органов государственной власти. Порядок отчисления из образовательного учреждения определяется уставом учебного заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствует ли позиция прокурора требованиям Конституции РФ?

3. Группа депутатов Государственной Думы обратилась с запросом в Конституционный Суд о проверке соответствия Конституции положений Конституций республик Адыгея, Татарстан, Башкортостан, Северная Осетия – Алания, Коми о суверенитете (государственном суверенитете) республики как субъекта Российской Федерации, о принадлежности республике высшей (т.е. верховной) власти на своей территории, о том, что народ республики является носителем суверенитета и источником (единственным источником) власти; вытекающие из принципа суверенитета положения о верховенстве, высшей юридической силе конституции республики и ее законов, о праве республики приостанавливать действие правовых актов Российской Федерации на своей территории; о договорном характере статуса республики как субъекта Российской Федерации, о договорном характере вхождения республики в состав Российской Федерации (и, следовательно, пребывания, нахождения в составе Российской Федерации), о статусе республики как субъекта международного права; положения, регулирующие отношения собственности на природные ресурсы, находящиеся на территории республики, порядок владения, пользования и распоряжения ими. Какую позицию должен занять Конституционный Суд?

4. Администрация Хабаровского края, Правительство Республики Карелия обратились в КС РФ. По их мнению, отсутствие разграничения государственной собственности (лесного фонда) на федеральную собственность и собственность субъектов РФ и отнесение лесного фонда лишь к федеральной собственности неправомерно, фактически лишает субъекты РФ конституционного права совместно с Федерацией владеть, пользоваться и распоряжаться лесным фондом, находящимся на его территории; федеральный законодатель не имеет полномочий отнести лесной фонд к федеральной собственности и разграничить компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, поскольку в Конституции РФ не закреплен порядок разграничения государственной собственности и не разграничены полномочия между органами государственной власти Федерации и ее субъектов в данной области; при решении указанных вопросов необходимо руководствоваться нормами Федеративного договора от 31 марта 1992 года. Какое решение примет Суд?

 

 

Словарь

Форма государственного устройства, федерация, федерализм, конфедерация, унитарное государство, федеративный договор, субъект федерации, территория Российской Федерации, территория субъекта федерации, внутренние воды, прилежащая зона, континентальный шельф, недра, исключительная экономическая зона, федеральный округ, федеральная интервенция.

 

 

Семинар 7. Конституционно-правовой статус и административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации

 

План занятия

1. Статус республик в составе РФ.

2. Статус краев, областей.

3. Статус автономий в РФ (автономные округа, автономная область). Проблемы конституционно-правового статуса сложносоставных субъектов федерации.

4. Национально-культурная автономия.

5. Административно-территориальное деление субъектов РФ.

6. Сравнительный анализ статуса элементов федеративного и унитарного государств на примере США, Франции, Германии, Италии, Великобритании.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Признается ли в Российской Федерации принцип государственного суверенитета республик в составе России? На каких основаниях Конституция РФ (ч. 2 ст. 5) называет республики государствами?

2. Какие нормы Конституции РФ закрепляют принципы права народов на самоопределение и территориальной целостности государства? Закреплены ли эти принципы в международном законодательстве? Каково содержание и соотношение названных принципов с т. з. Конституционного суда РФ, заявленной в "татарстанском деле" (постановление от 13 марта 1992 года // ВКС. 1993. № 1)?

3. Допустимо ли гражданство республик в составе РФ?

4. Какими особыми атрибутами государственности обладают республики?

5. В какой мере допускается заключение договоров о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ?

6. Имеют ли субъекты свои правовые системы?

7. Охарактеризуйте Конституции (Уставы) субъектов РФ как источники права.

8. Что входит в понятие «федеральная схема власти»? На основании каких принципов и конституционных требований формируются органы власти субъектов?

9. Обладают ли субъекты РФ международной правосубъектностью?

10. Как регулируется положение многосоставных субъектов РФ? В чем особенности правового регулирования взаимоотношений края, области и входящего в ее состав округа? Как толкуется понятие «вхождение»?

11. Дайте понятие национально-культурной автономии и перечислите ее права.

12. Как могут быть оценены политические шаги федеральной государственной власти в отношении некоторых вопросов федеративного устройства, в частности, введение нового, не предусмотренного Конституцией РФ, уровня деления страны на федеральные округа?

13. Автономный округ может, согласно Конституции, входить в состав края или области. Является ли территория округа частью территории области (края)? Каковы пределы властвования органов государственной власти области (края)? Вправе ли население округа участвовать в выборах органов государственной власти области?

14. Имеются ли ограничения по количеству национально-культурных автономий, создаваемых на территории одного субъекта федерации?

15. Сопоставьте нормы Федеративного договора и ст. 65 Конституции РФ о видах субъектов федерации. Есть ли между ними противоречия? Почему, несмотря на принцип равенства субъектов, их перечисление идет не в алфавитном порядке?

16. Имеются ли различия в правовом статусе республик и других субъектов федерации? Можно ли говорить о том, что республики – это суверенные государства в составе Российской Федерации?

17. Все ли российские автономии имеют одинаковый правовой статус? Проанализируйте конституционно-правовой статус Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.

18. Согласно ч. 3 ст. 66 Конституции РФ, по представлению законодательных и исполнительных органов автономии может быть принят Федеральный закон о них. Таким образом, получается, что правовая основа регулирования статуса автономий – закон – в отношении одних автономных образований может иметь место, а в отношении других, не проявивших инициативы, нет. Не нарушает ли это конституционный принцип равноправия субъектов?

 

Задачи

1. Конституция РФ, провозглашая равноправие субъектов РФ (часть 1 статьи 5), особо выделяет их равноправие между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти (часть 4 статьи 5). Однако принцип равноправия субъектов РФ не исключает вхождения автономного округа в состав края, области.

В запросе Думы Корякского автономного округа оспаривается конституционность положений, содержащихся в пунктах 2 и 3 статьи 26.6, пунктом 2 статьи 26.16, абзацем вторым пункта 1 статьи 26.17.Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". По мнению заявителя, эти положения, касающиеся разграничения полномочий между органами государственной власти края, области и органами государственной власти входящего в их состав автономного округа, порядка и источников формирования бюджета автономного округа, входящего в состав края, области, противоречат статьям 3, 5 (части 1 и 4), 11 (части 2 и 3), 15 (части 1 и 3), 66 (части 2 и 5) и 72 Конституции Российской Федерации, поскольку ведут к ограничению конституционных прав автономных округов, входящих в состав края, области, как равноправных субъектов Российской Федерации. Заявитель утверждает, что наделение органов государственной власти края, области рядом полномочий на территории входящих в их состав автономных округов, сопряженное с изъятием соответствующих полномочий у органов государственной власти автономных округов и непредоставлением таких полномочий органам государственной власти автономных округов, означает изменение компетенции как органов государственной власти краев, областей, так и органов государственной власти автономных округов, что влечет за собой изменение статуса этих субъектов Российской Федерации по сравнению с тем, как он установлен в Конституции Российской Федерации. Как следует решить дело? Проанализируйте данную ситуацию с точки зрения процесса образования новых субъектов в составе РФ – Пермского, Камчатского и Красноярского коаев.

2. Пять областей: Свердловская, Челябинская, Курганская, Оренбургская и Пермская приняли решение об объединении в один крупный субъект - Уральский край. В Свердловской и Челябинской областях это решение было принято на заседаниях их законодательных органов, в Курганской и Оренбургской - оформлено указами губернаторов, а в Пермской - решением областного референдума. Причем на территории Коми-Пермяцкого автономного округа, входящего в состав Пермской области, референдум не проводился из-за отрицательного отношения губернатора и окружной Думы к идее объединения.

Предусмотрена ли Конституцией РФ возможность затеянного объединения? Если да, то в каком порядке должно осуществляться подобное объединение? Составьте поэтапный план данного объединения, включающий решение всех необходимых конституционно-правовых вопросов.

3. Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение о выходе из состава Тюменской области и о непосредственном вхождении в состав Российской Федерации. В обоснование своего решения депутаты сослались на ст. 5 Конституции РФ, фиксирующую равноправие всех субъектов, а также на решение Конституционного Суда по "чукотскому" делу. В этом решении суд, как известно, признал конституционным Закон РФ от 17 июня 1992 года "О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации", в том числе и потому, что округ не изменил своего статуса и не вышел из состава России.

Правомерно ли решение Думы ЯНАО? Чем руководствовался Чукотский автономный округ, принимая решение о непосредственном вхождении в Россию? Сохраняет ли для округов такую возможность современная российская конституция? Дайте анализ решения Конституционного Суда по делу о толковании части 4 ст. 66 Конституции РФ.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.016 с.)