Реформа местного самоуправления в России: особенности реализации норм федеральных законов 1995 и 2003 годов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформа местного самоуправления в России: особенности реализации норм федеральных законов 1995 и 2003 годов



Конституция Российской Федерации.

Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.: Ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г.

Декларация о принципах местного самоуправления в государствах-участниках СНГ: Принята 29 октября 1994 г. на заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. с изм. и доп.

 

Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006.

Саломаткин А.С., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. М., 2005.

Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 2-е изд., перераб. и дополн. М, 2007.

Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд. 3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М., 2005.

Муниципальное право. Учебно-методический комплекс / Под ред. Проф. Н. М. Конина. М., 2006.

Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., 2005.

Чеботарев Г.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., 2005.

Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М., 2006.

2. Проблема определения муниципального права и его места в системе российского права. Соотношение конституционного и муниципального права

См. источники, указанные для темы 1.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИН УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

для студентов заочной формы обучения

 

1.Общие указания

Выполнение контрольной работы – одна из форм самостоятельного изучения курса «Конституционное право». В то же время она является своеобразной формой самоконтроля студента по полученным им теоретическим знаниям по данной дисциплине, а также приобретенных навыках и умениях, необходимых для ведения правоприменительной деятельности.

Целью контрольной работы является всесторонне изучение студентом конкретной темы курса и формирование навыка самостоятельного анализа юридических норм и изложения правового материала. Название темы подлежит согласованию с преподавателем.

Для написания контрольной работы необходимо изучить учебно-методическую литературу, научную литературу, правовые акты Российской Федерации и ее субъектов (Нижегородской области либо иного субъекта РФ при соответствующем месте жительства), осуществить подбор и анализ правовых актов, регламентирующих данный вопрос, а также изучить практику решений Конституционного Суда РФ, Конституционных (Уставных) Судов субъектов РФ. В качестве материала следует использовать также личные наблюдения, результаты консультаций с опытными работниками. Рекомендуется иллюстрировать работу схемами, диаграммами и т.п. Следует привлечь не менее 10 научных работ, а также относящееся к теме законодательство. Сноски должны быть сделаны: 1) на каждый указанный в списке литературы источник; 2) в отношении каждого из упомянутых в тексте правовых актов на источник официального (!) опубликования. Необходимо соблюдать и иные обычные правила библиографического описания и подготовки письменных студенческих работ.

Текст контрольной работы должен представлять собой тщательно продуманное как с точки зрения оформления, так и с позиций необходимой аргументации самостоятельное научное произведение. Запрещается механическое воспроизведение чужих мыслей, не допускается использование устаревших правовых актов, статистических и иных данных. Студент в обязательном порядке должен формулировать собственную точку зрения по анализируемым вопросам. В начале работы следует помещать титульный лист, оформленный по образцу (см. далее). План работы, с которого начинается нумерация страниц, должен включать, помимо основной части (из нумерованных глав, разделов, пунктов и т.п.), не подлежащие нумерации введение (призвано раскрыть актуальность избранной темы, обозначить основные проблемы и представить краткий обзор литературы по теме), заключение (следует изложить произведенные студентом выводы и вносимые предложения по совершенствованию законодательства и развитию научных положений), список использованной литературы. Вопросы темы записываются непосредственно перед их раскрытием. В конце работы ставится дата выполнения и подпись студента. Незарегистрированные контрольные работы не принимаются.

2. Анализ ситуаций.

В контрольной работе может быть предусмотрено выполнение практического задания в виде анализа ситуации, задачи, составления схем, сравнительных таблиц и т. п. Предлагаемые задания преследуют цель оказания помощи студентам в изучении научно-теоретических основ конституционного законодательства, особенностей конституционно-правовых отношений и институтов данной отрасли права. Конкретный вид и объем задания определяет преподаватель исходя из специфики темы. Содержание работы сводится к представлению письменной юридической оценки данных ситуаций. Ответы на ситуации должны быть аргументированы и подтверждены ссылками на конкретные нормы права.

3. Оформление контрольной работы

В начале работы следует помещать титульный лист, оформленный по следующему образцу:

Вариант контрольной работы определяется по первой букве фамилии студента. Нумерация страниц обязательна. В конце работы ставится дата выполнения и подпись студента.

Контрольная работа должна быть выполнена аккуратно либо в отдельной тетради в рукописном (читабельном!) виде (справа должны быть предусмотрены поля 2 см, между строками должен быть интервал), либо в печатном варианте (поля 2 см, 13 шрифт, полуторный интервал). Объем – 10 печатных страниц, 20-24 рукописные страницы формата А 5.

4.Регистрация контрольной работы

Работа подлежит регистрации в установленном порядке на кафедре гражданско-правовых дисциплин. Незарегистрированные контрольные работы к рассмотрению не принимаются.

5.Рецензирование контрольной работы

Рецензирование работы проводится после ее регистрации. Студенту надлежит устранить все недостатки, названные в рецензии, в согласованный с преподавателем срок.

Контрольные работы, выполненные с нарушением указанных требований, будут возвращаться без рецензирования.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Для студентов заочной формы обучения

1. Конституционное право России - отрасль российского права.

2. Источники отрасли конституционного права России.

3. Правовая охрана Конституции Российской Федерации.

4. Конституционно-правовой статус политических партий.

5. Конституционно-правовой статус общественных объединений.

6. Конституционно-правовой статус религиозных объединений.

7. Конституционно-правовой статус средств массовой информации.

8. Конституционный строй в Российской Федерации: понятие, структура,

основные характеристики.

9. Формы непосредственной демократии в России.

10. Правовое регулирование гражданства в Российской Федерации.

11. Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства в России.

12. Гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина в России.

13. Политические права и свободы человека и гражданина в России.

14. Гарантии конституционных прав и свобод в России.

15. Экономические, социальные и культурные права и свободы человека.

16. Конституционные обязанности граждан в Российской Федерации.

17. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев в России.

18. Защита прав и свобод человека и гражданина в России.

19. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

20. Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации.

21. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и

ее субъектами.

22. Конституционно-правовой статус автономий.

23. Правовой статус коренных малочисленных народов в России.

24. Избирательный процесс в России: понятие, правовое регулирование, стадии.

25. Субъекты избирательного процесса: понятие, виды, характеристики.

26. Референдумный процесс в России: понятие, правовое регулирование, стадии.

27. Правовое регулирование выборов Президента России.

28. Правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы.

29. Конституционно-правовой статус Президента России.

30. Разделение властей в Российской Федерации.

31. Статус депутата в России.

32. Федеральный законодательный процесс.

33. Компетенция Государственной Думы.

34. Компетенция Совета Федерации.

35. Конституционно-правовой статус Правительства России.

36. Конституционно-правовой статус судебной системы России.

37. Правовой статус Конституционного Суда России.

38. Конституционно-правовой статус Прокуратуры России.

39. Система органов государственной власти республик в составе России.

40. Органы законодательной власти субъектов РФ (на выбор: в целом либо на

примере Нижегородской области).

41. Органы исполнительной власти субъектов РФ (на выбор: в целом либо на

примере Нижегородской области).

42. Правовое регулирование местного самоуправления в России.

43. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федера-

цией, ее субъектами и муниципальными образованиями.

44. Система и гарантии местного самоуправления в России.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

для студентов заочной формы обучения

Вариант 1 (А – В)

1. Составьте сравнительную таблицу, отражающую статус Президента Российской Федерации, по законодательству, принятому до Конституции 1993 года, и по Конституции 1993 года, используя следующие критерии:

  Нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу Конституции РФ 1993 г. Конституция 1993 г.
Место в системе разделения властей    
Порядок избрания    
Система выборов    
Полномочия    
Взаимоотношения с парламентом    
Взаимоотношения с правительством    
Права в законодательном процессе    
Полномочия чрезвычайного характера    
Виды актов    
Юридическая сила актов, место актов в иерархии источников права    
Прекращение полномочий    
Иммунитет (объем, сроки)    

2. Выберите 3 любых Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам федеративных отношений и отразите правовые позиции Суда, изложенные в них, по следующей схеме:

 

Название и дата принятия Постановления
Предмет рассмотрения  
Позиция заявителя  
Мотивы решения  
Решение  

 

3. Задача

Группа граждан, представляющая коренную народность Крайнего Севера, проживающую на территории Тюменской области, объявила о намерении реализовать принадлежащее им и закрепленное в Конституции РФ право народа на самоопределение путем образования в составе России своего субъекта федерации в виде автономной области либо округа. Дайте юридическое заключение о возможности и путях реализации этой инициативы.

Вариант 2 (Г – Ж)

1. На основании норм федеральных законов «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О противодействии экстремистской деятельности», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О борьбе с терроризмом» составьте сводную таблицу оснований и порядка приостановления деятельности и ликвидации общественных объединений.

 

Вид общественного объединения   ФЗ - 1 ФЗ - 2 ФЗ - 3 ФЗ - 4
Все общественные объединения Приостановление        
ликвидация        
Политические партии Приостановление        
ликвидация        
Религиозные объединения Приостановление        
ликвидация        

2. Выберите 3 любых Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам статуса главы (руководителя) исполнительной власти субъекта РФ и отразите правовые позиции Суда, изложенные в них, по следующей схеме:

См. Вариант 1.

3. Задача

Гражданин Мкртычан, покинувший в 1995 году город Грозный, получил в феврале 1996 года статус вынужденного переселенца. После того как в 1999 году приговором суда за совершение преступления, предусмотренного п. б ч. 2 ст. 213 УК РФ Мкртычан был приговорен к 1 году лишения свободы, органы миграционной службы лишили его статуса вынужденного переселенца. Суд также удовлетворил иск Центра временного размещения вынужденных переселенцев о выселении Мкртычана из занимаемого им жилого помещения. Прав ли суд? Может ли приговор суда за совершение преступления приводить к лишению статуса вынужденного переселенца, и, как следствие, к лишению права на жилище, предоставленное ему как вынужденному переселенцу. Какие нормы Конституции нарушены?

Вариант 3 (З – И)

1. Составьте сравнительную таблицу «Советские Конституции и Конституция 1993 года»:

 

  Причины принятия Основные положения Отличительные особенности
Конституция РСФСР 1918 г.      
Конституция РСФСР 1925 г.      
Конституция РСФСР 1937 г.      
Конституция РСФСР 1978 г.      
Конституция РФ 1993 г.      

 

2. Выберите 3 любых Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам конституционно-правового статуса субъектов РФ и отразите правовые позиции Суда, изложенные в них, по следующей схеме:

См. Вариант 1.

3. Задача

Избиратели Сумского района Астраханской области обратились в избирательную комиссию области с требованием отозвать депутата Родионова, который, по их мнению, не исполняет депутатских обязанностей, предписанных законом, в частности, не исполняет их наказы, не проводит встречи с избирателями своего округа, не способствует принятию законов, о которых он говорил в своей предвыборной кампании. Правомерны ли требования избирателей? Могут ли они осуществить процедуру отзыва депутата? Найдите нормы о правах и обязанностях депутатов Госдумы и Законодательного Собрания Нижегородской области. Какой мандат – свободный или императивный – принят в Российской Федерации? Что такое смешанный мандат?

 

 

Вариант 4 (К – М)

1. Составьте таблицу «Способы и порядок изменения Конституции 1993 года»:

Конституционный текст Способ изменения Правовая форма Порядок изменения Правовая основа
Главы 1, 2, 9        
Главы 3 - 8        
Ст. 65        

2. Выберите 3 любых Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам федерального законодательного процесса и отразите правовые позиции Суда, изложенные в них, по следующей схеме:

См. Вариант 1.

3. Задача

Президент внес кандидатуру Петрова на должность Генерального прокурора РФ в Совет Федерации. Совет Федерации отклонил ее. Через 14 дней Президент внес кандидатуру Комиссарова, но и она была отклонена. На следующий день Президент назначил своим Указом Комисарова на должность и. о. Генерального прокурора РФ. Дайте анализ конституционности действий Президента.

Вариант 5 (Н – П)

1. Сравните Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» и Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 года по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации. Изучите литературу, указанную в разделе «Теория конституции» к вопросу «Проблемы прямого действия Конституции» и выпишите положения указанных постановлений и позиции ученых, отвечающие на следующие вопросы:

 

 

  Научные работы Пленум Верховного Суда РФ Конституционный Суд РФ
Обязаны ли суды общей юрисдикции обращаться в КС при обнаружении несоответствия применяемого в деле акта Конституции?      
Какие именно акты вправе признавать неконституционными суды общей юрисдикции?      
В чем заключается механизм прямого действия Конституции      
Нормоконтроль – функция только Конституционного Суда?      

 

2. Выберите 3 любых Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам системы органов государственной власти в субъектах РФ и отразите правовые позиции Суда, изложенные в них, по следующей схеме:

См. Вариант 1.

3. Задача

Президент вернул принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации закон без рассмотрения на том основании, что, по мнению Президента, была нарушена процедура принятия федерального закона. Она выразилась, во-первых, в том, что депутаты голосовали друг за друга, подходя к местам отсутствующих на заседании депутатов, во-вторых, не были учтены некоторые поправки, внесенные в ходе рассмотрения законопроекта, и, в-третьих, автором первоначального текста выступил Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Конституционны ли действия Президента?

 

Вариант 6 (Р – Т)

1. Раскройте содержание конституционной формулировки «Россия – демократическое государство»:

 

Формы представительной демократии Формы непосредственной демократии
Виды Определение Нормативное закрепление Виды Определение Нормативное закрепление
           

2. Выберите 3 любых Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам российского гражданства и отразите правовые позиции Суда, изложенные в них, по следующей схеме:

См. Вариант 1.

3. Задача

Государственный Совет Республики Саха (Якутия) принял изменения к Конституции Республики Саха, согласно которым Республика объявлялась суверенным государством и устанавливалось право выхода из состава России, а также право аннулировать действие ряда актов федеральных органов законодательной и исполнительной власти. Президент РФ внес предупреждение законодательному органу республики, и через 2 месяца объявил о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта федерации. Государственный Совет Якутии обратился в Конституционный Суд, поставив под сомнение конституционность действий Президента. Дайте юридическую оценку ситуации. Укажите, возможен ли механизм вмешательства в права субъектов, не противоречит ли он положениям ст. 72, 73, 76, 77 Конституции РФ, на чем он основан и как осуществляется?

Вариант 7 (У – Ф)

1. Составьте таблицу «Признаки полупрезидентской модели республики в России»:

Конституционно-правовой статус Президента  
Юридическое положение Президента в системе разделения властей  
Фактическое положение Президента в системе разделения властей  
Президент и Правительство  
Президент и парламент  

2. Выберите 3 любых Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и отразите правовые позиции Суда, изложенные в них, по следующей схеме:

См. Вариант 1.

 

3. Задача

Саурин, получив 46,6 % от числа проголосовавших избирателей, вышел во второй тур выборов на должность главы Балаковского муниципального образования. Однако решением суда решение избирательной комиссии о регистрации Саурина в качестве кандидата было отменено по причине того, что он представил недостоверные сведения о принадлежащем ему имуществе. Саурин, считая, что предусмотренная федеральным законом возможность отмены регистрации кандидата перед вторым туром выборов нарушает гарантированное ст. 32 Конституции РФ право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Как решить дело? Является ли институт отмены регистрации неконституционным? Вправе ли избирательная комиссия принимать решение об отмене регистрации в качестве меры ответственности за нарушение избирательного законодательства? Вправе ли (и по каким основаниям) сам кандидат снять свою кандидатуру, в том числе и перед повторными выборами?

Вариант 8 (Х – Ш)

1. Составьте таблицу «источники конституционного права России»:

Виды источников Характеристика Примеры Особенности источников или их применения
       

2. Выберите 3 любых Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам прав и свобод человека и гражданина и отразите правовые позиции Суда, изложенные в них, по следующей схеме:

См. Вариант 1.

3. Задача

Группа женщин-мусульманок обратилась в Верховный Суд РФ с жалобой об обязании МВД России изменить пункт 14.3 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденой приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 605. В суде заявители Габидуллина Ф.К. и другие пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ, нормам международного права, ограничивает их право исповедовать любую религию и действовать в соответствии с нею. Из заключения Совета муфтиев России, представленного суду, а также консультации специалистов следует, что одним из обязательных положений религиозной практики как для женщин-мусульманок, так и христианок является покрытие волос. Суд считает несостоятельными ссылки заявителей о нарушении их религиозных прав и дискриминации по религиозному признаку вопреки нормам международного права, так как положения Инструкции об образце фотографии с изображением лица без головного убора относятся ко всем гражданам Российской Федерации независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности и не ограничивают право человека и гражданина на свободу вероисповедания. По объяснениям представителей заинтересованного лица МВД России предписание о личной фотографии с четким изображением лица в анфас без головного убора обусловлено необходимостью содержания максимального количества идентификационных признаков человека, т.к. фотография является частью документа, удостоверяющего личность гражданина по визуальным признакам. Обоснованна ли позиция Верховного Суда РФ?

Вариант 9 (Щ – Э)

1. Охарактеризуйте Россию как федерацию по следующим признакам:

 

  Содержание признака Нормативное закрепление
Симметричная / несимметричная    
Договорная / конституционная    
Признаки централизма, или унитарной федерации / признаки децентрализации, или дуалистической федерации    

2. Выберите 3 любых Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам российского избирательного права и отразите правовые позиции Суда, изложенные в них, по следующей схеме:

См. Вариант 1.

3. Задача

Федеральным законом внесены изменения в законодательство о политических партиях, касающееся запрета создания партий по религиозному и межэтническому принципу. Коптевский районный суд города Москвы, общероссийская общественная политическая организация "Православная партия России", граждане И.В. Артемов и Д.А. Савин (в порядке части 4 статьи 125 Конституции РФ) обратились в КС. Пункт 3 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях" в части, не допускающей создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности. Позиция заявителя: оспоренные законоположения противоречат статьям 19 (часть 2) и 30 (часть 1) Конституции РФ, поскольку нарушают свободу объединений и принцип равноправия в ее реализации, и не согласуются со статьей 13 (часть 5) Конституции РФ, закрепляющей основания, по которым в РФ запрещается создание и деятельность общественных объединений. Как этот запрет соответствует принципу светского государства и свободе совести и религиозных объединений? Конституционна ли данная законодательная новелла?

 

Вариант 10 (Ю – Я)

1. Составьте таблицу «Федеральный законодательный процесс»:

 

 

Стадии законодательного процесса Содержание конституционно-правовых отношений на данной стадии Результат Правовая основа
1.      
2.      
3.      
     

2. Выберите 3 любых Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам полномочий и актов Федерального Собрания РФ и отразите правовые позиции Суда, изложенные в них, по следующей схеме:

См. Вариант 1.

2. Задача

Прокурор Республики Бурятия обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пункт 1 ст. 21 и пункт 4 ст. 11 Закона Республики Бурятия от 19.06.1996 «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия».

Согласно пункту 1 ст. 21 названного Закона депутат в период исполнения своих депутатских полномочий не может быть уволен с работы, отчислен из учебного заведения по инициативе администрации организации без согласия соответствующего Совета. По мнению прокурора органы государственной власти Республики Бурятия превысили свои полномочия в сфере регулирования трудовых отношений и вторглись в компетенцию федеральных органов государственной власти, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 6 Трудового кодекса РФ установление порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров отнесено к ведению федеральных органов государственной власти. Порядок отчисления из образовательного учреждения определяется уставом учебного заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствует ли позиция прокурора требованиям Конституции РФ?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВЫХ РАБОТ

для студентов очной формы обучения

Общие положения о курсовой работе

Курсовая работа является научно-теоретическим произведением, позволяющим студентам приобрести навыки работы по анализу действующего законодательства и поиску и отбору литературных источников. Вопросы курсовой работы должны исследоваться на уровне выявления проблем и противоречий правового регулирования и состояния действующего законодательства, а не быть простым отражением учебного материала. Проблемный характер работы позволит более глубоко осмыслить состояние и перспектив развития сферы правового регулирования данного вопроса или степень теоретической разработанности проблемы.

Тема курсовой работы определяется студентом самостоятельно исходя из собственных научных интересов и консультации с преподавателем. Студент может предложить свою тему, которая обязательно должна быть согласована с преподавателем, ведущим занятия.

Исходя из целей и задач выполнения курсовой работы важно подчеркнуть, что она должна носить творческий характер с использованием действующих нормативно-правовых актов, а также актуальных примеров правоприменительной практики, отвечать требованиям последовательного и полного изложения материала, основываться на изложении различных научных подходов и точек зрения с обязательным указанием их авторства. Работа должна носить самостоятельный характер. Любые заимствования надлежит оформлять в виде ссылок. Допускается цитирование в объеме, оправданном целями изложения. Не следует приводить полностью тексты статей или частей статей нормативных актов.

Структура курсовой работы

Курсовая работа излагается в виде текста, имеющего следующую структуру: титульный лист;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения (в качестве приложений могут выступать графики, таблицы, схемы, диаграммы и другие материалы, иллюстрирующие содержание работы).

Во введении (1 – 1, 5 страницы) обосновывается выбор темы, ее актуальность, цели и задачи исследования. Излагается краткое резюме о состоянии правового регулирования вопроса, очерчивается круг основных проблем, на основе которого строится весь план работы.

Основная часть - это изложение содержания работы, разбитого на пункты (3 – 5 пунктов):

1.

2.

3.

Подразделять пункты на подпункты и далее в курсовой работе нецелесообразно, за исключением случаев, когда этого требует логика изложения материала.

План Основной части работы должен быть согласован с преподавателем.

Заключение содержит выводы, к которым пришел автор, прогнозы развития законодательства, констатацию необходимости внесения в него изменений или принятия новых актов и т. д. Положения Заключения должны перекликаться с задачами, поставленными во Введении и отражать степень достижения цели работы. Следует отметить, что самостоятельность при постановке проблем и решении задач работы не требует применения оборотов «я думаю», «моя точка зрения», «в своей работе я хотел бы» и т. п. Можно порекомендовать либо вообще избегать акцента на выражении субъективной позиции (несмотря на желание подчеркнуть самостоятельность работы – ее творческий характер обнаруживается и без подобных словосочетаний), либо прибегать к безличным формам – представляется, думается, было бы правильно считать, как наиболее приемлемую следует отметить позицию…, справедливо утверждение и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.098 с.)