ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ



 

Тесты могут использоваться в качестве обучающего материала на практических занятиях, средства рубежного контроля, а также для самостоятельной работы. Тестовые вопросы носят закрытый характер с неопределенным количеством правильных ответов.

Часть 1

1.Какие санкции типичны для конституционно-правовых норм:

а) возбуждение уголовного дела;

б) отставка, роспуск или отрешение от должности;

в) отмена, приостановление правовых актов;

г) реорганизация государственных органов;

д) упразднение государственных должностей.

2.Кто осуществляет государственную регистрацию общественных объединений:

а) МВД России;

б) Минюст России;

в) Федеральная регистрационная служба;

г) Федеральная налоговая служба;

д) налоговые органы и органы местного самоуправления.

3. Какие виды суверенитета закреплены в Конституции РФ:

а) суверенитет государства;

б) суверенитет народа;

в) суверенитет нации;

г) суверенитет республики;

д) суверенитет граждан государства.

4. Кто может вносить предложения о поправке и пересмотре положений Конституции РФ:

а) Президент РФ;

б) Председатель Конституционного Суда РФ;

в) Государственная Дума;

г) группа численностью не менее 1/6 членов Совета Федерации;

д) исполнительные органы власти субъектов РФ.

5. Определите ситуации и обстоятельства, при которых лицо может быть лишено предоставленного ему РФ политического убежища:

а) по соображениям государственной безопасности;

б) совершение преступления;

в) за политические убеждения, противоречащие Конституции РФ;

г) за деятельность, противоречащую целям и принципам ООН;

д) нет правильных ответов.

6. Укажите основание приобретения гражданства РФ:

а) восстановление;

б) признание;

г) присвоение звания почетного гражданина РФ;

д) опекунство;

е) рождение.

7. В каких целях могут быть ограничены права и свободы человека и гражданина:

а) защита основ конституционного строя;

б) неприкосновенность частной жизни;

в) защита нравственности, здоровья;

г) уважение прав и обязанностей других лиц;

д) обеспечение безопасности государства.

8. Положения главы Конституции РФ о правах и свободах человека:

а) не могут быть изменены;

б) могут быть изменены в случае принятия новой Конституции РФ;

в) в них могут быть внесены поправки Федеральным Собранием РФ;

г) могут быть изменены в порядке принятия федерального конституционного закона;

д) могут быть изменены только совместно с главами 3 и 9 Конституции РФ.

9. Определите варианты, относящиеся к основным обязанностям гражданина РФ:

а) получение основного общего образования;

б) творческое самовыражение;

в) соблюдение Конституции РФ;

г) бережливое отношение к природе;

д) служба в Вооруженных Силах РФ.

10. Уполномоченный по правам человека в РФ не имеет права заниматься следующими видами деятельности:

а) быть депутатом;

б) быть членом политического объединения;

в) занимать преподавательскую должность;

г) быть членом контрольно-счетных органов;

д) заниматься коммерческой деятельностью.

 

Часть 2

 

1. Каковы варианты конституционно закрепленных действий Президента РФ в отношении поступившего к нему принятого федерального закона:

а) подписать и обнародовать;

б) отклонить;

в) отклонить без указания мотивов;

г) вернуть без рассмотрения;

д) одобрить.

2. К сфере исключительного ведения РФ относятся:

а) вопросы законности и правопорядка;

б) федеративное устройство;

в) заключение международных договоров РФ;

г) обеспечение соответствия нормативных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и ее законам;

д) вопросы судоустройства.

3. Вопрос о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности решается с обязательным участием:

а) Генерального прокурора РФ;

б) Государственной Думы;

в) Совета Федерации;

г) Президента РФ;

д) Президиума Правительства РФ.

4. Исполнительная власть в РФ осуществляется:

а) Президентом РФ;

б) российскими агентствами;

в) Счетной палатой РФ;

г) федеральными министерствами;

д) Советом Безопасности РФ.

5. К области совместного ведения РФ и субъектов РФ относятся:

а) установление общих принципов организации местного самоуправления;

б) адвокатура, нотариат;

в) общие вопросы благоустройства населенных пунктов;

г) регулирование и защита прав и свобод человека;

д) природопользование.

6. К ведению Совета Федерации относятся:

а) назначение выборов Президента РФ;

б) объявление амнистии;

в) отрешение Президента РФ от должности;

г) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

д) утверждение указа Президента РФ о введении состояния войны.

7. Кому запрещается проводить предвыборную агитацию:

а) высшим должностным лицам субъектов РФ;

б) военным учреждениям;

в) членам избирательной комиссии, комиссии референдума;

г) избирательным объединениям и блокам;

д) международным благотворительным учреждениям.

8. В процедуре отрешения Президента РФ от должности участвуют:

а) Правительство РФ;

б) Конституционный Суд РФ;

в) Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ;

г) Центральная избирательная комиссия РФ;

д) Государственная Дума.

9. К ведению Государственной Думы относятся:

а) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

б) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

в) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности;

г) утверждение указа Президента РФ о введении режима контртеррористической операции;

д) утверждение в должности инспекторов и аудиторов Счетной палаты РФ.

10. Определите конституционно-правовой статус Президента РФ:

а) глава государства;

б) глава исполнительной власти;

в) председатель Совета Безопасности РФ;

г) Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ;

д) символ государства.

 

 

КОЛЛОКВИУМ

«Конституция и политика»

 

Целью коллоквиума является более глубокое освоение учебного материала, предполагающее элементы научной работы при подготовке к занятию. Студентам предлагается обсудить ряд вопросов, раскрывающих особенности действия и применения конституционно-правовых норм в современной политико-правовой практике. Это позволит студентам связать воедино теоретические проблемы конституционного права, нормативную основу и позиции правоприменителя в реализации отдельных конституционных положений. Известно, что российскую конституционную модель связывают с «живой конституцией», то есть развитием ее идей и дополнением содержания путем толкования в процессе правовой практики. Прежде всего в этом смысле интересны позиции Конституционного Суда РФ, которые устраняют двусмысленное толкование конституционно-правовых норм. Таким образом, студенты получат представление о реальном, практическом конституционном праве России.

Вопросы для обсуждения:

1.Можно ли считать конституционное право политической отраслью права? Имеет ли оно политическое содержание?

2. Позиции Конституционного Суда РФ и политическая целесообразность.

3. Доктрина политического вопроса в деятельности Верховного суда США.

4. Модель «живой конституции» как основание политически обусловленного ее толкования. Отличия конституционного толкования в России (континентальная правовая система) и в США (англосаксонская правовая система).

5. Избирательная система и политическая коррупция.

Вопросы для подготовки:

1. В чем, по-вашему, достоинства и недостатки пропорциональной системы выборов нижней палаты российского парламента? Как изменения в законодательстве о выборах соотносятся с нормами Конституции, гарантирующими избирательные права граждан?

2. Является ли политическая система инструментом реального народовластия?

3. Оптимален ли, на Ваш взгляд, порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания России? Какие способы формирования верхних палат известны в зарубежных странах? Как Вы оцениваете роль Государственного Совета в механизме Российского государства?

4. Известно, что институт лоббизма, появившийся в США, основан на 1-й поправке Конституции США, гарантирующей «право народа…обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб». Сама же лоббистская деятельность формулируется как «контакты и усилия в поддержку таких контактов, включая подготовку и планирование этой деятельности, исследования и вспомогательную работу» (Закон «О раскрытии лоббистской деятельности» 1995 г.). Каково отношение современного российского права к институту лоббизма? Целесообразно ли принятие закона о лоббизме?

5. Известно, что в конституционном праве РФ отсутствуют институты оппозиции, народного вето. Есть ли необходимость в их легализации? Какие правовые нормы, на Ваш взгляд, следовало бы принять и в какой форме?

 

Литература

Хабриева Т. Я. Новые законопроекты о порядке формирования Государственной Думы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2004. № 11. С. 3-10.

Чиркин В. Е. Оптимальная избирательная система для России (субъективные заметки)// Там же. С. 11-15.

Его же. Конституционные проблемы власти народа// Государство и право. 2004. № 9. С. 5-12.

Руденко В. Н. «Народное вето» как институт непосредственной демократии// Государство и право. 2004. № 3. С. 16-22.

Постников А. Е. Актуальные направления развития избирательного законодательства// Журнал российского права. 2004. № 2. С. 3-10.

Толстик В. А. От плюрализма правопонимания к борьбе за содержание права// государство и право. 2004. № 9. С. 13-21.

Слиска Л., Динес В. Парламентская оппозиция как фактор политической стабильности демократических режимов// Власть. 2001. № 10. С. 8-14.

Авакьян С. Парламентаризм в России: идеи и решения// Вестник Московского университета. Серия Право. 2006. № 2.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.201 (0.035 с.)