Краткие сценарии деловых игр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие сценарии деловых игр



Деловая игра 1. Принятие Федерального Конституционного закона о конституционно-правовом статусе субъекта федерации

Цель игры – обстоятельно изучить федеральную законодательную процедуру путем создания проекта Федерального конституционного закона.

 

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Регламент Государственной Думы

Регламент Совета Федерации

 

УЧАСТНИКИ:

1. Депутаты Государственной Думы

2. Члены Совета Федерации

3. Президент РФ

4. Экспертная комиссия по регламенту

5. Эксперты – сотрудники Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ

Каждая группа участников заранее составляет свой законопроект. Содержание игры сводится к последовательному прохождению всех стадий законодательного процесса, начиная от внесения законопроекта и заканчивая его опубликованием. За правильностью хода игры наблюдает экспертная комиссия по регламенту.

Деловая игра 2. Заседание Конституционного Суда РФ с вынесением постановления по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 13 мая 2000 года «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» по запросу депутатов Государственной Думы и Законодательного Собрания Нижегородской Области

Целью данной игры является изучение процесса конституционного судопроизводства на примере реализации одной из функций Конституционного Суда РФ – проверки конституционности нормативно- правовых актов органов государственной власти, в частности, Президента РФ. Так как данный Указ Президента не был предметом рассмотрения Конституционного Суда, его рассмотрение представляет интерес и одновременно значительную трудность, так как все проекты решений студентам придется готовить самостоятельно, взяв за образцы реальные решения Суда по другим делам.

 

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

ФКЗ «О конституционном Суде РФ»

Регламент Конституционного Суда РФ

 

УЧАСТНИКИ:

1. Секретариат Суда. 2 человека. Подготавливают заключение о допустимости обращения в Конституционный Суд РФ, подведомственности ему дела по рассмотрению данного запроса.

2. Судьи Конституционного Суда РФ: Председатель и члены палат. Обсуждение поставленной проблемы и подготовка проекта решения осуществляется палатами независимо друг от друга, а потом сравниваются.

Председатель руководит ходом процедуры на основе предварительного составления им последовательного, поэтапного плана заседания с учетом норм Регламента. Функции Председателя Конституционного Суда в процессе подготовки могут выполняться, в силу сложности задания, несколькими студентами. Заседание ведет один из них.

Судья-докладчик (его роль готовят также несколько человек) осуществляет предварительное изучение предмета запроса, подготавливает проект выступления (доклад), выступает с ним на пленарном заседании.

3. Депутаты Государственной Думы – готовят запрос.

4. Представители Нижегородского областного Законодательного Собрания – готовят запрос.

5. Эксперт, профессор, доктор юридических наук – выступает с правовым заключением на предмет запроса. Тема: «Конституционно-правовые основы российского федерализма».

6. Представитель Администрации Президента РФ – выступает с информацией о структуре, функциях Администрации Президента РФ и статусе полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

7. Эксперт, профессор, доктор исторических наук, доктор юридических наук – готовит выступление на тему «Деление территории страны на крупные округа в истории России».

8. Представители средств массовой информации – осуществляют видео- и фотосъемку.

 

Деловая игра 3. Парламентские слушания на тему «Современное состояние и перспективы развития федерации в России»

Цели занятия могут быть определены как рассмотрение различных позиций на состояние, а, главное, пути развития федеративных отношений в России.

Студенты разбиваются на группы, каждая из которых представляет какую-либо партийную фракцию Государственной Думы, придерживающуюся определенной позиции в понимании природы федерации и перспектив развития федеративных отношений.

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

УЧАСТНИКИ:

1. Президент РФ и Представители Администрации Президента РФ – высказывают позицию о необходимости построения сильного правового государства в России путем укрепления «вертикали власти», расширения пределов федерального присутствия.

2. Фракция «Россия единая» - за усиление централизованных начал федерации, унитарный федерализм.

3. Фракция Справедливая страна» - считает неконституционными положения ряда федеральных законов и Указов Президента, которые, по мнению депутатов фракции, существенно ущемляют самостоятельность и права субъектов федерации. Оспаривают тезис о том, что понятия сильного государства и правового государства совпадают.

4. Группа представителей «Союза промышленников и предпринимателей России» - считает, что будущее – за экономическим и бюджетным федерализмом, при котором формально-правовые установления, даже конституционного характера, утрачивают свою значимость во взаимоотношениях федерального центра и субъектов.

 

Деловая игра 4. Пресс-конференция Президента РФ (встреча с представителями средств массовой информации)

Цель игры – изучить статус и функции органов при Президенте России, их место в системе разделения властей и некоторые проблемы их конституционности, а также принципы взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ.

 

 

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. с изм и доп.

Положение об Администрации Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. с изм. и доп.

Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Утв. Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. с изм. и доп.

Об обеспечении взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ: Указ Президента РФ от 10 июня 1994 года (в ред. От 3.05.1995 и от 26.11.2001)

О Государственном совете РФ: Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 года (в ред. 28.06.2005)

Об обеспечении деятельности полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ: Указ Президента РФ от 31 декабря 1996 года (в ред. 28.06.2005)

О полномочных представителях Президента РФ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ:

Указ Президента РФ от 22 июня 2004 года

Об утверждении Положений о Совете Безопасности РФ и аппарате Совета Безопасности РФ, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента РФ: Указ Президента РФ от 7 июня 2004 года (в ред. 25.07.2006).

 

УЧАСТНИКИ:

 

1. Президент РФ

2. Представители Администрации Президента РФ (3 человека)

3. Члены Государственного совета: губернатор Нижегородской области, Президент республики Бурятия, губернатор Рязанской области.

4. Члены Совета Безопасности.

5. Пресс-секретарь и Пресс-служба Администрации Президента РФ – готовят информационное сообщение о понятии и значении Администрации Президента, Совета Безопасности и Госсовета в системе государственных органов.

6. Специальные представители Президента РФ.

7. Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах.

8. Полномочные представители Президента РФ в Государственной Думе и Совете Федерации.

9. Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ.

10. Представители российских и иностранных средств массовой информации: студенты сами придумывают вид и название своих СМИ (например, газета «Вести России», телекомпания «МДМ»), готовят вопросы, касающиеся правового статуса и роли в механизме государства названных органов.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец титульного листа реферата,

Доклада, научного сообщения

 

Нижегородский филиал НАНОО «Институт бизнеса и политики» (ИБП)

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.008 с.)