Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные барьеры в деловом общении↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
12.02.14 Эффективность речи определяют: 1) простота и доступность речи 2) эмоциональна окрашенность речи. 3) четкость произношения 4) учтивость
[2] Слушание бывают активное и пассивное. Активное слушание предполагает использование в речи уточняющих вопросов и следующих приемов: - перефразирование – собственная формулировка сообщения говорящего для проверки его точности - отражение чувств Пассивное слушание – выражается в готовности поддержать собеседника, дать ему выговориться. Трехактная система выслушивания: 1) поддержка 2) уяснение – необходимо для того, чтобы собеседники четко осознали, что они говорят об одном объекте или предмете и достаточно четко представляют себе точку зрения друг друга. 3) комментирование – позволяет собеседнику высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему Ошибки при слушании: 1) рассеянное внимание слушателя 2) перебивание собеседника Рекомендации по слушанию: 1) ПИН – сначала говорим о позитивном, потом о негативном
Стили письма: 1) официально-деловой – отличается устойчивостью, замкнутостью, компактностью, сжатостью, стандартным расположением материала, использованием аббривеатур. Наличие речевых стандартов и стандартных правил, клише. 2) научный – строгий отбор языковых средств, нормированность речи. Он характеризуется логичностью изложения, стремлением к точности и сжатости. 3) разговорный – отсутствие предварительного обдумывания сказанного, непринужденность речи, использование нелексических средств, использование частиц, междометий, фразеологических оборотов, экспрессивность и эмоциональность 4) публицистический – воздействие на сознание собеседника, лаконичность, экономия языковых средств при достаточно информативной насыщенности, использование доступных языковых средств, наличие общественно-политической лексики.
[4] Подтекст – скрытый смысл высказывания, связанный с ситуацией общения и не выраженный вербально Типы подтекстовых информаций: 1) подтекст, который воспринимается при наличии фоновых знаний социокульрного характера. 2) подтекст, который связан с конкретной ситуацией общения и с конкретными участниками коммуникативного акта. Средства выражения подтекста: 1) собственно-языковые средства – повторы, использование частиц, 2) средства дополнительной маркировки языковых средств 3) невербальные средства Для правильной интерпретации подтекста необходимо иметь сформированные языковые и речевые навыки и умения, а также фоновые знания культурологического характера.
Лекция 2 Коммуникативные барьеры в деловом общении 1) виды барьеров 2) барьеры отрицательных эмоций
[1] Барьеры коммуникаций – это препятствия на пути к эффективной коммуникации, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами. Наиболее распространенные барьеры: 1) барьер субъективной интерпретации смысла 2) барьер отношения к коммуникатору 3) барьер социально-культурного различия 4) барьер непонимания – включает фонетический, стилистический, семантический, логический.
[2] Эмоции – субъективная реакция человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, которые проявляются в виде удовольствия/неудовольствия, интереса, страха и т.д. Эмоциональные барьеры формируются на основе устойчивых отрицательных эмоций. К ним относятся: 1) страдания 2) гнев 3) отвращение 4) презрение 5) страх 6) стыд 7) вина 20.02.14 Лекция 4. Невербальные средства в деловой коммуникации. 1) Понятие невербального общения 2) Средства невербальной коммуникации: кинесика, такесика, проксемика. Ольфакторная система. 3) Интерпретация и контроль невербального поведения.
[1] Невербальные средства коммуникации – это средства передачи информации, организация взаимодействия, формирование собственного образа, представление о партнере, средства влияния на других людей. Невербальное поведение человека связано с его психическим состоянием и служит средством выражения этого состояния. Произвольность и непроизвольность передачи информации по невербальным каналам зависит от ситуации и состояния партнера.
Невербальный канал передачи информации часто используется для того, чтобы ввести партнера по общению в заблуждение. В процессе невербальной коммуникации собеседник получает следующую информацию: 1) о личности коммуникатора – темперамент, эмоциональное состояние, коммуникативная компетентность, социальный статус человека 2) об отношении участников коммуникации друг к другу – желаемый уровень общения (эмоциональная близость либо официальная холодность), характер и тип отношений (доминирование или зависимость), динамика взаимоотношений (стремление поддерживать общение) Вербальные и невербальные средства общения в реальной жизни взаимодействуют друг с другом.
Невербальные средства общения выполняют следующие функции: 1) функция дополнения 2) функция опровержения – невербальное сообщение при этом противоречит вербальному. Человек контролирует свое поведение в первые 3 секунды. 3) функция замещения 4) функция регулирования деятельности собеседника
[2] Мимика – координированное движение мышц лица, отражающее психическое состояние человека, чувства и эмоции. В мимике выделяют непроизвольные движения (дрожание рук, сведение бровей), произвольные движения (подмигивание, гримаса), физиологические параметры (покраснение, побледнение и т.д.) Визуальное взаимодействие. Взгляд. Функции визуального контакта: 1) информационный поиск 2) оповещение о каналах связи 3) установление и поддержание взаимодействия
Взгляд собеседника обращается на партнера часто и длительное время. Это означает: 1) человек считает партнера интересным собеседником 2) его интересует предмет беседы 3) собеседник относится к партнеру враждебно. При этом его зрачки сужены
Оптимально встречаться со взглядом собеседника 60-70% времени. Выделяют социальный, деловой и интимный взгляд.
Пантомимика изучает позы, положения тела в пространстве. Поза отражает статус собеседника. Выделяют открытые позы открытые и закрытые.
Проксемика – система взаимного использования пространства партнерами по общению. Дистанции: Интимная – до 45 см Персональная – 45-120 см Социальное – 1м 20 – 3 м 50 Публичная – 3.5 м – 7.5 м.
Ориентация и угол общения. Ориентация выражается в повороте тела.
[3] Ольфакторная система базируется на обонянии и отражает приятные и неприятные запахи окружающей среды. Искусственные и естественные запахи. Лекция 5. 26.02.14 6.03.14 12.03.14 20.03.14 Лекция 9. 26.03.14 Лекция 10. Лекция 11. 09.04.14 Семинар) Публичное выступление 1) подготовка к выступлению - выбор темы – выбирайте тему, которая связана с вашим личным опытом и интересна вам - определение целевой установки - определить цель выступления - учесть 3 момента: А) существительное – кто, что (кто сидит в зале, каково их семейное положение, круг интересов, социальный статус) Б) глагол – что делают – что они должны сделать после выступления В) прилагательное - какой, какие, какая – какие аргументы и доводы могут убедить людей - собирание материала А) опираться на личные переживания и личный опыт Б) черпать материал не из 1 источника, а из многих В) записывать приходящие в голову мысли и факты Г) подберите информацию по цифрам - работа с цитатами - составление плана речи (вступление 20%, основная часть 60%, заключение 20%)
Вступление: приготовить несколько вводных замечаний, с целью вызвать интерес к сообщению. Приветствие и самопрезентация. Варианты начала: - интересный факт, имеющий отношение к теме - впечатляющее своими размерами число - вопрос или цепочка вопросов - прием, когда я к вам сюда ехал - интригующее описание - ссылка на газетный материал - шутка и анекдот - открыть свои чувства - самопрезентация
Развитие главной части речи: - иметь стройный план выступления - не использовать непривычных терминов - как можно больше использовать конкретные примеры - продумать основную мысль послания, которое нужно донести - послание как месседж. За 1 выступление должно быть не более 2 посланий.
Способы удержания внимания: - логическая организация речи (последовательность, непротиворечивость, обоснованность) - проблемная ситуация (факты подаются в противопоставлении) - содержательность - доступность (использовать не более 7 слов в логической связке) - использовать разнообразные приемы изложения (пофразовое говорение, тянуть гласные или согласные, вопросно-ответный ход, драмматизация речи, метод провокации)
- Культура речи оратора - роль невербальных средств в публичном выступлении - психологическая готовность к публичному выступлению - завершение выступления 23.04.14 Деловая беседа как основная форма делового общения 1) Виды деловой беседы 2) Структура деловой беседы 3) Деловые переговоры 4) Типы собеседников. Вопросы собеседников и психологическая сущность 5) Деловой разговор по телефону
[1] Виды деловых бесед: - беседа информационного характера - беседа дисциплинарного характера - беседа, связанная с поручением задания - беседа, связанная с контролем выполнения задания - беседы по поводу конфликтной ситуации - беседы обращения с просьбой к руководителю - беседы при найме и увольнении - беседы неформального характера
Подготовка к деловой беседе: сбор материала по обсуждаемым вопросам, подбор документов и материалов, заочное знакомство с собеседником. Определение желаемого результата, стратегии и тактики поведения в беседе Правила поведения в деловой беседе способствуют росту производительности труда на 25-30%. Но даже владение навыком проведения беседы обеспечивает успех лишь в 7 случаях из 10.
[2] Структура деловой беседы состоит из фаз: - начало беседы. Задача: установление контакта с собеседником, создать приятную атмосферу беседы. Способы начала беседы - например, комплимент. Метод прямого начала. - передача информации. Задача: сбор информации по проблеме, выявление мотивов, целей собеседника, передача запланированной информации, формирование основы для аргументации. - фаза аргументирования. Занимается определенная позиция по той или иной проблеме с двух сторон - опровержение доводов собеседника - фаза принятия решения
Как не следует начинать деловую беседу: - вначале беседы – извините, что помешал; пренебрежение к собеседнику и т.д.
[3] Переговоры в деловом общении Переговоры – процесс взаимодействия для достижения цели собеседников. Это наиболее цивилизованный способ для разрешения конфликтов. Подготовка к деловым переговорам: - изучение предмета переговоров - сбор информации о человеке, с которым будут вестись переговоры - выбор места переговоров
Стадии переговорного процесса: - стадия оценки ситуации - стадия планирования процедур переговоров - стадия дискуссии Повестка дня. Должна лежать перед каждым участником переговоров. Установление пределов переговоров: Предел – максимальная жертва, на которую готова пойти сторона ради достижения цели. Установить пределы – установить точку, до которой нужно вести переговоры. Умение уйти от заключения плохой сделки важнее, чем заключить хорошую сделку. Установив пределы, необходимо их придерживаться. Никогда не следует начинать переговоры с установления пределов. Цель переговоров – то, что достигается. Цели не должны быть слишком низкими или высокими.
Переговоры с позиции силы: Участники переговоров – противники. Цель переговоров – победа. Средства – любые.
Переговоры с позиции слабости: Участники переговоров – друзья, цель переговоров – соглашение, средства – те, которые приемлет и 1, и другая сторона
Метод принципиальных переговоров: Основывается на поиске такого результата решения проблемы, который был бы обоснован справедливыми нормами, независимо от воли каждой из сторон.
При использовании метода принципиальных переговоров позволяет стоять на своем и придерживаться норм справедливости. Принцип – опора, которая не позволяет уступить давлению во время переговоров.
[4] Типы собеседников 1) позитивный человек 2) вздорный человек 3) собеседник-всезнайка 4) человек-болтун 5) человек-трусишка 6) хладнокровный собеседник 7) важная птица 8) почемучка
Открытые вопросы. Они могут привести к потере контроля над беседой с вашей стороны. Закрытые вопросы. Ограниченное количество ответов. Риторические вопросы. Вопросы, которые не имеют ответа. Цель: выявить новые проблемы. Переломные вопросы. Вопрос на обдумывание.
07.05.14 12.02.14 Эффективность речи определяют: 1) простота и доступность речи 2) эмоциональна окрашенность речи. 3) четкость произношения 4) учтивость
[2] Слушание бывают активное и пассивное. Активное слушание предполагает использование в речи уточняющих вопросов и следующих приемов: - перефразирование – собственная формулировка сообщения говорящего для проверки его точности - отражение чувств Пассивное слушание – выражается в готовности поддержать собеседника, дать ему выговориться. Трехактная система выслушивания: 1) поддержка 2) уяснение – необходимо для того, чтобы собеседники четко осознали, что они говорят об одном объекте или предмете и достаточно четко представляют себе точку зрения друг друга. 3) комментирование – позволяет собеседнику высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему Ошибки при слушании: 1) рассеянное внимание слушателя 2) перебивание собеседника Рекомендации по слушанию: 1) ПИН – сначала говорим о позитивном, потом о негативном
Стили письма: 1) официально-деловой – отличается устойчивостью, замкнутостью, компактностью, сжатостью, стандартным расположением материала, использованием аббривеатур. Наличие речевых стандартов и стандартных правил, клише. 2) научный – строгий отбор языковых средств, нормированность речи. Он характеризуется логичностью изложения, стремлением к точности и сжатости. 3) разговорный – отсутствие предварительного обдумывания сказанного, непринужденность речи, использование нелексических средств, использование частиц, междометий, фразеологических оборотов, экспрессивность и эмоциональность 4) публицистический – воздействие на сознание собеседника, лаконичность, экономия языковых средств при достаточно информативной насыщенности, использование доступных языковых средств, наличие общественно-политической лексики.
[4] Подтекст – скрытый смысл высказывания, связанный с ситуацией общения и не выраженный вербально Типы подтекстовых информаций: 1) подтекст, который воспринимается при наличии фоновых знаний социокульрного характера. 2) подтекст, который связан с конкретной ситуацией общения и с конкретными участниками коммуникативного акта. Средства выражения подтекста: 1) собственно-языковые средства – повторы, использование частиц, 2) средства дополнительной маркировки языковых средств 3) невербальные средства Для правильной интерпретации подтекста необходимо иметь сформированные языковые и речевые навыки и умения, а также фоновые знания культурологического характера.
Лекция 2 Коммуникативные барьеры в деловом общении 1) виды барьеров 2) барьеры отрицательных эмоций
[1] Барьеры коммуникаций – это препятствия на пути к эффективной коммуникации, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами. Наиболее распространенные барьеры: 1) барьер субъективной интерпретации смысла 2) барьер отношения к коммуникатору 3) барьер социально-культурного различия 4) барьер непонимания – включает фонетический, стилистический, семантический, логический.
[2] Эмоции – субъективная реакция человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, которые проявляются в виде удовольствия/неудовольствия, интереса, страха и т.д. Эмоциональные барьеры формируются на основе устойчивых отрицательных эмоций. К ним относятся: 1) страдания 2) гнев 3) отвращение 4) презрение 5) страх 6) стыд 7) вина 20.02.14 Лекция 4. Невербальные средства в деловой коммуникации. 1) Понятие невербального общения 2) Средства невербальной коммуникации: кинесика, такесика, проксемика. Ольфакторная система. 3) Интерпретация и контроль невербального поведения.
[1] Невербальные средства коммуникации – это средства передачи информации, организация взаимодействия, формирование собственного образа, представление о партнере, средства влияния на других людей. Невербальное поведение человека связано с его психическим состоянием и служит средством выражения этого состояния. Произвольность и непроизвольность передачи информации по невербальным каналам зависит от ситуации и состояния партнера.
Невербальный канал передачи информации часто используется для того, чтобы ввести партнера по общению в заблуждение. В процессе невербальной коммуникации собеседник получает следующую информацию: 1) о личности коммуникатора – темперамент, эмоциональное состояние, коммуникативная компетентность, социальный статус человека 2) об отношении участников коммуникации друг к другу – желаемый уровень общения (эмоциональная близость либо официальная холодность), характер и тип отношений (доминирование или зависимость), динамика взаимоотношений (стремление поддерживать общение) Вербальные и невербальные средства общения в реальной жизни взаимодействуют друг с другом.
Невербальные средства общения выполняют следующие функции: 1) функция дополнения 2) функция опровержения – невербальное сообщение при этом противоречит вербальному. Человек контролирует свое поведение в первые 3 секунды. 3) функция замещения 4) функция регулирования деятельности собеседника
[2] Мимика – координированное движение мышц лица, отражающее психическое состояние человека, чувства и эмоции. В мимике выделяют непроизвольные движения (дрожание рук, сведение бровей), произвольные движения (подмигивание, гримаса), физиологические параметры (покраснение, побледнение и т.д.) Визуальное взаимодействие. Взгляд. Функции визуального контакта: 1) информационный поиск 2) оповещение о каналах связи 3) установление и поддержание взаимодействия
Взгляд собеседника обращается на партнера часто и длительное время. Это означает: 1) человек считает партнера интересным собеседником 2) его интересует предмет беседы 3) собеседник относится к партнеру враждебно. При этом его зрачки сужены
Оптимально встречаться со взглядом собеседника 60-70% времени. Выделяют социальный, деловой и интимный взгляд.
Пантомимика изучает позы, положения тела в пространстве. Поза отражает статус собеседника. Выделяют открытые позы открытые и закрытые.
Проксемика – система взаимного использования пространства партнерами по общению. Дистанции: Интимная – до 45 см Персональная – 45-120 см Социальное – 1м 20 – 3 м 50 Публичная – 3.5 м – 7.5 м.
Ориентация и угол общения. Ориентация выражается в повороте тела.
[3] Ольфакторная система базируется на обонянии и отражает приятные и неприятные запахи окружающей среды. Искусственные и естественные запахи. Лекция 5. 26.02.14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.011 с.) |