Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «психология делового общения»

Поиск

 

Семинар № 1. Вербальные и невербальные особенности в процессе делового общения.

1. Коммуникативные барьеры (профессиональные, смысловые, организационные, личностно-психологические и др.).

2. Типология модели общения. Синтоническая модель общения.

3. Соотношение и особенности вербальной и невербальной сторон коммуникации, их специфика в деловом общении.

4. Особенности установления вербального и невербального доверия.

5. Кинестетические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика).

6. Проксемические особенности невербального общения.

7. Визуальный контакт.

8. Паралингвистические особенности невербального общения.

9. Учет межнациональных особенностей невербального общения.

Литература:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004.

2. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999.

1. Абалакина М.А. Анатомия взаимопонимания. — М., 1990.

2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.

3. Брудный А.А. Понимание и общение. — М., 1989.

4. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: Мысль, 1980.

5. Вилсоп Глен, Маккфлин Крис. Язык жестов. — СПб., 1999.

6. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997.

7. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. — М., 1994.

8. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. — Новгород, 1992.

 

Семинар № 2. Психологические аспекты переговорного процесса.

1. Общая характеристика основных механизмов воздействия в общении.

2. Стили слушания, пассивная и активная формы слушания, нерефлексивный, рефлексивный и эмпатический вид слушания.

3. Феномен личного влияния.

4. Феномен обратной связи в межличностном общении.

5. Техника и тактика аргументирования.

6. Трудности межличностного общения.

Литература:

1. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров. — Казань, 1992.

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000.

3. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА-М., 1996.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997.

5. Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992.

6. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Уч. пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д., 1995.

7. Лебедева М.М. Уметь вести переговоры. — М., 1991.

8. Мицич П. Аргументация: цели, условия, приемы // Психология влияния. – СПб., 2000.

9. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. — М., 1996.

10. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. — М., 1988.

 

Семинар № 3. Психологические особенности публичного выступления.

1. Преодоление страха публичных выступлений.

2. Эффективный язык тела: одежда, походка, голос, мимика, жесты оратора

3. Логика и техника публичной речи

4. Методы экспресс-диагностики состояния аудитории.

5. Методы управления аудиторией. Способы удержания внимания аудитории.

6. Техники убеждения: рациональные и эмоциональные аргументы.

7. Техники влияния: приемы гипно-риторики

8. Преодоление сопротивления аудитории

9. Приемы эффективного реагирования на агрессивную, недоброжелательную или невозмутимую аудиторию.

10. Специальные виды публичного общения. Работа со СМИ и Паблик рилейшнз.

Литература:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004.

2. Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. — Челябинск, 1998.

3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000.

4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.

5. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М. 1990.

7. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия.- М., 2000.

8. Мицич П. Аргументация: цели, условия, приемы // Психология влияния. – СПб., 2000.

9. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. — М., 1990.

10. Психология влияния: Хрестоматия. – СПб: Питер, 2000.

11. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. — Казань, 1991.

 

Семинар № 4. Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности.

1. Понятие этики, морали, этикета в деловом общении.

2. Понятие менталитета делового общения.

3. Разнообразие национальных моделей общения.

4. Формы делового общения (деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые дискуссии, публичная (ораторская) речь)) и их характеристики.

5. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности.

6. Психологическая техника, парирование замечаний и вопросов.

Литература:

1. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004.

3. Атватер И. Я вас слушаю. — М., 1984.

4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000.

5. Брудный А.А. Понимание и общение. — М., 1989.

6. Биркенбиль В. Ф. Коммуникативный тренинг. Наука общения для всех. – М. 2002.

7. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА-М., 1996.

8. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения. — Саратов, 1989.

9. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия.- М., 2000.

10. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. — М., 1987.

11. Мицич П. Аргументация: цели, условия, приемы // Психология влияния. – СПб., 2000.

12. Психология влияния: Хрестоматия. – СПб: Питер, 2000.

13. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. — М., 1988.

 

Семинар № 5. Конфликты и конфликтные ситуации.

1. Конфликт как специфическая форма социального взаимодействия.

2. Особенности общения в конфликтной ситуации.

3. Цели общающихся в конфликте.

4. Основные причины возникновения межличностных и других конфликтов.

5. Особенности коммуникации, интеракции и перцепции в ситуации конфликтного взаимодействия.

6. Основные принципы оптимизации общения в ситуации конфликта.

7. правление конфликтным общением людей.

8. Коммуникативные барьеры как причины и следствия конфликтов.

9. Психологические условия преодоления коммуникативных барьеров.

10. Невербальные проявления конфликтного поведения.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Проспект, 2004.

2. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Проспект, 2004.

3. Социальная психология: учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. – М.:ПЕРСЭ, 2002.

4. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров. — Казань, 1992.

5. Биркенбиль В. Ф. Коммуникативный тренинг. Наука общения для всех. – М. 2002.

6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер. – 2000.

7. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Уч. пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д., 1995.

8. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. — Киев, 1991.

9. Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. — Ростов н/Д., 1997.

10. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. — Казань, 1991.

 

Семинар № 6. Особенности письменного и телефонного общения.

1. Дизайн документа, визуальная привлекательность документа, облегчение восприятия документа и желательный информационный эффект.

2. Психология этикетного письма: поздравления, приветствия, приглашения, извинения, имиджевые, рекомендательные, соболезнования, письма-открытки.

3. Психология и этикет электронной почты, факсимильного письма.

4. Психологические особенности установления контакта с партнером. «Я-подход» и «Вы-подход». Основные правила реализации «Вы – подхода» и создание «Вы – посланий».

5. Приемы «присоединения» к адресату», приемы «дистанциирования» с адресатом, приемы «разделения ответственности» с адресатом.

6. Позитивный тон документа, сообщение негативной информации в позитивном ключе.

7. Особенности организации телефонного общения. Подготовка к телефонным переговорам.

8. Голос и эмоциональный настрой при телефонных переговорах

9. Входящий звонок: Приветствия и представления.

10. Исходящие звонки: Планирование телефонного звонка
Завершение контакта: Психологический эффект «края», позитивное завершение разговора с привязкой на будущее.

11. Анализ телефонного разговора

Литература:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004.

2. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999.

3. Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. — Челябинск, 1998.

4. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983.

5. Брудный А.А. Понимание и общение. — М., 1989.

6. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: Мысль, 1980.

7. Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Мн., 1996.

8. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА-М., 1996.

9. Данкел Ж. Деловой этикет. — Ростов н/Д., Феникс, 1997.

10. Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992.

11. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. — Л., 1990.

12. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997.

13. Мишаткипа Т.В. Культура делового общения. Уч. пособие. — Мн., 1997.

14. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Уч. пособие. - М., 1997.

15. Социальная психология и этика делового общения. Уч. пособие. Под ред. В.Н. Лавриенко. — М., 1995.

 

Семинар № 7. Имидж делового человека и деловой этикет.

1. Составляющие имиджа.

2. Важность имиджа в целом и для делового человека в частности.

3. Влияние цвета. Деловые цвета. Цветотипы: что к лицу. Психология цвета.

4. Психология силуэта. Влияние форм и силуэтов. Говорящий силуэт. Особенности фигуры и силуэты.

5. Деловой этикет в одежде. Строгий деловой. Свободный деловой.

Литература:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004.

2. Абалакина М.А. Анатомия взаимопонимания. — М., 1990.

3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000.

4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.

5. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983.

6. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: Мысль, 1980.

7. Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Мн., 1996.

8. Данкел Ж. Деловой этикет. — Ростов н/Д., Феникс, 1997.

9. Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992.

10. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения. — Саратов, 1989.

11. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М. 1990.

12. Крегер О., Тыосон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. — М., 1995.

13. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997.

14. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. — М., 1987.

15. Мишаткипа Т.В. Культура делового общения. Уч. пособие. — Мн., 1997.

16. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Уч. пособие. - М., 1997.

 

Семинар № 8. Документационное обеспечение делового общения.

1. Роль и место документационного обеспечения в работе аппарата управления

2. Этикетные речевые формулы делового общения: приветствие, извинение, поздравление

3. Устные, письменные и электронные обращения граждан.

4. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов.

Литература:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004.

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000.

3. Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Мн., 1996.

4. Данкел Ж. Деловой этикет. — Ростов н/Д., Феникс, 1997.

5. Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992.

6. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М. 1990.

7. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. — Л., 1990.

8. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997.

9. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. — М., 1987.

10. Мишаткипа Т.В. Культура делового общения. Уч. пособие. — Мн., 1997.

11. Снелл Ф. Искусство делового общения. — М., 1990.

12. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. — М., 1996.

13. Шмидт Р. Искусство общения. — М., 1992.

V. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.009 с.)