Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По курсу «психология делового общения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинар № 1. Вербальные и невербальные особенности в процессе делового общения. 1. Коммуникативные барьеры (профессиональные, смысловые, организационные, личностно-психологические и др.). 2. Типология модели общения. Синтоническая модель общения. 3. Соотношение и особенности вербальной и невербальной сторон коммуникации, их специфика в деловом общении. 4. Особенности установления вербального и невербального доверия. 5. Кинестетические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика). 6. Проксемические особенности невербального общения. 7. Визуальный контакт. 8. Паралингвистические особенности невербального общения. 9. Учет межнациональных особенностей невербального общения. Литература: 1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004. 2. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999. 1. Абалакина М.А. Анатомия взаимопонимания. — М., 1990. 2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 3. Брудный А.А. Понимание и общение. — М., 1989. 4. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: Мысль, 1980. 5. Вилсоп Глен, Маккфлин Крис. Язык жестов. — СПб., 1999. 6. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997. 7. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. — М., 1994. 8. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. — Новгород, 1992.
Семинар № 2. Психологические аспекты переговорного процесса. 1. Общая характеристика основных механизмов воздействия в общении. 2. Стили слушания, пассивная и активная формы слушания, нерефлексивный, рефлексивный и эмпатический вид слушания. 3. Феномен личного влияния. 4. Феномен обратной связи в межличностном общении. 5. Техника и тактика аргументирования. 6. Трудности межличностного общения. Литература: 1. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров. — Казань, 1992. 2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000. 3. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА-М., 1996. 4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997. 5. Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992. 6. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Уч. пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д., 1995. 7. Лебедева М.М. Уметь вести переговоры. — М., 1991. 8. Мицич П. Аргументация: цели, условия, приемы // Психология влияния. – СПб., 2000. 9. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. — М., 1996. 10. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. — М., 1988.
Семинар № 3. Психологические особенности публичного выступления. 1. Преодоление страха публичных выступлений. 2. Эффективный язык тела: одежда, походка, голос, мимика, жесты оратора 3. Логика и техника публичной речи 4. Методы экспресс-диагностики состояния аудитории. 5. Методы управления аудиторией. Способы удержания внимания аудитории. 6. Техники убеждения: рациональные и эмоциональные аргументы. 7. Техники влияния: приемы гипно-риторики 8. Преодоление сопротивления аудитории 9. Приемы эффективного реагирования на агрессивную, недоброжелательную или невозмутимую аудиторию. 10. Специальные виды публичного общения. Работа со СМИ и Паблик рилейшнз. Литература: 1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004. 2. Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. — Челябинск, 1998. 3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000. 4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 5. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997. 6. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М. 1990. 7. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия.- М., 2000. 8. Мицич П. Аргументация: цели, условия, приемы // Психология влияния. – СПб., 2000. 9. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. — М., 1990. 10. Психология влияния: Хрестоматия. – СПб: Питер, 2000. 11. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. — Казань, 1991.
Семинар № 4. Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности. 1. Понятие этики, морали, этикета в деловом общении. 2. Понятие менталитета делового общения. 3. Разнообразие национальных моделей общения. 4. Формы делового общения (деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые дискуссии, публичная (ораторская) речь)) и их характеристики. 5. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности. 6. Психологическая техника, парирование замечаний и вопросов. Литература: 1. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999. 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004. 3. Атватер И. Я вас слушаю. — М., 1984. 4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000. 5. Брудный А.А. Понимание и общение. — М., 1989. 6. Биркенбиль В. Ф. Коммуникативный тренинг. Наука общения для всех. – М. 2002. 7. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА-М., 1996. 8. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения. — Саратов, 1989. 9. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия.- М., 2000. 10. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. — М., 1987. 11. Мицич П. Аргументация: цели, условия, приемы // Психология влияния. – СПб., 2000. 12. Психология влияния: Хрестоматия. – СПб: Питер, 2000. 13. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. — М., 1988.
Семинар № 5. Конфликты и конфликтные ситуации. 1. Конфликт как специфическая форма социального взаимодействия. 2. Особенности общения в конфликтной ситуации. 3. Цели общающихся в конфликте. 4. Основные причины возникновения межличностных и других конфликтов. 5. Особенности коммуникации, интеракции и перцепции в ситуации конфликтного взаимодействия. 6. Основные принципы оптимизации общения в ситуации конфликта. 7. правление конфликтным общением людей. 8. Коммуникативные барьеры как причины и следствия конфликтов. 9. Психологические условия преодоления коммуникативных барьеров. 10. Невербальные проявления конфликтного поведения. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Проспект, 2004. 2. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Проспект, 2004. 3. Социальная психология: учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. – М.:ПЕРСЭ, 2002. 4. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров. — Казань, 1992. 5. Биркенбиль В. Ф. Коммуникативный тренинг. Наука общения для всех. – М. 2002. 6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер. – 2000. 7. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Уч. пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д., 1995. 8. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. — Киев, 1991. 9. Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. — Ростов н/Д., 1997. 10. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. — Казань, 1991.
Семинар № 6. Особенности письменного и телефонного общения. 1. Дизайн документа, визуальная привлекательность документа, облегчение восприятия документа и желательный информационный эффект. 2. Психология этикетного письма: поздравления, приветствия, приглашения, извинения, имиджевые, рекомендательные, соболезнования, письма-открытки. 3. Психология и этикет электронной почты, факсимильного письма. 4. Психологические особенности установления контакта с партнером. «Я-подход» и «Вы-подход». Основные правила реализации «Вы – подхода» и создание «Вы – посланий». 5. Приемы «присоединения» к адресату», приемы «дистанциирования» с адресатом, приемы «разделения ответственности» с адресатом. 6. Позитивный тон документа, сообщение негативной информации в позитивном ключе. 7. Особенности организации телефонного общения. Подготовка к телефонным переговорам. 8. Голос и эмоциональный настрой при телефонных переговорах 9. Входящий звонок: Приветствия и представления. 10. Исходящие звонки: Планирование телефонного звонка 11. Анализ телефонного разговора Литература: 1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004. 2. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999. 3. Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. — Челябинск, 1998. 4. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. 5. Брудный А.А. Понимание и общение. — М., 1989. 6. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: Мысль, 1980. 7. Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Мн., 1996. 8. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА-М., 1996. 9. Данкел Ж. Деловой этикет. — Ростов н/Д., Феникс, 1997. 10. Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992. 11. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. — Л., 1990. 12. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997. 13. Мишаткипа Т.В. Культура делового общения. Уч. пособие. — Мн., 1997. 14. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Уч. пособие. - М., 1997. 15. Социальная психология и этика делового общения. Уч. пособие. Под ред. В.Н. Лавриенко. — М., 1995.
Семинар № 7. Имидж делового человека и деловой этикет. 1. Составляющие имиджа. 2. Важность имиджа в целом и для делового человека в частности. 3. Влияние цвета. Деловые цвета. Цветотипы: что к лицу. Психология цвета. 4. Психология силуэта. Влияние форм и силуэтов. Говорящий силуэт. Особенности фигуры и силуэты. 5. Деловой этикет в одежде. Строгий деловой. Свободный деловой. Литература: 1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004. 2. Абалакина М.А. Анатомия взаимопонимания. — М., 1990. 3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000. 4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 5. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. 6. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: Мысль, 1980. 7. Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Мн., 1996. 8. Данкел Ж. Деловой этикет. — Ростов н/Д., Феникс, 1997. 9. Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992. 10. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения. — Саратов, 1989. 11. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М. 1990. 12. Крегер О., Тыосон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. — М., 1995. 13. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997. 14. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. — М., 1987. 15. Мишаткипа Т.В. Культура делового общения. Уч. пособие. — Мн., 1997. 16. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Уч. пособие. - М., 1997.
Семинар № 8. Документационное обеспечение делового общения. 1. Роль и место документационного обеспечения в работе аппарата управления 2. Этикетные речевые формулы делового общения: приветствие, извинение, поздравление 3. Устные, письменные и электронные обращения граждан. 4. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов. Литература: 1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004. 2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000. 3. Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Мн., 1996. 4. Данкел Ж. Деловой этикет. — Ростов н/Д., Феникс, 1997. 5. Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992. 6. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М. 1990. 7. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. — Л., 1990. 8. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997. 9. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. — М., 1987. 10. Мишаткипа Т.В. Культура делового общения. Уч. пособие. — Мн., 1997. 11. Снелл Ф. Искусство делового общения. — М., 1990. 12. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. — М., 1996. 13. Шмидт Р. Искусство общения. — М., 1992. V. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.009 с.) |