Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «общение» и трудность его дефиниций.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет психологии делового общения, основная проблематика психологии. Потребность в общении – базовая потребность человеческой личности. Значение общения для развития общества и человека. Общение как взаимодействие. Виды взаимодействия. Интегральная модель общения. Проблема содержания и форм общения. Разработка проблем общения в советской психологии (А.Н.Леонтьев, А.А.Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Б.Д. Парыгин, В.Н. Панферов и др.). Критический анализ концепций общен в западной психологической науке (концепции необихевиоризма, неофрейдизма, символического интеракционизма, ролевой теории). Принцип единства общения и деятельности. Общение как один из видов деятельности. Общение и деятельность как две стороны жизнедеятельности. Типология общения. Специфика социально-ориентированного общения. Личностно-ориентированное общения. Важнейшие функции общения. Уровни анализа процесса общения. Структурная модель общения в диаде. Знаки и знаковые системы в коммуникативных процессах. Структура коммуникативного процесса. Речь и речевая деятельность человека. Коммуникативная функция речи и основные модели вербальной коммуникации. Проблема эффективности коммуникативного воздействия. Позиция коммуникатора в условиях коммуникативного воздействия. Типы включения коммуникатора в сознание реципиентов. Влияние характеристик реципиентов на эффективность воздействия. Классификация невербальных средств общения. Системы невербальной коммуникации. Важнейшие функции невербального поведения в структуре общения. Роль невербальных средств общения на различных этапах (фазах) общения. Проксемика и ее роль в межличностном воздействии. Понятие социальной перцепции, историческое изменение этого понятия. Психолого-философские основы познания людьми друг друга. Человек как объект восприятия. Точность межличностного восприятия. Межличностная обратная связь в общении. Характеристика процесса познания людьми друг друга. Внешность человека и особенности ее интерпретации. Общие закономерности формирования понятия о человеке как личности. Атрибутивные процессы в межличностном восприятии. Социально-перцептивные эталоны и стереотипы, их роль в межличностном познании. Эффекты межличностного отражения. Субъективные и объективные трудности познания людьми друг друга. Проблема адекватности межличностного познания человека человеком. Механизмы познания человека человеком. Соотношение понятий «общение», «взаимодействие» и «коммуникация». Общение как взаимодействие. Структура взаимодействия (концепция Т.Парсонса и Я.Щепаньского). Критический анализ классификации типов взаимодействия Р.Бейлса. Стратегия контактного взаимодействия. Специфика взаимодействия в конфликте. Компетентность в общении: коммуникативный, интерактивный и социально-перцептивный аспекты. Понятие коммуникативной компетенции. Пути и способы развития компетентности в общении. Перцептивная сторона общения. Механизмы взаимопонимания. Феномены межличностного восприятия. Коммуникация как обмен информацией в общении. Виды Коммуникаций. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Эмоциональные аспекты межличностного восприятия. Феномены аттракции. VI. Литература Основная литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Проспект, 2004. 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004. 3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999. 4. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Проспект, 2004. 5. Социальная психология: учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. – М.:ПЕРСЭ, 2002. Дополнительная литература: 1. Абалакина М.А. Анатомия взаимопонимания. — М., 1990. 2. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров. — Казань, 1992. 3. Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. — Челябинск, 1998. 4. Атватер И. Я вас слушаю. — М., 1984. 5. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000. 6. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1988. 7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 8. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. 9. Брудный А.А. Понимание и общение. — М., 1989. 10. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: Мысль, 1980. 11. Биркенбиль В. Ф. Коммуникативный тренинг. Наука общения для всех. – М. 2002. 12. Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Мн., 1996. 13. Вилсоп Глен, Маккфлин Крис. Язык жестов. — СПб., 1999. 14. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА-М., 1996. 15. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997. 16. Данкел Ж. Деловой этикет. — Ростов н/Д., Феникс, 1997. 17. Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992. 18. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 2000. 19. Егидес А. Лабиринты общения или как научиться ладить с людьми. – М. 2002. 20. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер. – 2000. 21. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения. — Саратов, 1989. 22. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М. 1990. 23. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – М.: ИПРАН, 1994. 24. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия.- М., 2000. 25. Казаринова Н.В. Межличностное общение. Конспект лекций. – СПб., 2000. 26. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. — М., 1994. 27. Крегер О., Тыосон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. — М., 1995. 28. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. — Л., 1990. 29. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997. 30. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Уч. пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д., 1995. 31. Лебедева М.М. Уметь вести переговоры. — М., 1991. 32. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. — М., 1987. 33. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М., 2002. 34. Мицич П. Аргументация: цели, условия, приемы // Психология влияния. – СПб., 2000. 35. Мишаткипа Т.В. Культура делового общения. Уч. пособие. — Мн., 1997. 36. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. — М., 1990. 37. Паркинсон Дж. Люди сделают то, что нужно вам. Психология для 90-х. — М., 1996. 38. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. — Новгород, 1992. 39. Психология влияния: Хрестоматия. – СПб: Питер, 2000. 40. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Уч. пособие. - М., 1997. 41. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. — Киев, 1991. 42. Снелл Ф. Искусство делового общения. — М., 1990. 43. Социальная психология и этика делового общения. Уч. пособие. Под ред. В.Н. Лавриенко. — М., 1995. 44. Толстых А. В. Наедине со всеми: О психологии общения. — Мн., 1990. 45. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. — М., 1996. 46. Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. — Ростов н/Д., 1997. 47. Шмидт Р. Искусство общения. — М., 1992. 48. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. — М., 1988. 49. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. — Казань, 1991. VII. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Методические рекомендации по организации самостоятельной работы При проведении учебных занятий по дисциплине «Психология делового общения» предусматривается активное использование инновационных дидактических технологий, компьютерной техники и иных современных средств обучения. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе практических занятий путем тестирования, опроса, бесед, выполнения практических заданий. В целях осуществления итогового контроля усвоения учебной дисциплины предусматривается проведение тестирования и зачета. Во время его сдачи все студенты предъявляют преподавателю результаты выполненных практических заданий. Зачет проводится по билетной системе по вопросам, охватывающим материал всего пройденного курса. При сдаче зачета учитывается работа обучающегося за все время изучения учебной дисциплины. Самостоятельное изучение курса «Психология делового общения» предусматривает выполнение одной контрольной работы. Контрольная работа позволяет определить степень усвоения студентом понятий и категорий психологии личности и предусматривает: · Самостоятельную работу с учебной литературой (список предлагается в конце методических рекомендаций); · Раскрытие содержательной характеристики вопросов, предложенных в соответствующих вариантах контрольных работ. Контрольная работа должна быть выполнена в рамках следующих требований: · контрольную работу рекомендуется выполнять в ученической тетради; · объем контрольной работы должен быть не менее 10 листов рукописного текста (возможен вариант выполнения на принтере); · титульный лист выполняется по стандарту, с указанием наименования вуза, кафедры, курса (предмета), по которому выполняется контрольная работа, № варианта, Ф.И.О. студента (полностью), № академической группы и № зачетной книжки; · перед изложением содержания каждого ответа необходимо написать полный текст вопроса; · обязательна нумерация страниц и наличие полей (не менее 3 см) на каждой странице; · работа должна быть выполнена аккуратно, почерк не должен вызывать затруднения при прочтении содержания работы; работа может быть выполнена и в компьютерном варианте; · в конце работы ставится подпись автора и дата окончания, а также обязательно приводится список использованной литературы. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1. Стиль общения, его структура и функции. 2. Социально-психологическая характеристика межличностного общения межличностного общения. 3. Проблема согласия и деструктивное общение. 4. Механизмы социально-психологического воздействия в общении. 5. Общая характеристика процесса социальной перцепции в общении. 6. Стратегии межличностного общения и их характеристика. 7. Социально-психологическая характеристика влияния больших социальной групп на процесс общения людей. 8. Социально-психологическая характеристика влияния малых социальной групп на процесс межличностного общения. 9. Лидерство как фактор процесса общения. 10. Сравнительная характеристика стилей общения лидера и руководителя. 11. Внутригрупповой конфликт и его влияние на эффективность общения. 12. Социально-психологические особенности межгруппового общения. 13. Содержание и функции педагогического общения. 14. Социально-психологические закономерности семейного влияния на формирование стиля общения. 15. Социальной установки как фактор развития стиля общения. 16. Профессиональное общение психолога в ходе психотерапевтических сеансов. 17. Проблема выражения чувств в процессе общения. 18. Проблемы социально-психологического воздействия в средствах массовой коммуникации. 19. Стиль межличностного общения в семье как фактор школьной адаптации ребенка. 20. Особенности коммуникативных барьеров в педагогическом общении.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» Вариант № 1. 1. Продемонстрируйте основные приемы вступления в первичный контакт. 2. Продемонстрируйте некоторые невербальные способы общения. 3. Сформулируйте основные пункты коммуникативной задачи. 4. Приведите пример диалога, где с одной стороны главенствует объяснительная, а с другой стороны – контролирующая информация. 5. Возможно ли в современной жизни бесконфликтное поведение? Обоснуйте свою позицию данными науки.
Вариант №2. 1. Охарактеризуйте общение как фактор социализации человека. 2. Охарактеризуйте основные мотивы общающихся людей. 3. Покажите принципиальные отличия между профессиональным и бытийным языком. 4. Проанализируйте источники информации с точки зрения эффекта избирательности воздействия. Приведите примеры грамотного использования данного феномена. 5. Охарактеризуйте коммуникационные барьеры, встречающиеся в процессе общения.
Вариант №3. 1. Дайте рекомендации начинающему лектору. 2. Проанализируйте, какие социальные роли играются в малой группе. 3. Расскажите о профессиональном психологе с точки зрения эталона восприятия для посетителя (клиента). 4. Проанализируйте подход Д. Карнеги к разрешению проблемы эффективности общения. 5. Приведите примеры скрытых интеракций, которые сопровождают повседневную деятельность людей и охарактеризуйте причины их порождающие.
Вариант № 4. 1. Проанализируйте «речевой репертуар» современного человека. 2. Каковы, по Вашему мнению, основные условия возникновения дискуссии? 3. Является ли общение фактором формирования общественного мнения и почему? 4. Каковы внешние признаки эффективности слушания в процессе общения? 5. Проведите ретроспективный анализ развития правил обращения к незнакомым людям. VIII. ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
Ответы на вопросы теста:
IX. ГЛОССАРИЙ Авторитетность — способность человека иметь определенный вес среди людей, пользоваться их признанием и уважением. Агрессивность (враждебность) — поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред. Альтруизм — черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь другим людям. Антиципация — предвосхищение, ожидание наступления чего-либо. Апатия — состояние эмоционального равнодушия, безразличия и бездеятельности. Ассоциация — соединение, связь психических явлений друг с другом. Атрибуция каузальная — приписывание причины наблюдаемому действию или поступку человека. Аттракция — привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями. Аутотренинг — комплекс специальных упражнений, основанных на самовнушении и используемых человеком для управления собственными психическим состоянием и поведением. Барьер психологический — внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.п.), мешающее человеку успешно выполнять некоторые действия. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению открытых и доверительных отношений; между ними. Бессознательное — характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание. Брейнсторминг — специальный метод организации совместной творческой работы людей, рассчитанный на повышение их умственной активности и решение сложных интеллектуальных задач. Вербальный — относящийся к звуковой человеческой речи. Влечение — желание или потребность что-либо сделать, побуждающее человека к соответствующим действиям. Внимание — состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте. Внушение — неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении. Воля — свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Воображение — способность представлять отсутствующий или реально не существующий предмет, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Восприятие — процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, который завершается формированием образа. Выразительные движения (экспрессия) — система данных от природы или выученных движений (жесты, мимика, пантомимика), при помощи которых человек невербальным путем передает информацию о своих внутренних состояниях или внешнем мире другим людям. Группа — совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков. Депрессия — состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности. Деятельность — специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование окружающего мира и самого себя. Дистресс — отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека, вплоть до ее разрушения. Жест — движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние или указывающее на какой-либо объект во внешнем мире. Замещение (сублимация) — один из защитных механизмов, которые представляют собой подсознательную замену одной, запретной или практически недостижимой, цели на другую, разрешенную и более доступную, которая хотя бы частично удовлетворяет актуальную потребность. Заражение — психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений. Защитные механизмы — совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм. Значение — содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди. Идентификация — (отождествление) установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицируемого с ним лица. Импульсивность — характерологическая черта человека, проявляющаяся в его склонности к быстротечным, непродуманным действиям и поступкам. Индивид — отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных и психологических. Индивидуальность — своеобразное сочетание индивидных (см. индивид) свойств человека, отличающее его от других людей. Индивидуальный стиль деятельности — устойчивое сочетание особенностей выполнения разных видов деятельности одним и тем же человеком. Инициатива — проявление человеком активности, не стимулированной извне и не определяемой независящими от него обстоятельствами. Инсайт (озарение, догадка) — неожиданное для самого человека внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой он долго и настойчиво думал. Инстинкт — врожденная, малоизменяемая форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни. Интеллект — совокупность умственных способностей человека. Интеракция — взаимодействие. Интерес — эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. Интроверсия — обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг. Интуиция — способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий. Инфантилизм — проявление детских черт в поведении взрослого человека. Катарсис — (очищение) душевное облегчение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний типа аффекта или стресса. Климат социально-психологический — общая социально-психологическая характеристика состояния малой группы, в особенности человеческих взаимоотношений, сложившихся в ней. Компенсация — способность человека избавляться от переживаний по поводу собственных недостатков за счет усиленной работы над собой и развития других позитивных качеств. Комплекс неполноценности — сложное состояние человека, связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений и навыков), сопровождаемое глубокими негативными эмоциональными переживаниями по этому поводу. Конфликт внутриличностный — состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанной с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей. Конфликт межличностный — трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей и потребностей. Конформность — некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается. Лидер — член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами этой группы, готовыми следовать за ним. Мимика — совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.). Мотив — внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека. Намерение — сознательное желание, готовность что-либо сделать. Напряженность — состояние повышенного физического или психологического возбуждения, сопровождаемое неприятными внутренними чувствами и требующее разрядки. Настроение — эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени. Нормы социальные — принятые в данном обществе или группе правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей. Пантомимика — система выразительных движений, совершаемых при помощи тела. Подражание — сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей. Понимание — психологическое состояние, выражающее собой правильность принятого решения и сопровождаемое чувством уверенности в точности восприятия или интерпретации какого-либо события, явления, факта. Поступок — сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений. Потребность — состояние нужды индивида, личности в чем-то, необходимом для его нормального существования. Психологическая совместимость людей — способность людей находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные контакты, сотрудничать друг с другом. Релаксация — расслабление. Рефлекс — автоматическая ответная реакция организма на действие какого-либо внутреннего или внешнего раздражителя. Рефлексия — способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. Речь — система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации. Решительность — готовность перейти к практическим действиям, сформировавшееся намерение совершить определенный поступок. Ригидность — заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого способа мышления и действий. Роль — понятие, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, которая соответствует занимаемому им положению (например, роль руководителя, подчиненного и т.д.). Самообладание — способность человека сохранять внутреннее спокойствие, действовать разумно и взвешенно в сложных жизненных ситуациях. Самоопределение личности — самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни. Самооценка — оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Саморегуляция — процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Самосознание — осознание человеком самого себя, своих собственных качеств. Симпатия — чувство эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес и влечение к нему. Совместимость — способность людей работать вместе, успешно решать задачи, требующие от них согласованности действий и хорошего взаимопонимания. Сопереживание — испытание человеком тех же самых чувств и эмоций, которые характерны для находящихся рядом с ним людей. Соперничество — стремление человека к соревнованию с другими людьми, желание одержать верх над ними, победить, превзойти. Сотрудничество — стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. (Противоположно соперничеству.) Социально-психологический тренинг — теория и практика специального психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанная на улучшение их общения и приспособление к условиям жизни. Статус — положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы. Стремление — желание и готовность действовать определенным образом. Стресс — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации. Суггестия — внушение. Темперамент — динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках. Тревожность — свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойств, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. Убежденность — уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами. Умение — способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия. Уровень притязаний — максимальный успех, которого рассчитывает добиться человек в том или ином виде деятельности. Установка — готовность, предрасположенность к определенным действиям или реакциям на конкретные стимулы. Фрустрация — эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели. Характер — совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства. Ценностные ориентации — то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл. Черта личности — устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и мышление. Честолюбие — стремление человека к успехам, рассчитанное на повышение его авторитета и признание со стороны окружающих. Чувствительность — способность организма запоминать и реагировать на воздействие среды, не имеющая непосредственного биологического значения, но вызывающая психологическую реакцию в форме ощущений. Эгоцентризм — сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг. Эйфория — состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами. Экстраверсия — обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. (Противоположна интроверсии.) Эмоции — элементарные переживания, возникающие у человека пол влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения актуальных потребностей. Эмоциональность — характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения разнообразных эмоций и чувств. Эмпатия — способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний. Содержание I. Пояснительная записка…………………………………………………4 II. Учебно-тематическое планирование………………………………….6 III. Содержание курса……………………………………………………...7 IV. Тематика семинарских занятий………………………………………9 V. Вопросы к экзамену……………………………………………………15 VI. Литература……………………………………………………………..16 VII. Задания для самостоятельной работы……………………………….18 VIII. Тест по дисциплине………………………………………………….21 IX. Глоссарий………………………………………………………………24
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.016 с.) |