Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискуссия, полемика, дебаты в деловом общении↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) спор как характеристика процесса обсуждения проблемы в деловом общении 2) дискуссия в деловом общении 3) понятие о полемике, дебатах в деловом общении
[1] Спор – словесное состязание, обсуждение чего-либо между 2 или несколькими лицами. При этом каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту. Спор – характеристика процесса обсуждения проблемы, способ коллективного исследования проблемы, при котором каждая из сторон аргументируя свою точку зрения и опровергая мнение оппонентов претендует на монопольное установление истины. Основные факторы, влияющие на исход спора: 1) цель спора: Поиск истины, убеждение оппонента, стремление одержать победу, спор ради спора Конструктивные и деструктивные цели. Конструктивные цели: - обсудить всевозможные варианты решения проблемы - выработать коллективное мнение и позицию - опровержение ненаучного подхода - разоблачить ложные слухи - привлечение на свою сторону как можно больше сторонников Деструктивные цели: - раскол коллектива - завести обсуждение проблемы в тупик - дискредитация оппонента 2) количество участников в споре Существует спор-монолог. Спор-диалог. Спор-полелог. Спор может происходить со слушателями или без. 3) форма проведения спора
[2] дискуссия в деловом общении Дискуссия – вид спора, в рамках которого рассматривается и исследуется какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого и общезначимого решения. Поиск и выявление истинного мнение, нахождение правильного решения спорного вопроса. В дискуссии всегда должны участвовать самые компетентные специалисты производства и лица, обладающие необходимыми знаниями по обсуждаемой проблеме. Это полномочные принято то или иное решение лица. Важной характеристикой дискуссии является ее аргументированность. Т.е. отстаивая свою позицию и точку зрения, ее необходимо аргументировать. Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний участников относительно 1 и того же предмета. Тема дискуссии формулируется заранее. Дискуссия ориентирована на поиск и утверждение истины и не должна быть ориентирована на торжество определенной позиции.
Истина в дискуссии – представляет собой синтез необходимых взаимосвязанных элементов, которые содержатся в разных точках зрения ее участников. Результат дискуссии – более-менее объективное суждение, которое поддерживается всеми участниками или большинством участников.
Функции дискуссии на производстве: 1) выработка общего решения 2) обучающая функция – определяется возможностью участников получить информацию от оппонентов. 3) развивающая функция – развитие коммуникативных способностей, умение говорить и убеждать оппонентов, повышение уверенности в себе. Кроме этого существует воспитательный эффект - уважение к мнению оппонентов, умение выслушать и согласовывать свою позицию с мнением других. Классификация дискуссий: - аподиктическая – с целью достижения истины - софистическая (софистический спор) – используются софизмы – логические уловки - эристическая дискуссия – спор ради спора
[3] полемика дебатов От древнегреч. «полемикос» - воинственный, враждебный. Полемика – вид спора, при котором имеется конфронтация, противостояние и противоборство. Полемика – борьба принципиально противоположных мнений. Это публичный спор с целью отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение собеседника. Полемика отличается от дискуссии своей целью. Цель полемики - не согласие другой стороны, а победа над другой стороной. Употребляемые в полемике приемы и методы оппонентов не обязательно должны быть приняты всеми участниками. Каждая из сторон применяет те приемы, которые необходимы ей для достижения победы.
Дебаты – спор, обмен мнениями по каким-либо вопросам. Это публичное обсуждение какого-либо вопроса. Дебаты используются при обсуждении докладов, сообщений, могут быть использованы как форма спора на конференциях, собраниях, заседаниях и т.д. Семинар) Публичное выступление 1) подготовка к выступлению - выбор темы – выбирайте тему, которая связана с вашим личным опытом и интересна вам - определение целевой установки - определить цель выступления - учесть 3 момента: А) существительное – кто, что (кто сидит в зале, каково их семейное положение, круг интересов, социальный статус) Б) глагол – что делают – что они должны сделать после выступления В) прилагательное - какой, какие, какая – какие аргументы и доводы могут убедить людей - собирание материала А) опираться на личные переживания и личный опыт Б) черпать материал не из 1 источника, а из многих В) записывать приходящие в голову мысли и факты Г) подберите информацию по цифрам - работа с цитатами - составление плана речи (вступление 20%, основная часть 60%, заключение 20%)
Вступление: приготовить несколько вводных замечаний, с целью вызвать интерес к сообщению. Приветствие и самопрезентация. Варианты начала: - интересный факт, имеющий отношение к теме - впечатляющее своими размерами число - вопрос или цепочка вопросов - прием, когда я к вам сюда ехал - интригующее описание - ссылка на газетный материал - шутка и анекдот - открыть свои чувства - самопрезентация
Развитие главной части речи: - иметь стройный план выступления - не использовать непривычных терминов - как можно больше использовать конкретные примеры - продумать основную мысль послания, которое нужно донести - послание как месседж. За 1 выступление должно быть не более 2 посланий.
Способы удержания внимания: - логическая организация речи (последовательность, непротиворечивость, обоснованность) - проблемная ситуация (факты подаются в противопоставлении) - содержательность - доступность (использовать не более 7 слов в логической связке) - использовать разнообразные приемы изложения (пофразовое говорение, тянуть гласные или согласные, вопросно-ответный ход, драмматизация речи, метод провокации)
- Культура речи оратора - роль невербальных средств в публичном выступлении - психологическая готовность к публичному выступлению - завершение выступления 23.04.14 Деловая беседа как основная форма делового общения 1) Виды деловой беседы 2) Структура деловой беседы 3) Деловые переговоры 4) Типы собеседников. Вопросы собеседников и психологическая сущность 5) Деловой разговор по телефону
[1] Виды деловых бесед: - беседа информационного характера - беседа дисциплинарного характера - беседа, связанная с поручением задания - беседа, связанная с контролем выполнения задания - беседы по поводу конфликтной ситуации - беседы обращения с просьбой к руководителю - беседы при найме и увольнении - беседы неформального характера
Подготовка к деловой беседе: сбор материала по обсуждаемым вопросам, подбор документов и материалов, заочное знакомство с собеседником. Определение желаемого результата, стратегии и тактики поведения в беседе Правила поведения в деловой беседе способствуют росту производительности труда на 25-30%. Но даже владение навыком проведения беседы обеспечивает успех лишь в 7 случаях из 10.
[2] Структура деловой беседы состоит из фаз: - начало беседы. Задача: установление контакта с собеседником, создать приятную атмосферу беседы. Способы начала беседы - например, комплимент. Метод прямого начала. - передача информации. Задача: сбор информации по проблеме, выявление мотивов, целей собеседника, передача запланированной информации, формирование основы для аргументации. - фаза аргументирования. Занимается определенная позиция по той или иной проблеме с двух сторон - опровержение доводов собеседника - фаза принятия решения
Как не следует начинать деловую беседу: - вначале беседы – извините, что помешал; пренебрежение к собеседнику и т.д.
[3] Переговоры в деловом общении Переговоры – процесс взаимодействия для достижения цели собеседников. Это наиболее цивилизованный способ для разрешения конфликтов. Подготовка к деловым переговорам: - изучение предмета переговоров - сбор информации о человеке, с которым будут вестись переговоры - выбор места переговоров
Стадии переговорного процесса: - стадия оценки ситуации - стадия планирования процедур переговоров - стадия дискуссии Повестка дня. Должна лежать перед каждым участником переговоров. Установление пределов переговоров: Предел – максимальная жертва, на которую готова пойти сторона ради достижения цели. Установить пределы – установить точку, до которой нужно вести переговоры. Умение уйти от заключения плохой сделки важнее, чем заключить хорошую сделку. Установив пределы, необходимо их придерживаться. Никогда не следует начинать переговоры с установления пределов. Цель переговоров – то, что достигается. Цели не должны быть слишком низкими или высокими.
Переговоры с позиции силы: Участники переговоров – противники. Цель переговоров – победа. Средства – любые.
Переговоры с позиции слабости: Участники переговоров – друзья, цель переговоров – соглашение, средства – те, которые приемлет и 1, и другая сторона
Метод принципиальных переговоров: Основывается на поиске такого результата решения проблемы, который был бы обоснован справедливыми нормами, независимо от воли каждой из сторон.
При использовании метода принципиальных переговоров позволяет стоять на своем и придерживаться норм справедливости. Принцип – опора, которая не позволяет уступить давлению во время переговоров.
[4] Типы собеседников 1) позитивный человек 2) вздорный человек 3) собеседник-всезнайка 4) человек-болтун 5) человек-трусишка 6) хладнокровный собеседник 7) важная птица 8) почемучка
Открытые вопросы. Они могут привести к потере контроля над беседой с вашей стороны. Закрытые вопросы. Ограниченное количество ответов. Риторические вопросы. Вопросы, которые не имеют ответа. Цель: выявить новые проблемы. Переломные вопросы. Вопрос на обдумывание.
07.05.14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.007 с.) |