Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: сущность психологии делового общения

Поиск

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД 5

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Факультатив

 

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности

 

 

«050703-Дошкольная педагогика и психология»

 


Практическое занятие 1

Тема: Сущность психологии делового общения

План

1. Понятие делового общения.

2. Формы и виды делового общения.

3. Особенности делового общения.

4. Общие принципы построения делового общения.

5. Деловая беседа как основная форма делового общения.

6. Психологические приемы влияния на партнера.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит сущность делового общения?

2. Перечислите формы и виды делового общения. Приведите свои примеры.

3. Назовите различия между деловым и межличностным общением.

4. Какие принципы делового общения вы знаете?

5. Что понимают под деловой беседой?

6. Какие психологические приемы влияния на партнера вы знаете?

Основная литература

1. Аминов И.И. Психология делового общения /И.И. Аминов. - М.: Омега – Л, 2006.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА -М, 2000.

Дополнительная литература

1. Карлофф Б., Седеберг С. Вызов лидеров. — М, 1996.

2. Мерлин В. С. Очерки о темпераменте. — М., 1994.

3. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1970.

Практическое занятие 2

Тема: Психология трудового коллектива

План

1. Понятия коллектив, группа.

2. Законы существования коллектива.

3. Стадии развития коллектива.

4. Жизненные циклы развития организации.

5. Понятие о корпоративной культуре организации.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит отличие группы от коллектива?

2. В чем заключаются закономерности функционирования коллек­тива как «живого организма»?

3. Опишите стадии развития коллектива.

4. Опишите жизненные циклы развития и функционирования орга­низации.

5. Дайте определение понятию «корпоративная культура органи­зации».

Основная литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева.- М.: Аспект Пресс, 2006.

2. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд., - СПб.: Питер, 2004.

Дополнительная литература

1. Карлофф Б., Седеберг С. Вызов лидеров. — М, 1996.

2. Мерлин В. С. Очерки о темпераменте. — М., 1994.

3. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1970.

Практическое занятие 3

Тема: Имидж в деловом общении

План

1. Понятие имиджа и имиджелогии

2. Психологические типы личности, проявляющиеся в одежде

3. Психология цвета

4. Профессиональные стереотипы имиджа.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему важен внешний вид в деловом общении?

2. Что можно сказать о человеке по внешнему виду?

3. Что цвет может сказать о характере человека?

Основная литература

1. Алавердов А. Р. Управление персоналом в коммерческом банке — М., 1997.

2. Карлофф Б., Седеберг С. Вызов лидеров. — М, 1996.

4. КричевскийР. Л. Если Вы - руководитель... — М., 1996.

5. Мерлин В. С. Очерки о темпераменте. — М., 1994.

6. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. — М„ 1998.

Дополнительная литература

1. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. - М., 1966.

2. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1970.

3. Руденский Е. В. Социальная психология: Курс лекций. — Моск­ва—Новосибирск, 1997.

4. Самоукина Н. В. Искусство управления персоналом банка. — М., 1997.

5. Уткин Э. А, Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. — М., 1996.

Практическое занятие 4

Тема: Технология и этикет делового общения

План

1. Значение технологии передачи информации.

2. Обмен деловой информацией.

3. Каналы восприятия информации.

4. Раппорт и подстройка.

5. Приемы управления вниманием.

6. Техника постановки вопросов. Искусство слушать.

7. Деловое общение по телефону.

8. Деловой этикет.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается технология передачи информации?

2. Перечислите наиболее распространенные затруднения в деловой практике.

3. Что представляет собой деловая информация?

4. Дайте определение понятию “передача информации”.

5. Как определить ведущую репрезентативную систему партнера?

6. Что понимают под раппортом и подстройкой в деловом общении?

7. Перечислите типы вопросов.

8. В чем особенности и сложности делового общения по телефону?

9. Сформулируйте основные правила делового этикета

10. Опишите визитную карточку делового человека.

11. В чем заключаются правила поведения делового человека на встречах и презентациях?

Основная литература

1. Аминов И.И. Психология делового общения /И.И. Аминов. - М.: Омега – Л, 2006.

2. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд., - СПб.: Питер, 2004.

Дополнительная литература

1. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. - М., 1966.

2. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1970.

3. Руденский Е. В. Социальная психология: Курс лекций. — Моск­ва—Новосибирск, 1997.

4. Самоукина Н. В. Искусство управления персоналом банка. — М., 1997.

5. Уткин Э. А, Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. — М., 1996.

Практическое занятие 5

Тема: Психологические аспекты переговорного процесса

План

1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.

2. Выслушивание партнера как психологический прием.

3. Техника и тактика аргументирования.

4. Формирование переговорного процесса.

5. Национальные стили ведения деловых переговоров.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите известные вам приемы, которые позволят расположить к себе партнера по пере­говорам.

2. Назовите правила ведения пере­говоров.

3. Какие ошибки наиболее часто встречаются у тех, кто слушает?

4. Дайте определение понятию “аргументация”.

5. Назовите приемы аргументации. Какими приемами пользуетесь вы?

6. Назовите спекулятивные методы аргументации.

7. Каковы основные положения тактики аргументирования?

8. Назовите основные правила, способствующих успе­ху переговоров.

9. Каковы основные особенности национальных стилей ведения пере­говоров?

Основная литература

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА -М, 2000.

Дополнительная литература

1. Аминов И.И. Психология делового общения /И.И. Аминов. - М.: Омега – Л, 2006.

2. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд., - СПб.: Питер, 2004.

Практическое занятие 6

Тема: Основы профессиональной конфликтологии

План

1. Функциональное значение деловых конфликтов.

2. Причины деловых конфликтов.

3. Типы деловых конфликтов и коммуникативные тактики в конфликтных ситуациях.

4. Модель делового конфликта.

5. Последствия делового конфликта.

6. Улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия.

7. Психологические способы регуляции деловых конфликтов.

8. Переговоры в конфликтной ситуации.

9. Конфликтный человек в работающей команде.

10. Коммуникативная рефлексия как способ регулирования деловых конфликтов.

11. Правила поведения и общения в конфликтной ситуации.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие формы конфликтов вы знаете?

2. В чем заключаются объективные и субъективные причины дело­вых конфликтов?

3. Какие типы деловых конфликтов существуют в практике управления?

4. Опишите модель делового конфликта.

5. Какие негативные и позитивные последствия деловых конфлик­тов вы могли бы выделить?

6. Опишите технику и приемы улаживания деловых конфликтов.

2. Какие психологические способы регуляции деловых конфликтов вы знаете?

3. Опишите процедуру ведения переговоров в конфликтной си­туации.

4. Какие существуют способы управления конфликтным чело­веком?

5. В чем заключается функция коммуникативной рефлексии в про­цессе регулирования деловых конфликтов?

6. Какие действия разрешены и какие запрещены в конфликтной ситуации?

Основная литература

1. Аминов И.И. Психология делового общения /И.И. Аминов. - М.: Омега – Л, 2006.

2. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд., - СПб.: Питер, 2004.

Дополнительная литература

1. Андреев В. И. Конфликтология. Искусство спора, ведения пере­говоров, разрешения конфликтов. — М, 1995.

2. Берг В. Карьера — суперигра. — М, 1998.

3. Доцеико Е. Л. Психология манипуляции. — М., 1996.

4. Курс практической психологии, или Как научиться работать и до­биваться успеха: Учебное пособие / Сост. Кашаиов Р. Р. — Екате­ринбург, 1996.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М., 1992.

6. 6 Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседни­ка. - М., 1996.

7. Скотт Д. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991.

8. 8 Трети Д. Менеджмент с позиции здравого смысла, или Как побороть в себе управленческий психоз и найти простой ключ к успе­ху. - М., 1993.

Практическое занятие 7

План

1. История ораторского искусства.

2. Подготовка к выступлению.

3. Определение цели речи.

4. Планирование основной части речи и заключения.

5. Риторические приемы в публичном выступлении.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие области знаний охватывает риторика?

2. Назовите стадии риторической разработки речи.

3. Что включает в себя подготовка к выступлению?

4. Какие методы и приемы помогают завоевать внимание аудитории?

5. Какие психолого-дидактические принципы речевого воздействия используются в деловой риторике?

 

Основная литература

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА -М, 2000.

2. Вердербер Р. Психология общения. Полный курс/ Р. Вердербер, К. Вердербер. -СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2006.

Практическое занятие 8-9

План

1. Понятие о профессиональном стрессе.

2. Стрессовые сценарии.

3. Раздражительность в деловом общении.

4. Коммуникативная агрессия.

5. Принцип справедливости в общении.

6. Формулирование отказа в деловом общении.

7. Манипулирование в деловом общении.

8. Стресс подчинения.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит содержание понятия «профессиональный стресс»?

2. Опишите динамику профессионального стресса и стрессовые сценарии.

3. В чем заключается саморегуляция работника в условиях профес­сионального стресса?

4. Какие формы коммуникативного стресса вы знаете?

5. Опишите психологические механизмы и формы проявления ма­нипулирования в деловом общении.

6. В чем заключается профессиональный стресс достижения?

7. В чем заключается профессиональный стресс/связанный с кон­курентными деловыми отношениями?

8. Опишите психологические особенности профессионального стресса, проявляющегося в процессе достижения успеха.

9. Какая связь существует между двумя понятиями: «деньги» и «про­фессиональный стресс»?

Основная литература

1. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ прес критических ситуаций. — М., 1984.

2. Kuтaeв-Смык Л. А. Психология стресса. — М., 1983.

3. Кокс Т. Стресс. - М., 1981.

4. Лебедев В. И. Профессия века. — М., 1978.

5. Леей Л. Эмоциональный стресс. — Л., 1971.

6. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний че­ловека. — М., 1984.

7. Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. — М., 1992.

8. Наенко Н. И. Психическая напряженность. — М., 1976.

9. Селъе Г. Стресс без дистресса. — М., 1976.

10. Суворова В. В. Психофизиология стресса. — М., 1975.

Дополнительная литература

1. Андреев В. И. Конфликтология. Искусство спора, ведения пере­говоров, разрешения конфликтов. — М, 1995.

2. Берг В. Карьера — суперигра. — М, 1998.

3. Доцеико Е. Л. Психология манипуляции. — М., 1996.

4. Курс практической психологии, или Как научиться работать и до­биваться успеха: Учебное пособие / Сост. Кашаиов Р. Р. — Екате­ринбург, 1996.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М., 1992.

6. 6 Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседни­ка. - М., 1996.

7. Скотт Д. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991.

Практическое занятие 10

План

1. Понятия “спор”, “дискуссия”, “полемика”.

2. Классификация видов спора.

3. Культура спора.

4. Психологические приемы убеждения в споре.

Вопросы для самоконтроля

1. Какова сущность спора?

2. Что такое дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения?

3. Назовите факторы, влияющие на характер спора и его особенности.

4. Назовите условия эффективного спора.

5. Какие приемы воздействия существуют в споре? Какими пользуетесь вы?

Основная литература

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА -М, 2000.

Дополнительная литература

1. Аминов И.И. Психология делового общения /И.И. Аминов. - М.: Омега – Л, 2006.

2. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд., - СПб.: Питер, 2004.


Рекомендуемая литература

Основная литература

2. Абалакина М. А. Анатомия взаимопонимания. - М., 1990.

3. Алешина Ю.Б., Петровская Л А. Психология общения: пси­хологическая компетентность пропагандиста (организация груп­повой дискуссии и индивидуальной беседы). — М., 1989.

4. Аминов И.И. Визуальная психодиагностика криминаль­ных признаков // Прикладная юридическая психология. — М.: ЮНИТИ, 2000.

5. Андреев В.И. Деловая риторика. - Казань, 1993.

6. Андреев В.И Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров. - Казань, 1992.

7. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: МГУ, 1980.

8. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. — СПб.: Питер Пресс, 1997.

9. Бодалев А А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: МГУ, 1982.

10. Бодалев АА. Личность и общение. — М.: Педагогика, 1983.

11. Бодалев АА. Формирование понятия о другом человеке как личности. — Л.: ЛГУ, 1970.

12. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров: [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.] / Бороздина Г. В., Кормнова Н. А.; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М.: Юрайт, 2012. - 463 с.: ил. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-1680-5[Гриф]: 275-77.

13. Брудный А.А. Понимание и общение. - М., 1989.

14. Власов Л.В., Сементовская В.К.. деловое общение. - Л., 1980.

15. Власова Н.И проснешься боссом...- Справочник по психологии управления. - Т. 1-3. -М.: ИНФРА-М, 1994.

16. Гиппенрейтер Ю.Б. Движение человеческого глаза. — М.: МГУ, 1978.

17. Гисберг Бройнинг. Руководство по ведению переговоров. - М.: ИНФРА-М, 1996.

18. Горелов Н.И. Невербальные коммуникации. — М.: Наука, 1980.

19. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. — М.: Прогресс, 1987.

20. Дедюхин KJT. Практикум по психологической подготовке. — Домодедово, 1995.

21. Дерябо СД. и др. Гроссмейстер общения. — М.: Смысл, 1996.

22. Добрович А.Б. Глаза в глаза. — М.: Моск. Рабочий, 1982.

23. Евтихов Е. Практика психологического тренинга: Учебно-ме­тодическое пособие для начинающих тренеров. — Красноярск, 2003.

24. Изард К. Эмоции человека. — М.: МГУ, 1980.

25. Куликов В.И. Индивидный тест «Словесный портрет». — Вла­дивосток: Дальневост. Ун-т, 1999.

26. Куприянов В.В., Стовичек Г.В. Лицо человека: анатомия, ми­мика. — М.: Медицина, 1988.

27. Лабунская ВА. Невербальное поведение (социально-перцеп­тивный подход). — Ростов-на-Дону: РГУ, 1986.

28. Леонов Н.И. Психология делового общения. Учебн. пособие — М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

29. Леонтьев АА. Психология общения. — М.: Смысл, 1997.

30. Леонтьев АА. Язык, речь, речевая деятельность. — М.: Про­свещение, 1979.

31. Мазуркевич С А. Энциклопедия заблуждений. История. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2002.

32. Мананикова Е. Н. Деловое общение: [учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов] / Манани­кова Е. Н. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 207, [1] с.: ил. - ISBN 978-5-394-00975-4: 200-00.

33. Мельник В.В. Искусство защиты в суде присяжных: Учебно-практ. пособие. — М.: Дело, 2003.

34. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная ком­муникация. — М.: ИП РАН, 1998.

35. Немов Р.С. Практическая психология. Познание себя. Влияние на людей: Пособие для учащихся. — М.: Центр В ЛАД ОС, 1998.

36. Никифоров А.Т. Наблюдение как метод изучения межличност­ного общения. Дисс. канд. психол. наук. — Л., 1985.

37. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. — М.: Рассвет, 1994.

38. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? (12 уроков по психо­технологии проникновения в подсознание собеседника). — М.: Дело, 1997.

39. Панферов В.Н. Внешность и личность // Социальная психо­логия личности. — Л.: Знание, 1974.

40. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: Знание, 1969.

41. Проблема общения в психологии / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1981.

42. Рюкле X. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, дви­жение. — М.: АО “Интерэксперт”, 1996.

43. Сестры Сорины. Язык одежды, или Как понять человека по его одежде. — М.: Гном-Пресс, 1998.

44. СкрыпниковА.И., ЛаговскийА.Ю., БегуноваЛА. Значение по­веденческих реакций подозреваемого для экспресс-оценки его психологических особенностей. — М.: ВНИИ МВД России, 1995.

45. Степанов С. Язык внешности. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

46. Столяренко A.M. Общая и профессиональная психология: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведе­ний. — М.: ЮНИТИ, 2003.

47. Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика. — М.: ЮНИТИ, 2003.

48. Снетков ВА. Использование признаков внешности в работе ОВД. — М.: ЭКЦ МВД России, 1993.

49. Столяренко А.М. Психология и педагогика. — М.: ЮНИТИ, 2002.

50. Трубочкин В.П., Битянова Н.Р. Культура педагогического общения и самосовершенствования преподавателя. — М.: Ака­демия МВД России, 1995.

51. Уэйнрайт Г. Язык тела / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

52. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения: Науч.-попул. — М.: Высш. шк., 1989.

53. Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно-розыскной дея­тельности. — М.: Право и Закон, 1996.

54. Щербатых Ю. Искусство обмана. — СПб.: Азбука — Терра, 1997.

Дополнительная литература

1. Абалакина М.А. Анатомия взаимопонимания. — М., 1990.

2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. — Брест,

3. Айзенк Г. Проверьте свои способности. — М., 1992.

4. Айзенк Г. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. — М., 1995.

5. Алиев X. Ключ к себе. — М., 1993.

6. Андреев В.И. Деловая риторика. — Казань, 1993.

7. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров.— Казань, 1992.

8. Атватер И. Я вас слушаю. — М., 1984.

9. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотноше­ний. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1988.

10. Бодалев А.А. Личность и общество. — М., 1983.

11. Брудный А.А. Понимание и общение. — М., 1989.

12. Вайнцвайг В. Десять заповедей творческой личности. — М., 1990.

13. Ваш психологический портрет. — Киров, 1990.

14. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. — Л., 1980.

15. Власова Н. И проснешься боссом... — Справочник по психологии управления. -Т. 1-3. - М.: ИНФРА-М, 1994.

16. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1982.

17. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА-М, 1996.

18. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М. ИНФРА-М 1997. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. —Киров, 1989.

19. Грановская P.M. Элементы практической психологии. — Л., 1984.

20. Данилова Н.И. Эмоциональные состояния: механизмы и диагностика. — М., 1985. Дашков Л.П. Как преуспеть в бизнесе. — М., 1993.

21. Дебольский М. Психология делового общения. — М., 1992.

22. Деревицкий А.А. Шпаргалка агента: Агентская работа в рекламе, страховании, коммерции. — Киев, 1995.

23. Джампольски Дж. Как обрести внутреннее равновесие. — М., 1990.

24. Джейм М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать: трансакционный анализ с гештальтупражнениями. — М., 1993.

25. Дип С, Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. — М., 1995.

26. Добрович А.А. Общение: наука и искусство. — М., 1989.

27. Ершов А. Взгляд психолога на активность человека. — М., 1991.

28. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения. — Саратов, 1989.

29. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М., 1990.

30. Иванченко В.А. Сверхздоровье и успех в бизнесе для каждого. — СПб., 1994.

31. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. — М., 1990. Искусство сделать себя. — М-, 1992.

32. Искусство управления конкретными ситуациями / Сост. Г.Х. Попов. — М., 1987.

33. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб., 1994. Карандашев В.И.

34. Основы психологии общения. — Челябинск, 1990.

35. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. — М., 1994.

36. Кнебель X. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу. — М., 1996.

37. Кови С. Семь навыков лидера: Пер. с англ. — Минск, 1996.

38. Козелецкий Ю. Человек многомерный. — Киев, 1991.

39. Коломинский Я.Л. Беседы о тайнах психики. — Минск, 1990.

40. Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. — М., 1995.

41. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. — Л., 1990.

42. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. — М., 1993.

43. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. — М., 1993.

44. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. — М.: ИНФРА-М, 1995.

45. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. — М.: ОСЬ-89, 1996.

46. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997.

47. Лабунская В.А. Невербальное поведение. — Ростов, 1986.

48. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры... — М., 1993.

49. Лебедева М.М. Уметь вести переговоры. — М., 1991.

50. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. — М., 1987.

51. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. — М., 1989.

52. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 1996.

53. Методы практической психологии общения. — Л., 1990.

54. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М., 1983.

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Педагогическая библиотека.

2. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

3. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

4. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

5. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

6. www.//flogiston.ru

 

Научные учреждения и общества психологов

htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО

htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество

www.rospsy.ru Федерация психологов образования России

htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество

htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов

htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)

htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Фе­дерация

htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтиче­ская лига

htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения

Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

htpp://www.psy.msu.ru- факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

htpp://www.psy.pu.ru/- факультет психологии Санкт-Петербургского государствен­ного университета

htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет

htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа

htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета

htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)

htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)

htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Ве­ликобритания)

htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского уни­верситета (Великобритания)

htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета

htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Ка­занского государственного университета

htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ

Учреждения дополнительного психологического образования:

htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»

htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психо­терапии

htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности

htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт

htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии

Психологические журналы и периодика:

htpp://www.voppsy.ru - « Вопросы психологии»

htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»

htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психо­анализа

htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа

htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»

psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»

htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»

htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциа­ции

htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал

htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского универси­тета. Серия 14. Психология

htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования

htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник

Психологические сайты:

htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психоло­гии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.

htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь

htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.

htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации пси­холога. Книги и статьи. Психологические тесты.

htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия

htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тре­нингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации

htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов

htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и про­граммы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.

http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/41.html - Материалы по общей, воз­растной и педагогической психологии, психодиагностике, объективная психоло­гия, психология эмоциональных отношений

http://www.edu.yar.ru/russian/psih/docum/metod_recom.html — Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы

Психологические тесты и методики:

htpp://psiholognew.narod.ru — психологические тесты для обследования детей до­школьного и школьного возраста, профориентационные методики

htpp://www.psitest.ru — популярные психологические тесты

htpp://tests.holm.ru - популярные психологические тесты

htpp://www.ctest.ru — подборка тестов личности

htpp://test.msk.ru - тесты и психологические консультации, научно-популярные ма­териалы по психологии

htpp://testforall.narod.ru — психологические тесты, рисуночные тесты для детей, статьи по психологии

 

Электронные учебники

  1. Мирошниченко А. А. Деловое общение [Электронный ресурс]: практическое руководство для менеджера / Мирошниченко А. А. - М.: Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск. - (Электронный справочник профессионала). - Систем. требования: Windows 2000/XP; Pentium II; ОЗУ 256 Мб; CD привод 24х. - ISBN 978-5-8041-0421-5: 220-00.

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Понятие делового общения.

2. Формы и виды делового общения.

3. Особенности делового общения.

4. Общие принципы построения делового общения.

5. Деловая беседа как основная форма делового общения.

6. Психологические приемы влияния на партнера.

7. Понятия коллектив, группа.

8. Законы существования коллектива.

9. Стадии развития коллектива.

10. Жизненные циклы развития организации.

11. Понятие о корпоративной культуре организации.

12. Социально-психологические характеристики эффективного руководителя.

13. Особенности самопрезентации при деловом общении.

14. Значение технологии передачи информации.

15. Обмен деловой информацией.

16. Каналы восприятия информации.

17. Раппорт и подстройка.

18. Приемы управления вниманием.

19. Техника постановки вопросов. Искусство слушать.

20. Деловое общение по телефону.

21. Деловой этикет.

22. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.

23. Выслушивание партнера как психологический прием.

24. Техника и тактика аргументирования.

25. Формирование переговорного процесса.

26. Национальные стили ведения деловых переговоров.

27. Функциональное значение деловых конфликтов.

28. Причины деловых конфликтов.

29. Типы деловых конфликтов и коммуникативные тактики в конфликтных ситуациях.

30. Модель делового конфликта.

31. Последствия делового конфликта.

32. Улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия.

33. Психологические способы регуляции деловых конфликтов.

34. Переговоры в конфликтной ситуации.

35. Конфликтный человек в работающей команде.

36. Коммуникативная рефлексия как способ регулирования деловых конфликтов.

37. Правила поведения и общения в конфликтной ситуации.

38. История ораторского искусства.

39. Подготовка к выступлению.

40. Определение цели речи.

41. Планирование основной части речи и заключения.

42. Риторические приемы в публичном выступлении.

43. Понятие о профессиональном стрессе.

44. Стрессовые сценарии.

45. Раздражительность в деловом общении.

46. Коммуникативная агрессия.

47. Принцип справедливости в общении.

48. Формулирование отказа в деловом общении.

49. Манипулирование в деловом общении.

50. Стресс подчинения.

51. Понятия “спор”, “дискуссия”, “полемика”.

52. Классификация видов спора. Культура спора.

53. Психологические приемы убеждения в споре.

Примерная тематика рефератов

1. Построение образа партнера по общению.

2. Искусство ведения переговоров.

3. Интерпретация невербальной информации в деловом общении.

4. Особенности речевого поведения партнера.

5. Методы познания личности партнера.

6. Национальные различия в деловом общении людей.

7. Гендерные различия в деловом общении.

8. Визуальные признаки преступников.

9. Имидж делового человека.

10. Самопрезентация.

11. Психологические особенности трудового коллектива

12. Психологические особенности спора, дискуссии, полемики, дебатов, прений.

13. Культура спора.

14. Психологические приемы убеждения в споре

15. Понятие о профессиональном стрессе.

16. Стрессовые сценарии.

17. Раздражительность в деловом общении.

18. Коммуникативная агрессия.

19. Принцип справедливости в общении.

20. Формулирование отказа в деловом общении.

21. Манипулирование в деловом общении.

22. Стресс подчинения.

23. Функциональное значение деловых конфликтов.

24. Причины деловых конфликтов.

25. Типы деловых конфликтов и коммуникативные тактики в конфликтных ситуациях.

26. Модель делового конфликта.

27. Выслушивание партнера как психологический прием.

28. Техника и тактика аргументирования.

29. Формирование переговорного процесса.

30. Национальные стили ведения деловых переговоров.

31. Социально-психологические характеристики эффективного руководителя.

32. Стили руководства.

 

 

РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения

Данный курс по выбору может применяться при заочном обучении студентов или студентов, обучающихся по индивидуальному плану. Каждая тема представляет собой логически законченную единицу. Изучение дисциплины целесообразно начинать с темы “Сущность психологии делового общения”, поскольку она является вводной. Последующие занятия могут варьироваться.

Самостоятельная подготовка студентов по психологии делового общения условно можно разделить на следующие виды:

· контрольная работа;

· реферат.

Такие формы самостоятельной учебной деятельности студентов направлены на:

· совершенствование психологических знаний по отдельным темам, их углубление по интересующей студента проблеме;

· обучение применению этих знаний для решения прикладных задач;

· формирование умений и навыков психологического исследования, научно-исследовательской работы;

· приобретение умений и навыков практической психологической работы.

При написании контрольных, реферативных и курсовых работ студент руководствуется рекомендациями, которые ему предоставляет преподаватель – научный руководитель исследовательской работы. При подготовке дипломного проекта студент может получать консультации не только непосредственного научного руководителя, но и преподавателя-консультанта, который может предложить дополнительные рекомендации, внести незначительные коррективы в программу подготовки исследования.

Контрольная работа по психологии делового общения может быть предложена студентам очной формы обучения на 1-2 курсах, заочной и вечерней форм обучения - на протяжении всего периода обучения. Контрольная работа — это краткое изложение содержания прочитанной литературы по той или иной теме, представление итогов изучения научной проблемы на основе обзора небольшого количества источников. Контрольная работа несет определенную совокупность информации, но в ней может содержаться анализ и критика соответствующих научных теорий, концепций, взглядов.

Это может быть краткое изложение книги, статьи по психологии (аннотация источника), или компилятивный обзор нескольких изданий по проблеме, обозначенной в теме.[1] Чаще всего предлагаются тематические контрольные работы, направленные на раскрытие определенного раздела того или иного курса психологии, либо на обращение или обоснование конкретной проблемы психологической науки. В связи с последним замечанием, студенту необходимо продемонстрировать в результате подготовки контрольной работы свое видение рассматриваемого вопроса. Исследовательская составляющая в контрольной работы обычно отсутствует. Оцениваться контрольная работа может двумя основными способами: дифференцированной оценкой или аттестационным обозначением.

Реферат по психологии делового общения – форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету – углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу. Научно-исследовательский аспект в реферативной работе также обычно не предусматривается. Тема реферата должна быть предложена преподавателем, но может быть сформулирована и самим студентом при условии обоснования ее целесообразности и согласия преподавателя руковод



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.013 с.)