Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Психология трудового коллективаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Понятия коллектив, группа. 2. Законы существования коллектива. 3. Стадии развития коллектива. 4. Жизненные циклы развития организации. 5. Понятие о корпоративной культуре организации. Вопросы для самоконтроля 1. В чем состоит отличие группы от коллектива? 2. В чем заключаются закономерности функционирования коллектива как «живого организма»? 3. Опишите стадии развития коллектива. 4. Опишите жизненные циклы развития и функционирования организации. 5. Дайте определение понятию «корпоративная культура организации». Основная литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева.- М.: Аспект Пресс, 2006. 2. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд., - СПб.: Питер, 2004. Дополнительная литература 1. Карлофф Б., Седеберг С. Вызов лидеров. — М, 1996. 2. Мерлин В. С. Очерки о темпераменте. — М., 1994. 3. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1970. Практическое занятие 3 Тема: Имидж в деловом общении План 1. Понятие имиджа и имиджелогии 2. Психологические типы личности, проявляющиеся в одежде 3. Психология цвета 4. Профессиональные стереотипы имиджа. Вопросы для самоконтроля 1. Почему важен внешний вид в деловом общении? 2. Что можно сказать о человеке по внешнему виду? 3. Что цвет может сказать о характере человека? Основная литература 1. Алавердов А. Р. Управление персоналом в коммерческом банке — М., 1997. 2. Карлофф Б., Седеберг С. Вызов лидеров. — М, 1996. 4. КричевскийР. Л. Если Вы - руководитель... — М., 1996. 5. Мерлин В. С. Очерки о темпераменте. — М., 1994. 6. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. — М„ 1998. Дополнительная литература 1. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. - М., 1966. 2. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1970. 3. Руденский Е. В. Социальная психология: Курс лекций. — Москва—Новосибирск, 1997. 4. Самоукина Н. В. Искусство управления персоналом банка. — М., 1997. 5. Уткин Э. А, Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. — М., 1996. Практическое занятие 4 Тема: Технология и этикет делового общения План 1. Значение технологии передачи информации. 2. Обмен деловой информацией. 3. Каналы восприятия информации. 4. Раппорт и подстройка. 5. Приемы управления вниманием. 6. Техника постановки вопросов. Искусство слушать. 7. Деловое общение по телефону. 8. Деловой этикет. Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключается технология передачи информации? 2. Перечислите наиболее распространенные затруднения в деловой практике. 3. Что представляет собой деловая информация? 4. Дайте определение понятию “передача информации”. 5. Как определить ведущую репрезентативную систему партнера? 6. Что понимают под раппортом и подстройкой в деловом общении? 7. Перечислите типы вопросов. 8. В чем особенности и сложности делового общения по телефону? 9. Сформулируйте основные правила делового этикета 10. Опишите визитную карточку делового человека. 11. В чем заключаются правила поведения делового человека на встречах и презентациях? Основная литература 1. Аминов И.И. Психология делового общения /И.И. Аминов. - М.: Омега – Л, 2006. 2. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд., - СПб.: Питер, 2004. Дополнительная литература 1. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. - М., 1966. 2. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1970. 3. Руденский Е. В. Социальная психология: Курс лекций. — Москва—Новосибирск, 1997. 4. Самоукина Н. В. Искусство управления персоналом банка. — М., 1997. 5. Уткин Э. А, Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. — М., 1996. Практическое занятие 5 Тема: Психологические аспекты переговорного процесса План 1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. 2. Выслушивание партнера как психологический прием. 3. Техника и тактика аргументирования. 4. Формирование переговорного процесса. 5. Национальные стили ведения деловых переговоров. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите известные вам приемы, которые позволят расположить к себе партнера по переговорам. 2. Назовите правила ведения переговоров. 3. Какие ошибки наиболее часто встречаются у тех, кто слушает? 4. Дайте определение понятию “аргументация”. 5. Назовите приемы аргументации. Какими приемами пользуетесь вы? 6. Назовите спекулятивные методы аргументации. 7. Каковы основные положения тактики аргументирования? 8. Назовите основные правила, способствующих успеху переговоров. 9. Каковы основные особенности национальных стилей ведения переговоров? Основная литература 1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА -М, 2000. Дополнительная литература 1. Аминов И.И. Психология делового общения /И.И. Аминов. - М.: Омега – Л, 2006. 2. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд., - СПб.: Питер, 2004. Практическое занятие 6 Тема: Основы профессиональной конфликтологии План 1. Функциональное значение деловых конфликтов. 2. Причины деловых конфликтов. 3. Типы деловых конфликтов и коммуникативные тактики в конфликтных ситуациях. 4. Модель делового конфликта. 5. Последствия делового конфликта. 6. Улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия. 7. Психологические способы регуляции деловых конфликтов. 8. Переговоры в конфликтной ситуации. 9. Конфликтный человек в работающей команде. 10. Коммуникативная рефлексия как способ регулирования деловых конфликтов. 11. Правила поведения и общения в конфликтной ситуации. Вопросы для самоконтроля 1. Какие формы конфликтов вы знаете? 2. В чем заключаются объективные и субъективные причины деловых конфликтов? 3. Какие типы деловых конфликтов существуют в практике управления? 4. Опишите модель делового конфликта. 5. Какие негативные и позитивные последствия деловых конфликтов вы могли бы выделить? 6. Опишите технику и приемы улаживания деловых конфликтов. 2. Какие психологические способы регуляции деловых конфликтов вы знаете? 3. Опишите процедуру ведения переговоров в конфликтной ситуации. 4. Какие существуют способы управления конфликтным человеком? 5. В чем заключается функция коммуникативной рефлексии в процессе регулирования деловых конфликтов? 6. Какие действия разрешены и какие запрещены в конфликтной ситуации? Основная литература 1. Аминов И.И. Психология делового общения /И.И. Аминов. - М.: Омега – Л, 2006. 2. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд., - СПб.: Питер, 2004. Дополнительная литература 1. Андреев В. И. Конфликтология. Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М, 1995. 2. Берг В. Карьера — суперигра. — М, 1998. 3. Доцеико Е. Л. Психология манипуляции. — М., 1996. 4. Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: Учебное пособие / Сост. Кашаиов Р. Р. — Екатеринбург, 1996. 5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М., 1992. 6. 6 Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника. - М., 1996. 7. Скотт Д. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991. 8. 8 Трети Д. Менеджмент с позиции здравого смысла, или Как побороть в себе управленческий психоз и найти простой ключ к успеху. - М., 1993. Практическое занятие 7 Тема: Психологические особенности публичного выступления План 1. История ораторского искусства. 2. Подготовка к выступлению. 3. Определение цели речи. 4. Планирование основной части речи и заключения. 5. Риторические приемы в публичном выступлении. Вопросы для самоконтроля 1. Какие области знаний охватывает риторика? 2. Назовите стадии риторической разработки речи. 3. Что включает в себя подготовка к выступлению? 4. Какие методы и приемы помогают завоевать внимание аудитории? 5. Какие психолого-дидактические принципы речевого воздействия используются в деловой риторике?
Основная литература 1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА -М, 2000. 2. Вердербер Р. Психология общения. Полный курс/ Р. Вердербер, К. Вердербер. -СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2006. Практическое занятие 8-9 Тема: Коммуникативный стресс в условиях профессиональной деятельности План 1. Понятие о профессиональном стрессе. 2. Стрессовые сценарии. 3. Раздражительность в деловом общении. 4. Коммуникативная агрессия. 5. Принцип справедливости в общении. 6. Формулирование отказа в деловом общении. 7. Манипулирование в деловом общении. 8. Стресс подчинения. Вопросы для самоконтроля 1. В чем состоит содержание понятия «профессиональный стресс»? 2. Опишите динамику профессионального стресса и стрессовые сценарии. 3. В чем заключается саморегуляция работника в условиях профессионального стресса? 4. Какие формы коммуникативного стресса вы знаете? 5. Опишите психологические механизмы и формы проявления манипулирования в деловом общении. 6. В чем заключается профессиональный стресс достижения? 7. В чем заключается профессиональный стресс/связанный с конкурентными деловыми отношениями? 8. Опишите психологические особенности профессионального стресса, проявляющегося в процессе достижения успеха. 9. Какая связь существует между двумя понятиями: «деньги» и «профессиональный стресс»? Основная литература 1. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ прес критических ситуаций. — М., 1984. 2. Kuтaeв-Смык Л. А. Психология стресса. — М., 1983. 3. Кокс Т. Стресс. - М., 1981. 4. Лебедев В. И. Профессия века. — М., 1978. 5. Леей Л. Эмоциональный стресс. — Л., 1971. 6. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. — М., 1984. 7. Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. — М., 1992. 8. Наенко Н. И. Психическая напряженность. — М., 1976. 9. Селъе Г. Стресс без дистресса. — М., 1976. 10. Суворова В. В. Психофизиология стресса. — М., 1975. Дополнительная литература 1. Андреев В. И. Конфликтология. Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М, 1995. 2. Берг В. Карьера — суперигра. — М, 1998. 3. Доцеико Е. Л. Психология манипуляции. — М., 1996. 4. Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: Учебное пособие / Сост. Кашаиов Р. Р. — Екатеринбург, 1996. 5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М., 1992. 6. 6 Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника. - М., 1996. 7. Скотт Д. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991. Практическое занятие 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.246.53 (0.006 с.) |