Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение в предмет. Характеристика курса «деловые коммуникации»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение в предмет деловой коммуникации. Истоки формирования коммуникативного знания. Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Основные понятия теории коммуникации. Понятие делового общения. Деловая и межличностная коммуникация. Общение и коммуникация. Коммуникационный менеджмент. Коммуникация как главный инструмент деловой сферы, коммуникация в бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,12,13,14,15,,18
Тема 2. Коммуникации: виды и функции. Общение. Коммуникации как механизм взаимодействия. Коммуникация. Деловая коммуникация. Модели коммуникации в организациях. Факторы эффективной и неэффективной коммуникации, организационная структура информационного взаимодействия в организациях, стратегическая коммуникация в управлении организацией. Виды и функции деловой коммуникации. Понятие общения. Виды общения: познавательное общение; убеждающее общение; экспрессивное общение; суггестивное общение; ритуальное общение. Характеристики делового общения. Общение и коммуникация. Каналы коммуникации: формальные и неформальные. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 12,13,14,15,16,17,18
Тема 3. Модели и стили делового общения. Специфика деловой коммуникации Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросс-культурные особенности в стилях коммуникации. Жанры массовой и межличностной деловой коммуникации. Моделирование и управление коммуникационным процессом. Каналы деловой коммуникации. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение коммуникации. Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, чтение и использование знаковых систем в деловом общении, интерпретация и контекст в информационном поле. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7,12,13,14,16,17,18 Тема 4.Средства делового общения: вербальные и невербальные Типы приема и передачи информации. Человеческая речь как источник информации. Стили речи. Речевые средства общения. Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Природа и типология невербальной коммуникации. Анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации. Body language. Внешние проявления эмоциональных состояний. Зоны и дистанции в деловой коммуникации. Где сидеть за столом при общении. Организация пространственной среды в деловой коммуникации. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13 Тема 5.Этика делового общения Этические особенности различных форм передачи информации. Культура поведения. Культура устной и письменной коммуникации. Невербальный аспект этики делового общения. Телефонная коммуникация. Особенности общения по Интернету. Деловой этикет. Деловые переговоры: подготовка и проведение. Деловые письма Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений. Корпоративный стиль и этика бизнеса. Этика горизонтальной и вертикальной деловой коммуникации. Психологический климат в трудовом коллективе. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7,11,12,,15,16,17,18
Тема 6.Барьеры в общении. Причины их возникновения. Деловая коммуникация, как процесс. Управленческое информационное воздействие Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей. Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Обратная связь. Навыки преодоления коммуникативных барьеров. Барьеры в общении. Влияние типов личности на отношения партнеров. Барьеры восприятия и понимания. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути преодоления барьеров в общении. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,18 Тема 7.Речевое воздействие. Слушание в деловой коммуникации Установление контакта и эффект первого впечатления, влияние стереотипов на первое впечатление. Слушание и мышление, техники фиксации информации. Правила убеждения, обратная связь Умение правильно формулировать вопросы и отвечать на них. Правила поведения при некорректных вопросах и приёмы их нейтрализации. Умение слушать. Трудности эффективного слушания: ошибки тех, кто слушает; внутренние помехи слушания; внешние помехи слушания. Три уровня слушания. Виды слушания. Обратная связь в процессе слушания. Публичная речь. Правила и параметры. Аудитория. Средства воздействия. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 10,11,12,13,14,15,16 Тема 8.Деловое общение в бизнесе. Вопросы и ответы. Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Формальные и неформальные каналы коммуникации, Пресс-конференция: подготовка к пресс-конференции; проведение пресс-конференции. Торги: виды торгов; технология ведения торгов. Презентация: цели презентации; виды презентации; коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации. Вопросы в деловой коммуникации: функции, виды. Закрытые и открытые вопросы. Виды вопросов для переговоров и торгов. Вопросы для избегания искажений в понимании. Ответы на вопросы. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18
Тема 9. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации. Манипуляции в общении Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Попытка обмануть как особый вид речевой коммуникации. Сигналы, выдающие неискренность и обман. Физиологические симптомы лжи собеседника. Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Манипулятивные роли по Эрику Берну. Распознавание эго-состояний. Коммуникативные роли. Коммуникативные типы деловых партнеров Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,15,16,17,18 Тема 10.Критика и комплименты в деловой коммуникации Критика как один из компонентов контактологии. Функции критики. Виды критики. Использование критики в деловой коммуникации. Психологические издержки критики. Техника нейтрализации замечаний. Приемы снижения негативного воздействия замечаний. Позитивные установки на восприятие критики. Комплимент как один из компонентов контактологии. Функции комплимента в деловом взаимодействии. Правила комплимента. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18
Тема 11. Имидж делового человека. Репутация. Имидж и репутация в деловой коммуникации Правильно подобранный имидж как одно из слагаемых успеха в деловом общении. Психологические особенности формирования имиджа. Понятие «имиджа». Составляющие имиджа делового человека. Внешнее впечатление. Стиль и имидж. Репутация. Понятие «репутации». Жанры формирования деловой репутации. Создание гармоничного образа. Деловые качества. Как сделать благоприятным первое впечатление о себе. Факторы, влияющие на создание имиджа: фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения. Соотнесение имиджа и репутации. Имиджмейкерство и репутационный менеджмент. Формирование вербального имиджа: вербальный имидж как важнейшая составляющая имиджа делового человека; связь языка и интеллекта; манера представляться как элемент имиджа делового человека; техники формирования вербального имиджа. Самопрезентация как важнейший элемент культуры менеджера. Типы деловых партнеров. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 10,11,12,13,16,17,18 Тема 12.Гендерный аспект коммуникативного поведения. Межкультурная коммуникация Проблема «гендерной коммуникации». Анализ гипотезы гендерно-ориентированной личности; гендерно-ориентированного речепроизводства; гендерно-ориентированных когнитивных структур и ментальных моделей. Определение «коммуникативной грамотности». Общение с мужчинами: психологические и коммуникативные особенности мужского поведения. Общение с женщинами: психологические и коммуникативные особенности женского поведения. Постановка проблемы межкультурной коммуникации. Национальное коммуникативное поведение. Национальный характер. Национальные особенности коммуникативного поведения народов мира. Основные особенности русского коммуникативного поведения. Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,14,15,16,17 РАЗДЕЛ 4.ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
РАЗДЕЛ 5. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ: ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ Очная форма обучения Семинар №1 Тема: «Введение в предмет. Характеристика курса «Деловые коммуникации» Время семинара – 2 часа Цель проведения занятия – раскрыть содержание и сущность деловых коммуникаций. Рассмотреть теоретические основы дисциплины, показать эволюцию научной мысли. 1. Вопросы для изучения: 1. Какова роль и место коммуникации в профессиональной деятельности. в межличностном общении? 2. Какова структура коммуникативного процесса и основные его составляющие? 3. Что означает понятие коммуникации в узком и широком смысле слова? 4. Каковы основные различия между межличностным информационным обменом и массовым информационным обменом? 5. Каковы ключевые теории коммуникационных процессов в обществе и организациях? Дать характеристику. 6. Чем отличаются массовая и межличностная коммуникации? 7. Чем отличаются деловая и межличностная коммуникации? 8. Дать характеристику понятий: деловая среда, информационное поле, целевая аудитория, информационный повод, 9. Какие вам известны модели коммуникации? 10. Каковы характеристики деловой коммуникации в разных социальных сферах? Самостоятельная работа Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара: Менеджмент коммуникаций Связи с общественностью Деловое общение 3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 1 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,12,13,14,15,,18
Семинар №2 Тема: Коммуникации: виды и функции. Коммуникации как механизм взаимодействия. Время семинара – 3 часа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.170.196 (0.008 с.) |