Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Введение в предмет. Характеристика курса «деловые коммуникации»

Поиск

Введение в предмет деловой коммуникации. Истоки формирования коммуникативного знания. Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Основные понятия теории коммуникации. Понятие делового общения. Деловая и межличностная коммуникация. Общение и коммуникация.

Коммуникационный менеджмент. Коммуникация как главный инструмент деловой сферы, коммуникация в бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,12,13,14,15,,18

 

Тема 2. Коммуникации: виды и функции. Общение. Коммуникации как механизм взаимодействия.

Коммуникация. Деловая коммуникация. Модели коммуникации в организациях. Факторы эффективной и неэффективной коммуникации, организационная структура информационного взаимодействия в организациях, стратегическая коммуникация в управлении организацией. Виды и функции деловой коммуникации.

Понятие общения. Виды общения: познавательное общение; убеждающее общение; экспрессивное общение; суггестивное общение; ритуальное общение. Характеристики делового общения.

Общение и коммуникация. Каналы коммуникации: формальные и неформальные.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 12,13,14,15,16,17,18

 

Тема 3. Модели и стили делового общения. Специфика деловой коммуникации

Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросс-культурные особенности в стилях коммуникации. Жанры массовой и межличностной деловой коммуникации. Моделирование и управление коммуникационным процессом. Каналы деловой коммуникации.

Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение коммуникации. Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, чтение и использование знаковых систем в деловом общении, интерпретация и контекст в информационном поле.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7,12,13,14,16,17,18

Тема 4.Средства делового общения: вербальные и невербальные

Типы приема и передачи информации. Человеческая речь как источник информации. Стили речи. Речевые средства общения.

Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации.

Природа и типология невербальной коммуникации. Анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации. Body language.

Внешние проявления эмоциональных состояний. Зоны и дистанции в деловой коммуникации. Где сидеть за столом при общении. Организация пространственной среды в деловой коммуникации.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13

Тема 5.Этика делового общения

Этические особенности различных форм передачи информации. Культура поведения. Культура устной и письменной коммуникации. Невербальный аспект этики делового общения.

Телефонная коммуникация. Особенности общения по Интернету.

Деловой этикет. Деловые переговоры: подготовка и проведение. Деловые письма Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений.

Корпоративный стиль и этика бизнеса. Этика горизонтальной и вертикальной деловой коммуникации. Психологический климат в трудовом коллективе.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7,11,12,,15,16,17,18

 

Тема 6.Барьеры в общении. Причины их возникновения.

Деловая коммуникация, как процесс. Управленческое информационное воздействие Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей.

Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Обратная связь. Навыки преодоления коммуникативных барьеров.

Барьеры в общении. Влияние типов личности на отношения партнеров. Барьеры восприятия и понимания. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути преодоления барьеров в общении.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,18

Тема 7.Речевое воздействие. Слушание в деловой коммуникации

Установление контакта и эффект первого впечатления, влияние стереотипов на первое впечатление. Слушание и мышление, техники фиксации информации.

Правила убеждения, обратная связь Умение правильно формулировать вопросы и отвечать на них. Правила поведения при некорректных вопросах и приёмы их нейтрализации.

Умение слушать. Трудности эффективного слушания: ошибки тех, кто слушает; внутренние помехи слушания; внешние помехи слушания. Три уровня слушания. Виды слушания. Обратная связь в процессе слушания.

Публичная речь. Правила и параметры. Аудитория. Средства воздействия.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 10,11,12,13,14,15,16

Тема 8.Деловое общение в бизнесе. Вопросы и ответы.

Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Формальные и неформальные каналы коммуникации,

Пресс-конференция: подготовка к пресс-конференции; проведение пресс-конференции. Торги: виды торгов; технология ведения торгов. Презентация: цели презентации; виды презентации; коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации.

Вопросы в деловой коммуникации: функции, виды. Закрытые и открытые вопросы. Виды вопросов для переговоров и торгов. Вопросы для избегания искажений в понимании. Ответы на вопросы.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18

 

Тема 9. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации. Манипуляции в общении

Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Попытка обмануть как особый вид речевой коммуникации. Сигналы, выдающие неискренность и обман. Физиологические симптомы лжи собеседника.

Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Манипулятивные роли по Эрику Берну. Распознавание эго-состояний. Коммуникативные роли. Коммуникативные типы деловых партнеров

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,15,16,17,18

Тема 10.Критика и комплименты в деловой коммуникации

Критика как один из компонентов контактологии. Функции критики. Виды критики. Использование критики в деловой коммуникации. Психологические издержки критики. Техника нейтрализации замечаний. Приемы снижения негативного воздействия замечаний.

Позитивные установки на восприятие критики. Комплимент как один из компонентов контактологии. Функции комплимента в деловом взаимодействии. Правила комплимента.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18

 

Тема 11. Имидж делового человека. Репутация. Имидж и репутация в деловой коммуникации

Правильно подобранный имидж как одно из слагаемых успеха в деловом общении. Психологические особенности формирования имиджа. Понятие «имиджа». Составляющие имиджа делового человека. Внешнее впечатление. Стиль и имидж.

Репутация. Понятие «репутации». Жанры формирования деловой репутации.

Создание гармоничного образа. Деловые качества. Как сделать благоприятным первое впечатление о себе. Факторы, влияющие на создание имиджа: фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения.

Соотнесение имиджа и репутации. Имиджмейкерство и репутационный менеджмент.

Формирование вербального имиджа: вербальный имидж как важнейшая составляющая имиджа делового человека; связь языка и интеллекта; манера представляться как элемент имиджа делового человека; техники формирования вербального имиджа. Самопрезентация как важнейший элемент культуры менеджера. Типы деловых партнеров.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 10,11,12,13,16,17,18

Тема 12.Гендерный аспект коммуникативного поведения.

Межкультурная коммуникация

Проблема «гендерной коммуникации». Анализ гипотезы гендерно-ориентированной личности; гендерно-ориентированного речепроизводства; гендерно-ориентированных когнитивных структур и ментальных моделей. Определение «коммуникативной грамотности». Общение с мужчинами: психологические и коммуникативные особенности мужского поведения. Общение с женщинами: психологические и коммуникативные особенности женского поведения.

Постановка проблемы межкультурной коммуникации. Национальное коммуникативное поведение. Национальный характер. Национальные особенности коммуникативного поведения народов мира. Основные особенности русского коммуникативного поведения.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,14,15,16,17

РАЗДЕЛ 4.ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

 

№ П\П Наименование компетенций (ФГОС)   Содержание компонентов компетенций Разделы и темы рабочей программы
  ПК-6М   Владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций Знать:  
  • Виды, стадии и способы разрешения конфликтов
  • Теорию игр
1,2,4,10
Уметь:  
  • Уметь анализировать конфликтные ситуации
  • Разрешать конфликты в деловых отношениях
  • Использовать этические нормы и принципы делового общения в конфликтных ситуациях
  • Управлять конфликтами в контексте управления проектами
1,2,3,5,10
Владеть:  
  • Навыками активного слушания
  • Методами учёта личных и ситуативных особенностей для конструктивного общения в профессиональной сфере
  • Приёмами убеждения
  • Методами теории игр
2,4,7,9
  ПК-7М Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций ОК-7Э Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знать:  
  • Основные этапы и виды коммуникаций
  • Структуру процесса коммуникации
  • Функции и принципы общения
  • Правовые и этические аспекты деятельности в коммуникативной сфере
  • Основные законы психологии
  2,3,5,6,12
Уметь:  
  • Устанавливать, поддерживать и развивать межличностные и деловые отношения;
  • Анализировать процессы коммуникации в организации и выявлять области их улучшения
  • Выявлять слабые и сильные стороны сотрудников
  7,9,12
Владеть:  
  • Приёмами общения и контролирования коммуникации
  • Навыками налаживания внешних и внутренних коммуникаций в организации
    3,4,7,10,11
  ПК- 13 М Способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ОК-8Э Способность находить организационно – управленческие решения и готовность нести за них ответственность Знать  
  • Основные характеристики управления человеческими ресурсами (УЧР)
  • Стратегическое планирование УЧР: обоснование, ориентиры, стратегии
  • Роль и основные функции службы управления персоналом в планировании и реализации мероприятий по рациональному использованию человеческих ресурсов предприятия
  • Основы психологии и теории управления УЧР и законодательство в области интеллектуальной собственности
  6,7,8
Уметь  
  • Оценивать уровень использования человеческих ресурсов в компании; планировать практическое использование интеллектуального капитала; человеческий капитал, социальный капитал, организационный капитал; разрабатывать стратегии УЧР
  • Планировать конкретные мероприятия, направленные на реализацию стратегии УЧР
    4,7,9
Владеть  
  • Способностью выбора стратегии УЧР
  • Приёмами процесса УЧР: обеспечение организации трудовыми ресурсами, управление показателями труда; развитие человеческих ресурсов
  • Управление вознаграждением; методами контроля реализации УЧР
    4,5,6,10
  ПК-14 М Владеть современными технологиями управления персоналом ПК-11Э Способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта. Знать  
  • Концептуальные основы управления персоналом компании (УПК)
  • Методологию УПК
  • Технологии УПК
  • Систему, планирование, развитие, поведение, оценка результатов, методы УПК
 
Уметь:  
  • Осуществлять организационное планирование системы управления персоналом в соответствии с современными технологиями управления персоналом
  • Организовывать кадровое, документационное, информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое обеспечение системы УПК
  • Оценивать деятельность службы управления персоналом
    3,5
Владеть:  
  • Методами оценки результатов деятельности персонала компании
  • Приёмами выбора технологии управления персоналом на основе оценки результатов
  • Способностью принимать управленческие решения по реорганизации деятельности службы управления персоналом в соответствии с применяемыми современными технологиями
 

 

 

РАЗДЕЛ 5. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ: ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ

Очная форма обучения

Семинар №1 Тема: «Введение в предмет. Характеристика курса «Деловые коммуникации»

Время семинара – 2 часа

Цель проведения занятия – раскрыть содержание и сущность деловых коммуникаций. Рассмотреть теоретические основы дисциплины, показать эволюцию научной мысли.

1. Вопросы для изучения:

1. Какова роль и место коммуникации в профессиональной деятельности. в межличностном общении?

2. Какова структура коммуникативного процесса и основные его составляющие?

3. Что означает понятие коммуникации в узком и широком смысле слова?

4. Каковы основные различия между межличностным информационным обменом и массовым информационным обменом?

5. Каковы ключевые теории коммуникационных процессов в обществе и организациях? Дать характеристику.

6. Чем отличаются массовая и межличностная коммуникации?

7. Чем отличаются деловая и межличностная коммуникации?

8. Дать характеристику понятий: деловая среда, информационное поле, целевая аудитория, информационный повод,

9. Какие вам известны модели коммуникации?

10. Каковы характеристики деловой коммуникации в разных социальных сферах?

Самостоятельная работа

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

Менеджмент коммуникаций

Связи с общественностью

Деловое общение

3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 1

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,12,13,14,15,,18

 

 

Семинар №2 Тема: Коммуникации: виды и функции. Коммуникации как механизм взаимодействия.

Время семинара – 3 часа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.170.196 (0.008 с.)