Технология оценки освоения компетенций по формам обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология оценки освоения компетенций по формам обучения



    Оцениваемые компоненты компетенций Оценочные средства, технология и сроки их реализации  
Контрольная работа О - на ПЗ №3,8,12 ОЗ - на ПЗ № 3,7,11 З - на ПЗ №5 Оценка СР студентов О - на всех ПЗ ОЗ-на всех ПЗ З-на ПЗ №2 Тест по темам №1-№18 О-на ПЗ 1-12 ОЗ-на ПЗ №4,6,12 З-на ПЗ №3 Защита курсовой работы   Зачет   О-по расписанию ОЗ-на пос-леднем ПЗ З-на пос-леднем ПЗ   Экзамен   В соответствии с расписа-нием для всех форм обучения  
Компетенция ПК-6 М
Знать: 1.теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;   +     +   +       +
2.особенности современного делового общения   +     +   +       +
Уметь 1.проводить анализ конфликтных ситуаций     +   +       +
2. пользоваться приемами применения этических норм и принципов современного делового общения в разрешении конфликтных ситуаций   +     +   +       +
Владеть: 1. профессиональ-ными приемами и навыками убеждения и активного слушания для достижения поставленных целей и задач     +   +       +
методологическими подходами к изучению проблем в общении с учётом личных качеств и особенностей;   +     +   +       +
Компетенции ПК- 7 М, ОК-7Э
Знать: 1.теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;       +   +   +       +
2.функции и принципы общения       +   +       +
3.специфику деловой коммуникации в правовых и этических аспектах деятельности;   +     +   +       +
Уметь: 1.выполнять анализ процессов коммуникации и выявлять возможности их улучшения;   +   +   +       +
2.устанавливать и поддерживать деловые и межличностные отношения         +   +       +
Владеть: 1.приемами делового общения и контроля деловых коммуникаций     +   +       +
2.методиками налаживания или изменения внутренних и внешних деловых коммуникаций в организации.   +     +   +       +
Компетенции ПК- 13 М, ОК-8Э
Знать: 1.способы и методы деловой коммуникации     +   +   +        
2. основы психологии и теории управления человеческими ресурсами   +     +   +        
Уметь: 1.использовать профессиональные приемы и навыки деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения            
Владеть: 1.приемами и навыками деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения     +   +       +
Компетенции ПК-14 М, ПК-11Э
Знать: 1.особенности современного делового общения   +   +   +       +
2.технологию базовых мероприятий по управлению планированием. поведением и оценки результатов делового общения   +   +   +       +
Уметь: 1.применять различные техники и приемы, используемые для решения проблем в межличностном пространстве.   +   +   +       +
Владеть: 1. приемами и навыками деловой коммуникации при реализации мероприятий по управлению персоналом компании     +   +       +

 

Примечания:

Знаком «+» обозначен соответствующий компонент компетенции, оцениваемый указанным в таблице оценочным средством.

Уровень освоения студентами компонентов компетенций оценивается отметкой в журнале Учета занятий студентов «зачтено» или «незачтено».

Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов по дисциплине, предусмотренный планом семинарских и практических занятий, осуществляется на всех аудиторных семинарских и практических занятиях, независимо от проведения оценочных процедур.

Условные обозначения:

О -очная форма обучения; ОЗ -очно-заочная форма обучения; З - заочная форма обучения, ПЗ – практическое занятие

 

8.2 Фонды оценочных средств дисциплины «Деловые коммуникации»

8.2.1 Оценка знаний, умений и навыков на практических занятиях. Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующуюся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.

Семинарские и практические занятия, как правило, должны проводиться в активном и интерактивном режиме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех семинарских и практических занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.

Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.

Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.

Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.

Планы семинарских и практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и тренинги.

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.

 

8.2.2. Оценка письменных (контрольных) работ Контрольная работа является важнейшим видом самостоятельного изучения студентами курса, индивидуальна для каждого студента и может состоять из одного (двух) вопроса по приведенной ниже тематике. Контрольная работа может проводиться на практическом занятии в течение одного академического часа либо, с учётом сложности выбранной темы, задание выдаётся на дом, с последующим разбором результата на следующем занятии и с выставлением оценки в журнале «зачтено» или «не зачтено». 8.2.3. Методические рекомендации по написанию письменных (контрольных) работ

В рамках изучения данного курса студентам предлагается самостоятельное изучение указанной основной литературы. Систематическое изложение основной проблематики дисциплины осуществляется в ходе лекционных занятий. На семинарских занятиях происходит отработка наиболее важных вопросов курса.

Контрольная работа предполагает изучение нескольких источников по списку литературы и написание самостоятельной работы:

- по одной из тем программы курса (по выбору студента);

- предложенной примерной тематике письменных (контрольных) работ;

 

Порядок выполнения контрольной работы целесообразно принять следующий.

Определив номер или название темы, необходимо внимательно ознакомиться с кругом входящих в нее вопросов, а также с приведенными методическим советами, которые помогут сориентироваться в теме, обратят внимание на наиболее важные проблемы. Затем следует:

· прочитать и изучить соответствующие разделы рекомендованной литературы и дополнительный учебный материалпо выбранной теме в Интернете.

· ознакомиться с компьютерной Учебной программойпо дисциплине «деловые коммуникации»на сайте МНЮИ;

· изучить конспекты учебных лекций;

Далее, на основе переработанного материала необходимо дать самостоятельное изложение основных вопросов темы. В случае затруднений следует обратиться к словарю важнейших терминов и понятий, дополнительной справочной литературе.

Работы, просто переписанные из учебников и методических пособий, «позаимствованные» из Интернета, не зачитываются.

Тема должна быть изложена в соответствии с планом, который выписывается на первую страницу контрольной работы, изменять его не рекомендуется. Раскрывая тему, важно излагать материал четко и логически последовательно, не пропуская определений ключевых для данной темы понятий. Рассматривая теоретические вопросы, привлекайте доступные материалы других общественных и специальных дисциплин. Желательно использовать свой личный опыт делового общения по месту работы, в Вашей организации, фирме или банке.

Следите за правильным оформлением работы. Текст следует писать четко, разборчиво, через строчку. Какие-либо малопонятные сокращения не допускаются. Обязательно оставляйте поля для замечаний и вопросов преподавателя. Текст должен быть разбит на вопросы, а в конце, если контрольная работа выполняется как домашнее задание, обязательно приводится список используемой литературы,указываются соответствующие сайты Интернета.

Примерная тематика письменных (контрольных) работ

  1. Знаковые системы
  2. Коммуникативная революция и информационно-коммуникативное общество.
  3. Коммуникативные свойства культуры и роль языка.
  4. Коммуникации в организациях.
  5. Коммуникация в животном мире.
  6. Концепции массового общества, массовой аудитории и массовой культуры.
  7. Невербальная коммуникация как выразительное средство кино и телевидения.
  8. Основные гипотезы происхождения языка.
  9. Социальная сущность, роль и функции социальных коммуникаций в современном обществе.
  10. Проблемы формирования информационно-коммуникативного общества в России.
  11. Объект и предмет теории коммуникации.
  12. Основные методологические подходы в теории коммуникации.
  13. Основные подходы к определению коммуникации, общее и особенное в определениях коммуникации, простейшая схема коммуникации.
  14. Обобщенная технология коммуникационного поведения, жесткий и мягкий подход к пониманию сущности коммуникации.
  15. Коммуникация, социальная коммуникация, социально-коммуникационное поведение. Сущность понятий. Сходство и различие.
  16. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации.
  17. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, по дополнительным критериям.
  18. Понятие коммуникативной личности. Параметры коммуникативной личности.
  19. Основные методологические подходы в теории коммуникации.
  20. Основные составляющие коммуникативного процесса.
  21. Условия и особенности развития деловой культуры в России
  22. Особенности российской бизнес-культуры и направления ее совершенствования.
  23. Современные концепции ведения деловых переговоров и применяемые тактические приемы.
  24. Психологические аспекты делового общения.
  25. Национальные особенности этических норм и делового общения при переговорах.
  26. Кросс-культурный анализ и деловое общение в переговорах в процессе разработки рекламных мероприятий.
  27. Деловые переговоры при организации рекламной кампании и деловое общение.
  28. Атрибуты делового общения, вопросы протокольного старшинства.
  29. Этические аспекты и практика вручения подарков в деловом общении.
  30. Особенности деловой переписки (на примере рекламы).
  31. Виды и особенности деловых приемов и презентаций и деловой этикет.
  32. Деловое общение, презентации и реклама.
  33. Деловая коммуникация (на примере….).
  34. Письменная коммуникация в структуре делового общения.
  35. Влияние имиджа на эффективность делового взаимодействия.
  36. Эффективная презентация и деловой протокол.
  37. Особенности составления официально-деловых текстов (на примере….).
  38. Социально-психологические проблемы деловых отношений (на примере….).
  39. Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях.
  40. Логические и психологические приемы полемики.
  41. Коммуникация в организациях. Внутрикорпоративные деловые отношения.
  42. Особенности телефонной (электронной и т.д.) коммуникации и деловые отношения.
  43. Управление деловыми конфликтами
  44. Факторы успеха в проведении делового совещания.
  45. Речевые коммуникации в деловых переговорах.
  46. Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии.
  47. Культура речи и деловое общение.

8.2.4. Оценка самостоятельной работы студентов (СРС)

Самостоятельная работа студентов предусмотрена программой для всех форм обучения и организуется в соответствии с разделом 7 УМК.

Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем на каждом семинарском и практическом занятии (кроме студентов заочной формы обучения, для которых контроль СРС организуется перед зачетной сессией – по темам №№ 1-12, и экзаменационной сессией – по остальным темам учебной дисциплины).

Итоговая оценка СРС по пятибалльной системе выставляется в журнале учебных занятий и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно - экзаменационной сессии.

8.2.5. Тестирование по результатам изучения тем №№ 1 - 12 дисциплины Данное тестирование ставит целью оценить уровень освоения студентами изученных тем, а также знаний и умений, предусмотренных компетенциями.Тестирование проводится для студентов всех форм обучения в письменной форме на бумажных носителях в течение 20 минут.

В качестве оценочных фондов для тестирования используются тесты, приведенные в Разделе7 «Организация самостоятельной работы студентов» и Разделе 9 «Практикум» настоящего УМК. Преподаватель вправе дополнить перечень указанных тестов.

Каждый студент получает бланк с тестовыми материалами (8-10 тестовых заданий) и письменно готовит ответы на поставленные задания. По истечении 20 минут преподаватель анализирует и оценивает выполненные студентами задания. По результатам тестирования преподавателем в журнале учета занятий каждому студенту выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».

Экзамен

Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Деловые коммуникации» предусмотрены в форме экзамена, который проводятся в виде устного собеседования по контрольным билетам. Контрольный билет содержит два теоретических вопроса.

Важнейшими критериями оценки знаний обучаемых являются:

· степень усвоения учебной программы;

· содержание ответа на контрольные вопросы: логичность и доказательность изложения;

· степень творчества и самостоятельности в раскрытии поставленных вопросов;

· умение применить теоретические знания в анализе конкретных деловых ситуаций.

Оценка студенту на экзамене выставляется в соответствии со следующими критериями:

«Отлично» – студент показывает глубокое и всестороннее знание предмета, имеет целостное представление о теории, принципах, функциях, особенностях и методах деловых коммуникаций, показывает умение творчески применять полученные знания при выполнении профессиональных обязанностей менеджера организации, аргументировано излагает материал, безупречно выполнял практические задания в течение курса обучения, имеет положительные оценки по результатам самостоятельной работы.

«Хорошо» – студент твердо знает предмет, имеет целостное представление о теории, принципах, функциях, особенностях и методах деловых коммуникаций, логично излагает материал, умеет применять конкретные методы оценки эффективности управленческой деятельности, успешно выполнял практические задания в течение курса обучения

«Удовлетворительно» – студент в основном знает предмет, имеет определенное представление о теории, принципах, функциях, особенностях и методах деловых коммуникаций, с ошибками и замечаниями умеет применять теоретические знания для анализа конкретных деловых ситуаций, но выполнял практические задания в течение курса обучения

«Неудовлетворительно» – студент не усвоил содержания учебной дисциплины.

Общая оценка знаний студента на экзамене выводится по частным оценкам за ответы на теоретические вопросы билета, ответы на дополнительные вопросы и, в случае получения дополнительного практического задания, его выполнения.

Оценка выставляется комиссией (преподавателем) и объявляется после ответа на все контрольные вопросы.

Принимающий экзамен несет личную ответственность за правильность выставления оценки.

Положительная оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» заносится в экзаменационную ведомость, журнал учебной группы и зачетную книжку студента.

Оценка «неудовлетвори­тельно» проставляется только в экзаменационную ведомость и журнал учебной группы.

8.3. Перечень примерных вопросов к контролю на зачёте, экзамене.

1. Понятие коммуникации: виды, функции.

2. Основные модели и стили делового общения.

3. Коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации.

4. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение деловой коммуникации.

5. Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, интерпретация.

6. Этика устного, письменного и виртуального делового общения. Различия и особенности

7. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения. Способы преодоления

8. Коммуникационные барьеры различных социальных и культурных групп. Способы преодоления

9. Телефонная коммуникация и общение по Интернету. Особенности.

10. Слушание. Виды и специфика.

11. Контакт. Установление и эффект первого впечатления. Влияние стереотипов.

12. Имидж и репутация. Сущность. Отличия. Особенности формирования. Соотнесение.

13. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации.

14. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт.

15. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании.

16. Корпоративная культура.

17. Теория и практика переговорного процесса.

18. Гендерная коммуникация Общение с мужчинами. Особенности.

19. Гендерная коммуникация Общение с женщинами. Особенности.

20. Менеджмент репутации — «белые» и «черные» технологии.

21. Межкультурная коммуникация. Сущность и проблемы.

22. Этика как наука и явление духовной культуры.

23. Общение в профессиональной сфере, его функции и цели.

24. Средства профессионального общения.

25. Вербальные средства профессионального общения.

26. Невербальные средства профессионального общения.

27. Общение в профессиональной сфере как коммуникация (обмен информацией).

28. Проблема искажения информации в деловой коммуникации.

29. Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления.

30. Взаимопонимание в профессиональном общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).

31. Критика. Функции. Виды, Приёмы использования и нейтрализации.

32. Комплимент. Функции. Правила применения.

33. Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере.

34. Межкультурная коммуникация. Национальные особенности.

35. Способы влияния на партнера в общении.

36. Проблема точности межличностного восприятия.

37. Стили общения в профессиональной сфере.

38. Межкультурные коммуникации. Национальный характер.

39. Манипуляции в общении, их основные типы.

40. Защита от манипуляций. Контрманипуляция.

41. Управленческая и корпоративная этика.

42. Этика бизнеса в России: проблемы и перспективы.

43. Современная речевая этика.

44. Характер взаимоотношений руководителя и сотрудников с точки зрения деловой этики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.046 с.)