Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология оценки освоения компетенций по формам обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примечания: Знаком «+» обозначен соответствующий компонент компетенции, оцениваемый указанным в таблице оценочным средством. Уровень освоения студентами компонентов компетенций оценивается отметкой в журнале Учета занятий студентов «зачтено» или «незачтено». Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов по дисциплине, предусмотренный планом семинарских и практических занятий, осуществляется на всех аудиторных семинарских и практических занятиях, независимо от проведения оценочных процедур. Условные обозначения: О -очная форма обучения; ОЗ -очно-заочная форма обучения; З - заочная форма обучения, ПЗ – практическое занятие
8.2 Фонды оценочных средств дисциплины «Деловые коммуникации» 8.2.1 Оценка знаний, умений и навыков на практических занятиях. Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующуюся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.Семинарские и практические занятия, как правило, должны проводиться в активном и интерактивном режиме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех семинарских и практических занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия. Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия. Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления. Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения. Планы семинарских и практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и тренинги. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий. 8.2.2. Оценка письменных (контрольных) работ Контрольная работа является важнейшим видом самостоятельного изучения студентами курса, индивидуальна для каждого студента и может состоять из одного (двух) вопроса по приведенной ниже тематике. Контрольная работа может проводиться на практическом занятии в течение одного академического часа либо, с учётом сложности выбранной темы, задание выдаётся на дом, с последующим разбором результата на следующем занятии и с выставлением оценки в журнале «зачтено» или «не зачтено». 8.2.3. Методические рекомендации по написанию письменных (контрольных) работ В рамках изучения данного курса студентам предлагается самостоятельное изучение указанной основной литературы. Систематическое изложение основной проблематики дисциплины осуществляется в ходе лекционных занятий. На семинарских занятиях происходит отработка наиболее важных вопросов курса. Контрольная работа предполагает изучение нескольких источников по списку литературы и написание самостоятельной работы: - по одной из тем программы курса (по выбору студента); - предложенной примерной тематике письменных (контрольных) работ;
Порядок выполнения контрольной работы целесообразно принять следующий. Определив номер или название темы, необходимо внимательно ознакомиться с кругом входящих в нее вопросов, а также с приведенными методическим советами, которые помогут сориентироваться в теме, обратят внимание на наиболее важные проблемы. Затем следует: · прочитать и изучить соответствующие разделы рекомендованной литературы и дополнительный учебный материалпо выбранной теме в Интернете. · ознакомиться с компьютерной Учебной программойпо дисциплине «деловые коммуникации»на сайте МНЮИ; · изучить конспекты учебных лекций; Далее, на основе переработанного материала необходимо дать самостоятельное изложение основных вопросов темы. В случае затруднений следует обратиться к словарю важнейших терминов и понятий, дополнительной справочной литературе. Работы, просто переписанные из учебников и методических пособий, «позаимствованные» из Интернета, не зачитываются. Тема должна быть изложена в соответствии с планом, который выписывается на первую страницу контрольной работы, изменять его не рекомендуется. Раскрывая тему, важно излагать материал четко и логически последовательно, не пропуская определений ключевых для данной темы понятий. Рассматривая теоретические вопросы, привлекайте доступные материалы других общественных и специальных дисциплин. Желательно использовать свой личный опыт делового общения по месту работы, в Вашей организации, фирме или банке. Следите за правильным оформлением работы. Текст следует писать четко, разборчиво, через строчку. Какие-либо малопонятные сокращения не допускаются. Обязательно оставляйте поля для замечаний и вопросов преподавателя. Текст должен быть разбит на вопросы, а в конце, если контрольная работа выполняется как домашнее задание, обязательно приводится список используемой литературы,указываются соответствующие сайты Интернета. Примерная тематика письменных (контрольных) работ
8.2.4. Оценка самостоятельной работы студентов (СРС) Самостоятельная работа студентов предусмотрена программой для всех форм обучения и организуется в соответствии с разделом 7 УМК. Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем на каждом семинарском и практическом занятии (кроме студентов заочной формы обучения, для которых контроль СРС организуется перед зачетной сессией – по темам №№ 1-12, и экзаменационной сессией – по остальным темам учебной дисциплины). Итоговая оценка СРС по пятибалльной системе выставляется в журнале учебных занятий и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно - экзаменационной сессии. 8.2.5. Тестирование по результатам изучения тем №№ 1 - 12 дисциплины Данное тестирование ставит целью оценить уровень освоения студентами изученных тем, а также знаний и умений, предусмотренных компетенциями.Тестирование проводится для студентов всех форм обучения в письменной форме на бумажных носителях в течение 20 минут.В качестве оценочных фондов для тестирования используются тесты, приведенные в Разделе7 «Организация самостоятельной работы студентов» и Разделе 9 «Практикум» настоящего УМК. Преподаватель вправе дополнить перечень указанных тестов. Каждый студент получает бланк с тестовыми материалами (8-10 тестовых заданий) и письменно готовит ответы на поставленные задания. По истечении 20 минут преподаватель анализирует и оценивает выполненные студентами задания. По результатам тестирования преподавателем в журнале учета занятий каждому студенту выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Экзамен Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Деловые коммуникации» предусмотрены в форме экзамена, который проводятся в виде устного собеседования по контрольным билетам. Контрольный билет содержит два теоретических вопроса. Важнейшими критериями оценки знаний обучаемых являются: · степень усвоения учебной программы; · содержание ответа на контрольные вопросы: логичность и доказательность изложения; · степень творчества и самостоятельности в раскрытии поставленных вопросов; · умение применить теоретические знания в анализе конкретных деловых ситуаций. Оценка студенту на экзамене выставляется в соответствии со следующими критериями: «Отлично» – студент показывает глубокое и всестороннее знание предмета, имеет целостное представление о теории, принципах, функциях, особенностях и методах деловых коммуникаций, показывает умение творчески применять полученные знания при выполнении профессиональных обязанностей менеджера организации, аргументировано излагает материал, безупречно выполнял практические задания в течение курса обучения, имеет положительные оценки по результатам самостоятельной работы. «Хорошо» – студент твердо знает предмет, имеет целостное представление о теории, принципах, функциях, особенностях и методах деловых коммуникаций, логично излагает материал, умеет применять конкретные методы оценки эффективности управленческой деятельности, успешно выполнял практические задания в течение курса обучения «Удовлетворительно» – студент в основном знает предмет, имеет определенное представление о теории, принципах, функциях, особенностях и методах деловых коммуникаций, с ошибками и замечаниями умеет применять теоретические знания для анализа конкретных деловых ситуаций, но выполнял практические задания в течение курса обучения «Неудовлетворительно» – студент не усвоил содержания учебной дисциплины. Общая оценка знаний студента на экзамене выводится по частным оценкам за ответы на теоретические вопросы билета, ответы на дополнительные вопросы и, в случае получения дополнительного практического задания, его выполнения. Оценка выставляется комиссией (преподавателем) и объявляется после ответа на все контрольные вопросы. Принимающий экзамен несет личную ответственность за правильность выставления оценки. Положительная оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» заносится в экзаменационную ведомость, журнал учебной группы и зачетную книжку студента. Оценка «неудовлетворительно» проставляется только в экзаменационную ведомость и журнал учебной группы. 8.3. Перечень примерных вопросов к контролю на зачёте, экзамене. 1. Понятие коммуникации: виды, функции. 2. Основные модели и стили делового общения. 3. Коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации. 4. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение деловой коммуникации. 5. Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, интерпретация. 6. Этика устного, письменного и виртуального делового общения. Различия и особенности 7. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения. Способы преодоления 8. Коммуникационные барьеры различных социальных и культурных групп. Способы преодоления 9. Телефонная коммуникация и общение по Интернету. Особенности. 10. Слушание. Виды и специфика. 11. Контакт. Установление и эффект первого впечатления. Влияние стереотипов. 12. Имидж и репутация. Сущность. Отличия. Особенности формирования. Соотнесение. 13. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации. 14. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт. 15. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании. 16. Корпоративная культура. 17. Теория и практика переговорного процесса. 18. Гендерная коммуникация Общение с мужчинами. Особенности. 19. Гендерная коммуникация Общение с женщинами. Особенности. 20. Менеджмент репутации — «белые» и «черные» технологии. 21. Межкультурная коммуникация. Сущность и проблемы. 22. Этика как наука и явление духовной культуры. 23. Общение в профессиональной сфере, его функции и цели. 24. Средства профессионального общения. 25. Вербальные средства профессионального общения. 26. Невербальные средства профессионального общения. 27. Общение в профессиональной сфере как коммуникация (обмен информацией). 28. Проблема искажения информации в деловой коммуникации. 29. Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления. 30. Взаимопонимание в профессиональном общении (идентификация, эмпатия, рефлексия). 31. Критика. Функции. Виды, Приёмы использования и нейтрализации. 32. Комплимент. Функции. Правила применения. 33. Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере. 34. Межкультурная коммуникация. Национальные особенности. 35. Способы влияния на партнера в общении. 36. Проблема точности межличностного восприятия. 37. Стили общения в профессиональной сфере. 38. Межкультурные коммуникации. Национальный характер. 39. Манипуляции в общении, их основные типы. 40. Защита от манипуляций. Контрманипуляция. 41. Управленческая и корпоративная этика. 42. Этика бизнеса в России: проблемы и перспективы. 43. Современная речевая этика. 44. Характер взаимоотношений руководителя и сотрудников с точки зрения деловой этики.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.01 с.) |