Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист оценки буклета, дайджеста, газеты, выставки

Поиск

1. Соответствие структуры продукта форме просвещения родителей.

2. Эстетика оформления, отсутствие грамматических и стилистических ошибок.

3. Соответствие содержания социальному запросу родителей ФГТ, ФГОС ДО.

4. Использование ИКТ при разработке продукта.

5. Творческий характер методической продукции.

2 балла – соответствие в полной мере; 1 балл – соответствие частичное;

0 баллов – не соответствует.

10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4»; 6-5 баллов – «3»; менее 5 баллов – «2»

Приложение 8

Критерии для самоанализа (отзыва) проведения родительского собрания

(другой фронтальной формы)

 

Основные показатели оценки результата балл
1. Время проведения родительского собрания.  
2.Психогигиенические условия: · соответствие помещения теме, форме собрания; · проветривание помещения, влажная уборка; · форма одежды воспитателя; · настроение (эмоциональность) воспитателя; · проявление заботы воспитателя о детях и родителях.  
3. Умение слушать и слышать родителей (коллег): · понимание невербального языка (жесты, мимика и др.); · адекватная реакция на неожиданные ситуации, реплики; · передача информации разными способами; · установление обратной связи с родителями.  
4. Организация диалога с родителями: · активное участие каждого родителя в обсуждении проблем; · ориентация на выявление интересов, чувств родителей; · внимательное восприятие высказываемых идей.  
5.Выполнение роли ведущего: · соблюдение меры, дистанции и границы диалога; · вера в способности родителей решать проблемы; · эмоциональная поддержка родителей (речь, жесты, мимика); · активное слушание, возможность родителям рассказать о своих трудностях; · совместное решение проблем, учитывая рассказ родителей.  
6. Использование нетрадиционной формы родительского собрания: · интригующее название собрания; · способы приглашения родителей показывают важность и значимость присутствия; · разнообразие и соответствие наглядного материала проблеме собрания; · владение интерактивными методами общения (дискуссия, видео, игры, совместная деятельность и др.)  
7. Настроение и самочувствие родителей.  
8. Оценка итогов родительского собрания (достижение цели и результатов)  
Шкала оценивания: 0 баллов – компетенция выражена слабо; 1 балл – компетенция выражена частично; 2 балла – компетенция выражена достаточно  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Обсуждение с коллегами (на рабочем месте) проблем развития модели сотрудничества с родителями в условиях перехода к ФГОС ДО

Цель: актуализировать проблемы профессионального взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ в условиях перехода к ФГОС ДО.

1. Приветствие руководителей практики всех участников «круглого стола»

2. Обмен опытом взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ по проблемам:

• определения общей цели, общей ценности;

• изучения возможностей (ресурсов)родителей и ДОУ;

• проведения мониторинга родительских запросов (ресурсов);

• проведения мониторинга - собственный «ценностный аудит обучающегося»;

• фиксации результатов в документе (дневнике);

• публичного представления (на сайте, в холле ДОУ, в специальном буклете и др;

• появления желания родителей к осуществлению совместной деятельности;

• проектирования конкретных программ совместной работы;

• соблюдения этических норм и договоренностей;

• продуктивности общения, достижения результатов.

3. Анализ работодателем степени развития профессиональных компетенций обучающихся по взаимодействию с родителями и сотрудниками ДОУ:

• Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями.

• Признаёт роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника».

• Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.

• Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.

• В общении с родителями проявляет выдержку, внимание, тактичность и другие, профессионально значимые качества.

• Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.

• Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.

• Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.

• Обладает развитыми коммуникативными навыками.

4. Вручение сертификатов, характеристик, результатов мониторинга.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Примерный план анализа эффективности педагогического проекта взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ

1.Почему начали разрабатывать этот проект? Для кого он предназначен?

2.Было ли проведено предварительное маркетинговое исследование? Интервьюирование потенциальных пользователей? Какие результаты были выявлены?

3.Какова основная идея проекта? Какие идеи возникали по ходу проектирования? Почему были отвергнуты?

4.Какими критериями качества проекта руководствовались? Соответствует ли им выбранная идея?

5.Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями обладаете? Чему пришлось поучиться? Сколько времени потребовалось? Какое оборудование использовалось? Кто помогал в присвоение новых умений (компетенций)? (Краткая характеристика процесса выполнения)

6.Какие этапы выполнения проекта были выполнены? В чем они заключались? (Краткая характеристика производственных этапов)

7.Какие комментарии были получены в ОУ относительно вашего проекта? От руководителей? От участников проекта?

8.Как улучшить проект? Каковы основные направления дальнейшего исследования?

Критерии эффективности педагогического проекта взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ

1 .Организационно-деятельностные аспекты анализа.

· Организация деятельности родителей: обсуждение способов работы, обучение рациональным способам, постановка задач, освоение действий родителями, обучение рефлексии, оценке, контролю.

· Организация развивающей среды: использование игр, продуктивных, творческих заданий, проблемных ситуаций, диагностических процедур, нетрадиционных форм работы с родителями.

· Реализация индивидуального подхода: создание ситуаций успеха, проявления способностей родителей по воспитанию детей.

2 .Создание условий для развития субъектной позиции родителей.

· Актуализация субъектного опыта: стимулирование самостоятельности, ситуации выбора, обращение к версиям и опыту родителей.

· Развитие активности родителей: организация исследовательской деятельности, самостоятельного поиска, поощрение вопросов самостоятельности, инициативы родителей.

· Развитие готовности к самоопределению: побуждение к самооценке, самоконтролю, самоанализу, ситуации выбора, самостоятельного планирования, самопознания, помощь, обучение планированию, последовательности и т.д.

3.Проявление личностно-гуманной позиции педагога.

· Проявление личностного отношения к родителям: заинтересованность педагога, понимание эмоционального состояния, оценивание действий, подчеркивание важности мнения каждого родителя, поощрение позитивных качеств.

· Реализация новых педагогических позиций: собеседник, фасилитатор (создающий условия), исследователь, эксперт, психотерапевт (поддерживающий), консультант.

Обеспечение личностно-гуманных отношений.

· Организация равноправного общения: диалог, сотрудничество, обращение по именам, отсутствие боязни критики, постоянная «обратная связь».

· Создание благоприятного психологического климата: доброжелательность, внимательность к проблемам семьи, отсутствие превосходства педагога, стимулирование положительных эмоций и диалога.

· Создание атмосферы заинтересованности в работе друг друга: ситуации взаимопомощи, взаимозависимости, работа в парах, группах, подчеркивание значимости достижений каждого родителя в решении общей проблемы проекта.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Аттестационный лист

________________________________________________________________,

Ф.И.О. студента

проходившего(ей) учебную/производственную (преддипломную) практику по профессиональному модулю ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

в организации ____________________________________________________,

наименование организации, юридический адрес

в объеме 54 час с «__»_____201__ г. по «___»_______201__ г.

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время учебной практики: наблюдение и анализ детско-родительских отношений, взаимодействия с родителями, процесса педагогического общения коллектива ДОУ. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время производственной и итоговой практики: составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими), обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка, определение целей и задач работы с отдельной семьей, проведение маркетинга и рекламной акции, организация разнообразных вариативных форм работы с семьей, анализ взаимодействия с администрацией и сотрудниками образовательного учреждения.

Результаты аттестации

Профессиональные компетенции (код и наименование[1]) Основные показатели оценки результата[2] Оценка выполнения работ (положительная – 1 / отрицательная – 0)[3] Интегральная оценка (медиана)
ОПОР ПК
4.1.Определять цели, задачи и планировать работу с родителями ОПОР 4.1.1 Планирование с учетом специфики воспитания в семье, возрастных и индивидуальных особенностей детей.      
ОПОР 4.1.2 Определение проблем в развитии личности ребенка и детско-родительских отношениях.    
ОПОР 4.1.3 Соответствие форм работы с родителями заявленной проблеме, социальному запросу родителей, ФГТ, ФГОС ДО    
4.2.Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка ОПОР 4.2.1 Наличие психологического контакта с родителями      
ОПОР 4.2.2 Ориентация на выявление интересов, чувств родителей    
ОПОР 4.2.3 Соответствие взаимодействия профессионально-этическим принципам и нормам общения    
   
4.3.Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении ОПОР 4.3.1 Соответствие психогигиенических условий фронтальной форме работы      
ОПОР 4.3.2 Организация диалога с родителями    
ОПОР 4.3.3 Выполнение роли ведущего    
ОПОР 4.3.4 Использование нетрадиционной формы родительского собрания    
4.4.Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними ОПОР 4.4.1 Фиксация результатов работы с родителями      
ОПОР 4.4.2 Определение способов достижения результатов работы с родителями, выявление проблем    
ОПОР 4.4.3 Обоснованность саморекомендаций по коррекции содержания, форм взаимодействия с родителями    
4.5.Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой ОПОР 4.5.1 Наличие психологического контакта с сотрудниками образовательного учреждения.      
ОПОР 4.5.2 Соответствие содержания взаимодействия функциональным обязанностям сотрудников образовательного учреждения    
ОПОР 4.5.3 Разнообразные стратегии взаимодействия в совместной деятельности с сотрудниками образовательного учреждения    

 

 

Заключение: аттестуемый(ая) продемонстрировал(а) / не продемонстрировал(а) владение профессиональными и общими компетенциями:

______________________________________________________________

______________________________________________________________.

Дата Подпись руководителя практики:

Место печати:


Приложение 11 (для студентов)

Лист оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студентов ГБОУ СПО СО «НТПК № 1»

в период итоговой практики по модулю ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

2013 - 2014 учебный год, группа 34, Ф. И. О. студента ______________________________________

Код компетенции Название общих и профессиональных компетенций Основные показатели оценки результата Степень выраженности компетенции (балл)
Самооценка Экспертная оценка
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии через участие в профессионально-значимых мероприятиях    
Определение и обоснование путей профессионального самосовершенствования    
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Своевременность выполнения и сдачи заданий, отчетов и пр.    
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Фиксация нестандартной учебной или профессиональной ситуации    
Анализ учебной или профессиональной ситуации и определение возможных рисков    
Определение возможных способов решения нестандартной ситуации    
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Применение разнообразных источников информации    
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач    
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Использование мультимедийных средств в профессиональной деятельности Создание для профессиональной деятельности учебно-методического обеспечения.      
Умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ.  
Осуществление поиска в Интернете образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Использование разнообразных средств общения    
Выбор эффективной стратегии взаимодействия в зависимости от ситуации    
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.   Планирование с учетом специфики воспитания в семье, возрастных и индивидуальных особенностей детей.    
Определение проблем в развитии личности ребенка и детско-родительских отношениях.
Соответствие форм работы с родителями заявленной проблеме, социальному запросу родителей, ФГТ, ФГОС ДО
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. Наличие психологического контакта с родителями    
Ориентация на выявление интересов, чувств родителей    
Соответствие взаимодействия профессионально-этическим принципам и нормам общения    
   
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении Соответствие психогигиенических условий фронтальной форме работы    
Организация диалога с родителями
Выполнение роли ведущего
Использование нетрадиционной формы родительского собрания
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.   Фиксация результатов работы с родителями    
Определение способов достижения результатов работы с родителями, выявление проблем    
Обоснованность саморекомендаций по коррекции содержания, форм взаимодействия с родителями    
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.   Наличие психологического контакта с сотрудниками образовательного учреждения.      
Соответствие содержания взаимодействия функциональным обязанностям сотрудников образовательного учреждения    
Разнообразные стратегии взаимодействия в совместной деятельности с сотрудниками образовательного учреждения
Шкала оценивания: 0 баллов – компетенция выражена слабо; 1 балл – компетенция выражена частично; 2 балла – компетенция выражена достаточно. Сумма баллов    
Ф. И. О. преподавателя  
Подпись преподавателя  

 


[1] В соответствии с ФГОС НПО/СПО.

[2] По программе ПМ и паспорту КОС ПМ.

[3] Оценки членов аттестационной комиссии, выставленные по порядку через запятую.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.221 (0.009 с.)