Повышенного уровня дневной формы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышенного уровня дневной формы обучения



Группа 34

Г. Н. Тагил


Пояснительная записка

Цель практики: формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в части организации и анализа результатов взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ в условиях перехода к ФГОС ДО.

Задачи практики:

1. Ознакомление студентов с особенностями организации взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ в условиях перехода к ФГОС ДО.

2. Совершенствование у студентов организаторских умений как условия развития проектного педагогического мышления.

3. Создание условий для осознания будущими педагогами значения эффективного взаимодействия с родителями и сотрудниками для развития партнерских отношений со всеми субъектами образовательного процесса.

4. Формирование у студентов профессиональных компетенций в сфере общения с родителями.

5. Развитие у обучающихся потребности в профессиональной и личностной рефлексии.

В ходе освоения обучающимися указанного вида практики у них происходит формирование соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

руководства работой помощника воспитателя.

уметь:

планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

формулировать цели и задачи работы с семьей;

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

анализировать процесс и результаты работы с родителями;

взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

руководить работой помощника воспитателя.

знать:

основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

основы планирования работы с родителями;

задачи и содержание семейного воспитания;

особенности современной семьи, ее функция;

содержание и формы работы с семьей;

особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

методы изучения особенностей семейного воспитания;

должностные обязанности помощника воспитателя;

формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

 


План проведения практики

Виды работ Тематика заданий по виду работ Количество часов
1. Ознакомление обучающихся с целью, задачами и планом практики, с требованиями к отчётной документации по практике. Создание дневника по практике. 1. Оформить дневник по практике (Приложение 1). 2. Вклеить в дневник методические рекомендации по практике. 3. Подготовить необходимые материалы к практике. 4. Распределиться на подгруппы для прохождения практики.  
2. Анализ и оценка степени собственной профессиональной и личностной готовности к выполнению профессиональной деятельности «взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ». 1.Вспомнить требования к практическому опыту, умениям и знаниям студентов по профессиональному модулю ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения». 2.Оценить степень собственной профессиональной и личностной готовности к выполнению профессиональной деятельности по взаимодействию с родителями и сотрудниками ДОУ. 3.Провести самоанализ освоенных профессиональных компетенций в ходе подготовки к итоговой практике (Приложение 2)  
3.Реализация информационно-просвещенческого направления перспективного плана работы с родителями в базовом ДОУ.   1.Выбрать индивидуальную форму взаимодействия с родителями. 2.Подготовить дидактический материал для общения с родителями (анкеты, буклеты, посещение семьи и др.) 3.Познакомиться с родителями и апробировать технологию индивидуальной формы взаимодействия (Приложение 4) 4.Проанализировать полученные результаты (Приложение 5).  
5.Помощь воспитателю в организации совместной деятельности ДОУ с родителями.   1.Определить содержание форм совместной деятельности с родителями и участие сотрудников ДОУ в их реализации. 2.Подготовка и организация форм совместной деятельности с родителями и сотрудниками ДОУ в соответствии с перспективным планом. 3.Подготовка и организация проектной деятельности с родителями и сотрудниками ДОУ в соответствии с перспективным планом 4. Проанализировать качество организации и проведения совместной деятельности с родителями, участие сотрудников ДОУ (Приложение 6).          
6.Подготовка наглядных форм просвещения родителей 1.Определить содержание наглядных форм просвешения родителей по проблемам развития детей дошкольного возраста. 2.Поиск информации и разработка содержания газеты, журнала, выставки для родителей и др. 3.Анализ эффективности форм наглядного просвещения родителей ДОУ (Приложение 7)
7.Организация и проведение родительского собрания 1.Определить содержание и форму родительского собрания (фронтальной работы) 2.Поиск информации и разработка содержания общения, приглашения родителей. 3.Анализ эффективности подготовки и проведения родительского собрания (Приложение 8)      
8.Определение динамики профессионального и личностного развития в области взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ в течение трех видов практики 1. Заполнить план профессионального и личностного развития по предложенной схеме (Приложение 3). 2.Дополнение и коррекция плана профессионального и личностного развития по результатам прохождения учебной, производственной и итоговой практики.
9. Оценка и анализ результатов обучения по профессиональному модулю ПМ 04. 1.Подготовка к обсуждению с коллегами (на рабочем месте) проблем развития модели сотрудничества с родителями в условиях перехода к ФГОС ДО (Приложение 9) 2.Помощь в организации «круглого стола» в ДОУ. 3.Разработка и защита проекта выступления из опыта работы обучающегося (презентация, статья, буклет, дайджест и др.) (Приложение 10)
10.Подготовка, оформление и защита тематического выступления по итогам практики. 1.Обобщить полученные на практике результаты, заполнить аттестационный лист оценкиуровня сформированности общих и профессиональных компетенций студентов по модулю ПМ 04 (для методиста) (Приложение 12). 2.Провести самодиагностику уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по модулю ПМ 04 (для студента)(Приложение 11). 3.Подготовиться к обсуждению итогов практики 4.Выступить на заключительном совещании, обсудить итоги практики с сокурсниками, работодателем и руководителем практики.  
Итого:  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.205.228 (0.008 с.)