Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В рамках ООП Менеджмент (бакалавр) профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть.↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примечание: 1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –интерактивных занятий. 1.4.Объем и виды учебной работы по дисциплине «Деловые коммуникации» в рамках ООП Экономика (бакалавр) профессиональный цикл, вариативная (профильная) часть, профиль финансы и кредит – дисциплина по выбору.
Примечание: 1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –интерактивных занятий. 2. На зачет по всем формам обучения выделяется 4 часа аудиторного времени.
1.5.Объем и виды учебной работы по дисциплине «Деловые коммуникации» в рамках ООП Экономика (бакалавр) профессиональный цикл, вариативная (профильная) часть, профиль бухгалтерский учет, анализ и аудит – дисциплина по выбору.
Примечание: 1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –интерактивных занятий. 2. На зачет по всем формам обучения выделяется 4 часа аудиторного времени.
1.6. Междисциплинарные связи учебной дисциплины «Деловые коммуникации» Для изучения учебной дисциплины «Деловые коммуникации» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Теория менеджмента; Методы принятия управленческих решений; Исследование систем управления; Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Деловые коммуникации»: «Корпоративная социальная ответственность»; «Управление человеческими ресурсами»; «Инновационный менеджмент» «Управление проектами» 1.7. Дидактические единицы дисциплины «Деловые коммуникации» Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Основные понятия теории коммуникации. Понятие делового общения. Коммуникационный менеджмент Коммуникации. Деловая коммуникация. Модели коммуникации в организациях. Факторы эффективной и неэффективной коммуникации. Виды и функции деловой коммуникации. Понятие общения. Виды общения. Характеристики делового общения. Каналы коммуникации: формальные и неформальные. Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросс-культурные особенности в стилях коммуникации. Каналы деловой коммуникации. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение коммуникации. Символы и значения в коммуникации. Типы приема и передачи информации. Человеческая речь как источник информации. Стили речи. Речевые средства общения. Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Природа и типология невербальной коммуникации. Анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации. Внешние проявления эмоциональных состояний. Зоны и дистанции в деловой коммуникации. Этические особенности различных форм передачи информации. Культура поведения. Культура устной и письменной коммуникации. Телефонная коммуникация. Особенности общения по Интернету. Деловой этикет. Деловые переговоры: подготовка и проведение. Деловые письма Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений. Корпоративный стиль и этика бизнеса. Этика горизонтальной и вертикальной деловой коммуникации. Психологический климат в трудовом коллективе. Деловая коммуникация, как процесс. Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей. Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Обратная связь. Навыки преодоления коммуникативных барьеров. Барьеры в общении. Пути преодоления барьеров в общении. Установление контакта и эффект первого впечатления, влияние стереотипов на первое впечатление. Слушание и мышление, техники фиксации информации. Правила убеждения, обратная связь Правила поведения при некорректных вопросах и приёмы их нейтрализации. Умение слушать. Три уровня слушания. Виды слушания. Обратная связь в процессе слушания. Публичная речь. Правила и параметры. Аудитория. Средства воздействия. Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Формальные и неформальные каналы коммуникации, Вопросы в деловой коммуникации: функции, виды. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Манипулятивные и коммуникативные роли. Распознавание эго-состояний. Критика как один из компонентов контактологии. Функции критики. Виды критики. Комплимент как один из компонентов контактологии. Функции комплимента в деловом взаимодействии. Правила комплимента. Понятие «имиджа». Составляющие имиджа делового человека. Внешнее впечатление. Стиль и имидж. Репутация. Понятие «репутации». Жанры формирования деловой репутации. Создание гармоничного образа. Деловые качества. Как сделать благоприятным первое впечатление о себе. Имиджмейкерство и репутационный менеджмент. Национальное коммуникативное поведение. Национальный характер. Национальные особенности коммуникативного поведения народов мира. Основные особенности русского коммуникативного поведения.
Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.
1.8. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:
Требования к освоению компонентов компетенции ПК-6(М) Знать: 1. теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации; 2. особенности современного делового общения Уметь: 1. проводить анализ конфликтных ситуаций 2. пользоваться приемами применения этических норм и принципов современного делового общения в разрешении конфликтных ситуаций 3. использовать управление конфликтными ситуациями в контексте управления проектами Владеть: 1. профессиональными приемами и навыками убеждения и активного слушания для достижения поставленных целей и задач 2. методологическими подходами к изучению проблем в общении с учётом личных качеств и особенностей; Требования к освоению компонентов компетенций ПК-7(М), ОК-7(Э) Знать: 1. теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации; 2. функции и принципы общения 3. специфику деловой коммуникации в правовых и этических аспектах деятельности; Уметь: 1. выполнять анализ процессов коммуникации и выявлять возможности их улучшения; 2. устанавливать и поддерживать деловые и межличностные отношения Владеть: 1. приемами делового общения и контроля деловых коммуникаций 2. методиками налаживания или изменения внутренних и внешних деловых коммуникаций в организации.
Требования к освоению компонентов компетенций ПК-13(М), ОК-8(Э) Знать: 1. о способах и методах деловой коммуникации 2. основы психологии и теории управления человеческими ресурсами Уметь: 1. использовать профессиональные приемы и навыки деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения Владеть: 1. приемами и навыками деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения Требования к освоению компонентов компетенций ПК-14(М), ПК-11(Э) Знать: 1. особенности современного делового общения 2. технологию базовых мероприятий по управлению планированием. поведением и оценки результатов делового общения Уметь: 1. применять различные техники и приемы, используемые для решения проблем в межличностном пространстве. Владеть: 1. приемами и навыками деловой коммуникации при реализации мероприятий по управлению персоналом компании
1.8.5 Требования к результатам (знания, умения, навыки) освоения дисциплины «Деловые коммуникации»
В результате изучения курса студент должен: Знать: · теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации; · функции и принципы общения · специфику деловой коммуникации в правовых и этических аспектах деятельности; · особенности современного делового общения · способы и методы деловой коммуникации · основы психологии и теории управления человеческими ресурсами · технологию базовых мероприятий по управлению планированием. поведением и оценки результатов делового общения
Уметь: · выполнять анализ процессов коммуникации и выявлять возможности их улучшения; · устанавливать и поддерживать деловые и межличностные отношения · проводить анализ конфликтных ситуаций
· пользоваться приемами применения этических норм и принципов современного делового общения в разрешении конфликтных ситуаций · использовать управление конфликтными ситуациями в контексте управления проектами · использовать профессиональные приемы и навыки деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения · применять различные техники и приемы, используемые для решения проблем в межличностном пространстве.
Владеть: · приемами делового общения и контроля деловых коммуникаций · методиками налаживания или изменения внутренних и внешних деловых коммуникаций в организации. · профессиональными приемами и навыками убеждения и активного слушания для достижения поставленных целей и задач · методологическими подходами к изучению проблем в общении с учётом личных качеств и особенностей; · приемами и навыками деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения · приемами и навыками деловой коммуникации при реализации мероприятий по управлению персоналом компании 1.9. Требования к формированию компетенций дисциплины «Деловые коммуникации» Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлению «Менеджмент»: профессиональных компетенций ПК-6, ПК-7, ПК-13. ПК-14 при подготовке бакалавров по направлению «Экономика»: общекультурных компетенций ОК-7, ОК-8 и профессиональных компетенций ПК-11. и на этой основе формирование у них базы теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Деловые коммуникации». В результате освоения дисциплины «Деловые коммуникации» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
РАЗДЕЛ 2.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ 2.1.1 Тематический план по курсу «Деловые коммуникации»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.138 (0.007 с.) |