Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В рамках ООП Менеджмент (бакалавр) профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть.

Поиск
ООП Код дис-ны по УП Трудоём-кость Аудиторные часы Самост работа (часы) Экза-мен (ча-сы)
ЗЕТ часы всего из них:
лекц. ПЗ* курс. раб. зачет
очная форма обучения – 2-ой семестр
Менеджмент Б.3.Б.9         16/20        
очно-заочная форма обучения – 4-й семестр
Менеджмент Б.3.Б.9         6/16        
заочная форма обучения 4 – 5-ая сессия
Менеджмент Б.3.Б.9         2/4        

Примечание:

1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –интерактивных занятий.

1.4.Объем и виды учебной работы по дисциплине «Деловые коммуникации» в рамках ООП Экономика (бакалавр) профессиональный цикл, вариативная (профильная) часть, профиль финансы и кредит – дисциплина по выбору.

ООП Код дис-ны по УП Трудоём-кость Аудиторные часы Самост работа (часы) Экза-мен (ча-сы)
ЗЕТ часы всего из них:
лекц. ПЗ* курс. раб. зачет
очная форма обучения – 6-ой семестр
Экономика Б.3.ДВ.1-2         20/12        
очно-заочная форма обучения – 8-й семестр
Экономика Б.3.ДВ.1-2         2/4        
заочная форма обучения 7 – 8-ая сессия
Экономика Б.3.ДВ.1-2         -/2        

Примечание:

1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –интерактивных занятий.

2. На зачет по всем формам обучения выделяется 4 часа аудиторного времени.

 

1.5.Объем и виды учебной работы по дисциплине «Деловые коммуникации»

в рамках ООП Экономика (бакалавр) профессиональный цикл, вариативная (профильная) часть, профиль бухгалтерский учет, анализ и аудит – дисциплина по выбору.

ООП Код дис-ны по УП Трудоём-кость Аудиторные часы Самост работа (часы) Экза-мен (ча-сы)
ЗЕТ часы всего из них:
лекц. ПЗ* курс. раб. зачет
очная форма обучения – 6 – 7-ой семестры
Экономика Б.3.ДВ.1-2         14/36        
очно-заочная форма обучения – 8-й семестр
Экономика Б.3.ДВ.1-2         8/12        
заочная форма обучения 8 – 9-ая сессия
Экономика Б.3.ДВ.1-2         4/8        

Примечание:

1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –интерактивных занятий.

2. На зачет по всем формам обучения выделяется 4 часа аудиторного времени.

 

1.6. Междисциплинарные связи учебной дисциплины

«Деловые коммуникации»

Для изучения учебной дисциплины «Деловые коммуникации» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Теория менеджмента;

Методы принятия управленческих решений;

Исследование систем управления;

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Деловые коммуникации»:

«Корпоративная социальная ответственность»;

«Управление человеческими ресурсами»;

«Инновационный менеджмент»

«Управление проектами»

1.7. Дидактические единицы дисциплины «Деловые коммуникации»

Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Основные понятия теории коммуникации. Понятие делового общения.

Коммуникационный менеджмент

Коммуникации. Деловая коммуникация. Модели коммуникации в организациях. Факторы эффективной и неэффективной коммуникации. Виды и функции деловой коммуникации.

Понятие общения. Виды общения. Характеристики делового общения.

Каналы коммуникации: формальные и неформальные.

Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросс-культурные особенности в стилях коммуникации. Каналы деловой коммуникации.

Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение коммуникации. Символы и значения в коммуникации.

Типы приема и передачи информации. Человеческая речь как источник информации. Стили речи. Речевые средства общения.

Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации.

Природа и типология невербальной коммуникации. Анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации.

Внешние проявления эмоциональных состояний. Зоны и дистанции в деловой коммуникации.

Этические особенности различных форм передачи информации. Культура поведения. Культура устной и письменной коммуникации.

Телефонная коммуникация. Особенности общения по Интернету.

Деловой этикет. Деловые переговоры: подготовка и проведение. Деловые письма Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений.

Корпоративный стиль и этика бизнеса. Этика горизонтальной и вертикальной деловой коммуникации. Психологический климат в трудовом коллективе.

Деловая коммуникация, как процесс. Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей.

Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Обратная связь. Навыки преодоления коммуникативных барьеров.

Барьеры в общении. Пути преодоления барьеров в общении.

Установление контакта и эффект первого впечатления, влияние стереотипов на первое впечатление. Слушание и мышление, техники фиксации информации.

Правила убеждения, обратная связь Правила поведения при некорректных вопросах и приёмы их нейтрализации.

Умение слушать. Три уровня слушания. Виды слушания. Обратная связь в процессе слушания.

Публичная речь. Правила и параметры. Аудитория. Средства воздействия.

Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Формальные и неформальные каналы коммуникации,

Вопросы в деловой коммуникации: функции, виды. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации.

Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Манипулятивные и коммуникативные роли. Распознавание эго-состояний.

Критика как один из компонентов контактологии. Функции критики. Виды критики.

Комплимент как один из компонентов контактологии. Функции комплимента в деловом взаимодействии. Правила комплимента.

Понятие «имиджа». Составляющие имиджа делового человека. Внешнее впечатление. Стиль и имидж.

Репутация. Понятие «репутации». Жанры формирования деловой репутации.

Создание гармоничного образа. Деловые качества. Как сделать благоприятным первое впечатление о себе.

Имиджмейкерство и репутационный менеджмент.

Национальное коммуникативное поведение. Национальный характер. Национальные особенности коммуникативного поведения народов мира. Основные особенности русского коммуникативного поведения.

 

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.

 

1.8. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:

 

Требования к освоению компонентов компетенции ПК-6(М)

Знать:

1. теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;

2. особенности современного делового общения

Уметь:

1. проводить анализ конфликтных ситуаций

2. пользоваться приемами применения этических норм и принципов современного делового общения в разрешении конфликтных ситуаций

3. использовать управление конфликтными ситуациями в контексте управления проектами

Владеть:

1. профессиональными приемами и навыками убеждения и активного слушания для достижения поставленных целей и задач

2. методологическими подходами к изучению проблем в общении с учётом личных качеств и особенностей;

Требования к освоению компонентов компетенций ПК-7(М), ОК-7(Э)

Знать:

1. теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;

2. функции и принципы общения

3. специфику деловой коммуникации в правовых и этических аспектах деятельности;

Уметь:

1. выполнять анализ процессов коммуникации и выявлять возможности их улучшения;

2. устанавливать и поддерживать деловые и межличностные отношения

Владеть:

1. приемами делового общения и контроля деловых коммуникаций

2. методиками налаживания или изменения внутренних и внешних деловых коммуникаций в организации.

 

Требования к освоению компонентов компетенций ПК-13(М), ОК-8(Э)

Знать:

1. о способах и методах деловой коммуникации

2. основы психологии и теории управления человеческими ресурсами

Уметь:

1. использовать профессиональные приемы и навыки деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения

Владеть:

1. приемами и навыками деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения

Требования к освоению компонентов компетенций ПК-14(М), ПК-11(Э)

Знать:

1. особенности современного делового общения

2. технологию базовых мероприятий по управлению планированием. поведением и оценки результатов делового общения

Уметь:

1. применять различные техники и приемы, используемые для решения проблем в межличностном пространстве.

Владеть:

1. приемами и навыками деловой коммуникации при реализации мероприятий по управлению персоналом компании

 

1.8.5 Требования к результатам (знания, умения, навыки) освоения дисциплины «Деловые коммуникации»

 

В результате изучения курса студент должен:

Знать:

· теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;

· функции и принципы общения

· специфику деловой коммуникации в правовых и этических аспектах деятельности;

· особенности современного делового общения

· способы и методы деловой коммуникации

· основы психологии и теории управления человеческими ресурсами

· технологию базовых мероприятий по управлению планированием. поведением и оценки результатов делового общения

 

Уметь:

· выполнять анализ процессов коммуникации и выявлять возможности их улучшения;

· устанавливать и поддерживать деловые и межличностные отношения

· проводить анализ конфликтных ситуаций

 

· пользоваться приемами применения этических норм и принципов современного делового общения в разрешении конфликтных ситуаций

· использовать управление конфликтными ситуациями в контексте управления проектами

· использовать профессиональные приемы и навыки деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения

· применять различные техники и приемы, используемые для решения проблем в межличностном пространстве.

 

Владеть:

· приемами делового общения и контроля деловых коммуникаций

· методиками налаживания или изменения внутренних и внешних деловых коммуникаций в организации.

· профессиональными приемами и навыками убеждения и активного слушания для достижения поставленных целей и задач

· методологическими подходами к изучению проблем в общении с учётом личных качеств и особенностей;

· приемами и навыками деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения

· приемами и навыками деловой коммуникации при реализации мероприятий по управлению персоналом компании

1.9. Требования к формированию компетенций дисциплины «Деловые коммуникации»

Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций

при подготовке бакалавров по направлению «Менеджмент»: профессиональных компетенций ПК-6, ПК-7, ПК-13. ПК-14

при подготовке бакалавров по направлению «Экономика»: общекультурных компетенций ОК-7, ОК-8 и профессиональных компетенций ПК-11.

и на этой основе формирование у них базы теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Деловые коммуникации».

В результате освоения дисциплины «Деловые коммуникации» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

Код компетенции (ФГОС) Содержание компетенций Направления подготовки
ПК-6 Владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций Менеджмент
ПК-7 Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций Менеджмент
ОК-7 Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе Экономика
ПК -13 Способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию Менеджмент
ОК-8 Способность находить организационно – управленческие решения и готовность нести за них ответственность Экономика
ПК-14 Владеть современными технологиями управления персоналом Менеджмент
ПК-11 Способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта. Экономика

 

РАЗДЕЛ 2.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

2.1.1 Тематический план по курсу «Деловые коммуникации»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.138 (0.007 с.)