Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что нам мешает слушать собеседника?

Поиск

1) внимание;

2) дружелюбие;

3) критичность,

4) активность;

5) заинтересованность.

5. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо:

1) неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера;

2) соблюдать правила и традиции своей страны;

3) соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся;

4) обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам;

5) придерживаться единых международных норм и правил.

Источники:

обязательные: 1, 2, 3, 4,5

дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18

 

Задания на СРС по теме №9

«Сознательное/бессознательное. Ложь в речевой коммуникации.

Манипуляции в общении»

Цель задания – рассмотреть понятие и сущность сознательного/бессознательного, лжи и манипуляций в общении, овладеть методами и приёмами распознавания и противодействия и получить практические навыки применения полученных знаний.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

  1. Механизмы взаимопонимания в общении
  2. Стереотипы общения
  3. Принципы совместимости и срабатываемости деловых партнеров. Сущность и содержание
  4. Психологические механизмы восприятия

2. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 9

3. Вопросы для практических занятий:

  1. Что такое «манипуляции в общении»?
  2. Какие стратегии поведения типичны для манипуляторов?
  3. Как противостоять манипуляциям в общении?
  4. Каким образом можно распознать эго-состояния Родителя, Взрослого, Ребенка?
  5. К каким приемам прибегают недобросовестные работники?
  6. Манипулятивные приемы в процессе переговоров.
  7. Какова роль первого впечатления в общении?
  8. Какова роль стереотипизации в деловом общении?
  9. Каким образом можно уменьшить влияние ошибок восприятия в общении?
  10. Что такое межличностная аттракция и какова ее роль в общении?
  11. Какие существуют эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания?
  12. Выделите особенности интерактивной стороны общения.
  13. Что побуждает людей взаимодействовать друг с другом?
  14. Выделите ключевые слова в определении «межличностные отношения»
  15. На каком уровне взаимодействия предпочитаете общаться вы.
  16. Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке?
  17. Какие факторы встречаются при восприятии людьми друг друга?
  18. Какие типичные искажения при восприятии вы знаете?
  19. Вспомните уроки литературы. Как случилось, что Хлестаков был принят за ревизора? Какой фактор восприятия при этом преобладал?
  20. Какие психологические механизмы восприятия вам известны?
  21. Раскройте сущность каждого механизма.
  22. Какие «виды» атрибуции вам известны?
  23. Покажите на собственных примерах, как «работают» виды атри­буций.
  24. С какими закономерностями и ошибками атрибуций вы сталкива­лись в повседневной жизни?
  25. Что такое стереотип и каково его значение в профессиональной деятельности?
  26. Что входит в понятие «перцептивная сторона общения»?

4. Тесты по теме №9:

1. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:

1) необходимо контролировать свои движения и мимику;

2) стараться интерпретировать реакции партнера;

3) понимать язык невербальных компонентов общения;

4) владеть невербальными методами;

5) пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.

2. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

1) слов;

2) мимики, жестов, позы;

3) тона голоса и его интонаций;

4) звуковых средств;

5) всего выше перечисленного в равной степени.

Какая поза не свидетельствует о стремлении к доминированию?

1) обе руки на бедрах;

2) одна рука на бедре, другая опирается о стенку;

3) голова чуть приподнята;

4) своеобразное копирование жестов партнера;

5) сидеть, небрежно перекинув ногу на ногу.

4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:

1) за "T" - образным столом;

2) за круглым столом;

3) за журнальным столиком;

4) за "П" - образным столом;

5) этот психологический аспект не учитывается.

Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

1) очки с затемненными стеклами;

2) располагающий взгляд

3) доброжелательная улыбка

4) строгий деловой костюм

5) рукопожатие

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,15,16,17,18

Задания на СРС по теме №10:

«Критика и комплименты в деловой коммуникации»

Цель задания – рассмотреть понятие, сущность, роль и особенности критики и комплиментов, рассмотреть формы проявления и получить практические навыки применения полученных знаний.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

Искусство комплимента

Комплимент и похвала

Комплименты. Основные заблуждения.

Похвала и осуждение

Комплимент и критика

2. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 10

3. Вопросы для практических занятий:

  1. Критика и комплементы в деловом общении.
  2. Комплименты в деловой коммуникации.
  3. Правила применения комплиментов
  4. Критика в деловой коммуникации
  5. Позитивная критика
  6. Позитивные установки на восприятие критики

Тесты по теме №10.

  На каждый из вопросов теста выберите один из предложенных вариантов ответа: всегда, часто, иногда, никогда. 1. Как часто, на ваш взгляд, вас критикует начальник? 2. Как часто, вы считаете, критика бывает несправедливой?

 

 

3. Вы как-то проявляете внешне свою реакцию на критику? 4. Вы вступаете в дискуссию с начальником, когда он вас критикует? 5. После того как вы выслушали претензии к своей работе, вы переделываете ее? 6. Вы переживаете из-за критики по рабочим вопросам? 7. Часто ли критика со стороны руководства касается лично вас, а не рабочих моментов? 8. Вы принимаете к сведению критику или же следующий проект делаете в том же духе, что и прежний? 9. Вы в состоянии продолжать нормально и спокойно работать после того, как выслушали критику начальства в свой адрес? 10. Вас критикуют в присутствии других сотрудников или вышестоящего начальства? Ключ
Номер вопроса Всегда Часто Иногда Никогда
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

РЕЗУЛЬТАТ

10—17 баллов. Вы — весьма мнительная натура, постоянно сомневаетесь во всем. К критике относитесь крайне болезненно, вам постоянно кажется, что вас просто хотят унизить, хотя и не исключено, что иногда бывает именно так. Но чаще любая критика в ваш адрес способна привести в состояние, близкое к суициду. Постарайтесь проанализировать свои действия, свою работу, возможно, что-то вы действительно делаете не очень хорошо. И даже если вас снова начнут критиковать, прежде чем падать в обморок, попробуйте вместе со своим начальником проанализировать всю работу и выявить те моменты, которые подверглись критике с его стороны.

18—32 балла. Вы — золотая середина. В большинстве случаев вы совершенно нормально и адекватно реагируете на критику в свой адрес. Не боитесь вступать в дискуссию с начальством по поводу того, что не понравилось в вашей работе и смотреть правде в глаза, какой бы она ни была. Это абсолютно правильно. Вы — человек решительный и уравновешенный, хотя некоторая доля переживаний и вам не чужда. Как всякий нормальный человек, вы бываете в подавленном состоянии после разноса у начальства. Но ваши крепкие нервы всегда служили вам хорошую службу, рассчитывайте на них и впредь.

33—40 баллов. Вы — образец невозмутимости и безразличия. Вы настолько спокойны и уверены в себе, что вас просто невозможно вывести из этого состояния. Любые упреки и критику в свой адрес вы воспринимаете совершенно спокойно и равнодушно. С одной стороны, это, конечно, неплохо и вашим железным нервам можно только позавидовать. Но, с другой — нельзя же быть до такой степени непробиваемым. Ведь иногда и критика бывает полезна, особенно, если справедлива. Такая критика направлена на то, чтобы помочь вам избавиться от тех или иных недостатков в вашей работе, чтобы сделать ее более квалифицированной и качественной. Так что подумайте, может быть, стоит хоть иногда прислушиваться к критическим замечаниям, которые исходят в ваш адрес со стороны начальства.

 

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18

 

Задания на СРС по теме №11:

«Имидж делового человека. Репутация.

Имидж и репутация в деловой коммуникации. Корпоративный имидж»

Цель задания – рассмотреть понятие, сущность и особенности формирования имиджа и репутации, овладеть методами и приёмами их формирования.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

1. «Облик», «образ» и «имидж». Сущность и различия.

2. Атрибуты и факторы имиджа.

3. Функции имиджа.

4. Корпоративная деловая этика и этикет.

5. Деловое общение и деловой стиль.

6. Создание внешнего облика человека и его значение.

7. Самопрезентация личности в одежде /типы отношения людей к одежде, характер и манера одеваться/.

8. Формирование индивидуального стиля одежды как компонент персонального имиджа

2. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 11

3. Вопросы для практических занятий:

1. Раскройте понятие «имидж».

2. Назовите разновидности имиджа.

3. Дайте определения имиджелогии, имиджирования, имиджмейкера.

4. Охарактеризуйте значение имиджа.

5. Пути создания внешнего облика и его роль в деловом общении.

6. Что нужно для создания привлекательного делового имиджа?

7. Факторы, влияющие на создание позитивного рабочего имиджа.

8. Дайте характеристику ключевых понятий имиджелогии

9. Какова источниковедческая база имиджелогии

10. Раскройте содержание функций имиджа

11. Обозначьте типичные ошибки в построении имиджа менеджера

12. Определите структуру технологий имиджирования.

13. Какие основные требования предъявляются к внешнему виду че­ловека?

14. Что означает «быть элегантным»?

15. Почему именно взаимное доверие является основой корпоративного

делового общения?

16. Каковы „плюсы” и „минусы” каждого из стилей корпоративного делового

общения (ритуальный, манипулятивный, гуманистический)?

17. Какой из видов корпоративного делового общения (менторский,

одухотворяющий, конфронтационный, информационный) является самым

современным? Обоснуйте ответ.

18. Что включает в себя концепция корпоративной социальной

ответственности?

Тесты по теме №11.

1. Строя планы на будущее, я часто рассчитываю на удачу:

a. согласен(на);

b. верно, но при условии определенных усилий с моей стороны;

c. не согласен(на).

2. При разговоре я предпочитаю:

a. высказывать мысли так, как они приходят в голову;

b. ориентироваться на статус собеседника;

c. сначала хорошенько собраться с мыслями и сформулировать их.

3. Иногда у меня возникает чувство беспокойства, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня:

a. верно;

b. только если события вывели меня из эмоционального равновесия;

c. не верно.

4. Во многих отношениях я считаю себя вполне зрелым человеком:

a. согласен(на);

b. не уверен(а);

c. не согласен(на).

5. Я считаю задание выполненным только тогда, когда учтены все мелочи:

a. верно;

b. только если задание важное;

c. не верно.

6. Бывают периоды, когда трудно удержаться от чувства жалости к самому(ой) себе:

a. часто;

b. иногда;

c. никогда.

7. Иногда чувство зависти влияет на мои поступки:

a. согласен(на);

b. все зависит от ситуации;

c. не согласен(на).

8. Я твердо убежден(а), что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право настоять на своем:

a. согласен(на);

b. трудно ответить;

c. не согласен(на).

9. Я предпочитаю действовать по-своему, вместо того чтобы придерживаться общепринятых правил:

a. да, это очень похоже на меня;

b. не уверен(а);

c. нет, это совершенно на меня не похоже.

10. Прежде чем высказывать свое мнение, я предпочитаю собрать необходимые сведения, чтобы удостовериться! в своей правоте:

a. всегда;

b. обычно;

c. только если это целесообразно.

Подсчет очков

За ответы «а» на вопросы 3, 4, 5, 8, 10 и «c» на вопросы 1, 2, 6, 7, 9 начислите себе по 2 очка; за ответы «b» - по 1 очку.

Сумма меньше 7 очков. Вы недостаточно обдумываете: свое поведение, практически не заботитесь о своей репутации, подчинены собственным страстям и не обеспокоены: выполнением социальных требований. Внутренняя конфликтность делает невозможным самоконтроль. Окружающие склонны считать вас человеком, не соблюдающим принятые правила, безалаберным и недисциплинированным. Критику в свой адрес вы можете услышать и от близких. Не спешите обвинять их в непонимании. Доверьтесь мнению тех, кто вас любит и верит в вас: те, кому вы доверяете, в этой ситуации могут оказать самую эффективную помощь своей поддержкой и участием.

От 8 до 13 очков. Вам чужда беспорядочность и неразбериха, хотя нельзя сказать, что вы стремитесь действовать по заранее обдуманному плану. Вы допускаете в своей деятельности элементы импровизации, прощаете себе недостаточную четкость целей и приоритетов, а подчас просто не успеваете наметить продуманную и взвешенную программу действий. Вы стремитесь приобрести положительную оценку окружающих, поэтому не упускаете возможности продемонстрировать свои достоинства и не спешите проявлять те черты своего характера, которые считаете неприемлемыми. Но вследствие недостаточного контроля за своим поведением окружающим становится известно то, что вы хотели бы скрыть или сгладить в своей личности. В целом вы имеете репутацию положительную, но недостаточно прочную, можете дать почву для пересудов и основания для нападок со стороны недоброжелателей. Можно сказать и так: ваша репутация положительная до тех пор, пока у вас с окружающими доброжелательные отношения. Как только возникает конфронтация или конфликт, вашим коллегам сразу же становятся отчетливо видны все промахи и ошибки, недоразумения, которые раньше прощались, не принимались во внимание или же считались случайными и объяснялись совершенно посторонними причинами. Все это может сложиться в единую картину и закрепиться как некий устойчивый негативный образ, который трудно впоследствии преодолеть, чтобы наладить взаимоотношения.

От 14 до 20 очков. Вам присущ высокий самоконтроль, основанный на четко осознанных целях и мотивах поведения. Вы неизменно следуете своему представлению о себе, заботитесь о своей общественной репутации, хорошо контролируете проявление эмоций и все поведение в целом, стараетесь точно выполнять социальные требования. Иногда бываете упрямы, особенно если ваше представление о себе расходится с ожиданиями окружающих. Тем не менее весьма вероятно, что в группе вы являетесь лидером и ведете себя достаточно деятельно, активно влияя на окружающих.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 10,11,12,13,16,17,18

Задания на СРС по теме №12:

« Гендерный аспект коммуникативного поведения.

Межкультурная коммуникация»

Цель задания – рассмотрение и получение теоретических знаний в области межкультурных коммуникаций и получить практические навыки применения полученных знаний.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

1. Гендерный аспект межличностной коммуникации

2. Особенности мужского коммуникативного поведения

3. Особенности женского коммуникативного поведения

4. Этические нормы и правила в мировом бизнесе.

5. Национальные особенности англичан, французов, немцев; стиль и этика

делового общения.

6. Менталитет, стиль и этика делового общения в Китае, Японии и Арабском

Востоке.

7. Этикет иностранного туриста.

8. Поведение в разных странах.

9. Деловой стиль и деловое общение в США и странах Европы.

10. Этика делового общения в Восточных странах.

11. Этика и этикет в русском бизнесе.

2. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 12

3. Вопросы для практических занятий:

  1. Какие существуют особенности женского коммуникативного поведения?
  2. Какие существуют особенности мужского коммуникативного поведения?
  3. Как можно использовать знание гендерных особенностей коммуникативного поведения в деловом общении?
  4. Для чего необходимы знания национального этикета?
  5. Какие общие принципы культуры поведения вы знаете?
  6. Подготовьте доклад о традициях и особенностях той страны, ко­торую вы хотели бы посетить.
  7. Какие правила можно причислить к заповедям иностранного туриста?
  8. Каковы особенности менталитета американца, англичанина, француза, немца?
  9. Что отличает американский деловой стиль от европейского?
  10. С представителем какой европейской страны легче всего завязать деловые отношения российскому бизнесмену? Обоснуйте ответ.

Тесты по теме №12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.009 с.)