Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель проведения занятия – изучить виды и функции коммуникаций, рассмотреть коммуникации как механизм взаимодействия, а также виды и характеристики общения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Вопросы для изучения:
2. Самостоятельная работа: Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 2 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 12,13,14,15,16,17,18
Практическое занятие №3* Тема: Модели и стили делового общения. Специфика деловой коммуникации. Время занятия – 2 часа Цель проведения занятия – с применением интерактивных форм обучения изучить существующие модели и стили делового общения, специфику деловой коммуникации Примечание 1: Занятие проводится в форме метода учебной групповой дискуссии - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении темы (тем), заданных преподавателем, выявлении положительных и отрицательных сторон обсуждаемых моделей менеджмента. При данном методе обучения студент (группа студентов) будет высказывать мнение и обосновывать (аргументировать) его. Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. 1. Вопросы, выносимые на рассмотрение:
2. Самостоятельная работа: Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы практического занятия:
3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 3 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7,12,13,14,16,17,18 Практическое занятие № 4 Тема:Средства делового общения: вербальные и невербальные. Время занятия – 3 часа Цель проведения занятия – изучить вербальные и невербальные средства делового общения 1. Вопросы для изучения: 1. В чем заключается специфика вербальной и невербальной коммуникации? 2. Кто автор теории мотивации? 3. Перечислите компоненты невербальной коммуникации? 4. Каковы особенности спичрайтинга и копирайтинга и требования к их исполнителю? 5. Каковы этапы психологии восприятия? 6. Этические принципы общения по телефону. 7. Невербальные средства общения, их типы и функции. 8. Национальные особенности невербальных средств общения. 9. Чему можно больше верить: языку слов или языку тела? 10. Можно ли проверить истинность невербального языка? Если „да”, то каким способом? 11. К чему может привести нарушение „территориального императива”? 12. О чем может поведать интонация собеседника? 2. Самостоятельная работа: Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара: 1. Факторы, обуславливающие речевое поведение и взаимопонимание коммуникантов: коммуникативная компетентность, социальная ситуация, социальные роли, коммуникативный контекст, этнокультурные особенности, коммуникативная установка. 2. Понятие о коммуникационных барьерах. Сущность, особенности, причины и условия возникновения технических, межъязыковых, социальных, психологических барьеров в коммуникационных процессах. 3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 4 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13 Практическое занятие №5* Тема:Этика делового общения Время семинара – 3 часа Цель проведения занятия – с применением интерактивных формобучения раскрыть и обсудить нормы и правила этики делового общения.
Примечание 1: Занятие проводится в форме метода коллективного анализа ситуации (кейс-метод) - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном рассмотрении и обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент (группа студентов) самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его. Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «взаимодействие и сотрудничество», предполагающий обязательную организацию совместной деятельности студентов, которая, в свою очередь, означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад; в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. 1. Вопросы, выносимые на рассмотрение: 1. Как соотносятся понятия этика и этикет? 2. Чем отличается деловой этикет от неформального? 3. Сформулируйте основные принципы делового этикета? 4. Что представляет собой деловая репутация? 5. В старинных русских пословицах, приведенных ниже, заложены определенные требования этикета. Как вы понимаете эти требования? Можно ли их использовать сегодня? «Благовоспитанному сыну отцов приказ не ломит спину». «Кричать, да спорить, да браниться во всяком месте не годится». «А где как честь хранится строго, там не должно болтать-де много». «Похвала доброт твоих быть должна в устах других». 6. Приведите свои примеры пословиц, поговорок, изречений по поводу соблюдения этикета. 7. Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации. 8. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационные беседы, беседы с посетителями. Модель организации деловой беседы. 9. Виды выступлений. Приемы, используемые для придания речи характера публичного выступления. Аргументация и структура выступления. 2. Самостоятельная работа: Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы практического занятия:
1. Сущность и содержание этики делового общения 2. Принципы этической аргументации в бизнесе 3. Особенности общения по Интернету. 4. Функция этикета при взаимоотношениях людей 3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 5 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7,11,12,,15,16,17,18
Семинар №6 Тема: Барьеры в общении. Причины их возникновения. Цель проведения занятия – раскрыть сущность, содержание и причины возникновения барьеров в общении. Время семинара – 2 часа 1. Вопросы для изучения:
Самостоятельная работа Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара: 1. Слушание и мышление. 2. Правила убеждения. Особенности применения 3. Публичная речь. Правила построения и применения 4. Средства воздействия на аудиторию. 3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 6 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,18 Практическое занятие №7* Тема: Речевое воздействие. Слушание в деловой коммуникации. Цель проведения занятия – с применением интерактивных формобучения раскрыть сущность и содержание речевого воздействия и слушания в деловой коммуникации. Время занятия – 4 часа Примечание 1: Занятие проводится в форме метода коллективного анализа ситуации (кейс-метод) - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном рассмотрении и обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент (группа студентов) самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его. Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. 1. Вопросы, выносимые для рассмотрения:
Самостоятельная работа Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы практического занятия:
1. Соблюдение норм языка и культуры речи в деловой коммуникации. 2. Этика и психология речевой коммуникации. 3. Формулы речевого этикета в различных культурах. 3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 7 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 10,11,12,13,14,15,16 Практическое занятие №8* Тема: Деловое общение в бизнесе. Вопросы и ответы Цель проведения занятия – с применением интерактивных форм обучения изучить существующие модели и стили делового общения, специфику деловой коммуникации Время занятия – 3 часа Примечание 1: Занятие проводится в форме метода учебной групповой дискуссии - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении темы (тем), заданных преподавателем, выявлении положительных и отрицательных сторон обсуждаемых моделей менеджмента. При данном методе обучения студент (группа студентов) будет высказывать мнение и обосновывать (аргументировать) его. Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. 1. Вопросы, выносимые на рассмотрение:
2. Самостоятельная работа: Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы практического занятия: 1. Этикет деловой беседы: методы ведения переговоров, базовые элементы, объективные критерии оценки проведения переговоров и возможные взаимовыгодные варианты. 2. Условия и оценка эффективности деловых переговоров. 3. Правила проведения делового разговора по телефону. 3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 8 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18
Практическое занятие №9 Тема: Сознательное/бессознательное. Ложь в речевой коммуникации. Манипуляции в общении. Время проведения – 4 часа Цель занятия – получение теоретических знаний в области рефлексов и лжи в речевой коммуникации и манипуляций собеседником в общении. 1. Вопросы для изучения: 1. Сознательное и бессознательное. 2. Сигналы обмана. Характеристика. 3. Физиологические симптомы лжи. Характеристика 4. Манипуляции. Характеристики. Стратегии. Роли. Самостоятельная работа Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара: 1. Физиогномика, невербалика. Их значение в деловой коммуникации. 2. Манипуляции, применяемые в деловых переговорах. 3. Манипулирование сознанием 4. Типы манипуляторов 3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 9 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,15,16,17,18 Практическое занятие № 10* Тема: Критика и комплименты в деловой коммуникации Время занятия – 3 часа Цель занятия – с применением интерактивных форм обучения рассмотреть сущность, понятие, влияние, виды и роль критики и комплиментов в деловой коммуникации Примечание 1: Занятие проводится в форме метода работы в малых группах - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном рассмотрении и обсуждении деловых ситуаций или задач. Это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др. При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания. Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. 1. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Что представляет собой комплимент? 2. Нужно ли говорить комплименты при деловом взаимодействии и какова роль комплимента в снятии эмоционального напряжения? 3. В чем преимущества комплимента, сделанного на фоне антикомплимента? 4. В чем суть приема «золотые слова»? 5. Какие значения имеет термин «критика»? 6. Считаете ли вы критику эффективным средством делового взаимодействия и какие виды деструктивной критики вы знаете? 7. Какие приемы используются для снижения негативного воздействия замечаний? 8. Как вы понимаете позитивные установки на восприятие критики? 9. Должна ли меняться тактика реагирования на замечания в зависимости от того, объективны они или субъективны? 2. Самостоятельная работа: Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара: 1. Особенности межличностной коммуникации. 2. Критерии коммуникационной компетентности. 3. Стили межличностной коммуникации. 4. Психологические издержки критики 5. Межличностные конфликты и способы их предотвращения. 3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 10 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 Практическое занятие № 11* Тема: Имидж делового человека. Репутация. Имидж и репутация в деловой коммуникации. Корпоративный имидж Время занятия – 2/2* часа Цель занятия – с применением интерактивных форм обучения рассмотреть понятия, сущность и значение имиджа и репутации. Примечание 1: Занятие проводится в форме метода мозгового штурма «мозговая атака» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов. Алгоритм проведения: 1. Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения. 2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу. 3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника). 4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников. 5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой тренинга. После завершения «мозговой атаки» (которая не должна занимать много времени, в среднем 4-5 минут), необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные «Мозговая атака» является эффективным методом при необходимости: – обсуждения спорных вопросов; – стимулирования неуверенных обучаемых для принятия участия в обсуждении; – сбора большого количества идей в течение короткого периода времени; – выяснения информированности или подготовленности аудитории; – работа в малых группах. Процесс профилактического обучения необходимо строить с ориентацией на обучающегося. Наиболее эффективной в данной ситуации является работа в группах. В этом случае учитель обеспечивает диагностику и мониторинг, организует учебную среду, осуществляет поддержку (дает советы, разъяснения), когда в наличии нет других ресурсов. Такая форма работы применяется, когда нужно продемонстрировать сходство или различия определенных явлений, выработать стратегию или разработать план, выяснить отношение различных групп участников к одному и тому же вопросу. – развитие навыков общения и взаимодействия в группе; – формирование ценностно-ориентационного единства группы; – поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации. . Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. 1. Вопросы, выносимые на обсуждение:
установления контакта. Самостоятельная работа Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 11 Источники: Обязательные: 1, 2, 3, 4,5 Дополнительные: 10,11,12,13,16,17,18 Практическое занятие № 12* Тема: Гендерный аспект коммуникативного поведения. Межкультурная коммуникация Время проведения – 3* часа Цель занятия – с применением интерактивных форм обучения рассмотреть сущность, понятие, влияние и роль гендерного аспекта в коммуникациях. Обсудить сущность межкультурных коммуникаций. Примечание 1: Занятие проводится в форме метода работы в малых группах - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном рассмотрении и обсуждении деловых ситуаций или задач. Это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др. При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания. Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. 1. Вопросы выносимые на обсуждение:
5. Национальные особенности в деловом общении: Германия, Италия, Франция. 6. Национальные особенности в деловом общении: Англия, США. 7. Национальные особенности в деловом общении: Китай, Япония. 2. Самостоятельная работа: Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.013 с.) |