Тема: «Совещание как одна из форм деловой коммуникации»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Совещание как одна из форм деловой коммуникации»



  1. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.
  2. Классификация совещаний. Подготовьте проблематику для различных видов совещаний по общей целевой направленности. Каковы этические нормы выбора времени и места совещания?

Практические задания:

Деловая игра «Совещание». Какие существуют способы обеспечения активности участников совещания? Используйте их при проведении игры.

Практическое занятие №7

Тема: «Конфликтное взаимодействие в деловом общении»

Цель:закрепить изученный материал и развить умение конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Ход занятия: Деловая игра: студенты делятся на тройки: два подчинённых и их руководитель. Каждой из групп необходимо инсценировать ситуацию конфликтного взаимодействия, столкновения интересов. Задача руководителя – психологически грамотно урегулировать конфликт. Задача подчинённых – отстаивать свои интересы.

Перечень ситуаций для проигрывания:

1.Ситуация служебного разбирательства по поводу того, кто допустил халатность и подлежит увольнению.

  1. Ситуация конфликта из-за путёвки в санаторий, которая должна достаться только одному из подчинённых.
  2. Ситуация служебного разбирательства частых межличностных конфликтов двух сотрудниц из-за любовного треугольника в отделе.
  3. Ситуация продвижения по службе одного из двух новых сотрудников.
  4. Ситуация, в которой необходимо выработать решение, кто останется выполнять сверхурочную работу.

После каждой инсцинирвки следует коллективное обсуждение на предмет управленческой грамотности принятого решения, ошибок и сильных сторон коммуникации, рассматриваются альтернативы выхода из конфликтной ситуации.

 

Практическое занятие №8

Тема: « Правила и этикет деловых отношений»

Вопросы дляобсуждения:

  1. Правила подготовки публичного выступления.
  2. Правила подготовки и проведения деловой беседы.
  3. Правила проведения собеседования.
  4. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.
  5. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами.
  6. Правила конструктивной критики.

Практическое задание:

  1. Используя тестирование, предложенное преподавателем, определите, ваше отношение к критике.
  2. Подготовьте план и вопросы к проведению собеседования. Проводится в форме деловой игры «Собеседование в фирме» по микрогруппам.
  3. При оформлении на работу вам необходимо написать резюме. Составьте резюме.
  4. Подготовьте письмо-отказ в приеме на работу.
  5. Заполните таблицу.

«Характеристика стадий и этапов деловых переговоров»

Таблица

Стадии переговоров   Этапы переговоров
1. Подготовка переговоров 1.1. Выбор средств ведения переговоров. 1.2. Установление контакта между сторонами. 1.3. 1.4. 1.5.
2. 2.1. Начало переговорного процесса. 2.2. 2.3. 2.4. Разработка вариантов. предложений для договоренности.
3. Достижение согласия 3.1. 3.2.Окончательное обсуждение вариантов решений. 3.3.

Примерные вопросы к промежуточной аттестации

Самостоятельная работа № 1.

Центральная категория курса «Деловое общение»
Пользуясь предложенным списком литературы ответьте на следующие вопросы:

1. Понятие общения, его основные функции.

2. Особенности директивного, манипулятивного, диалогового общения.

3. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны делового общения.

4. Психологические требования к ведению деловых бесед и совещаний, групповой дискуссии и публичного выступления.

Контрольные задания.

1. Объясните, как соотносятся понятия делового и директивного общения.

2. Определите типичные причины искажений в межличностном восприятии.

3. Обоснуйте, что, на Ваш взгляд, значит - уметь правильно ориентироваться в ситуации общения? Дайте перечень качеств человека, необходимых для компетентного решения этой задачи.

4. Мы обычно склоны оправдывать нелучшие поступки людей, к которым в целом неплохо относимся. Обоснуйте, какие психологические закономерности здесь проявляются.

5. Как люди чаще ведут себя, столкнувшись с коммуникативным барьером? Опишите типичное поведение в этой ситуации.

6. Объясните, почему первичная информация о человеке часто выступает решающей для формирования представления о нем? Аргументируйте свой ответ, опираясь на психологические закономерности восприятия.

 

Самостоятельная работа № 2

Личность делового партнёра

Подготовьтеответы на следующие вопросы:

1. Психическая структура личности и практика делового общения

Основные подходы к анализу психики личности :

- структура психики по Фрейду

- модель психической структуры личности в аналитической психологии К. Юнга

- гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности.

2. Детерминация поведения личности в деловом общении

- факторы детерминации поведения личности;

- макро- и микросреда личности ;

- динамика человеческого поведения;

- ролевое поведение в деловом общении.


Самостоятельная работа № 3

Я-концепция в системе делового общения. Рефлексивный анализ.
Задание:
1. Составить свою характеристику по следующей схеме.

- 20 ответов на вопрос «кто я?»;

- 20 ответов на вопрос «какой я?»;

- 10 ответов на вопрос «каким меня видят другие?»

2. Придумать, обосновать универсальный комплимент.

3. Выбрать один из видов коммуникации и описать его по схеме:

- определение;

- особенности;

- примеры.

4. Написать эссе, в качестве темы используется одна из предложенных цитат по теме занятия. Оценивается:

• полнота содержания;

• соответствие требованиям оформления;

• самостоятельность мышления;

• грамотность письменной речи.

Требования к оформлению:

1. Домашнее задание выполняется на стандартных листах белого цвета формата А4 и после проверки преподавателем добавляется к другим работам в папку с титульным листом. 2. Шрифт Times New Roman; кегль 12; интервал 1,5; поля: верхнее, нижнее – 20; правое – 10; евое – 30 мм. 3. Форматирование по ширине. 4. Отступ первой строки – 1,27.


Самостоятельная работа № 4.

Коммуникатинвые технологии

Пользуясь конспектами лекционных занятий ответьте на следующие вопросы:
1. Допишите недостающие слова в следующих фразах.

• Таким образом, действие фактора превосходства начинается тогда, когда человек

соглашается с _______________________ другого над собой.

• Под социальным ________________ обычно понимается устойчивое представление

о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

2. Опишите один из видов коммуникации.

3. В чем заключается «Правило трех плюсов»? Приведите пример использования.

4. Прокомментируйте выражение: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» ( Дон Аминадо).

5.Напишите объяснительную записку об опоздании назанятия (на обороте).

6. Как нужно вести себя в следующей ситуации? Ваше решение.

Ваш одногруппник выводит вас из себя своими язвительными шутками. Содержанием этих шуток является все: ваша внешность, одежда, прическа, стиль поведения, успехи и неудачи. Обычная ошибка: язвительно заметить, что его тупые шуточки не смешны.

Самостоятельная работа № 5

Невербальная коммуникация

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему важно понимать язык телодвижений.

2. Почему язык телодвижений неоднозначен?

3. Как с помощью соответствующих жестов и позы можно попытаться снять напряженное состояние партнера?

4. Перечислите жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении.

 


Занятие 2. Организация пространственной среды

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете выражение «программировать пространство»?

2. Что означает организация пространственной среды?

3. Как цели делового взаимодействия отражаются в организации пространственной среды?

4. Каковы позиции за столом, о чем они могут свидетельствовать?

1. Угловая позиция

2. Позиция рядом

3. Положение деловых партнеров друг против друга

4. Независимую позицию по диагонали через весть стол.

Самостоятельная работа № 6

Барьеры делолов0м общении и пути их преодаления.

Задание 1. Письменно ответьте на вопросы:

1. Что такое коммуникативные барьеры?

2. Назовите основные характеристики логического барьера и пути их преодоления.
3. Назовите основные характеристики барьера восприятия и понимания, пути его преодоления.
4. Назовите основные характеристики семантического барьера и пути его преодоления.
5. Назовите основные характеристики фонетического барьера и пути его преодоления.
6. Назовите основные характеристики барьера взаимодействия и пути его преодоления
Задание 2. Разработайте психотехническую программу преодаление барьеров в деловом общении.


Самостоятельная работа № 7

Коммуникативные технологии

Задания:

1. Укажите факторы, позволяющие деловой беседе пройти успешно.

2. Найдите нарушения административного речевого этикета. Отредактируйте предложения:

- не откажите нам в любезности и пришлите, если это Вас не затруднит, проект устава фирмы;

- направляем Вам откорректированный вариант проекта нового положения. Просим рассмотреть и утвердить.

3. Приведите примеры использования активного слушания. Обоснуйте свой ответ.

4. Напишите объяснительную записку об опоздании на занятия. (на обороте).

5. Опишите этапы проведения дискуссии.

6. Дайте корректные ответы на агрессивно заданные вопросы:

- вам не кажется, что вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?

- возникает ощущение, что из-за свойственной вам небрежности, вы способны сильно подставить нашу фирму.

7. Опишите этапы конфликтов.

 

Самостоятельная работа № 8.

Специфика психологического влияния в управленческой деятельности.

Задания:
1. Административное и психологическое влияние в управленческой деятельности, их различие и взаимосвязь.

2. Способы психологического влияния. Конструктивное и деструктивное влияние на подчиненных.

3. Манипулирование в управленческой деятельности: польза и вред.


Контрольные задания.

1. Объясните, каким образом соотносятся между собой понятия психологического воздействия, власти и влияния.

2. Раскройте понятие психологического влияния. Опишите основные способы влияния.

3. Объясните, каким образом можно применять метод заражения в управленческой практике.

4. Определите факторы, от которых зависит эффективность убеждения.Приведите примеры использования внушения руководителем при взаимодействии с подчиненными.

5. Объясните, в чем заключается специфика НЛП как метода психологического влияния в управленческом процессе.

6. Какие личные качества руководителя могут вызвать подражание у подчиненных? Обоснуйте свой ответ.

7. Объясните специфику приказа как метода воздействия. Приведите способы повышения эффективности приказа.

8. Приведите доказательства положительного и отрицательного значения манипулирования в управленческой деятельности.


Самостоятельная работа № 9.

Тема "Коммуникативная сторона общения"
Задание1.

Как Вы понимаете одно из правил успешной коммуникации, предложенное Гисбертом Бройнингом: "Голос является самым сильным инструментом убеждения. выразительность голоса воспринимается партнером не столько разумом, сколько чувством.
Монотонность речи часто является причиной неудачи в деловом общении". Аргументируйте свой ответ.

Задание 2. Как вы понимаете слова Я. Дракера: "Самое важное в общении – услышать то, что не было сказано". Обоснуйте свое мнение примерами.

Задание 3. Согласны ли Вы с высказыванием Ф. Шиллера: "Из слов человека можно заключить, каким он намерен казаться, но, каков он на самом деле, приходится угадывать по его мимике". Обоснуйте свой ответ примерами.

Задание 4. Как Выпонимаете этот афоризм: "Истина находится не в словах говорящего, а в ушах слушающего". Аргументируйте свой ответ.

Задание 5. Как Вы понимаете высказывание А. Шопенгауэра: "Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо мысль природы". Обоснуйте свой ответ примерами.

Задание 6. Как Вы понимаете слова Конфуция:" Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, то видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса". Обоснуйте свое мнение примерами.

Задание7. Как Вы понимаете высказывание Катона: "Речь умеет и скрыть, и раскрыть человеческий облик". Обоснуйте свой ответ примерами.

Задание 9. Согласны ли Вы с утверждением Эпиктета, что "у человека два уха и один язык, чтобы в два раза больше слушать, чем говорить"? Аргументируйте свое мнение.

Задание 10. Согласны ли Вы с утверждением К.Крауса о том, что ложные аргументы могут обосновать настоящую ненависть"? Обоснуйте свое мнение.


Викторина "Эрудит"

1. Что входит в понятие "Деловой протокол"?

(Организация и проведение переговоров и приемов).

2. Какие виды приемов вы знаете?

("Завтрак", "Бокал шампанского", "Бокал вина", "А-ля фуршет", "Коктейль", "Шведский стол", "Обед-буфет", "Прием-чай", "Жур-фикс", "Бар-бекю", "Обед", "Ужин", "Соленый кофе" и другие.

О каком приеме идет речь?

"Его проводят на природе, форма одежды свободная, на нем подают вина, соки, жареное на вертеле мясо" (Бар-бекю).

4. Это чисто женское мероприятие. Его прелесть в близком
общении, получении определенной информации и в милых
женских "сплетнях". Он получил популярность в середине
прошлого века, но не менее популярен сегодня. Этот прием
называют...

("Журфикс", фиксированный день).

5. Назовите особенности проведения приема "Бокал вина".

(Проводят стоя в 13, 14 или 15 часов, официанты обносят вином белым или красным. К красному вину подают красную рыбу, красное мясо, к белому - белую рыбу, белое мясо. Форма одежды деловая.)

6. По какому поводу проводят прием "А-ля фуршет"?

(Для знакомства разных фирм, празднования торжественных дат, презентаций).



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.253.192 (0.021 с.)