Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловые игры и кибернетические системы. Игра «Цена и спрос»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели занятия: познакомиться с обучающими компьютерными играми на примере компьютерных деловых игр «Цена и спрос» или «Маркет».
Структура занятия 1. Проведение игры «Цена и спрос». 2. Разбор, анализ, выработка оптимальной стратегии в игре «Цена и спрос».
Запуск игры также производится через VirtualDriveManager (на ней изображены три зеленых диска) либо по следующей ссылке C:\Program Files\Far-Stone\VirtualDrive\mgr.exe. Необходимо выбрать диск ARBT, открыть его, а уже после запустить игру с диска или с соответствующего ярлыка на рабочем столе. Стоит отметить, что на диске ARBT есть несколько игр. Мы бы рекомендовали сначала ознакомиться с игрой «Цена и спрос», так как она представлена нагляднее. Игра протекает в реальном режиме времени, у игрока, торгующего определенным товаром (в начале игры можно выбрать в настройках) есть конкуренты. Поэтому их необходимо опережать. Также нужно постоянно следить за табло – «Товар на складе» и «спрос на вашу продукцию», оба табло представлены наглядно в виде упаковок товара и количества людей в очереди. Пополнение склада производится через торги на электронной бирже (чтобы зайти на нее, нужно щелкнуть на компьютер в офисе), там игрок может купить товар со значительной скидкой, однако на торгах важно успеть перехватить партию дешевого продукта, пока не закупили конкуренты. Регулировать спрос, можно меняя цену на свой товар – при повышении цены спрос падает, при понижении растет. Также определенное влияние на стабильность спроса оказывает количество и качество ваших магазинов (можно зайти через меню, купить свободные точки и модернизировать старые), а также подаваемая вами реклама. Подать рекламу можно в рекламном агентстве. Игрок должен выйти на улицу (пункт в меню) и там зайти либо в рекламное, либо в аналитическое агентство, либо в банк для получения кредита. Также игрок может открыть филиалы в других городах, просмотреть свою ежемесячную бухгалтерскую отчетность и отчетности конкурентов, купить и продать валюту в банке и т. д. Для получения ощущения реальной коммерческой деятельности в игре можно наблюдать такие процессы как инфляция и дефляция, изменения курса валют и. д. Игрок обязан платить зарплату своим служащим и налоги государству. Управление игрой осваивается практически самостоятельно через многочисленные подсказки. Разбор и анализ игры «Цена и спрос» также может быть оформлен в виде заполнение таблицы соотношения игры и реальности. Лабораторная работа 12-13 Деловые игры и кибернетические системы. Сложные игровые модели Цели занятия: Ознакомиться со сложными игровыми моделями на примере игр «Бизнес-курс: Предприятие».
Структура занятия 1. Знакомство со сложными игровыми моделями на примере игры «Бизнес-курс: Предприятие».. 2. Дискуссия о приобретаемых навыках.
Сложные игровые модели могут быть представлены целым набором игр «Бизнес-курс: Предприятие», «1С: Предприятие». Суть этих обучающих программ – в создание полномасштабной имитации деятельности предприятия. Чаще всего имитируется документооборот предприятия, с которым и приходится сталкиваться менеджеру. В компьютерном классе ФЭУ ОмГТУ представлены обе игры. Мы рекомендовали бы использовать в качестве сложной игровой модели именно «Бизнес-курс: Предприятие». Для запуска игры также необходимо запустить виртуальный дисковод C:\Program Files\FarStone\VirtualDrive\mgr.exe и выбрать там диск обозначенный символикой с буквами Б и К. Программа «Бизнес-курс: Предприятие» разработана коллективом сотрудников Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ им. Ломоносова и ООО "Высшие компьютерные курсы бизнеса" при участии аудиторской фирмы «ГРОСС-АУДИТ» и может использоваться как для самообразования, так и при подготовке специалистов экономического профиля в средних и высших учебных заведениях. Основная идея игры – управление предприятием, действующим в условиях рыночной конкуренции, инфляции, изменения условий производства и т.д. В процессе принятия решения по объемам выпуска, закупок, поставок, продаж участник игры получает конкретные знания в области финансов предприятия. Полная лицензионная версия игры «Бизнес-курс» представлена в виде трёх самостоятельных программ: «Бизнес-курс: Предприятие», «Бизнес-курс: Корпорация» и «Бизнес-курс: Корпорация Плюс». Они отличаются набором управленческих решений и объёмом предоставляемой отчётно-аналитической информации. Каждая следующая программа (в перечисленном порядке) сохраняет всё содержание предыдущей и включает в себя ряд дополнительных моментов, связанных с углублением проблематики финансов предприятий. В игре «Бизнес-курс: Предприятие» участнику, являющемуся генеральным директором и одновременно единственным акционером, предстоит управлять предприятием в форме закрытого акционерного общества. Игра начинается с момента, когда вы только образовали своё предприятие с уставным капиталом в 10 000 руб. и полностью выкупили все его акции. Рост собственного капитала должен, таким образом, происходить только за счёт нераспределённой прибыли, остающейся после выплаты дивидендов. Процесс игры состоит в следующем – в каждом месяце (а игровой курс продолжается 61 условный месяц) компьютер предоставляет участнику игры самую полную информацию о текущем положении дел на предприятии во внешнем его окружении. После её тщательного анализа игрок принимает управленческие решения на текущий месяц и даёте команду на переход к следующему месяцу. Компьютер на основе специальной математической модели рассчитает результаты месячной деятельности предприятия и сформирует необходимую отчётность. Задача играющего заключается в том, чтобы добиться к концу игрового курса максимального эффекта от вложенных инвестиций в акции предприятия. Этот эффект измеряется двумя показателями – индексом доходности и индексом роста предприятия. На их основе строится интегральная оценка эффективности ваших действий, называемая рейтингом. Этот показатель и требуется максимизировать. Следует отметить, что управлять предприятием придётся в условиях инфляции, являющейся характерной чертой нынешней российской экономики. Инфляция будет проявляться в систематическом росте цен на товарно-материальные ценности и в высоких ставках процента на рынках кредитов и депозитов. В качестве подготовки к игре участникам необходимо разобрать в механизме построения рейтингов и взаимосвязи отдельных факторов между собой. В сложных игровых моделях, как правило, есть встроенная подробная инструкция о проведении игры, логике и направлении принимаемых решений. В «Бизнес-курсе» в меню есть соответствующие пункты. Кроме того, в комплект игры входит печатная инструкция с полными пояснениями. Стоит отметить, что использование в обучении сложных игровых моделей требует дополнительной стимуляции участников, так как сам процесс однообразен, требует большой предварительной подготовки больших затрат времени.
В качестве анализа игры неплохо будет провести дискуссию о степени конкретности получаемых навыков, рассмотреть стратегию наиболее успешных игроков. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Г. С. Абрамова, В.А. Степанович. Деловые игры: теория и организация. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 192 с. 2. Ю. В. Геронимус. Игра. Модель. Экономика. М.: Знание, 1989. – 208 с. 3. Н. Н. Ворожищева Методические приемы активизации образовательного процесса. Омск: ОмГПУ, 1999. – 18 с. 4. В. М. Ефимов. Введение в управленческие имитационные игры. М.: Наука, 1980. – 272 с. 5. Б. З. Зельдович. Активные методы обучения в дисциплине менеджмент. СПб: Питер, 2003. – 160 с. 6. Ю. Н. Корлюгова, М. Л. Ларионов. Деловые игры по экономике: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 1998. – 96 с. 7. Д. Красовский. Мир деловой игры (Опыт обучения хозяйственных руководителей). – М.: Экономика, 1989. – 175 с. 8. О. А. Куприянова Деловые игры по финансированию и кредитованию строек. Л.: ЛГУ, 1980. – 68 с. 9. Ю. П. Маркин. Деловые игры в промышленности. М.: Профиздат, 1987. – 48 с. 10. В. Я. Платов. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.: Профиздат, 1991. – 192 с. 11. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач: Метод. пособие / Под ред. В. И. Матирко. – М.: Высш. Шк., 1991. – 255 с. 12. В. А. Трайнев. Деловые игры в учебном процессе. М.: Издат. дом «Дашков и К», 2002. – 360 с. 13. И. Хейзинга. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М.: Прогресс-Академия, 1992. – 464 с. 14. Т. Вуджек. Как создать идею. Серия "Тренировка ума". СПб.: Питер Пресс, 1997. – 288 с. 15. Т. А. Шпилькина. Деловые игры в экономике: метод. практикум. Омск: ОмГТУ, 2000. – 28 с. 16. В. Ильин. Игра как социальное поведение // Рубеж (альманах социальных исследований), 1998. №12. С. 218–239. 17. И. В. Герасимов. Игра и сознание (к постановке проблемы) //Общественные науки и современность. (1995) N 1. С. 159–166. 18. А. Л. Лифшиц. Деловые игры в управлении. Л.: Лениздат, 1989. – 172 с. 19. Активные методы обучения и деловые игры. Сб. статей под ред. В.Ф. Комарова. Новосибирск, НГУ, 1981. – 107 с. 20. Деловая игра «Гараж» / Сост. А. С. Прутченков Б.А. Райсберг // Социально-политический журнал, 1995. – №1. – С.149–153. 21. Р. Г. Грем, К.Ф. Грей. Руководство по операционным играм. М.: Советское радио, 1977. – 376 с. 22. Н.Н. Козленко. Деловые игры в принятии управленческих решений. – М.: Экзамен, 1992. – 173 с. 23. О. С. Виханский, А И. Наумов. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2001. – 528 с. 24. О. С. Виханский, А И. Наумов. Практикум по курсу «Менеджмент». М.: Гардарики, 2002. – 288 с. СОДЕРЖАНИЕ
Редактор Т.А. Жирнова НД № 06039 от 12.10.2001 Свод. темплан 2005г. Подписано в печать 04.05.2005. Формат 60×84 1/16. Отпечатано на дупликаторе. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 3,25. Уч.-изд. л. 3,25. Тираж 200. Заказ 375.
Изд-во ОмГТУ. 644070, г. Омск, пр. Мира, 11. Типография ОмГТУ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.007 с.) |