Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с нимСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2 страница
Рис. 10. Бланк свидетельства о регистрации сделки или права
Анализ игры «купля-продажа недвижимости» в основном представляет собой разбор ошибок, совершенных и справленных участниками игры, а также обсуждение роли риэлтерских агентств на рынке недвижимости.
Лабораторная работа
Игровое моделирование поведения. Имитационная игра «Рынок» Цели занятия: Ознакомиться с обучающей экономической игрой «Рынок», проанализировать стратегии принятия решения, научиться выбирать оптимальное решения. Сопоставить игру «Рынок» с реальными действиями фирм в сфере ценообразования и завоевания рынка сбыта.
Структура занятия 1. Проведение игры «Рынок». 2. Разбор, анализ, заполнение таблицы соотношения игры и реальности, выработка оптимальной стратегии.
Данная игра была разработана в Омском государственном техническом университете для иллюстрации важности политики ценообразования и маркетинговых приемов в деятельности фирм. Для игры требуется информационное табло, роль которого может играть доска, небольшое количество чистой бумаги, калькулятор для ведущего. Игроки в игре делятся на активную часть – фирмы-производители и пассивную часть – потребители. Выбирается условный товар, допустим, обувь. Основная задача фирм – умножить свой капитал, потребителей – удовлетворить свой спрос. Стоит отметить, что отдельный человек, играя роль потребителя, выступает не как отдельный покупатель, а как сегмент рынка, поэтому обуви ему требуется больше, чем одна пара. Оптимальное количество фирм в игре до 4-х, каждую может представлять от 2-х до 4-х человек. Желательно наличие калькулятора в каждой фирме. Каждая фирма обозначается буквой алфавита или названием, но знать какая фирма как называется, потребители не должны, чтобы исключить влияние личных отношений. Первоначальный капитал каждой компании 50 000 руб. Себестоимость одной пары обуви у всех фирм одинакова – 500 руб. Фирма каждый цикл независимо от конкурентов принимает решение о количестве производимой продукции и цене на нее. Максимум производства ограничен имеющимся на тот момент капиталом. После одновременной подачи информации о количестве и цене (ценах), она выписывается на доске в строке «Выставлено» (табл. 18). Рекомендуется найти способ подавать информацию о принятом решении так, чтобы конкуренты не перехватили информацию и не скорректировали свое решение. Оптимальный способ – небольшие листки бумаги, одновременно передаваемые ведущему. Таким же способом можно подавать платную рекламу, которую зачитывает ведущий перед объявлением цен. Далее рассчитывается ёмкость рынка как сумма всей произведенной обуви. В данной игре для удобства принимается допущение, что, в принципе, спрос всегда соответствует предложению количественно, отличаясь только структурой. Таблица 18
Информационное табло игры «Рынок»
Потребители индивидуально принимают решение о выкупе своей доли рынка (она равна отношению ёмкости рынка к количеству покупателей) у определенной компании – одной или нескольких. Долю рынка рассчитывает и озвучивает ведущий. Потребители тоже подают результаты закрыто, указывая в листочках – у какой фирмы и по какой цене сколько продукции они приобретают. Заполняется строка табло «Продано» (табл.18). После этого фирма рассчитывает свои прибыли или же убытки. Если спрос превышает предложение, как в таблице у фирмы В, то излишек (10 пар) записывается в заказ. Его компания должна обязательно произвести в следующем цикле, то есть затратить на него деньги. Заказ гарантированно уходит по фиксированной цене, в данном случае 600 руб. Если предложение больше спроса, как у фирмы А из нашего примера, то нераспроданная обувь (20 пар) списывается по цене в 300 рублей. То есть фирма несет убытки – 200 руб. за пару. Промежуточные итоги подводятся каждый цикл. Рекомендуемое число циклов 5–8. Выигрывает компания, заработавшая максимальное количество денег.
В качестве анализа игры «Рынок» используется разбор опыта самой прибыльной фирмы и их стратегии ценообразования. Можно также сравнить действия конкурентов, проследить стратегию следования за лидером. Почти в каждой второй фирме игроки додумываются о возможной дифференциации цен на продукцию одного производителя. Это тоже стоит обсудить – на основе чего было принято такое решение. У игры есть еще очень любопытный аспект, который практически превращает игру в эксперимент. Дело в том, что потребители вскоре забывают о равной себестоимости продукции и при принятии решений начинают ориентироваться на цену. Таким образом, при отсутствии прочих данных цена для потребителя становится показателем качества. Также можно пронаблюдать эффективность рекламы, способы ее подачи на примере игровых действий и реакцию потребителей на разные виды рекламы. В качестве аналитического итога можно составить рекомендации по политике ценообразования для фирмы, выходящей на неизвестный рынок (а именно такая ситуация моделируется в начале игры). КОМПЬТЕРНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
Лабораторная работа 10 Деловые игры и кибернетические системы. Имитационная игра «Олигархия»
Цели занятия: познакомиться с имитационными компьютерными играми на примере компьютерной деловой игрой «Олигархия».
Структура занятия 1. Проведение игры «Олигархия» 2. Разбор, анализ, выработка оптимальной стратегии.
Основные принципы игры «олигархия, будут знакомы тем, кто играл в такие настольные игры как «Бизнес-2000», «Коммерсант», «НЭП». Для того, чтобы запустить игру «Олигархия», необходимо, либо вставить диск с игрой в дисковод, либо использовать программу виртуального дисковода. Подключение виртуального дисковода производится запуском либо с иконки на рабочем столе VirtualDriveManager (на ней изображены три зеленых диска), либо по следующей ссылке C:\Program Files\FarStone\VirtualDrive\mgr.exe. В открывшемся окошке следует выбрать диск Oligarchy. Двойной щелчок мыши сам запустит программу, предложит установить настройки, выбрать один из трех уровней игры – Деревня, Город, Страна (рекомендуется выбрать Город), выбрать соперников-компьютеров или людей, ввести свое имя. Правила игры можно прочитать в соответствующем разделе установки, однако нарушить или пропустить что-то для себя полезное вы все равно не сможете, так как компьютер будет внимательно следить за происходящим. Основные игровые действия производятся с помощью мыши на панели управления, расположенной справа. Если кнопка команды светлеет при наведении на нее мышки, значит, вы можете выполнить соответствующую операцию.
Разбор и анализ игры «Олигархия» проводить достаточно сложно по причине ее простоты. Однако в игре есть определенные параллели, которые позволяют использовать ее для получения представлений об основах экономики. Рекомендуется заполнить следующую таблицу для закрепления навыков анализа.
Таблица 19
Соотношение игры «Олигархия» и реальной экономики
Лабораторная работа 11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.009 с.) |