Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение игры «Фондовая биржа» и реальной работы фондового рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лабораторная работа 5 Игровое моделирование поведения. Деловая игра «Гаражи» Цели занятия: ознакомиться с обучающей экономической игрой «Гаражи», проанализировать оптимальное поведение игроков в игре «Гаражи». Сопоставить игру «Гаражи» с реальными действиями предпринимателей.
Структура занятия 1. Игра «Гаражи». 2. Разбор, анализ, построение оптимальной модели поведения предпринимателя в игре «Гаражи». Данная игра была разработана специально для обучения экономистов и начинающих предпринимателей новым формам деятельности при переходе в условия рыночной экономики опубликована в Социально-политическом журнале [20]. Общая схема данной игры при всей ее простоте охватывает несколько видов отношений, возникающих в рыночной экономике, и может быть использована для комплексного обучения. Согласно исходным данным в нашей модели экономики существует 4 вида фирм, которые одновременно являются и поставщиками дополняющих стройматериалов, и строительными организациями, находящимися в состоянии конкуренции по отношению друг к другу: 1. Фирмы, производящие кирпич, выпускают 500 шт. кирпича в день при 25 рабочих днях в месяц. 2. Фирмы, производящие бетон, выпускают 600 кг бетона в день при 25 рабочих днях в месяц. 3. Фирмы, производящие арматуру, выпускают 40 кг арматуры в день при 25 рабочих днях в месяц. 4. Фирмы, производящие шифер выпускаю 5 шт. шифера в день при 25 рабочих днях в месяц. Количество видов фирм задает количество команд, которые участвуют в игре. Их число должно быть кратно 4-м, но не менее 8-ми число. В каждой фирме, как минимум, есть президент (директор) и бухгалтер. Они ведут документацию, все сделки оформляются бумагами (табл. 9). Если фирма не ведет учет материалов и своей продукции или не может подтвердить накладными и чеками наличие у себя материалов и денег, то фирму можно будет закрыть за мошенничество. Запас документации должен обеспечить ведущий. Чем больше, тем лучше. В среднем за 2 учебных часа сдается более 30-ти гаражей, соответственно нужно как минимум, 30 штук накладных и чеков, а также по 4-5 ведомостей, смет и сертификатов на каждую играющую команду.
В начале игры у предприятия есть месячный запас своей продукции и 250 000 руб. Остальное они должны покупать или выменивать друг у друга по тем ценам, на которых сторгуются.
Таблица 9 Ведомость учета материалов предприятия
Таблица 10
Образцы документов для учета движения материалов
Таким образом, развиваются коммуникативные и предпринимательские способности. Кроме того, студенты приобретают первичные понятие и некоторые навыки по ведению бухгалтерской документации. Несмотря на то, что фирмы производят разные строительные материалы, они продают комиссии в лице ведущего одну и ту же готовую продукцию – гаражи. На строительство одного гаража согласно смете необходимо: Кирпич – 5 000 шт. Ориентировочная цена 100 шт. – 500 руб. Бетон – 5 000 кг. Ориентировочная цена 100 кг. – 400 руб. Арматура – 500 кг. Ориентировочная цена 100 кг. – 6000 руб. Шифер – 50 шт. Ориентировочная цена 10 шт. – 5 000 руб. Деньги – 100 000 руб., это зарплата рабочих. Ведущий объявляет о начале нового месяца каждые 10-15 минут, но в принципе, он может ориентироваться на степень предпринимательской активности. Он же принимает построенные гаражи по фиксированной цене в 300 000 рублей и выдает в произвольной форме сертификаты, подтверждающие прием гаража. Чтобы получить сертификат, фирма должна предоставить заполненную смету (табл. 10), ведомости учета материалов и накладные на имеющиеся стройматериалы, а также чек на 100 000 руб. В противном случае, смета не принимается.
В смете должны быть проставлены реальные затраты на приобретение материалов (при правильном ведении бухгалтерского учета это несложно). Главная задача фирмы – заработать деньги. По количеству денег на счету предприятия к концу игры и будет определяться победитель. В целом, игра захватывающая и студенты увлекаются ей не на шутку. Игра специально не сбалансирована, один из ресурсов становится дефицитным (кирпичи), а другой избыточным, поэтому цены постоянно меняются. Если наблюдается избыточное или непропорциональное количество игроков, то возможно выделение дополнительного участника игры – команды налоговых инспекторов или аудиторов, которые будут проверять документацию, и штрафовать за неверное ведение документооборота. Также для усложнения экономических отношений возможно изменение количества рабочих дней в месяце и затрат на заработную плату. Для того, чтобы проанализировать игру «Гаражи», необходимо рассмотреть и сопоставить игровую модель поведения представителей фирм и реальных бизнесменов. При обнаружении большого количества совпадений стоит оговорить и перечислить те навыки коммерческого поведения, которые можно обнаружить и развить в игроках. Также стоит обсудить стратегию, принесшую наибольшую выгоду участникам. Как правило, наиболее успешными оказываются те, кто первыми оценил несбалансированность игры и сумел либо образовать монополистический союз, либо договориться о будущих поставках до того, как производители дефицитной продукции осознали свое преимущество.
Лабораторная работа 9
Основные классификации игр. Ролевая игра «Трудоустройство»
Цели занятия: ознакомится с ролевой игрой «Трудоустройство», приобрести навыки по написанию резюме, поиску работы и прохождению собеседования.
Структура занятия 1.Проведение игры «Трудоустройство». 2. Разбор, анализ, выработка оптимальной стратегии. Игра «Трудоустройство» была разработана в Омском государственном техническом университете и апробирована на студентах 4–5 курсов различных факультетов. Цель данной игры заключается в моделировании отношений на рынке труда и приобретение навыков поиска работы соискателями. Игра достаточно сложна в подготовке. Для проведения игры необходимо заранее распечатать достаточно большое количество бланков биографий, образцы и примеры резюме, сертификатов о прохождении курсов, бланков на поиск персонала, а также контрактов. Также организатору необходимо иметь представление о работе кадровых агентств разных видов: трудоустроителей и рекрутеров; службы занятости, о процедурах отбора персонала и заключения контракта. Было бы неплохо в качестве подготовительного этапа игры прочитать короткую лекцию о роли и значении посредников на рынке труда, их услугах, ценах, достоинствах и недостатках, а также об особенностях заполнения некоторых документов. Это будет способствовать более точному исполнению ролей и увеличению полезности получаемых навыков.
В игре используются следующие роли: работодатели – 2–3 фирмы, посредники на рынке труда – как правило, это представители службы занятости, кадровое агентство и СМИ; соискатели. Соискатели должны составлять не менее двух третей от количества задействованных в игре. Работодатель должен владеть информацией по своей организации, о вакантных рабочих местах, требованиям к ним, передавать эту информацию посредникам по мере необходимости, проводить собеседование с соискателем и предложить ему для заполнения трудовой контракт. Основная задача работодателя – заполнить свободные рабочие места работниками, максимально походящими для выполнения данной работы. Данные по свободным местам могут быть выданы либо в качестве исходного задания организаторами игры, если планируется четкое совпадение спроса и предложения рабочих мест, либо же разработаны самими работодателями (табл. 11) на первом этапе игры. Бланк потребности остается у работодателя.
Таблица 11 Бланк потребности предприятия в персонале
Таблица 12
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.008 с.) |