Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия 5: деловой этикет в профессиональной коммуникации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Изучить основы р ечевого этикета в профессиональной коммуникации, этикетные формулы типичных ситуаций. Познакомиться с этикой пользования телефонами. Организационная форма занятия: кейс-методы. Вопросы для обсуждения: Речевой этикет в профессиональной коммуникации. Этические принципы речевого поведения. Этика и сфера общения. Манеры человека в деловой обстановке. Этикетные формулы типичных ситуаций. Этика пользования телефонами. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о роли этики и этикета в профессиональной коммуникации. Для подготовки к данному семинару на основе кейс-методов необходимо выполнить следующее упражнение: Какие этикетные фразы вы используете для вежливой формы отказа? Запишите 3 -5 вариантов. 1) принять предложение; 2) выслать новые каталоги; 3) принять посетителя. Рекомендуемая литература: 1. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. 2. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 348 с. 3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 6: Конфликтные ситуации и споры в профессиональной среде. Цель: Дать классификацию конфликтов, изучить стадии конфликта, его структуру, стратегии поведения в конфликтной ситуации. Организационная форма занятия: коммуникативный тренинг. Вопросы для обсуждения: Классификация конфликтов. Стадии и структура конфликта. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Спор, полемика, дебаты: психологические аспекты убеждения; психологические аспекты внушения. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, конфликтах, возникающих в профессионально сфере. Для подготовки к данному семинару следует выполнить следующее упражнение: Разыграйте ситуации «Опоздание» (по условию, опоздание столь значительно, что ожидающий уже выведен из терпения): а) свидание с другом; б) дома после обещанного срока возвращения; в) на деловой встрече. Справка: бесконфликтный выход из создавшейся ситуации получается в том случае, если удается занять психологическую позицию и стимулировать психологическую позицию партнера следующим образом: а) Ребенок – Ребенок; б) Ребенок – Родитель; в) Взрослый – Взрослый. Рекомендуемая литература: 1. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. 2. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 348 с. 3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 4. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 7: Типичные коммуникативные ситуации. Цель: Рассмотреть основные типы коммуникативных ситуаций: деловая беседа, пресс-конференция, деловые совещания, деловые переговоры. Организационная форма занятия: деловые игры. Вопросы для обсуждения: Деловая беседа: структура деловой беседы. Факторы успеха деловой беседы. Деловая беседа по телефону. Пресс-конференция. Деловые совещания: типы совещаний; подготовка совещания; правила поведения на совещании. Деловые переговоры: подготовка к переговорам; цели переговоров; предмет переговоров; структура переговоров; начало и завершение переговоров. Методические рекомендации: студент должен иметь представление об основных типах коммуникаций в профессиональной сфере. Для подготовки к данному семинару необходимо выполнить следующее упражнение: Розыгрыш ситуаций. Преподавателю отводится роль «хозяина кабинета». Примеры заданий: 1. Вы занимаетесь репетиторством. Пришли к матери абитуриента с рекомендательным письмом. 2. Вы на приеме у заведующего Загсом с просьбой перенести регистрацию брака. 3. Вы пришли по объявлению к директору фирмы устраиваться на должность менеджера. 4. Вы пришли к директору с просьбой о переводе в другой отдел. 5. Вы пришли к директору фирмы с предложением создать новое направление ее деятельности, например какой-либо вид услуг населению. 6. Вы пришли к заведующей парикмахерской с жалобой на сожженные завивкой волосы. 7. Вы пришли к заведующему телеателье сообщить, что после визита к вам мастера телевизор вообще перестал работать. Задание считается успешно выполненным, если студент сумеет добиться расположения «хозяина кабинета» и решить свой вопрос. Рекомендуемая литература: 1. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 2. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с. 3. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 8: Ведение переговоров. Организация совещаний. Цель: Изучить спецификуподготовки к переговорам; их начала и завершения, способы взаимодействия на переговорах. Организационная форма занятия: ролевые игры. Вопросы для обсуждения: Деловые переговоры: подготовка к переговорам; цели переговоров; предмет переговоров; структура переговоров; начало и завершение переговоров. Принципы речевого поведения на переговорах. Способы взаимодействия на переговорах. Деловые совещания: типы совещаний; подготовка совещания; правила поведения на совещании. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, ее составляющих. Для подготовки к данному семинару, проводимого в форме ролевых игр, необходимо выполнить следующее упражнение: Выберите актуальную для Вас тему деловых переговоров и проведите ее по всем этапам, меняясь ролями и изменяя параметры отношений собеседников (доброжелательные, настороженные, агрессивные, сдержанные, рациональные). Рекомендуемая литература: 1. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие / Н.И.Ивакина. – М.: Норма, 2011. – 448 с. 2. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с. 3. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 9: Официально-деловая письменная речь. Цель: Изучить основные группы официально-деловых текстов (деловое письмо, отчет, предложение, резюме). Организационная форма занятия: кейс-методы. Вопросы для обсуждения: Письменные коммуникации. Виды официально-деловых текстов. Деловое письмо: структура, стилистика. Отчеты, предложения и их разновидности. Резюме: типы и правила оставления. Профессиональные коммуникации посредством современных средств общения. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, ее составляющих. Для подготовки к данному семинару следует выполнить следующие упражнения: 1. Составьте текст поздравительной речи в честь годовщины деятельности организации. 2. Составьте текст поздравительного письма, адресованного директору фирмы, и сравните с поздравительными текстами, которые вы обычно адресуете своим близким (структура, выбор обращения, самоименование, поздравительные формулы). Рекомендуемая литература: 1. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Март, 2010. – 488 с. 2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 3. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие / Н.И.Ивакина. – М.: Норма, 2011. – 448 с. 4. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Март, 2010. – 488 с. 2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 3. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с. 4. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие / Н.И.Ивакина. – М.: Норма, 2011. – 448 с. 5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 6. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 348 с. 7. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. 8. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru Приложение 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
В процессе изучения дисциплины «Теория и практика профессиональной коммуникации» студенты очной формы обучения пишут реферат. Цель реферата – ознакомиться с ведущими понятиями и определениями дисциплины, ее целями и задачами, изучить психологические основы речевой коммуникации. Приступая к выполнению реферата, необходимо, прежде всего, подобрать литературу по теме, изучить ее, при этом не следует ограничиваться изучением только обязательной литературы. Рекомендуется использовать материалы, публикуемые в периодической печати, вновь вышедшую литературу по вопросам данной дисциплины, источники Интернета. Не следует дословно переписывать текст учебника или других источников. Приводя цитаты, цифровые данные необходимо указывать источники, в которых они были приведены. Для более полного раскрытия вопроса возможно использование графического материала, таблиц, рисунков. Реферат выполняется на листах формата А4. Поля: левое – 30 мм., верхнее – 15 мм., правое – 10-15 мм., нижнее – 10-15 мм. Отступ красной строки – 0,7-1,25. Шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5. Объем работы 5 – 8 печатных листов. Нумерация внизу страницы справа или по центру. Заголовки располагают по центру листа, точки в конце заголовков не ставят. В конце работы приводится перечень фактически использованной литературы. Источников должно быть не менее 5. Для правильного оформления библиографического списка необходимо свериться со списком рекомендуемой литературы для данного курса. В случае затруднений при написании реферата студенту следует обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.007 с.) |