![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия 5: деловой этикет в профессиональной коммуникации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Изучить основы р ечевого этикета в профессиональной коммуникации, этикетные формулы типичных ситуаций. Познакомиться с этикой пользования телефонами. Организационная форма занятия: кейс-методы. Вопросы для обсуждения: Речевой этикет в профессиональной коммуникации. Этические принципы речевого поведения. Этика и сфера общения. Манеры человека в деловой обстановке. Этикетные формулы типичных ситуаций. Этика пользования телефонами. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о роли этики и этикета в профессиональной коммуникации. Для подготовки к данному семинару на основе кейс-методов необходимо выполнить следующее упражнение: Какие этикетные фразы вы используете для вежливой формы отказа? Запишите 3 -5 вариантов. 1) принять предложение; 2) выслать новые каталоги; 3) принять посетителя. Рекомендуемая литература: 1. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. 2. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 348 с. 3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 6: Конфликтные ситуации и споры в профессиональной среде. Цель: Дать классификацию конфликтов, изучить стадии конфликта, его структуру, стратегии поведения в конфликтной ситуации. Организационная форма занятия: коммуникативный тренинг. Вопросы для обсуждения: Классификация конфликтов. Стадии и структура конфликта. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Спор, полемика, дебаты: психологические аспекты убеждения; психологические аспекты внушения. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, конфликтах, возникающих в профессионально сфере. Для подготовки к данному семинару следует выполнить следующее упражнение: Разыграйте ситуации «Опоздание» (по условию, опоздание столь значительно, что ожидающий уже выведен из терпения): а) свидание с другом; б) дома после обещанного срока возвращения; в) на деловой встрече. Справка: бесконфликтный выход из создавшейся ситуации получается в том случае, если удается занять психологическую позицию и стимулировать психологическую позицию партнера следующим образом:
а) Ребенок – Ребенок; б) Ребенок – Родитель; в) Взрослый – Взрослый. Рекомендуемая литература: 1. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. 2. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 348 с. 3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 4. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 7: Типичные коммуникативные ситуации. Цель: Рассмотреть основные типы коммуникативных ситуаций: деловая беседа, пресс-конференция, деловые совещания, деловые переговоры. Организационная форма занятия: деловые игры. Вопросы для обсуждения: Деловая беседа: структура деловой беседы. Факторы успеха деловой беседы. Деловая беседа по телефону. Пресс-конференция. Деловые совещания: типы совещаний; подготовка совещания; правила поведения на совещании. Деловые переговоры: подготовка к переговорам; цели переговоров; предмет переговоров; структура переговоров; начало и завершение переговоров. Методические рекомендации: студент должен иметь представление об основных типах коммуникаций в профессиональной сфере. Для подготовки к данному семинару необходимо выполнить следующее упражнение: Розыгрыш ситуаций. Преподавателю отводится роль «хозяина кабинета». Примеры заданий: 1. Вы занимаетесь репетиторством. Пришли к матери абитуриента с рекомендательным письмом. 2. Вы на приеме у заведующего Загсом с просьбой перенести регистрацию брака. 3. Вы пришли по объявлению к директору фирмы устраиваться на должность менеджера. 4. Вы пришли к директору с просьбой о переводе в другой отдел. 5. Вы пришли к директору фирмы с предложением создать новое направление ее деятельности, например какой-либо вид услуг населению. 6. Вы пришли к заведующей парикмахерской с жалобой на сожженные завивкой волосы. 7. Вы пришли к заведующему телеателье сообщить, что после визита к вам мастера телевизор вообще перестал работать.
Задание считается успешно выполненным, если студент сумеет добиться расположения «хозяина кабинета» и решить свой вопрос. Рекомендуемая литература: 1. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 2. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с. 3. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 8: Ведение переговоров. Организация совещаний. Цель: Изучить спецификуподготовки к переговорам; их начала и завершения, способы взаимодействия на переговорах. Организационная форма занятия: ролевые игры. Вопросы для обсуждения: Деловые переговоры: подготовка к переговорам; цели переговоров; предмет переговоров; структура переговоров; начало и завершение переговоров. Принципы речевого поведения на переговорах. Способы взаимодействия на переговорах. Деловые совещания: типы совещаний; подготовка совещания; правила поведения на совещании. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, ее составляющих. Для подготовки к данному семинару, проводимого в форме ролевых игр, необходимо выполнить следующее упражнение: Выберите актуальную для Вас тему деловых переговоров и проведите ее по всем этапам, меняясь ролями и изменяя параметры отношений собеседников (доброжелательные, настороженные, агрессивные, сдержанные, рациональные). Рекомендуемая литература: 1. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие / Н.И.Ивакина. – М.: Норма, 2011. – 448 с. 2. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с. 3. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 9: Официально-деловая письменная речь. Цель: Изучить основные группы официально-деловых текстов (деловое письмо, отчет, предложение, резюме). Организационная форма занятия: кейс-методы. Вопросы для обсуждения: Письменные коммуникации. Виды официально-деловых текстов. Деловое письмо: структура, стилистика. Отчеты, предложения и их разновидности. Резюме: типы и правила оставления. Профессиональные коммуникации посредством современных средств общения. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, ее составляющих. Для подготовки к данному семинару следует выполнить следующие упражнения: 1. Составьте текст поздравительной речи в честь годовщины деятельности организации. 2. Составьте текст поздравительного письма, адресованного директору фирмы, и сравните с поздравительными текстами, которые вы обычно адресуете своим близким (структура, выбор обращения, самоименование, поздравительные формулы). Рекомендуемая литература: 1. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Март, 2010. – 488 с. 2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 3. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие / Н.И.Ивакина. – М.: Норма, 2011. – 448 с.
4. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Март, 2010. – 488 с. 2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 3. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с. 4. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие / Н.И.Ивакина. – М.: Норма, 2011. – 448 с. 5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 6. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 348 с. 7. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. 8. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru Приложение 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
В процессе изучения дисциплины «Теория и практика профессиональной коммуникации» студенты очной формы обучения пишут реферат. Цель реферата – ознакомиться с ведущими понятиями и определениями дисциплины, ее целями и задачами, изучить психологические основы речевой коммуникации. Приступая к выполнению реферата, необходимо, прежде всего, подобрать литературу по теме, изучить ее, при этом не следует ограничиваться изучением только обязательной литературы. Рекомендуется использовать материалы, публикуемые в периодической печати, вновь вышедшую литературу по вопросам данной дисциплины, источники Интернета. Не следует дословно переписывать текст учебника или других источников. Приводя цитаты, цифровые данные необходимо указывать источники, в которых они были приведены. Для более полного раскрытия вопроса возможно использование графического материала, таблиц, рисунков. Реферат выполняется на листах формата А4. Поля: левое – 30 мм., верхнее – 15 мм., правое – 10-15 мм., нижнее – 10-15 мм. Отступ красной строки – 0,7-1,25. Шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5. Объем работы 5 – 8 печатных листов. Нумерация внизу страницы справа или по центру. Заголовки располагают по центру листа, точки в конце заголовков не ставят. В конце работы приводится перечень фактически использованной литературы. Источников должно быть не менее 5. Для правильного оформления библиографического списка необходимо свериться со списком рекомендуемой литературы для данного курса.
В случае затруднений при написании реферата студенту следует обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.163.144 (0.008 с.) |