Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия 5: деловой этикет в профессиональной коммуникации.

Поиск

Цель: Изучить основы р ечевого этикета в профессиональной коммуникации, этикетные формулы типичных ситуаций. Познакомиться с этикой пользования телефонами.

Организационная форма занятия: кейс-методы.

Вопросы для обсуждения: Речевой этикет в профессиональной коммуникации. Этические принципы речевого поведения. Этика и сфера общения. Манеры человека в деловой обстановке. Этикетные формулы типичных ситуаций. Этика пользования телефонами.

Методические рекомендации: студент должен иметь представление о роли этики и этикета в профессиональной коммуникации. Для подготовки к данному семинару на основе кейс-методов необходимо выполнить следующее упражнение:

Какие этикетные фразы вы используете для вежливой формы отказа? Запишите 3 -5 вариантов.

1) принять предложение;

2) выслать новые каталоги;

3) принять посетителя.

Рекомендуемая литература:

1. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012.

2. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 348 с.

3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.

Интернет-ресурсы:

1. www.aup.ru

2. www.gramma.ru

 

 

Тема занятия 6: Конфликтные ситуации и споры в профессиональной среде.

Цель: Дать классификацию конфликтов, изучить стадии конфликта, его структуру, стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Организационная форма занятия: коммуникативный тренинг.

Вопросы для обсуждения: Классификация конфликтов. Стадии и структура конфликта. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Спор, полемика, дебаты: психологические аспекты убеждения; психологические аспекты внушения.

Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, конфликтах, возникающих в профессионально сфере. Для подготовки к данному семинару следует выполнить следующее упражнение:

Разыграйте ситуации «Опоздание» (по условию, опоздание столь значительно, что ожидающий уже выведен из терпения):

а) свидание с другом;

б) дома после обещанного срока возвращения;

в) на деловой встрече.

Справка: бесконфликтный выход из создавшейся ситуации получается в том случае, если удается занять психологическую позицию и стимулировать психологическую позицию партнера следующим образом:

а) Ребенок – Ребенок;

б) Ребенок – Родитель;

в) Взрослый – Взрослый.

Рекомендуемая литература:

1. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012.

2. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 348 с.

3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.

4. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

1. www.aup.ru

2. www.gramma.ru

 

 

Тема занятия 7: Типичные коммуникативные ситуации.

Цель: Рассмотреть основные типы коммуникативных ситуаций: деловая беседа, пресс-конференция, деловые совещания, деловые переговоры.

Организационная форма занятия: деловые игры.

Вопросы для обсуждения: Деловая беседа: структура деловой беседы. Факторы успеха деловой беседы. Деловая беседа по телефону. Пресс-конференция. Деловые совещания: типы совещаний; подготовка совещания; правила поведения на совещании. Деловые переговоры: подготовка к переговорам; цели переговоров; предмет переговоров; структура переговоров; начало и завершение переговоров.

Методические рекомендации: студент должен иметь представление об основных типах коммуникаций в профессиональной сфере. Для подготовки к данному семинару необходимо выполнить следующее упражнение:

Розыгрыш ситуаций. Преподавателю отводится роль «хозяина кабинета». Примеры заданий:

1. Вы занимаетесь репетиторством. Пришли к матери абитуриента с рекомендательным письмом.

2. Вы на приеме у заведующего Загсом с просьбой перенести регистрацию брака.

3. Вы пришли по объявлению к директору фирмы устраиваться на должность менеджера.

4. Вы пришли к директору с просьбой о переводе в другой отдел.

5. Вы пришли к директору фирмы с предложением создать новое направление ее деятельности, например какой-либо вид услуг населению.

6. Вы пришли к заведующей парикмахерской с жалобой на сожженные завивкой волосы.

7. Вы пришли к заведующему телеателье сообщить, что после визита к вам мастера телевизор вообще перестал работать.

Задание считается успешно выполненным, если студент сумеет добиться расположения «хозяина кабинета» и решить свой вопрос.

Рекомендуемая литература:

1. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012.

2. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.

3. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

1. www.aup.ru

2. www.gramma.ru

 

 

Тема занятия 8: Ведение переговоров. Организация совещаний.

Цель: Изучить спецификуподготовки к переговорам; их начала и завершения, способы взаимодействия на переговорах.

Организационная форма занятия: ролевые игры.

Вопросы для обсуждения: Деловые переговоры: подготовка к переговорам; цели переговоров; предмет переговоров; структура переговоров; начало и завершение переговоров. Принципы речевого поведения на переговорах. Способы взаимодействия на переговорах. Деловые совещания: типы совещаний; подготовка совещания; правила поведения на совещании.

Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, ее составляющих. Для подготовки к данному семинару, проводимого в форме ролевых игр, необходимо выполнить следующее упражнение:

Выберите актуальную для Вас тему деловых переговоров и проведите ее по всем этапам, меняясь ролями и изменяя параметры отношений собеседников (доброжелательные, настороженные, агрессивные, сдержанные, рациональные).

Рекомендуемая литература:

1. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие / Н.И.Ивакина. – М.: Норма, 2011. – 448 с.

2. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.

3. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

1. www.aup.ru

2. www.gramma.ru

 

 

Тема занятия 9: Официально-деловая письменная речь.

Цель: Изучить основные группы официально-деловых текстов (деловое письмо, отчет, предложение, резюме).

Организационная форма занятия: кейс-методы.

Вопросы для обсуждения: Письменные коммуникации. Виды официально-деловых текстов. Деловое письмо: структура, стилистика. Отчеты, предложения и их разновидности. Резюме: типы и правила оставления. Профессиональные коммуникации посредством современных средств общения.

Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, ее составляющих. Для подготовки к данному семинару следует выполнить следующие упражнения:

1. Составьте текст поздравительной речи в честь годовщины деятельности организации.

2. Составьте текст поздравительного письма, адресованного директору фирмы, и сравните с поздравительными текстами, которые вы обычно адресуете своим близким (структура, выбор обращения, самоименование, поздравительные формулы).

Рекомендуемая литература:

1. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Март, 2010. – 488 с.

2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012.

3. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие / Н.И.Ивакина. – М.: Норма, 2011. – 448 с.

4. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

1. www.aup.ru

2. www.gramma.ru


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Март, 2010. – 488 с.

2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012.

3. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.

4. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие / Н.И.Ивакина. – М.: Норма, 2011. – 448 с.

5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.

6. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 348 с.

7. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с.

8. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012.

Интернет-ресурсы:

1. www.aup.ru

2. www.gramma.ru


Приложение 1.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

 

В процессе изучения дисциплины «Теория и практика профессиональной коммуникации» студенты очной формы обучения пишут реферат. Цель реферата – ознакомиться с ведущими понятиями и определениями дисциплины, ее целями и задачами, изучить психологические основы речевой коммуникации.

Приступая к выполнению реферата, необходимо, прежде всего, подобрать литературу по теме, изучить ее, при этом не следует ограничиваться изучением только обязательной литературы. Рекомендуется использовать материалы, публикуемые в периодической печати, вновь вышедшую литературу по вопросам данной дисциплины, источники Интернета.

Не следует дословно переписывать текст учебника или других источников. Приводя цитаты, цифровые данные необходимо указывать источники, в которых они были приведены. Для более полного раскрытия вопроса возможно использование графического материала, таблиц, рисунков.

Реферат выполняется на листах формата А4. Поля: левое – 30 мм., верхнее – 15 мм., правое – 10-15 мм., нижнее – 10-15 мм. Отступ красной строки – 0,7-1,25. Шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5. Объем работы 5 – 8 печатных листов. Нумерация внизу страницы справа или по центру. Заголовки располагают по центру листа, точки в конце заголовков не ставят.

В конце работы приводится перечень фактически использованной литературы. Источников должно быть не менее 5. Для правильного оформления библиографического списка необходимо свериться со списком рекомендуемой литературы для данного курса.

В случае затруднений при написании реферата студенту следует обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.007 с.)