![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия 1: профессиональная коммуникация как механизм взаимодействия в сфере деловых отношений.
Цель: Изучить сущность речевой коммуникации, проанализировать ее модель, функции и виды. Рассмотреть составляющие компоненты успешной речевой коммуникации. Организационная форма занятия: групповая дискуссия. Вопросы для обсуждения: Сущность речевой коммуникации, ее модель. Функции речевой коммуникации. Виды коммуникации. Составляющие компоненты успешной речевой коммуникации. Речевой подтекст. Метаязык. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, ее составляющих. Для подготовки к данному семинару необходимо выполнить следующие упражнения: 1. Для успешной подготовки и проведения деловой беседы необходимо: - иметь привлекательный внешний вид - уметь правильно говорить - быть профессионалом в своей области - вызывать доверие партнера - быть вежливым - знать национальные особенности партнера - знать речевые приемы воздействия на собеседника - правильно рассадить собеседников - рационально определить перечень обсуждаемых вопросов - не упускать инициативу из своих рук - ясно представлять цель, которую нужно достигнуть - создать удобные условия для беседы - не спорить с партнером. Прономеруйте приведенные факторы в порядке значимости, с Вашей точки зрения (на первое место поставьте самое важное, на последнее – самое незначительное). 2. Опишите ситуацию, когда вы испытывали трудности в общении с собеседником. Каковы были причины этих трудностей? Удалось ли их преодолеть в процессе беседы (переговоров)? Какие затруднения Вы испытываете чаще всего в процессе а) бытового общения, б) делового общения. Рекомендуемая литература: 1. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Март, 2010. – 488 с. 2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 3. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 2: Виды речевой деятельности. Вербальная и невербальная коммуникация. Цель: Охарактеризовать виды речевой деятельности. Изучить пути совершенствования навыков устной речи, особенности невербальных средств общения.
Организационная форма занятия: ролевые игры. Вопросы для обсуждения: Характеристика видов речевой деятельности. Совершенствование навыков устной речи. Техника речи. Невербальные средства общения. Значение мимики и позы в процессе делового общения. Роль и функции жестов в профессиональной коммуникации. Методические рекомендации: Для подготовки к семинарскому занятию в форме ролевых игр необходимо выполнить (устно) следующие упражнения: 1. Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении: · Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ? · Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся? · Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти? · Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения? · Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом «осадить» его? · Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова? 2. Работа над интонацией. В ряде ситуаций деловой человек не может себе позволить открыто и резко сказать собеседнику, что он о нем думает. Однако, находясь в рамках приличий, свое отношение молено выразить интонацией. Произнести одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл средствами интонирования: - Рад вас видеть. - Спасибо за работу. - Вы такие благодарные клиенты. - Приходите завтра. - Приезжайте к нам еще. - Я в восторге. - Вы внимательные слушатели. - Спасибо, мне очень приятно ваше внимание. Рекомендуемая литература: 1. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 2. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. 3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 4. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 3: Психолингвистические аспекты профессиональной коммуникации.
Цель: Изучить основные типы коммуникабельности людей, особенности женского и мужского типа коммуникабельности, возрастные особенности людей и их влияние на процесс профессиональной коммуникации. Организационная форма занятия: тренинг личностного роста. Вопросы для обсуждения: Основные типы коммуникабельности людей. Эго-состояния и речевое общение. Женский и мужской тип речи. Возрастные особенности людей и их влияние на ПК. Зоны общения. Методические рекомендации: студент должен знать основы психологии личности, иметь представление о типах темпераментах, эго-состояниях коммуникантов. Для подготовки к тренингу личностного роста необходимо выполнить следующие упражнения: 1. Ответьте на вопрос: «Ты не дашь мне переписать лекции по речевой коммуникации?» в стиле: - Родителя критического; - Родителя заботливого; - Взрослого. - Ребенка приспосабливающегося; - Ребенка естественного. 2. (Работа в паре). Разыграйте ситуации общения, например: вам необходимо попасть на киносеанс, а вы забыли билет. Найдите подход к билетерше, если это: А) молодая симпатичная девушка; Б) женщина средних лет, которая стремится выглядеть моложе; В) сурового вида старушка. Предложите собственные варианты, обыграйте их. Рекомендуемая литература: 1. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 2. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. 3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 4. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 4: Основы межкультурной коммуникации. Цель: изучить спецификунационального и межнационального общения представителей разных стран (Япония, Китай, Германия, Италия, Франция, США, Россия). Организационная форма занятия: ролевые игры, обсуждение докладов. Вопросы для обсуждения: Национальные особенности и их влияние на профессиональную коммуникацию. Национальное и межнациональное общение: Япония, Китай, Германия, Италия, Франция, США, Россия. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, ее составляющих. Для защиты реферата на семинарском занятии студент должен изучить литературу по проблеме, написать доклад об особенностях коммуникативного поведения в разных странах мира (по выбору студента) в соответствии с требованиями (см. Приложение 1). Для подготовки к тренингам в форме ролевых игр необходимо выполнить следующее упражнение: (Работа в паре). «Общение по телефону». Слушатели разбиваются на пары и располагаются спиной друг к другу для имитации телефонного общения. Один представляет собой человека, которому нужно договориться по телефону о встрече, другой – иностранца, достаточно свободно говорящего по-русски. Задача заинтересованной стороны – договориться о встрече с гостем из-за рубежа. Рекомендуемая литература: 1. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 2. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. 3. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с. 4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 5. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.162 (0.01 с.) |