Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия 1: профессиональная коммуникация как механизм взаимодействия в сфере деловых отношений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: Изучить сущность речевой коммуникации, проанализировать ее модель, функции и виды. Рассмотреть составляющие компоненты успешной речевой коммуникации. Организационная форма занятия: групповая дискуссия. Вопросы для обсуждения: Сущность речевой коммуникации, ее модель. Функции речевой коммуникации. Виды коммуникации. Составляющие компоненты успешной речевой коммуникации. Речевой подтекст. Метаязык. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, ее составляющих. Для подготовки к данному семинару необходимо выполнить следующие упражнения: 1. Для успешной подготовки и проведения деловой беседы необходимо: - иметь привлекательный внешний вид - уметь правильно говорить - быть профессионалом в своей области - вызывать доверие партнера - быть вежливым - знать национальные особенности партнера - знать речевые приемы воздействия на собеседника - правильно рассадить собеседников - рационально определить перечень обсуждаемых вопросов - не упускать инициативу из своих рук - ясно представлять цель, которую нужно достигнуть - создать удобные условия для беседы - не спорить с партнером. Прономеруйте приведенные факторы в порядке значимости, с Вашей точки зрения (на первое место поставьте самое важное, на последнее – самое незначительное). 2. Опишите ситуацию, когда вы испытывали трудности в общении с собеседником. Каковы были причины этих трудностей? Удалось ли их преодолеть в процессе беседы (переговоров)? Какие затруднения Вы испытываете чаще всего в процессе а) бытового общения, б) делового общения. Рекомендуемая литература: 1. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб. пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Март, 2010. – 488 с. 2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 3. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 2: Виды речевой деятельности. Вербальная и невербальная коммуникация. Цель: Охарактеризовать виды речевой деятельности. Изучить пути совершенствования навыков устной речи, особенности невербальных средств общения. Организационная форма занятия: ролевые игры. Вопросы для обсуждения: Характеристика видов речевой деятельности. Совершенствование навыков устной речи. Техника речи. Невербальные средства общения. Значение мимики и позы в процессе делового общения. Роль и функции жестов в профессиональной коммуникации. Методические рекомендации: Для подготовки к семинарскому занятию в форме ролевых игр необходимо выполнить (устно) следующие упражнения: 1. Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении: · Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ? · Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся? · Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти? · Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения? · Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом «осадить» его? · Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова? 2. Работа над интонацией. В ряде ситуаций деловой человек не может себе позволить открыто и резко сказать собеседнику, что он о нем думает. Однако, находясь в рамках приличий, свое отношение молено выразить интонацией. Произнести одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл средствами интонирования: - Рад вас видеть. - Спасибо за работу. - Вы такие благодарные клиенты. - Приходите завтра. - Приезжайте к нам еще. - Я в восторге. - Вы внимательные слушатели. - Спасибо, мне очень приятно ваше внимание. Рекомендуемая литература: 1. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 2. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. 3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 4. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 3: Психолингвистические аспекты профессиональной коммуникации. Цель: Изучить основные типы коммуникабельности людей, особенности женского и мужского типа коммуникабельности, возрастные особенности людей и их влияние на процесс профессиональной коммуникации. Организационная форма занятия: тренинг личностного роста. Вопросы для обсуждения: Основные типы коммуникабельности людей. Эго-состояния и речевое общение. Женский и мужской тип речи. Возрастные особенности людей и их влияние на ПК. Зоны общения. Методические рекомендации: студент должен знать основы психологии личности, иметь представление о типах темпераментах, эго-состояниях коммуникантов. Для подготовки к тренингу личностного роста необходимо выполнить следующие упражнения: 1. Ответьте на вопрос: «Ты не дашь мне переписать лекции по речевой коммуникации?» в стиле: - Родителя критического; - Родителя заботливого; - Взрослого. - Ребенка приспосабливающегося; - Ребенка естественного. 2. (Работа в паре). Разыграйте ситуации общения, например: вам необходимо попасть на киносеанс, а вы забыли билет. Найдите подход к билетерше, если это: А) молодая симпатичная девушка; Б) женщина средних лет, которая стремится выглядеть моложе; В) сурового вида старушка. Предложите собственные варианты, обыграйте их. Рекомендуемая литература: 1. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 2. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. 3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 4. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
Тема занятия 4: Основы межкультурной коммуникации. Цель: изучить спецификунационального и межнационального общения представителей разных стран (Япония, Китай, Германия, Италия, Франция, США, Россия). Организационная форма занятия: ролевые игры, обсуждение докладов. Вопросы для обсуждения: Национальные особенности и их влияние на профессиональную коммуникацию. Национальное и межнациональное общение: Япония, Китай, Германия, Италия, Франция, США, Россия. Методические рекомендации: студент должен иметь представление о специфике речевой коммуникации, ее составляющих. Для защиты реферата на семинарском занятии студент должен изучить литературу по проблеме, написать доклад об особенностях коммуникативного поведения в разных странах мира (по выбору студента) в соответствии с требованиями (см. Приложение 1). Для подготовки к тренингам в форме ролевых игр необходимо выполнить следующее упражнение: (Работа в паре). «Общение по телефону». Слушатели разбиваются на пары и располагаются спиной друг к другу для имитации телефонного общения. Один представляет собой человека, которому нужно договориться по телефону о встрече, другой – иностранца, достаточно свободно говорящего по-русски. Задача заинтересованной стороны – договориться о встрече с гостем из-за рубежа. Рекомендуемая литература: 1. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Академия, 2012. 2. Шарухин А.П. Психология делового общения: учебник / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. 3. Долгова И.В. Практика ведения внешнеторговых переговоров / И.В.Долгова, А.А.Малышев; Всерос. акад. внеш. торговли. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 368 с. 4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 5. Томашевская К.В. Речевая коммуникация в туристской сфере: учеб. пособие / К.В.Томашевская, Е.А.Соколова. – М.: Академия, 2012. – 240 с. Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru 2. www.gramma.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.251 (0.013 с.) |