Тема 11. Деловая коммуникация социокультурного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Деловая коммуникация социокультурного менеджмента



 

1. Значение деловой коммуникации в управлении организацией.

2. Содержание вербальных и невербальных форм общения.

3. Специфика и особенности делового общения.

4. Характеристика основных форм делового общения.

5. Деловые переговоры как основная форма управления организацией.

6. Значение формального и неформального общения в организациях.

 

Л итература

1. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с.

2. Семенов А.Г., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса – М., 2005. – 316 с.

3. Сопер П. Основы искусства речи /Пер. с анг. – М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 2000. – 416 с.

4. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Пер. с анг. – М.: Центр «Русская Тройка, Комета – 1994. – 77 с.

5. Кохтев Н.Н. Риторика. – М.: Просвещение, 1994. – 207 с.

6. Русская риторика: Хрестоматия /Авт.-сост. Л.К. Граудина. – М.: Просвещение, 1996. – 559 с.

7. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.

8. Психология менеджмента: Учебник. – СПб: Издательство С. Петербургского университета, 2000. – 572 с.

9. Грушевская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТА, 2002. – 352 с.

 

 

Тема 12. Технологии предпринимательства и экономического обеспечения социально-культурной сферы.

 

1. Взаимоотношения экономики и культуры.

2. Экономические механизмы финансирования социокультурной сферы.

3. Сущность государственного финансирования.

4. Предпринимательство и его специфика в социокультурной сфере.

5. Особенности маркетингового рынка.

6. Виды и формы частного финансирования учреждений социокультурной сферы.

 

Литература

1. Федцов В.Г., Федцов В.В. Менеджмент и предпринимательская деятельность: Учебное пособие – М.: Изд-во РДЛ, 2003. – 256 с.

2. Друкер П. Классические работы по менеджменту //Питер Друкер: Пер. с анг. – М.: Московская школа управления «Сколково»: Альпина Бизнес Букс, 2008.- 220 с.

3. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 384 с.

4. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. М.:МГУКИ, 2008. – 608 с.

5. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400с.

6. Брянцев В.М. Культура русского купечества. Воспитание и образование. – Брянск: Курсив, 1999. – 201 с.

7. Кузмичев А.Д., Шапкин И.П. Отечественные предприниматели. Очерки истории – М.: Прогресс- Академия. – 1995. – 185 с.

8. Менталитет и культура предпринимателей России ХVII-ХIХ вв. – М., 1996. – 215 с.

9. Комиссаренко С.С. Культурные традиции русского общества: Учебное пособие. – СПб: СПбГУП, 2003. – 304 с.

10.Княгиня М.К. Тенишева. Впечатления моей жизни /Авт.-сост. Н.И. Понамарева. – Л.: Искусство, 1991. – 285 с.

11.Антология социальной работы: В 2-х тт.-М.: Сварог, 1994.- Т.1.-278 с.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Практическое занятие № 1. Разработка миссии организации и кодекса трудового поведения.

 

Цель задания: выработать у студентов способность применять навыки и умения к разработке основополагающих документов организации, относящихся к вопросам формирования миссии организации социокультурной сферы.

Студентам необходимо выполнить следующие задания:

1. Разработать, сформулировать миссию организации.

2. Разработать кодекс трудового поведения сотрудников.

Студенты должны знать:

1. Содержание основных документов, их функции и элементы структуры.

2. Основные требования к формулированию данных документов.

3. Способы и технологии разработок.

Условия разработки миссии организации:

1. Быть лаконичной, динамичной, удобной для восприятия и отвечать ряду требований;

2. Быть реалистичной в заявленных позициях;

3. Отражать культурные потребности определенных социально-демографических групп населения, соответствовать принципам общественной нравственности, отвечать современным социальным и культурным тенденциям;

4. Быть конкретной, подходить именно организации (учреждения) и основываться на ее специфических особенностях, а также оставлять возможность развития в течении некоторого времени без изменений формулировок;

5. Быть простой, легкой для запоминания и воспроизведения, доступной для понимания людьми различного социального статуса и уровня образования, исключать возможность разночтений и двусмысленности;

6. Быть способной стимулировать персонал, внушать сотрудникам организации уверенность, что их работа важна, общественно полезна;

7. Содержать не явный намек на выгоду от использования продукции или услуг, работы в организации (учреждении) или сотрудничества с ней.

Компоненты формулировки миссии организации

Компоненты Содержание миссии
Продукты или услуги Каковы продукты или услуги, предлагаемые социально-культурной организацией (учреждением культуры)? Часто организация достигает рыночных преимуществ за счет интеграции преимуществ продукта (услуги) с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, положительным имиджем, деловой репутацией?
Категории целевых потребителей Кто является целевыми потребителями продукции (услуги) организации? Деятельность организации может быть ориентирована на правительственные органы, творческие учреждения, население в целом или узкие группы населения
Технология Ориентируется ли организация на использование новейших или традиционных технологий?
Конкурентные преимущества В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества по сравнению с конкурентами? Какие преимущества могут заключаться в уникальном продукте (услуге), технологии, репутации среди потребителей?
Философия Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы организации?

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ МИССИИ

( На примере японской корпорации «Мацусита электрик»)

Быть членом промышленного сообщества; стремиться улучшить социальную жизнь людей; изготовлять дешевые, «как вода», электробытовые приборы в изобилии.

БАЗОВЫЕ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

*Рост благодаря взаимной выгоде компании и потребителей – неуклонный прогресс, завоевание доверия;

*Получение прибыли путем служению обществу – справедливая прибыль;

* Честная конкуренция на рынке – хороший продукт по разумной цене, качество в первую очередь;

* Участие всех работников в управлении компанией – благосостояние работников, уважение к работнику;

* Взаимная выгода для компании и поставщиков, посредников и акционеров – совместное процветание.

ПРИМЕРНЫЙ КОДЕКС ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ

1. Отношение к компании:

1.1. Обеспечение высокого вклада фирмы «Мацусита» в промышленность;

1.2. Честность и преданность;

1.3. Благодарность и признательность;

2. Отношение к работе:

2.1. Усердие и борьба за улучшение;

2.2. Ответственность и исполнение долга;

2.3. Бережливость, аккуратность, терпеливость;

2.4. Чувство гордости за свою работу;

3. Отношение к старшим, коллегам, подчиненным:

3.1. Скромность и учтивость;

3.2. Гармония и сотрудничество;

3.3. Адаптация и восприимчивость;

4. Отношение к себе

4.1. Здоровье

4.2. Прилежание

4.3. Бодрость

4.4. Моральная устойчивость

 

Практическое занятие № 2. Задание для практической работы по составлению карты мотиваторов по подбору сотрудников в организацию социокультурной сферы

 

Сегодня существуют многочисленные методики изучения мотиваторов, на основе которых составляется индивидуальная карта сотрудника. Именно она является основой для анализа фиксации и учета изменений основных мотиваторов уже в процессе непосредственной трудовой деятельности сотрудника. Именно карта мотиваторов указывает на совпадение или несовпадение мотивов будущих сотрудников с организационными ценностями организации (учреждения). Методика фиксации основных мотиваторов в виде интервью или предложения ответить на ряд вопросов позволяет составить карту для будущих сотрудников. Проективные вопросы (проекция «от себя», а не про себя») предложены С.В. Ивановой (См. Иванова С. В. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Букс, 2007.), а нами используются в виде анкеты, т. е. модифицированы. В частности, они включают следующие вопросы:

1. Что стимулирует людей к эффективной работе?

2. Что именно ценят люди в творческой работе?

3. Почему человек выбирает ту или иную профессию?

4. Что может вынудить человека уволиться?

5. Что делает работу коллектива наиболее продуктивной?

В каком коллективе сотрудник чувствует себя наиболее комфортно?

6. Какие черты характера наиболее значимы для успешного общения с людьми?

7. Почему люди стремятся сделать карьеру?

На основе ответов, которые кандидат или сотрудник написал, составляется его индивидуальная карта мотиваторов, состоящая из 3 позиций: мотиваторы, интерпритация, стратегия.

 

ПРИМЕРНАЯ КАРТА МОТИВАТОРОВ

 

Мотиваторы Интепритация Стратегия
Деньги, мат. Стимулы, зарплата Деньги являются основным мотивом. Надо понять, что с этим связано в жизни человека. Человек мотивируется только деньгами, необходимо сформировать доп. Мотиваторы, иначе он легко поменяет работу из материальных интересов
Материальные мотиваторы не упоминаются вообще Материальные факторы не имеет значения Надо иметь в виду, что при потере интереса, человек перестает работать эффективно
Соответствие оплаты труда результатам, справедливость оплаты, оплата в соответствии с вкладом Значение имеет не только сумма, но и восприятие ее как справедливое или несправедливое в соотношении с результатами труда Для человека – главное справедливость оплаты труда. Ему необходимо понимание причинно-следственные связи. Надо об этом помнить и учитывать.
Оценка, похвала, вознаграждение Внешняя референция, важны факторы внешней оценки Сотрудника необходимо хвалить, Следуя проявлять осторожность критикуя публично
Слава, почет Человек внешне ориентирован на признание, часто имеет серьезные комплексы Осторожным при оценки деятельности, быть на виду -–самоцель. Человек может вступать в конфликт, чтобы выделиться
Карьера, рост, перспектива Ориентация на карьерный рост. Если упом. 1-2 раза говорит о том, что человек имеет завышенную самооценку Сотрудник будет эффективен, если будет рост, он может вступить в конкуренцию с руководителем, проявлять амбициозность
Интерес Ориентация на интересную Работу, понять, что за этим стоит Повышение квалификации, обучение важны. Мало пригоден для рутиной работы
Самореализация Высший уровень мотивации Творческая работа, неприемлема рутинная.
Нормальный режим работ Возможен прежней печальный опыт работы, болезненное отношение к данному фактору. Понять, что за этим стоит. Только тогда принимать Решение.
Статус Ориентация на статусные факторы Ориентировать на статусные факторы, без увеличения зоны ответственности

 

Карта мотиваторов показывает, что они состоят из ряда групп и из множества различных аспектов одних и тех же мотиваторов, казалось бы не связанных между собой. Но, рассмотрение сущности каждой группы мотиваторов даст возможность не только их интепритации при приеме человека на работу, но и их учета в процессе самой деятельности в соответствии с организационными ценностями учреждения (организации).

 

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Теоретические основы становления менеджмента как науки управления.

2. Исторические этапы становления и развития менеджмента как научной отрасли знания и эмпирической практики.

3. Характеристика функций и основных принципов менеджмента.

4. Основные составляющие компоненты социокультурного управления.

5. Специфика и особенности социокультурного менеджмента.

6. Понятие «организация» и её структурные элементы.

7. Организация как система управления социально-культурной сферы.

8. Содержание организационной структуры социокультурного менеджмента.

9. Жизненные циклы творческих организаций.

10. Актуальность проблемы организационной культуры в учреждениях социально-культурной сферы.

11. Содержание структуры организационной культуры.

12. Понятие «деловая репутация организации».

13. Особенности управлением персоналом в социально-культурной сфере.

14. Характеристика персонал-технологий в организациях социально-культурной сферы.

15. Значение мотива и мотивации в подготовке и расстановке сотрудников в организациях (учреждениях) культуры.

16. Проблемы демотивации в организациях социокультурной сферы.

17. Аттестация персонала и повышение квалификации.

18. Концепция коллективного труда в организациях социально-культурной сферы.

19. Группа как особая форма взаимодействия в организации.

20. Учет индивидуально-личностных качеств сотрудников в управлении организационными отношениями.

21. Понятие «команда» и её основное предназначение в деятельности организации социокультурной сферы.

22. Характеристика понятий «решения» и «управленческое решение».

23. Сущность управленческого решения в социокультурном менеджменте.

24. Типология управленческих решений и технология их принятий.

25. Характеристика понятий «руководитель», «стиль руководства».

26. Влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации.

27. Сущность понятия «власти» и её ресурсы в процессе руководства организацией.

28. Специфика лидерства в организациях социально-культурной сферы.

29. Информация как система управления социокультурной сферой.

30. Классификация коммуникаций в управлении организацией.

31. Виды и формы коммуникационного управления в организациях социокультурной сферы.

32. Значение деловой коммуникации в управлении организацией.

33. Специфика и особенности делового общения.

34. Характеристика основных форм делового общения.

35. Экономические механизмы финансирования социокультурной сферы.

36. Сущность государственного финансирования социально-культурной сферы.

37. Предпринимательство и его специфика в социокультурной сфере.

 

ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

1. Характеристика основных понятий: «менеджмент», «менеджер».

2. Множественность подходов к определению понятия «менеджмент».

3. Исторические этапы становления и развития менеджмента как системы управления.

4. Основные функции и принципы менеджмента.

5. Основные компоненты социокультурного менеджмента.

6. Специфика понятия «продукт – услуга» социокультурной сферы.

7. Социально-культурная деятельность как система управления.

8. Жизненные циклы организации и уровни функционирования организаций социально-культурной сферы.

9. Организационная культура учреждений социокультурной сферы.

10. Структурные элементы организационной культуры, относящиеся к внутреннему функционированию учреждения.

11. Структурные элементы организационной культуры, относящиеся к внешнему функционированию учреждения.

12. Типология организационной культуры в учреждениях социокультурной сферы.

13. Характеристика основных персонал-технологий.

14. Мотивация как основа персонал-технологий.

15. Соотношение понятий «мотив», «мотивация», «мотиваторы».

16. Формы обучения персонала в организациях социально-культурной сферы.

17. Характеристика организации как системы управления

18. Содержание организационной структуры менеджмента.

19. Жизненные циклы организации.

20. Понятие «группа» и ее значение в организационной структуре.

21. Профессиональные качества менеджера социально-культурной сферы.

22. Планирование как основа менеджмента.

23. Основные виды планирования организаций социокультурной сферы.

24. Значение миссии в стратегическом планировании организации.

25. Структура и основные компоненты миссии организации.

26. Условия разработки и структура бизнес-плана.

27. Понятия «руководитель» и «стиль руководства».

28. Традиционные стили руководства организацией.

29. Основные ресурсы власти в организациях.

30. Классификация лидерства в организациях социокультурной сферы.

31. Основные понятия «решения» и «управленческое решение».

32. Сущность управленческого решения в социокультурном менеджменте.

33. Типология управленческих решений.

34. Сущность понятия «информационный менеджмент».

35. Информация как система управления социокультурного менеджмента.

36. Классификация коммуникаций в управлении организацией.

37. Специфика и особенности делового общения.

38. Характеристика основных форм делового общения.

39. Экономические механизмы финансирования социокультурной сферы.

40. Предпринимательство и его специфика в социокультурной сферые.

41. Виды и формы частного финансирования учреждений социокультурной сферы.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абчук В.А., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю. Менеджмент: Учебник. СПб.: ООО «Книжный дом», 2006. – 480 с.

2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами /пер. с анг. – М.: Имфра, 2002. – 327 с.

3. Арский Ю.М. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе – М.: ВИНИТИ, 1996. – 489 с.

4. Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли Дж. Организация: поведение, структуры, процессы. – М., 2000.Дипроуз Д. Мотивация /Пер. с анг.- М.: Эксмо, 2007. – 256 с.

5. Грушевская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТА, 2002. – 352 с.

6. Друкер П. Классические работы по менеджменту //Питер Друкер: Пер. с анг. – М.: Московская школа управления «Сколково»:Альпина Бизнес Букс, 2008.- 220 с.

7. Иванова С. В. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 288 с.

8. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – Изд-во центр «МарТ” М. – Ростов н\Д: Феникс, 2003. – 416 с.

9. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Пер. с анг. – М.: Центр «Русская Тройка, Комета – 1994. – 77 с.

10. Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. – М.: Издательский дом «Российская провинция», 1999. – 185 с.

11. Киселева Т.Г., Красильни ков Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.:МГУКИ, 2004. – 539 с.

12. Корпоративная культура: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом. – 2006. –

304 с.

13. Комиссаренко С.С. Традиции русского общества. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 304 с.

14.Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное

моделирование: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. – 944 с.

15.Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления пер- соналом. – М., 1999.- 236 с.

16. Кохтев Н.Н. Риторика. – М.: Просвещение, 1994. – 207 с.

17.Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Акад. проект; Фонд «Мир», 2007. – 560 с.

18. Кэмерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2002.

19. Коэн А.Р. Курс МВА по менеджменту /Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 507 с.

20. Кузмичев А.Д., Шапкин И.П. Отечественные предприниматели. Очерки истории – М.: Прогресс- Академия. – 1995. – 185 с.

21. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672с.

22. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400с.

23. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.

24. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2005. – 550 с.

25. Организационная культура: Учебник /Под ред. Шаталовой Н.И., - М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 652 с.

26.Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб.:СПбГУП, 2003. – 616 с.

27.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной сфере: Учебное пособие. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 1999. – 496 с.

28.Погостинская Н. Н. Очерки теории внутриорганизационного поведения: влияние, власть, мотивация. – СПб.: Изд-во МБИ, 2007. – 145 с.

29.Психология менеджмента: Учебник /Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 172 с.

30.Потемкин В.К., Спивак В.А., Покровская Н.Н. Организационная культура. – СПб.: СПбАУП, 2006. – 274 с.

31.Соколов А.ВА. Социальные коммуникации. – Учебно-методическое пособие – М.: ИПО Профиздат, 2001 – 224 с.

32.Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.:СПбГУП, 1996. – 320 с.

33.Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. – 270 с.

34. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.

35.Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с.

36.Сопер П. Основы искусства речи /Пер. с анг. – М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 2000. – 416 с.

37.Трофимова Р.П. Культуролого-экономический словарь. – М.: Академический Проект, 2003. – 960 с.

38.Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 384 с.

39.Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М. Академия, 1996. – 205 с.

40.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

41.Федцов В.Г., Федцов В.В. Менеджмент и предпринимательская деятельность: Учебное пособие – М.: Изд-во РДЛ, 2003. – 256 с.

42.Хофстеде Г. Организационная культура //Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2002. – С. 313-338

43.Хренов Н.А., Соколов К.Б. Художественная жизнь императорской России (субкультуры, картины мира, ментальность). – СПб.: Алетейя, 2001. – 816 с.

44.Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. М.: МГУКИ, 2008. – 608 с.

45.Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, со- вершенствование /Пер. с анг. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абульханова-Славская К.А. Российский менталитет: кросскультурный и типологический подходы //Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. - 1997.

2. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (социокультурная динамика России). – Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. – 801 с.

3. Балашова Ю.К., КовальА.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования //Маркетинг в России и за рубежом, 2002. №7. – С. 37-45.

4. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли ХIХ века и начала ХХ века. Судьба России, - М.: Сварог и К, 1997. – 540 с.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди или люди, которые играют в игры. – СПб., 1992.

6. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с.

7. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. – М.: Наука, 1991. – 574 с.

8. Гумилев Л. Н. От Руси до России. - М.: АСТ, 2005. – 415 с.

9. Запесоцкий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь. – М., 1990. – 240 с.

10. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. – М.: Наука, 1992. – 443 с.

11. Гуревич П.С. Философия культуры: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 288 с.

12. Каган М. С. Философия культуры. – СПб.: Петрополис, 1996. – 416 с.

13. Каган М.С. Мир общения. Проблемы межсубъектных отношений. – М.: Изд-во полит. литературы, 1988. – 319 с.

14. Каган М.С. Философская теория ценности. – СПб.: Петрополис, 1997. – 205 с.

15. Краткий словарь по социологии. – М.: Политиздат, 1989. – 477 с.

16. Кравченко А.В. Культурология: Словарь. – М.: Академический проект,

2001.– 672 с.

17. Кузнецов И. Н. Деловая этика и деловой этикет. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с.

18. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. – М.: Изд-во стандартов, 1994.

19. Культура и культурология: Словарь /Сост. и ред. А.И.Кравченко. – М.: Академический проект, 2003. – 928 с.

20. Культурология ХХ век: Словарь. – СПб.: Университ. книга – 1997. – 640 с.

21. Культурология. Энциклопедический словарь. – Ростов\н Д.: Изд-во Феникс, 1991. – 640 с.

22. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи. – СПб., 2000. – 350 с.

23.Морозова И. Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

24.Потемкин В.К., Покровская Н.Н. Роль социокультурного подхода к анализу ценностно-нормативного регулирования трудового поведения //ЛиК, № 1, 2004. – С. 20-21.

25. Стрельцов Ю.В. Культурология досуга: Учебное пособие: М.: МГУКИ, 2003. – 296 с.

26. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. – СПб: СПбГУП, 2003. – 204 с.

27.Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.

28.Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 512 с.

29.Теории личности в западноевропейской и американской психологии /ред. сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: изд-во: Дом «Бахрах», 1996. – 480 с.

30.Шепель В.Н. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 472 с.

31.Финк Л.С. Управление поведением: раскрывая лучшее в людях //Курс МВА по менеджменту /Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – С. 115-171

 

 

 

Составитель профессор кафедры социально-

культурных технологий, доктор культурологии –

Комиссаренко С.С.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.143 с.)