Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Формы управленческих отношений в коллективе социально-культурной сферыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Концепция коллективного труда в социально-культурной сфере. Характеристика и признаки трудового коллектива. Теория коллектива А.С. Макаренко. Понятие «коллектива» в японском менеджменте. Группа как особая форма взаимодействия сотрудников в трудовом коллективе. Теория группы М. Вебера. Социальная природа группы Г. Зиммеля. Э. Дюркгейм о специфике и свойствах групп. Основные черты творческих групп: креативность, инновационность, самоуправляемость, сплоченность, единомыслие, надежность. Характеристика квалификационно-профессиональных групп в социально-культурной сфере. Признаки и черты неформальных групп. Специфика организационных подходов к созданию команд. Группы с девиантным поведением в коллективе. Учет индивидуальных особенностей личности в управленческих отношениях коллектива. Типология личностей. Управленческая культура организации. Понятие «сопричастный менеджмент». Условия выстраивания управленческих отношений в трудовом коллективе социально-культурной сферы.
Тема 8. Стили и принципы руководства учреждениями социокультурной сферы Понятие «руководитель». Руководитель организации как социальная категория, связанная с системой управления и подчинения. Теоретические основы принципов управления организацией А. Файоля. Понятие и характеристика «стиля руководства». Традиционные стили руководства: авторитарный, демократический, попустительский. Специфика инструментального и экспрессивного стилей руководства (Н. Смелзер). Комбинаторный стиль руководства. Классификация стилей руководства Д. Гоудмена. Понятие «власть». Многоплановость подходов к определению термина «власть». Характеристика власти в организациях социально-культурной сферы. Особенность проявления основных принципов управления. Ресурсы власти: материальные; социальные; информационные; принудительные. Формы власти. Власть и авторитет руководителя. Понятие «лидерство». Специфика характеристики лидерства в современном социокультурном менеджменте. Типология лидерства. Индивидуально-личностные качества лидера. Условия взаимообусловленности и взаимодополняемости функционирования лидера и руководителя в организациях социокультурной сферы.
Тема 9. Управленческие решения социокультурного менеджмента
Понятия «решение» и «управленческое решение». Требования к принятию решений. Сущность решений информационных, организационных и оперативных. Характеристика алгоритмических и эвристических решений. Содержание интуитивных и рациональных решений. Типология решений по стилям руководства организацией. Технология разработки и принятия решения. Первый этап – признание необходимости решения. Второй этап – разработка альтернативы выбора. Третий этап – реализация решения. Процедура принятия решения: авторитарная; квазиавторитарная; консультативная процедура; коллегиальная и квазиколлегиальная процедура. Тема 10. Информационные системы социокультурного менеджмента
Понятие «информация». Содержание и природа информационного менеджмента. Информация и знания. Социальная информация. Информация как управленческая система. Специфика информационного управления в организациях социально-культурной сферы. Характеристика видов информации в подсистемах организаций культуры. Понятие коммуникации как процесса и средств передачи информации. Классификация управленческой информации: коммуникации по горизонтали; коммуникации по вертикали; командные коммуникации; коммуникации «состояния»; коммуникации с внешней средой; неформальные коммуникации. Сущность коммуникационного процесса в управлении. Участники процесса. Источники информации. Содержание информации. Объем и форма информации. Этапы коммуникационного процесса. Тема 11. Деловая коммуникация социокультурного менеджмента Понятие «деловая коммуникация» и её значение в менеджменте. Условия эффективной деловой коммуникации. Характеристика вербальных форм коммуникации. Содержание невербальных форм деловой коммуникации. Сущность понятия «деловое общение». Принципы делового общения. Кодекс делового общения в менеджменте. Характеристика функций делового общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Коммуникативная компетентность менеджера. Стратегии общения в социокультурном менеджменте. Характеристика основных форм делового общения. Содержание и структура деловой беседы. Практика и теория деловых совещаний. Значение деловых переговоров в менеджменте. Основные условия эффективности переговоров. Симпозиум как форма делового общения. Значение семинаров в практике менеджмента. Презентация как многофункциональная форма делового общения.
Тема 12. Технологии предпринимательства и экономического обеспечения социально-культурной сферы.
Уровни взаимоотношений культуры и экономики. Три сектора экономического обеспечения социально-культурной сферы: государственный, коммерческий и общественный. Экономические механизмы государственного финансирования: бюджет, дотации, субсидии. Особенности предпринимательской деятельности учреждений социально-культурной сферы. Характеристика маркетингового рынка социально-культурной сферы. Факторы, влияющие на потребителя в социокультурной сфере. Принципы сегментации рынка. Специфика социокультурного маркетинга. Спонсорство как экономический механизм социокультурного менеджмента. Мотивация бизнеса в спонсорстве. Характеристика современного меценатства, патронажа. Благотворительность и её традиции в России. Принципы благотворительности. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Менеджмент как наука управления.
1. Многоплановость подходов к определению понятия «менеджмент». 2. Исторические этапы становления и развития менеджмента как научной отрасли знания и эмпирической практики. 3. Характеристика основных функций менеджмента. 4. Главные принципы менеджмента. 5. Профессиональные компетенции менеджера.
Литература. 1. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Акад. проект; Фонд «Мир», 2007. – 560 с. 2. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 172 с. 3. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – 256 с. 4. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – 384 с. 5. Абчук В.А., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю. Менеджмент: Учебник. СПб.: ООО «Книжный дом», 2006. – 480 с. 6. Коэн А.Р. Курс МВА по менеджменту /Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 507 с. 7.Трофимова Р.П. Культуролого-экономический словарь. - М.: Академический Проект, 2003. – 960 с. 8. Друкер П. Классические работы по менеджменту //Питер Друкер: Пер. с анг. – М.: Московская школа управления «Сколково»:Альпина Бизнес Букс, 2008.- 220 с.
Тема 2. Социально-культурная сфера как объект управления.
1. Социально-культурная деятельность и управление. 2. Соотношения понятий «труд» и «деятельность». 3. Основные составляющие компоненты социокультурного менеджмента. 4. Главные направления деятельности социокультурной сферы. 5. Понятие «культурная индустрия». 6. Профессиональная компетентность менеджера социокультурной сферы. Литература 1. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. М.: МГУКИ, 2008. – 608 с. 2. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – 384 с. 3. Киселева Т.Г., Красильни ков Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. – 539 с. 4. Стрельцов Ю.В. Культурология досуга: Учебное пособие: М.: МГУКИ, 2003 – 296 с. 5. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. – СПб: СПбГУП, 2003. – 204 с. 6. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. – СПб.: СПбГУП, 1998. – 361 с. 7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с. 8. Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. – М.: Издательский дом «Российская провинция», 1999. – 185 с. 9. Каган М.С. Человеческая деятельность. – М.: Политиздат, 1974. – 328 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.241 (0.007 с.) |