Тема 7. Формы управленческих отношений в коллективе социально-культурной сферы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Формы управленческих отношений в коллективе социально-культурной сферы



Концепция коллективного труда в социально-культурной сфере. Характеристика и признаки трудового коллектива. Теория коллектива А.С. Макаренко. Понятие «коллектива» в японском менеджменте. Группа как особая форма взаимодействия сотрудников в трудовом коллективе. Теория группы М. Вебера. Социальная природа группы Г. Зиммеля. Э. Дюркгейм о специфике и свойствах групп. Основные черты творческих групп: креативность, инновационность, самоуправляемость, сплоченность, единомыслие, надежность.

Характеристика квалификационно-профессиональных групп в социально-культурной сфере. Признаки и черты неформальных групп. Специфика организационных подходов к созданию команд. Группы с девиантным поведением в коллективе.

Учет индивидуальных особенностей личности в управленческих отношениях коллектива. Типология личностей. Управленческая культура организации. Понятие «сопричастный менеджмент». Условия выстраивания управленческих отношений в трудовом коллективе социально-культурной сферы.

 

 

Тема 8. Стили и принципы руководства учреждениями социокультурной сферы

Понятие «руководитель». Руководитель организации как социальная категория, связанная с системой управления и подчинения. Теоретические основы принципов управления организацией А. Файоля. Понятие и характеристика «стиля руководства». Традиционные стили руководства: авторитарный, демократический, попустительский. Специфика инструментального и экспрессивного стилей руководства (Н. Смелзер). Комбинаторный стиль руководства. Классификация стилей руководства Д. Гоудмена.

Понятие «власть». Многоплановость подходов к определению термина «власть». Характеристика власти в организациях социально-культурной сферы. Особенность проявления основных принципов управления. Ресурсы власти: материальные; социальные; информационные; принудительные. Формы власти. Власть и авторитет руководителя.

Понятие «лидерство». Специфика характеристики лидерства в современном социокультурном менеджменте. Типология лидерства. Индивидуально-личностные качества лидера. Условия взаимообусловленности и взаимодополняемости функционирования лидера и руководителя в организациях социокультурной сферы.

 

 

 

Тема 9. Управленческие решения социокультурного менеджмента

 

Понятия «решение» и «управленческое решение». Требования к принятию решений. Сущность решений информационных, организационных и оперативных. Характеристика алгоритмических и эвристических решений. Содержание интуитивных и рациональных решений. Типология решений по стилям руководства организацией.

Технология разработки и принятия решения. Первый этап – признание необходимости решения. Второй этап – разработка альтернативы выбора. Третий этап – реализация решения.

Процедура принятия решения: авторитарная; квазиавторитарная; консультативная процедура; коллегиальная и квазиколлегиальная процедура.

Тема 10. Информационные системы социокультурного менеджмента

 

Понятие «информация». Содержание и природа информационного менеджмента. Информация и знания. Социальная информация. Информация как управленческая система. Специфика информационного управления в организациях социально-культурной сферы. Характеристика видов информации в подсистемах организаций культуры.

Понятие коммуникации как процесса и средств передачи информации. Классификация управленческой информации: коммуникации по горизонтали; коммуникации по вертикали; командные коммуникации; коммуникации «состояния»; коммуникации с внешней средой; неформальные коммуникации.

Сущность коммуникационного процесса в управлении. Участники процесса. Источники информации. Содержание информации. Объем и форма информации. Этапы коммуникационного процесса.

Тема 11. Деловая коммуникация социокультурного менеджмента

Понятие «деловая коммуникация» и её значение в менеджменте. Условия эффективной деловой коммуникации. Характеристика вербальных форм коммуникации. Содержание невербальных форм деловой коммуникации.

Сущность понятия «деловое общение». Принципы делового общения. Кодекс делового общения в менеджменте. Характеристика функций делового общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Коммуникативная компетентность менеджера. Стратегии общения в социокультурном менеджменте.

Характеристика основных форм делового общения. Содержание и структура деловой беседы. Практика и теория деловых совещаний. Значение деловых переговоров в менеджменте. Основные условия эффективности переговоров. Симпозиум как форма делового общения. Значение семинаров в практике менеджмента. Презентация как многофункциональная форма делового общения.

 

Тема 12. Технологии предпринимательства и экономического обеспечения социально-культурной сферы.

 

Уровни взаимоотношений культуры и экономики. Три сектора экономического обеспечения социально-культурной сферы: государственный, коммерческий и общественный. Экономические механизмы государственного финансирования: бюджет, дотации, субсидии.

Особенности предпринимательской деятельности учреждений социально-культурной сферы. Характеристика маркетингового рынка социально-культурной сферы. Факторы, влияющие на потребителя в социокультурной сфере. Принципы сегментации рынка. Специфика социокультурного маркетинга.

Спонсорство как экономический механизм социокультурного менеджмента. Мотивация бизнеса в спонсорстве. Характеристика современного меценатства, патронажа. Благотворительность и её традиции в России. Принципы благотворительности.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Менеджмент как наука управления.

 

1. Многоплановость подходов к определению понятия «менеджмент».

2. Исторические этапы становления и развития менеджмента как научной отрасли знания и эмпирической практики.

3. Характеристика основных функций менеджмента.

4. Главные принципы менеджмента.

5. Профессиональные компетенции менеджера.

 

 

Литература.

1. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Акад. проект; Фонд «Мир», 2007. – 560 с.

2. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 172 с.

3. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – 256 с.

4. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – 384 с.

5. Абчук В.А., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю. Менеджмент: Учебник. СПб.: ООО «Книжный дом», 2006. – 480 с.

6. Коэн А.Р. Курс МВА по менеджменту /Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 507 с.

7.Трофимова Р.П. Культуролого-экономический словарь. - М.: Академический Проект, 2003. – 960 с.

8. Друкер П. Классические работы по менеджменту //Питер Друкер: Пер. с анг. – М.: Московская школа управления «Сколково»:Альпина Бизнес Букс, 2008.- 220 с.

 

Тема 2. Социально-культурная сфера как объект управления.

 

1. Социально-культурная деятельность и управление.

2. Соотношения понятий «труд» и «деятельность».

3. Основные составляющие компоненты социокультурного менеджмента.

4. Главные направления деятельности социокультурной сферы.

5. Понятие «культурная индустрия».

6. Профессиональная компетентность менеджера социокультурной сферы.

Литература

1. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. М.: МГУКИ, 2008. – 608 с.

2. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – 384 с.

3. Киселева Т.Г., Красильни ков Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.

4. Стрельцов Ю.В. Культурология досуга: Учебное пособие: М.: МГУКИ, 2003 – 296 с.

5. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. – СПб: СПбГУП, 2003. – 204 с.

6. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. – СПб.: СПбГУП, 1998. – 361 с.

7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

8. Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. – М.: Издательский дом «Российская провинция», 1999. – 185 с.

9. Каган М.С. Человеческая деятельность. – М.: Политиздат, 1974. – 328 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.042 с.)