Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация социально-культурных технологий.

Поиск

Историко-содержательный признак.

Оздоровительные технологии: медико-биологические, валеологические, ку­рортологические, лечебно-профилактические, спортивно-оздоровительные.

Культуроориентированные технологии: технологии изучения, сохранения, восстановления (рестав­рации), освоения и использования культурных ценностей в современной среде.

Культуротворческие технологии: техно­логии создания и развития культурных ценностей, техноло­гии творческого развития детей, подростков и взрослых.

Экологические (природоориентированные) технологии: тех­нологии изучения, освоения и охраны природной среды и природных ресурсов в процессе досуга.

Технологии пред­принимательства и экономического обеспечения в со­циально-культурной сфере: коммерческие и некоммерче­ские, маркетинговые и рекламные, благотворительные и со­циально-защитные.

Технологии могут квалифицироваться и по функциональному и процессуальному признаку к ним относятся:

- обра­зовательные, обучающие, просветительные технологии;

- ин­формационно-рекламные и коммуникативные технологии;

- творчески развивающие, формирующие технологии;

- рекреа­тивные, развлекательно-игровые, художественно-зрелищные технологии;

- компенсирующие технологии: реабилитацион­ные, коррекционные, адаптационные;

- технологии социаль­ного прогнозирования, проектирования, творческого моде­лирования.

Технологии социально-культурной сферы могут квалифицироваться по социально-демографическому, «субкультурному» при­знаку.

­ Индивидуально ориентированные технологии (автор­ские, частные и др.) в социально-культурной среде.

­ Специа­лизированные или групповые технологии: семейные, возрас­тные и разновозрастные, социальные, профессиональные, конфессиональные и этнические технологии малых групп и общностей.

­ Массовые, общедоступные технологии социаль­но-культурной деятельности.

­ Технологии общественных связей в социокультурной среде.

Квалификация технологий по признаку уровня инноватики и механизма осуществления нововведения в социокуль­турной сфере.

­ Традиционные и нетрадиционные (альтерна­тивные, инновационные) технологии.

­ Нововведения единич­ные, осуществленные на одном объекте, и диффузные, рас­пространенные по многим объектам.

­ Завершенные и неза­вершенные нововведения.

­ Успешные и неуспешные ново­введения.

 


Сущность, социальные функции и принципы культурно-досуговой деятельности.

КДД - система профессиональной и общественной деятельности, стимулирующая социально-культурную активность, духовное развитие личности и социума в условиях свободного времени.

 

Сущность КДД - целесообразно организованная, содержательно наполненная и функционально оправданная активность человека в свободное время, место и формы проведения которой выбирает он сам в соответствии со своими запросами и возможностями.

 

Поскольку отдых позволяет определить место и роль отдельного человека в социальной системе (социальной группе, коллективе, обществе в целом) в соответствии с его индивидуальными качествами и особенностями. Все это и делает отдых социально-педагогическим видом деятельности. Важно, чтобы каждый человек занимался любимым делом и выполнял бы те социальные функции, которые больше всего отвечают его интересам и возможностям.

 

Социальные функции досуга (досуговой активности):

- компенсаторная (реализация деятельности невозможной в деловой, бытовой и повседневной сфере)

- воспитательная и просветительная (социализация личности)

- Рекреационно-оздоровительная и терапевтическая (восстановление психического, физического состояния)

- осознание противоположного вектора своего существования (межличностное общение во время праздников, массовых зрелищ, либо эффект уединение)

 

1. Принцип всеобщности и доступности - то есть возможность приобщения, вовлеченности всех людей в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций, их досуговых запросов и интересов.

 

2. Принцип самодеятельности - реализуется на всех уровнях: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип индивидуального подхода - предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

 

3. Принцип систематичности и целенаправленности - предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг людей. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом.

 

4. Принцип преемственности - предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Реализация принципов организации досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой - разностороннее развитие личности человека.


Сферы реализации СКД. Общая характеристика

Многозначность понятия «СКД» обусловлена наличием различных видов общественной практики, в которых она реализуется. Общим для этих областей общественной практики понятие является «СКС». Структура СКС определяется различными видами социально-культурной деятельности. СКС можно соотнести с целым радом других терминов: «непроизводственная сфера», «социальная сфера», «отрасль культуры».

Производственная сфера: создание материальных ценностей, образование национального подхода и преобладание процесса потребления. Непроизводственная сфера: государственное управление, финансы, наука, научное обслуживание и обширная совокупность отраслей (социальная сфера). С оциальная сфера - инфраструктура обществ. деятельности, направленная на удовлетворение социальных и духовных потребностей людей. 1) деятельность по оказанию широкого комплекса услуг и социально-бытовому обслуживанию; 2) деятельность по социальной защите, социальному обеспечению и социальной реабилитации отдельных, нуждающихся в такой поддержке, слоев населения; 3) совокупность отдельных социальных страт в рамках того или иного региона.

Понятие социально-культурная сфера входит в структуру социальной сферы. Это понятие используется для характеристики широкой совокупности областей, институтов и служб социальной сферы, в рамках которых осуществляется социально-культурная деятельность. К этой совокупности, удовлетворяющей культурные и информационные потребности населения, относятся культура, досуг, образование, искусство, физическая культура и спорт, здравоохранение и социально-культурная реабилитация, средства массовой информации, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, природоохранная деятельность и другие.

Многие из таких областей СКС, как сфера досуга, образование, туризм, физкультура и спорт, здравоохранение являются в отдельной, самостоятельной отраслью культуры. Каждая отрасль культуры обладает присущей ей спецификой характера, содержания и разделения труда, производства определенного продукта, способного формировать удовлетворять культурные потребности людей.

Каждая сфера – это пространство, в рамках которого различные социальные институты, социальные группы и отдельные лица сохраняют, осваивают, производят и воспроизводят многочисленные виды культурных ценностей, используя в этих целях адекватные средства, методы и технологии, вступая в конкретные социальные отношения друг с другом.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.009 с.)