Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация социально-культурных технологий.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Историко-содержательный признак. Оздоровительные технологии: медико-биологические, валеологические, курортологические, лечебно-профилактические, спортивно-оздоровительные. Культуроориентированные технологии: технологии изучения, сохранения, восстановления (реставрации), освоения и использования культурных ценностей в современной среде. Культуротворческие технологии: технологии создания и развития культурных ценностей, технологии творческого развития детей, подростков и взрослых. Экологические (природоориентированные) технологии: технологии изучения, освоения и охраны природной среды и природных ресурсов в процессе досуга. Технологии предпринимательства и экономического обеспечения в социально-культурной сфере: коммерческие и некоммерческие, маркетинговые и рекламные, благотворительные и социально-защитные. Технологии могут квалифицироваться и по функциональному и процессуальному признаку к ним относятся: - образовательные, обучающие, просветительные технологии; - информационно-рекламные и коммуникативные технологии; - творчески развивающие, формирующие технологии; - рекреативные, развлекательно-игровые, художественно-зрелищные технологии; - компенсирующие технологии: реабилитационные, коррекционные, адаптационные; - технологии социального прогнозирования, проектирования, творческого моделирования. Технологии социально-культурной сферы могут квалифицироваться по социально-демографическому, «субкультурному» признаку. Индивидуально ориентированные технологии (авторские, частные и др.) в социально-культурной среде. Специализированные или групповые технологии: семейные, возрастные и разновозрастные, социальные, профессиональные, конфессиональные и этнические технологии малых групп и общностей. Массовые, общедоступные технологии социально-культурной деятельности. Технологии общественных связей в социокультурной среде. Квалификация технологий по признаку уровня инноватики и механизма осуществления нововведения в социокультурной сфере. Традиционные и нетрадиционные (альтернативные, инновационные) технологии. Нововведения единичные, осуществленные на одном объекте, и диффузные, распространенные по многим объектам. Завершенные и незавершенные нововведения. Успешные и неуспешные нововведения.
Сущность, социальные функции и принципы культурно-досуговой деятельности. КДД - система профессиональной и общественной деятельности, стимулирующая социально-культурную активность, духовное развитие личности и социума в условиях свободного времени.
Сущность КДД - целесообразно организованная, содержательно наполненная и функционально оправданная активность человека в свободное время, место и формы проведения которой выбирает он сам в соответствии со своими запросами и возможностями.
Поскольку отдых позволяет определить место и роль отдельного человека в социальной системе (социальной группе, коллективе, обществе в целом) в соответствии с его индивидуальными качествами и особенностями. Все это и делает отдых социально-педагогическим видом деятельности. Важно, чтобы каждый человек занимался любимым делом и выполнял бы те социальные функции, которые больше всего отвечают его интересам и возможностям.
Социальные функции досуга (досуговой активности): - компенсаторная (реализация деятельности невозможной в деловой, бытовой и повседневной сфере) - воспитательная и просветительная (социализация личности) - Рекреационно-оздоровительная и терапевтическая (восстановление психического, физического состояния) - осознание противоположного вектора своего существования (межличностное общение во время праздников, массовых зрелищ, либо эффект уединение)
1. Принцип всеобщности и доступности - то есть возможность приобщения, вовлеченности всех людей в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций, их досуговых запросов и интересов.
2. Принцип самодеятельности - реализуется на всех уровнях: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип индивидуального подхода - предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.
3. Принцип систематичности и целенаправленности - предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг людей. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом.
4. Принцип преемственности - предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Реализация принципов организации досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой - разностороннее развитие личности человека. Сферы реализации СКД. Общая характеристика Многозначность понятия «СКД» обусловлена наличием различных видов общественной практики, в которых она реализуется. Общим для этих областей общественной практики понятие является «СКС». Структура СКС определяется различными видами социально-культурной деятельности. СКС можно соотнести с целым радом других терминов: «непроизводственная сфера», «социальная сфера», «отрасль культуры». Производственная сфера: создание материальных ценностей, образование национального подхода и преобладание процесса потребления. Непроизводственная сфера: государственное управление, финансы, наука, научное обслуживание и обширная совокупность отраслей (социальная сфера). С оциальная сфера - инфраструктура обществ. деятельности, направленная на удовлетворение социальных и духовных потребностей людей. 1) деятельность по оказанию широкого комплекса услуг и социально-бытовому обслуживанию; 2) деятельность по социальной защите, социальному обеспечению и социальной реабилитации отдельных, нуждающихся в такой поддержке, слоев населения; 3) совокупность отдельных социальных страт в рамках того или иного региона. Понятие социально-культурная сфера входит в структуру социальной сферы. Это понятие используется для характеристики широкой совокупности областей, институтов и служб социальной сферы, в рамках которых осуществляется социально-культурная деятельность. К этой совокупности, удовлетворяющей культурные и информационные потребности населения, относятся культура, досуг, образование, искусство, физическая культура и спорт, здравоохранение и социально-культурная реабилитация, средства массовой информации, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, природоохранная деятельность и другие. Многие из таких областей СКС, как сфера досуга, образование, туризм, физкультура и спорт, здравоохранение являются в отдельной, самостоятельной отраслью культуры. Каждая отрасль культуры обладает присущей ей спецификой характера, содержания и разделения труда, производства определенного продукта, способного формировать удовлетворять культурные потребности людей. Каждая сфера – это пространство, в рамках которого различные социальные институты, социальные группы и отдельные лица сохраняют, осваивают, производят и воспроизводят многочисленные виды культурных ценностей, используя в этих целях адекватные средства, методы и технологии, вступая в конкретные социальные отношения друг с другом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.009 с.) |