Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современный социальный и культурный статус, профессиональная этика специалиста социально-культурной деятельности.

Поиск

Современный период социокультурного развития России обозначил необходимость обновления основных приоритетов в системе профессиональной подготовки специалистов социокультурной сферы. Новая концепция высшего образования сместила акцент с узкопрофильного подхода в подготовке будущих специалистов на его личностное развитие с учетом многообразных профессиональных качеств, социальных функций и ролей в обществе.

Деятельность специалиста социально-культурной сферы особенно трудна в условиях смены ценностных ориентации, когда многие люди лишены идеалов, надежды на будущее. По словам А.И. Арнольдова, учитывая сложную социально-культурную ситуацию, специалист социально-культурной сферы «призван отстаивать ценности, спасающие человека от духовной нищеты и культурной ограниченности. С помощью культуры он получает широкие возможности интегрировать процесс общекультурного и социально-нравственного развития человека. Да и сама культура является для него инструментом совершенствования собственных профессиональных навыков».

Деятельность специалиста социально-культурной сферы — «нечто большее, чем набор технических навыков и умений, потребность нести культуру. Главное в том внутреннем духовном заряде, что несет в себе человек, в его призвании служить людям. Человек становится личностью, лишь приобщаясь к духовным ценностям, которые обеспечивают его целостность, гармонию, его включенность в социум»

Таким образом, правомерно рассмотрение процесса профессиональной подготовки специалистов социально-культурной сферы в широком смысле не только и не столько как воспитание профессионала, но как становление личности, обладающей специфическими знаниями, умениями и навыками, обращенными в социум. В процессе подготовки на первый план выступает личностный рост, подкрепленный целями профессионального саморазвития.

Концепция непрерывного образования социально оправдана, поскольку специалист, работающий в социальном пространстве, вынужден не только чутко улавливать все изменения, но и реагировать на них посредством профессионально-личностной самокоррекции.

Формирующаяся образовательная парадигма в России, ориентированная на гуманизм, социальную ответственность, культурное самоопределение, вероятностный тип мышления, интеллектуальное и методологическое развитие, предполагает новые средства и условия: гуманизацию, гуманитаризацию, информатизацию и технологизацию образования. Закономерно встает вопрос о теоретико-методологическом основании анализа существующих и зарождающихся технологий образования.

Реализовать себя в профессии, выполнить высокую миссию сохранения и развития культуры в современных достаточно сложных и изменяющихся условиях, может только профессионал, обладающий предприимчивостью, креативностью, развитыми духовно-нравственными и творческими качествами.

В новых социально-культурных условиях становится актуальной способность специалиста адаптироваться к социальным переменам. Особую значимость в этих условиях приобретает имидж как важное профессиональное качество, складывающееся в результате целостного подхода к личности специалиста социально-культурной сферы. Кроме того, изменения в системе эстетических и нравственных ценностей вызывают необходимость в разработке прикладных аспектов новой области научного знания — имиджелогии, которую понимают как «науку о путях и средствах формирования имиджа».

Переход отрасли культуры на новые условия хозяйствования выявил потребность в специалистах, обладающих не только творческим потенциалом, но и прагматическим мышлением. В результате изменения государственной политики в сфере культуры значительная часть моделей существующих специалистов стала неадекватна условиям быстро меняющихся потребностей рынка. В сложившейся социально-экономической ситуации, когда частный сектор социально-культурной сферы расширяется, естественно возникает конкуренция на рынке социально-культурных услуг. Рыночная экономика актуализирует спрос на реализованную личность, обладающую характеристиками лидера: психологической устойчивостью, профессиональными знаниями, адаптированными к рыночным условиям, коммуникабельностью, творческой активностью, уверенностью в себе, презентабельной внешностью.


Содержание понятия «менеджмент». Специфика управления социально-культурной деятельностью.

Менеджмент – это вид управленческой деятельности.

Управление:

- осознанная, целенаправленная деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир.

- специфический и целенаправленный вид деятельности человека, возникший как потребность в ее совершенствовании и развитии.

Управление – это непрерывность.

Кольцо управления:

1. постановка цели

2. планирование

3. организация деятельности

4. реализация

5. контроль.

Управление включает 3 аспекта:

1. институциональный (кто управляет кем)

2. функциональный (как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых)

3. инструментальный (чем осуществляется управление)

Управление – это совокупность функций, реализация которых превращается в воздействие, согласующее деятельность людей по общей цели.

Объект управления: социально-экономическая система (организация), воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития.

Субъект управления: источник воздействия, звено системы.

Менеджмент – это инновационный вид управления.

М. как наука опирается на всю сумму знаний об управлении.

М. это:

- искусство управлять;

- совокупность научных знаний и практического опыта управления;

- учебная дисциплина;

- управление организацией, функционирующей в условиях рынка;

- научная концепция, одно из направлений развития науки управления

М-т – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой хозяйственной деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма.

Предмет м-та: отношение между людьми в процессе управления.

Объекты м-та: рынок, производство, финансы, инновации, персонал, коммерция, информация

СКД относится, как известно, к непроизводственной сфере, то есть в ней не производятся материальные продукты, формирующие национальный экономический потенциал страны, но она производит особый вид продукта, который имеет потребительское свойство.

К непроизводственной сфере, согласно государственному классификатору «отрасли народного хозяйства», введенному в 1992 году, отнесены виды деятельности в области: культуры и искусства, образования, науки и научного обеспечения, общественных объединений, жилищно-коммунального хозяйства, непроизводственных видов бытового обслуживания, управления, финансов, кредита, страхования, пенсионного обеспечения.

Нетрудно заметить, что СКД, входящая в непроизводственную сферу, является лишь ее частью, так как такие области деятельности, как, например ЖКХ, бытовое обслуживание, финансы и кредит, трудно соотнести с СКД.

Нематериальное производства в СКД, скорее всего, можно представить как «духовное производство» или производство культурных, духовных и социальных ценностей и продуктов.

Но эти ценности и продукты не являются только нематериальными, часть из них относится к материальным ценностям и продуктам, так же, как сама культура несет в себе духовные нематериальные начала (знания, интеллект, нравственности, эстетика, мировоззрение, способы и формы общения людей и т.д.) и материальные (памятники истории и культуры, картины, скульптура, шедевры письменности, музейные ценности и т.д.).

В основе материальной и духовной культур, находящихся в органическом единстве, лежит, конечно, развитие материального производства.

Однако материальные ценности культуры не относятся напрямую к экономической категории материальных продуктов, формирующих, как отмечалось, экономику страны, но представляют собой высшую ценность – культурное и национальное достояние общества.

Управление СКД – это управление социально-экономическими условиями культурной деятельности, условиями создания и потребления культурных ценностей. Такие условия могут быть непосредственными – материальные, свобода творчества, моральные стимулы и опосредованными – бюджет свободного времени, развитие средств коммуникации, уровень образованности творцов и потребителей.

Современная управленческая культура должна строиться на принципах «открытости» культурной системы, перехода от вертикальных властных связей в ее управлении на горизонтальные добровольно-общественные методы управления. Собственно и термин «управление» мало гармонирует с понятиями «духовность», «культурные ценности», «нормы», «идеалы», иначе говоря, с теми категориями, которые составляют сущность культуры.

Управлять можно культурными процессами, а не культурой. Органы, обеспечивающие реализацию культурной политики государства, могут создать условия для развития культуры, обеспечивать деятельность учреждений культуры экономически, финансово, методически, технологически и, таким образом, управлять развитием культуры, но управлять духовной и материальной культурой по своей сути абсурдно.

!!! Управление СКД – это сознательная деятельность государственных институтов по регулированию субъект-объектных отношений во всем их многообразии для достижения определенных социокультурных целей.

Специфические особенности управления СК процессами заключаются в том, что управление концентрируется на механизмах регулирования СКД в соответствии с нормами и принципами, целями и задачами культурной политики, включая регулирование финансовых, правовых, организационно-управленческих, кадровых и других процессов функционирования и развития СКД.

Мудрость гос. управления СКС может быть проявлена в оптимальном сближении традиционных и инновационных подходов в развитии культуры, которые заключаются в:

- ориентации на новое с учетов традиции; использовании традиции как предпосылки модернизации; советской организации СК жизни, не исключающей значимости религии и мифологии в духовной сфере;

- значении выделенной персональности и вместе с тем использовании имеющихся форм коллективности;

- сочетании мировоззренческих и инструментальных ценностей;

- демократическом характере власти, признающей авторитеты в политике;

- сочетании психологических характеристик человека традиционного и современного общества;

- эффективном использовании науки при осуществлении традиционных ценностных СК ориентаций человека.

Реализация этого позволит сделать вывод о том, что в современном российском обществе идем активный процесс аккультурации СК изменений, взаимодействия традиционной и современной культуры как результат общественно-экономических преобразований, модернизации общества, который и является основой СК развития страны.


Содержание социально-культурной деятельности: проблемное поле и тенденции развития.

В диалектическом мировоззрении под содержанием понимается совокупность процессов взаимодействия, образующих это явление элементов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.01 с.)