Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный социальный и культурный статус, профессиональная этика специалиста социально-культурной деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современный период социокультурного развития России обозначил необходимость обновления основных приоритетов в системе профессиональной подготовки специалистов социокультурной сферы. Новая концепция высшего образования сместила акцент с узкопрофильного подхода в подготовке будущих специалистов на его личностное развитие с учетом многообразных профессиональных качеств, социальных функций и ролей в обществе. Деятельность специалиста социально-культурной сферы особенно трудна в условиях смены ценностных ориентации, когда многие люди лишены идеалов, надежды на будущее. По словам А.И. Арнольдова, учитывая сложную социально-культурную ситуацию, специалист социально-культурной сферы «призван отстаивать ценности, спасающие человека от духовной нищеты и культурной ограниченности. С помощью культуры он получает широкие возможности интегрировать процесс общекультурного и социально-нравственного развития человека. Да и сама культура является для него инструментом совершенствования собственных профессиональных навыков». Деятельность специалиста социально-культурной сферы — «нечто большее, чем набор технических навыков и умений, потребность нести культуру. Главное в том внутреннем духовном заряде, что несет в себе человек, в его призвании служить людям. Человек становится личностью, лишь приобщаясь к духовным ценностям, которые обеспечивают его целостность, гармонию, его включенность в социум» Таким образом, правомерно рассмотрение процесса профессиональной подготовки специалистов социально-культурной сферы в широком смысле не только и не столько как воспитание профессионала, но как становление личности, обладающей специфическими знаниями, умениями и навыками, обращенными в социум. В процессе подготовки на первый план выступает личностный рост, подкрепленный целями профессионального саморазвития. Концепция непрерывного образования социально оправдана, поскольку специалист, работающий в социальном пространстве, вынужден не только чутко улавливать все изменения, но и реагировать на них посредством профессионально-личностной самокоррекции. Формирующаяся образовательная парадигма в России, ориентированная на гуманизм, социальную ответственность, культурное самоопределение, вероятностный тип мышления, интеллектуальное и методологическое развитие, предполагает новые средства и условия: гуманизацию, гуманитаризацию, информатизацию и технологизацию образования. Закономерно встает вопрос о теоретико-методологическом основании анализа существующих и зарождающихся технологий образования. Реализовать себя в профессии, выполнить высокую миссию сохранения и развития культуры в современных достаточно сложных и изменяющихся условиях, может только профессионал, обладающий предприимчивостью, креативностью, развитыми духовно-нравственными и творческими качествами. В новых социально-культурных условиях становится актуальной способность специалиста адаптироваться к социальным переменам. Особую значимость в этих условиях приобретает имидж как важное профессиональное качество, складывающееся в результате целостного подхода к личности специалиста социально-культурной сферы. Кроме того, изменения в системе эстетических и нравственных ценностей вызывают необходимость в разработке прикладных аспектов новой области научного знания — имиджелогии, которую понимают как «науку о путях и средствах формирования имиджа». Переход отрасли культуры на новые условия хозяйствования выявил потребность в специалистах, обладающих не только творческим потенциалом, но и прагматическим мышлением. В результате изменения государственной политики в сфере культуры значительная часть моделей существующих специалистов стала неадекватна условиям быстро меняющихся потребностей рынка. В сложившейся социально-экономической ситуации, когда частный сектор социально-культурной сферы расширяется, естественно возникает конкуренция на рынке социально-культурных услуг. Рыночная экономика актуализирует спрос на реализованную личность, обладающую характеристиками лидера: психологической устойчивостью, профессиональными знаниями, адаптированными к рыночным условиям, коммуникабельностью, творческой активностью, уверенностью в себе, презентабельной внешностью. Содержание понятия «менеджмент». Специфика управления социально-культурной деятельностью. Менеджмент – это вид управленческой деятельности. Управление: - осознанная, целенаправленная деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир. - специфический и целенаправленный вид деятельности человека, возникший как потребность в ее совершенствовании и развитии. Управление – это непрерывность. Кольцо управления: 1. постановка цели 2. планирование 3. организация деятельности 4. реализация 5. контроль. Управление включает 3 аспекта: 1. институциональный (кто управляет кем) 2. функциональный (как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых) 3. инструментальный (чем осуществляется управление) Управление – это совокупность функций, реализация которых превращается в воздействие, согласующее деятельность людей по общей цели. Объект управления: социально-экономическая система (организация), воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития. Субъект управления: источник воздействия, звено системы. Менеджмент – это инновационный вид управления. М. как наука опирается на всю сумму знаний об управлении. М. это: - искусство управлять; - совокупность научных знаний и практического опыта управления; - учебная дисциплина; - управление организацией, функционирующей в условиях рынка; - научная концепция, одно из направлений развития науки управления М-т – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой хозяйственной деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма. Предмет м-та: отношение между людьми в процессе управления. Объекты м-та: рынок, производство, финансы, инновации, персонал, коммерция, информация СКД относится, как известно, к непроизводственной сфере, то есть в ней не производятся материальные продукты, формирующие национальный экономический потенциал страны, но она производит особый вид продукта, который имеет потребительское свойство. К непроизводственной сфере, согласно государственному классификатору «отрасли народного хозяйства», введенному в 1992 году, отнесены виды деятельности в области: культуры и искусства, образования, науки и научного обеспечения, общественных объединений, жилищно-коммунального хозяйства, непроизводственных видов бытового обслуживания, управления, финансов, кредита, страхования, пенсионного обеспечения. Нетрудно заметить, что СКД, входящая в непроизводственную сферу, является лишь ее частью, так как такие области деятельности, как, например ЖКХ, бытовое обслуживание, финансы и кредит, трудно соотнести с СКД. Нематериальное производства в СКД, скорее всего, можно представить как «духовное производство» или производство культурных, духовных и социальных ценностей и продуктов. Но эти ценности и продукты не являются только нематериальными, часть из них относится к материальным ценностям и продуктам, так же, как сама культура несет в себе духовные нематериальные начала (знания, интеллект, нравственности, эстетика, мировоззрение, способы и формы общения людей и т.д.) и материальные (памятники истории и культуры, картины, скульптура, шедевры письменности, музейные ценности и т.д.). В основе материальной и духовной культур, находящихся в органическом единстве, лежит, конечно, развитие материального производства. Однако материальные ценности культуры не относятся напрямую к экономической категории материальных продуктов, формирующих, как отмечалось, экономику страны, но представляют собой высшую ценность – культурное и национальное достояние общества. Управление СКД – это управление социально-экономическими условиями культурной деятельности, условиями создания и потребления культурных ценностей. Такие условия могут быть непосредственными – материальные, свобода творчества, моральные стимулы и опосредованными – бюджет свободного времени, развитие средств коммуникации, уровень образованности творцов и потребителей. Современная управленческая культура должна строиться на принципах «открытости» культурной системы, перехода от вертикальных властных связей в ее управлении на горизонтальные добровольно-общественные методы управления. Собственно и термин «управление» мало гармонирует с понятиями «духовность», «культурные ценности», «нормы», «идеалы», иначе говоря, с теми категориями, которые составляют сущность культуры. Управлять можно культурными процессами, а не культурой. Органы, обеспечивающие реализацию культурной политики государства, могут создать условия для развития культуры, обеспечивать деятельность учреждений культуры экономически, финансово, методически, технологически и, таким образом, управлять развитием культуры, но управлять духовной и материальной культурой по своей сути абсурдно. !!! Управление СКД – это сознательная деятельность государственных институтов по регулированию субъект-объектных отношений во всем их многообразии для достижения определенных социокультурных целей. Специфические особенности управления СК процессами заключаются в том, что управление концентрируется на механизмах регулирования СКД в соответствии с нормами и принципами, целями и задачами культурной политики, включая регулирование финансовых, правовых, организационно-управленческих, кадровых и других процессов функционирования и развития СКД. Мудрость гос. управления СКС может быть проявлена в оптимальном сближении традиционных и инновационных подходов в развитии культуры, которые заключаются в: - ориентации на новое с учетов традиции; использовании традиции как предпосылки модернизации; советской организации СК жизни, не исключающей значимости религии и мифологии в духовной сфере; - значении выделенной персональности и вместе с тем использовании имеющихся форм коллективности; - сочетании мировоззренческих и инструментальных ценностей; - демократическом характере власти, признающей авторитеты в политике; - сочетании психологических характеристик человека традиционного и современного общества; - эффективном использовании науки при осуществлении традиционных ценностных СК ориентаций человека. Реализация этого позволит сделать вывод о том, что в современном российском обществе идем активный процесс аккультурации СК изменений, взаимодействия традиционной и современной культуры как результат общественно-экономических преобразований, модернизации общества, который и является основой СК развития страны. Содержание социально-культурной деятельности: проблемное поле и тенденции развития. В диалектическом мировоззрении под содержанием понимается совокупность процессов взаимодействия, образующих это явление элементов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.01 с.) |