Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативный ресурс социально-культурной деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нормативный ресурс СКД – это массив правовых и организационно технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок в процессе социокультурной деятельности. Сущность понятия нормативно-правового поля состоит в наличии совокупности действующих нормативных и правовых документов, охраняющих, закрепляющих и регулирующих права граждан на участие в процессе СКД на федеральном, региональном (субъектно-федеративном) и муниципальном, местном уровнях. Нормативно-правовые документы: 1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс РФ 3. законы РФ «Об образовании» (1991) 4. «Основы Законодательства РФ о культуре» (1992) 5. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (1995) 6. «Об общественных объединениях» (1995) 7. «О предпринимательской деятельности» (1995) 8. «О некоммерческих организациях» (1995) 9. «О национально-культурной автономии» (1996) 10. Конвенция о правах ребенка (1989) и др. Конституция провозглашает РФ социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Ст.43 К РФ гарантирует общедоступность и бесплатность образования в гос. и муниц. Образов. Учреждениях независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии и т.д. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. В перечисленных нормативно-правовых документах законодательно закреплены богатство и многообразие форм общественных связей, явлений и социальных функций, которые характеризуют современную СКД. В правовом регулировании СКД приоритетное место принадлежит таким категориям, как свобода творчества, право личности на саморазвитие и самореализацию, согласование интересов гражданина и общественно-государственных организаций, обеспечение условий для охраны и развития культурного наследия народов, доступность культурных ценностей и культурной деятельности каждому гражданину, социальная защита деятелей культуры всех категорий – как профессионалов, так и любителей. Образование как важнейшая сфера социально-культурной деятельности. Образование составная часть культуры. о. на всех этапах и видах деятельности смыкается с культурой и составляет ее органическую часть. Образование в научной литературе трактуется как специализированный способ трансляции культуры и освоения культурного опыта, а также компонента социализации, характеризующаяся приобретением культурной компетенции. Через систему образование проникает научная теория и художественное достояние в сознание масс. Связующим звеном в процессе образования между различными уровнями духовной жизни общества является школа (от начальной до высшей). Состояние образования зависит от социально-политического и государственного строя данной страны, от политики господствующих классов. Проблемы: - роль государства в создании и финансировании новых учебных заведений; - обязательность образования и до какого возраста; - отношения между школой и церковью; - о системе подготовки учительских кадров. Грамотность – качественный скачок человека в своем духовном развитии, осваивая ту знаковую систему в которой зафиксированы, опредмечены, накоплены человечеством знания о природе и обществе. Грамотность есть важнейшая первооснова культуры. Функции образования: экономическая, социальная, политическая, культурная. Система образования – совокупность образовательных учреждений построенных и функционирующих на общих принципах. Сущность образования: - развитие производства; - уровень развития культуры и науки; - особенности формирования общественного сознания: идеология, религия, мораль. - на систему образования влияют исторические обычаи и традиции; - зависит от политики. Принципы Российского образования: 1 гуманистический характер; 2 единство федеральной культуры и образовательного пространства; 3 общедоступность; 4 светский характер; 5 свобода выбора и плюрализм; 6 общественно-государственный характер образования. Современные тенденции российского образования. Реформа образования – стратегическая точка будущего столетия. Опыт мировых стран – тенденции образования привлекают инвестиции. Образование – ответ на вызовы общества в социальной и экономической сферах и это вопросы национальной безопасности. Условия модернизации общества: освоение людьми новых социальных ролей и навыков с учетом быстрой информатизации общества. Требует формирования гражданского общества, чтобы система образования была такой, для формирования гражданина, участника жизни обществе. Образование должно способствовать развитию способностей: - способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, умение контролировать представительскую власть; - способность к толерантности к явлениям, событиям, процессам; - правовая культура. Фундамент модернизации страны: 3 базовых условия эффективности системы модернизации: - повышение заработной платы для привлечения кадров; - финансирование информатизация образования; - формирование новых институтов системы образования, обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Источники: - резкое увеличение расходов бюджета; - изменение формы бюджетного финансирования, структурное маневрирование внутри системы образования; - изменение налогового режима, использование; - повышение эффективного использования средств и закрепление за ними имущества. Направления: 1. восстановление дошкольного образования. 2. модернизация содержания общего среднего образования: изменение стандартов, дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Реформа начального профильного образования. Обстоятельство: нехватка работающих специалистов. Предприятия не готовят самостоятельно рабочие кадры. Население не имеет денег в инвестиции рабочих специальностей. Задачи: - новые, более гибкие модели финансирования образования; - повысить привлекательность НПО для потенциальных инвесторов; - усовершенствование законодательства: изменение бюджетных инвестиций. Средне-профильное образование. Увеличение потребности специалистов среднего звена для наукоемких и технологичного производства. Совершенствование структуры. Оптимизации сети. Укрупнение за сет горизонтали. Создание многопрофильных колледжей. Интеграция с высшей школой. Универсальный комплекс – основная цель – повышение качества профессионального образования. Достижение этой цели: - интеграция средних специальных заведений в университет. - расширение состава комплекса за счет НПО. - создание и расширение консорциумов и ассоциаций. Структура образования: - дошкольное: детский сад, семейное воспитание; - общее образование: начальное образование 1-4 класс, основное 5-9, общее-среднее по 11 класс. - профессиональное образование: НПО, СПО, ВПО. - дополнительное образование: бывает однопрофильным и многопрофильным (Дворцы пионеров). - специальное образование: образование для детей-сирот и для детей с отклонениями. По форме: государственные, муниципальные, частные, общественные и религиозные. Закон предусматривает в образовании обучение с отрывом и без отрыва от производства, экстернат, семейное. Образование в целом определяется как процесс, система и институт, обеспечивающие усвоение знаний, ориентации и опыта, накопленного в обществе. Иначе говоря, школа (от начальной до высшей) представляет собой основное связующее звено между различными уровнями духовной жизни общества. Состояние образования более непосредственно, чем иные сферы культуры, зависит от социально-политического и государственного строя данной страны, от политики господствующего класса, от соотношения классовых сил. Образование выполняет в обществе такие функции как: - экономические; - социальные; - культурные; - политические. Образовательные технологии. Благодаря социально-культурной парадигме существенно расширились границы самого понятия образовательной технологии на любом из уровней: общепедагогическом (общедидактическом), частнопредметном (дисциплинарном) и локальном (технологически микроструктурном). Актуальность и объективная значимость социально-культурного подхода к анализу и оценке образовательных технологий обусловлены стоящей перед образованием необходимостью решения множества производственных, социальных, воспитательных, культурных проблем. Сама социально-культурная сфера, представляющая совокупность материальных и духовных условий жизнедеятельности человека, предполагает интенсивное включение образовательных технологий, наравне с другими социально-культурными технологиями, в решение проблем экономических, политических, социальных и культурных отношений, организации труда, быта и досуга, воспитания и творчества, социально-культурной реабилитации людей, нуждающихся в поддержке и защите. Источниками и составными частями образовательных технологий, как технологий социально-культурных, служат синтез достижений различных наук и практического отечественного и зарубежного опыта; сочетание традиционных элементов народной педагогики и культуры, педагогических и социально-культурных инноваций, опыта авторских школ; единство философских, социальных, психологических, культурологических факторов образовательного процесса. В широком педагогическом значении каждая из социально-культурных образовательных технологий является специально организованным процессом и обеспечивает взаимодействие отдельных лиц и групп в рамках конкретного социально-культурного опыта. В более узком педагогическом смысле эта технология выступает как механизм формирования у ребенка, подростка, взрослого социально значимых качеств, культурных норм и ценностей, передачи опыта социально-культурного поведения и общения. Источниками и составными частями социально-культурных, образовательных технологий служат преобразования в социально-экономической и духовной жизни общества, формирующееся на этой основе новое педагогическое мышление, данные педагогической, культурологической, психологической и других общественных наук, накопленный педагогический и социально-культурный опыт, как современный, так и опыт прошлого, как отечественный, так и зарубежный, опыт народной педагогики и культуры. Другими словами, любая из образовательных технологий, функционирующих сегодня в социально-культурной сфере, представляет собой синтез достижений науки и практики, традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено и накоплено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества. В то же время все образовательные технологии различаются по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности. Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры. Обучающие и воспитывающие, светские религиозные технологии. Технологии дошкольные, школьные (общеобразовательные), профессионально ориентированные. Технологии дополнительного образования. Гуманитарные и технократические образовательные технологии. Типология по используемым способам, методам, средствам. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, креативные (творческие) технологии. Технологии программированного и проблемного обучения. Технологии развивающего и саморазвивающего обучения. Диалогические, коммуникативные, игровые технологии. Проблемно-поисковые и информационные (компьютерные) технологии. Типология по функционально-организационному признаку. Массовые, групповые и индивидуальные технологии. Технологии коллективного и дифференцированного обучения. Классно-урочные, академические и клубные технологии. Технологии подвинутого уровня (лицейского, гимназического, специального технологии компенсирующего, коррекционного обучения). Технологии сотрудничества и авторитарные технологии. Альтернативные технологии. Образовательные технологии работы с трудными и одаренными детьми в практике социокультурных учреждений. Специалистам социально-культурной сферы - менеджерам педагогам, тренерам, технологам - приходится часто прибегать к матрице для описания и анализа образовательных технологий к которым они обращаются в процессе своей образовательной деятельности. Такая матрица обычно содержит следующие необходимые данные: идентификация данной технологии в соответствии с принятой классификацией; название технологии, отражающее ее принципиальную идею и основное направление; концептуальная часть технологии; программно-методическое обеспечение и главные критерии оценки педагогической эффективности и результативности. Более глубокое погружение менеджеров-педагогов в банк технологических данных обеспечивают мастер-классы. В кругу профессионалов и любителей, занимающихся различными видами творчества, мастер-классы пользуются широкой известностью как обучающая общественная презентация авторских технологий инновационных разработок и их практических результатов Познавательное воздействие мастер-классов существенно возрастает благодаря таким нововведениям, как обучение с помощью ТСО; система «консультант», тренинги и упражнения; система «репетитор»; обучение по книге; компьютерное обучение; программированное обучение.
образование рассматривается как целостная социально-культурная технология, цели которой заключены в социализации, воспитании и духовном развитии подрастающего поколения. характерной чертой для многих, в том числе школьных, образовательных программ, принятых в последние годы, стал их необычайно широкий социально-культурный контекст помимо оказания учебных услуг, вклад педагогов в организацию социальной и социокультурной жизни в каждом регионе огромный. Это касается социализации молодежи, сохранения здоровья детей, формирования и накопления культурного и духовно-нравственного потенциала. образование в современных условиях - это единственная социокультурная технология, которая может обеспечить эволюцию менталитета российских людей, и нет никакой другой сферы, способной так организовать ее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.213 (0.009 с.) |