Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-культурный сервис и туризм Программа практики для студентов Специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» Санкт-Петербург Одобрена на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм», протокол № от 0. 0. 2008 г.
Социально-культурный сервис и туризм. Программа практики для студентов специальности 100103 – СПб.: Изд-во СПб ГУСЭ, 2008. – 32 с.
Составители: доц., к.п.н. Н.Г.Давлет-Кильдеева, ст.преп. Е.А.Иноземцева
Рецензент: к.п.н., проф.кафедры СКСиТ В.Г.Велединский
Под общей редакцией д.и.н., проф. В.Г.Лапиной
© Санкт-Петербургский Государственный Университет сервиса и экономики, 2008г.
Содержание
1. Общие положения…………………………………………………………….4 2. Места прохождения практики ……………………………………………..12 3. Организация практики и порядок ее прохождения……………………….13 4. Учебно-ознакомительная практика: задание и методические указания по его выполнению ……………..………………………………………….14 5. Учебно-методическая практика: задание и методические указания по его выполнению ………………………………………………………..16 6. Производственная практика: задание и методические указания по его выполнению …………………………………………………………23 7. Преддипломная практика: задание и методические указания по его выполнению ………………………………………………………..25 8. Подведение итогов и формы контроля……………………………………28 9. Литература ………………………………………………………………….29
Общие положения Практика является неотъемлемой составной частью общей системы подготовки студентов высшего профессионального образования по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». В соответствии с требованиями ГОС-2000 практика подразделяется на учебную, производственную и преддипломную и проводится последовательно у студентов очной формы обучения - с 4-го по 10-й семестр, заочной формы обучения - со 2-го по 11-й семестр. Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на овладение опытом профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями. Практика предусматривает непрерывное и последовательное формирование у студентов единой системы профессиональных умений и навыков, их расширение по мере перехода от одного вида практики к другому с учетом взаимосвязи теоретического и практического обучения, современного состояния и перспектив развития науки, техники и технологий. Поэтапное включение студентов в практическую деятельность учреждений социально-культурной сферы и туризма, постепенное освоение технологий работы управленческого персонала во всех аспектах деятельности организации направлено на подготовку их к будущей профессиональной деятельности. Целью проведения практики является формирование, отработка и совершенствование умений и навыков практической работы по профилю будущей профессиональной деятельности на базе теоретических знаний, полученных при изучении основных дисциплин, определяемых ГОС-2000 ВПО в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста по сервису и туризму. Умения и навыки, приобретаемые в процессе практики, соответствуют требованиям ГОС по квалификационной характеристике выпускника.
Программа практики студентов включает проведение последовательно учебных, производственной и преддипломной практики. Продолжительность каждого вида практики определяется рабочим учебным планом на основе ГОС, сроки проведения - графиком учебного процесса. Общая продолжительность всех видов практик соответствует требованиям ГОС. Все перечисленные виды практик студентов различаются целями и сроками проведения: 1.Учебная практика предназначена для ознакомительного вхождения в среду будущей профессиональной деятельности в условиях конкретного предприятия, организации и приобретения первичных профессиональных навыков работника сферы социально-культурного сервиса и туризма. Первый этап учебной практики – учебно-ознакомительная практика проводится в течение двух недель у студентов 2 курса очной и 1 курса заочной формы обучения по окончании соответственно 4-го и 2-го теоретического семестра. Цель этой практики – ознакомление с основными и дополнительными видами деятельности учреждений социально-культурной сферы и туризма, с внутренней и внешней средой организаций. Задачи учебно-ознакомительной практики: · закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения по дисциплинам: «Сервисная деятельность», «Основы СКД», «Иностранный язык», «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», «Человек и его потребности», «СКСиТ: введение в специальность» и др. · практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма; · изучение организационно-экономической структуры предприятия и работу структурных подразделений; · изучение навыков и приемов работы специалистов; · практическое изучение должностных инструкций, информационной базы; · выработка навыков межличностного общения; · выработка навыков в самостоятельного поиска информации для научно-исследовательской работы. Выполняемая работа на этом этапе практики – обязанности помощника менеджера, секретаря, делопроизводителя, оператора персонального компьютера, курьера и т.д. Второй этап учебной практики – учебно-методическая практика проводится в течение 4-х недель у студентов 3 курса очной и заочной формы обучения по окончании 6-го теоретического семестра. Цель этой практики – включение студентов в организационные и технологические процессы учреждений социально-культурной сферы и туризма и на основе знаний, полученных за три года теоретического обучения в вузе, овладение навыками работы персонала в конкретном трудовом процессе организации, психологическая адаптация в новых для себя условиях. Задачи учебно-методической практики: · закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, по дисциплинам: «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме», «Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме», «Краеведение», «Иностранный язык», «Профессиональная этика и этикет», «Психодиагностика» и др.; · практическое изучение технологии конкретных направлений и видов деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма; · практическое изучение организации конкретных мероприятий в сфере социально-культурного сервиса и туризма; · практическое изучение конкретного трудового процесса по технологии продвижения социально-культурного сервиса и туризма; · участие в конкретных делах по должности в соответствии с должностной инструкцией; · совершенствование навыков межличностного общения; · сбор практического материала для написания учебных научно-исследовательских работ. Выполняемая работа на этом этапе практики – обязанности мененджера, администратора, помощника супервайзера, работника структурного подразделения управленческой службы и др. 2.Производственная практика предназначена для получения навыков работы обслуживающего и управленческого персонала среднего и высшего звена организаций социально-культурного сервиса и туризма. Производственная практика проводится в течение 4-х недель у студентов 4-го курса очной и заочной формы обучения по окончании 8-го теоретического семестра. Цель этой практики – участие студента во всех видах управленческой и культурно-творческой деятельности учреждений социально-культурной сферы и туризма, участие в формировании стандартов обслуживания, участие в работе с потребителями по контролю качества предоставленной услуги, участие во взаимодействии с партнёрами по бизнесу, властными структурами, налоговыми органами и поставщиками. Задачи производственной практики: · закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, по дисциплинам специальности: «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», «Связь с общественностью», «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника», «Иностранный язык-2», «Документационное обеспечение социально-культурного сервиса и туризма», «Профессиональная этика и этикет», «Психодиагностика» и курсам реализуемых специализаций: «Музейная и выставочная работа», «Туристская деятельность», «Социокультурный сервис», «Международный туризм», «Социокультурный сервис за рубежом», «Социокультурное проектирование» и др.; · изучение процесса управления человеческими ресурсами организации; · изучение процессов взаимодействия со стейкхолдерами (круг лиц, заинтересованных сторон, имеющих отношение к предприятию: инвесторы, кредиторы, поставщики, потребители, общественные и государственные организации) в процессе сервисной деятельности; · выполнение функций управленческого персонала среднего звена организаций; · совершенствование навыков межличностного общения; · сбор и анализ практического материала для написания учебных курсовых и научно-исследовательских работ. Выполняемая работа на этом этапе практики – обязанности администратора, менеджера, супервайзера, работника структурного подразделения управленческой службы и др. 3. Преддипломная практика предполагает полноценное участие студента-выпускника в управленческой, организационной и инновационной деятельности организации социально-культурной сферы или туризма с прицелом на объект и предмет дипломного исследования. Длительность преддипломной практики студентов всех форм обучения 6 недель. Преддипломная практика проводится у студентов 5-го курса очной и 6-го курса заочного формы обучения. Цель этой практики – на основе получения теоретических знаний, обретения практических профессиональных умений и навыков, позиционировать себя как профессионально состоявшегося, творческого, положительно настроенного, легко обучаемого специалиста сферы социально-культурного сервиса и туризма. На этом этапе для выполнения дипломной работы и завершения обучения по программе ВПО работа студента должна включать элементы научного исследования по выявлению конкретных проблем, несовершенств в деятельности организации, разработке вариантов их решения и определению перспектив развития, и завершиться сбором эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы. Задачи преддипломной практики: · закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, по дисциплинам специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» · выполнение функций специалиста или работника управленческого персонала среднего звена организаций; · участие в формировании кадровой политики организации; · участие в стратегическом планировании и прогнозировании; · участие в формировании организационной культуры организации; · участие в формировании политики взаимодействия со стейкхолдерами в процессе сервисной деятельности; · сбор и анализ эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы; · разработка основных направлений совершенствования деятельности организации для повышения ее конкурентоспособности. Выполняемая работа на этом этапе практики – обязанности специалиста, менеджера, помощника директора, помощника начальника отдела, работника структурного подразделения управленческой службы и др. В результате практического освоения профессиональной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма выпускник должен уметь: § организовать и обеспечивать разнообразную, социально-культурную по направленности деятельность организации; § организовать плановую и экономическую деятельность организации; § разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности организации; § участвовать в управлении человеческими ресурсами; § при подготовке управленческих решений использовать современные информационные технологии по сбору и обработке данных; § в экстремальных ситуациях способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности окружающих, § работать с нормативно-технической документацией; § организовывать прием и обслуживание потребителей; § решать практические управленческие задачи, связанные с эксплуатацией зданий и оборудования; § осуществлять материальный учет имущества с использованием средств компьютерного обеспечения; § планировать и. анализировать производственную деятельность; § владеть приемами делового общения; § вести делопроизводство и корреспонденцию; § использовать в профессиональной деятельности иностранный язык; § составлять и оформлять служебную документацию; § решать деловые вопросы, связанные с внедрением новых информационных технологий; § использовать различные средства рекламы и пропаганды для продвижения оказываемых услуг; § организовывать работу персонала с использованием электробытового оборудования и других средств механизации труда; § анализировать свои возможности и накопленный опыт с целью приобретения новых знаний на основе систематической, самостоятельной работы со специальной и нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении проблем профессиональной деятельности.
Места прохождения практики
Места практики выбираются в соответствии с договорами о сотрудничестве кафедры «Социально-культурный сервис и туризм» СПбГУСЭ, заключенными с организациями различных форм собственности сферы социально-культурного сервиса, туризма и культуры. Места практики могут подбираться студентами самостоятельно, исходя из их приоритетов и возможностей. На этапе прохождения учебной практики допускается использование в качестве места практики любой сервисной организации с изучением социально-культурных аспектов деятельности этой организации. Студенты могут проходить практику в следующих организациях и учреждениях сферы гостеприимства, туризма и культуры: · туроператорских фирмах, · турагентствах, · бюро путешествий и экскурсий, · гостиницах, · отелях, · санаторно-курортных и туристских комплексах, · театрах, · музеях, · досуговых центрах, · концертных объединениях, · киноцентрах, библиотеках, образовательных учреждениях, · выставочных объединениях, · рекламных агентствах, · ресторанах, · клубных учреждениях, · спортивно-оздоровительных комплексах, · фитнес-центрах, · школах искусств и эстетического воспитания, · казино, · Домах творчества юных, · парках и садах отдыха и развлечений, · общественных организациях, занимающихся организацией туризма, образовательной и информационной деятельностью и др.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |