Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт социологии и управления социальными процессами↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сервиса и экономики Институт социологии и управления социальными процессами Кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма»
Социально-культурный сервис и туризм Программа практики для студентов Специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» Санкт-Петербург Одобрена на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм», протокол № от 0. 0. 2008 г.
Социально-культурный сервис и туризм. Программа практики для студентов специальности 100103 – СПб.: Изд-во СПб ГУСЭ, 2008. – 32 с.
Составители: доц., к.п.н. Н.Г.Давлет-Кильдеева, ст.преп. Е.А.Иноземцева
Рецензент: к.п.н., проф.кафедры СКСиТ В.Г.Велединский
Под общей редакцией д.и.н., проф. В.Г.Лапиной
© Санкт-Петербургский Государственный Университет сервиса и экономики, 2008г.
Содержание
1. Общие положения…………………………………………………………….4 2. Места прохождения практики ……………………………………………..12 3. Организация практики и порядок ее прохождения……………………….13 4. Учебно-ознакомительная практика: задание и методические указания по его выполнению ……………..………………………………………….14 5. Учебно-методическая практика: задание и методические указания по его выполнению ………………………………………………………..16 6. Производственная практика: задание и методические указания по его выполнению …………………………………………………………23 7. Преддипломная практика: задание и методические указания по его выполнению ………………………………………………………..25 8. Подведение итогов и формы контроля……………………………………28 9. Литература ………………………………………………………………….29
Общие положения Практика является неотъемлемой составной частью общей системы подготовки студентов высшего профессионального образования по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». В соответствии с требованиями ГОС-2000 практика подразделяется на учебную, производственную и преддипломную и проводится последовательно у студентов очной формы обучения - с 4-го по 10-й семестр, заочной формы обучения - со 2-го по 11-й семестр. Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на овладение опытом профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями. Практика предусматривает непрерывное и последовательное формирование у студентов единой системы профессиональных умений и навыков, их расширение по мере перехода от одного вида практики к другому с учетом взаимосвязи теоретического и практического обучения, современного состояния и перспектив развития науки, техники и технологий. Поэтапное включение студентов в практическую деятельность учреждений социально-культурной сферы и туризма, постепенное освоение технологий работы управленческого персонала во всех аспектах деятельности организации направлено на подготовку их к будущей профессиональной деятельности. Целью проведения практики является формирование, отработка и совершенствование умений и навыков практической работы по профилю будущей профессиональной деятельности на базе теоретических знаний, полученных при изучении основных дисциплин, определяемых ГОС-2000 ВПО в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста по сервису и туризму. Умения и навыки, приобретаемые в процессе практики, соответствуют требованиям ГОС по квалификационной характеристике выпускника.
Программа практики студентов включает проведение последовательно учебных, производственной и преддипломной практики. Продолжительность каждого вида практики определяется рабочим учебным планом на основе ГОС, сроки проведения - графиком учебного процесса. Общая продолжительность всех видов практик соответствует требованиям ГОС. Все перечисленные виды практик студентов различаются целями и сроками проведения: 1.Учебная практика предназначена для ознакомительного вхождения в среду будущей профессиональной деятельности в условиях конкретного предприятия, организации и приобретения первичных профессиональных навыков работника сферы социально-культурного сервиса и туризма. Первый этап учебной практики – учебно-ознакомительная практика проводится в течение двух недель у студентов 2 курса очной и 1 курса заочной формы обучения по окончании соответственно 4-го и 2-го теоретического семестра. Цель этой практики – ознакомление с основными и дополнительными видами деятельности учреждений социально-культурной сферы и туризма, с внутренней и внешней средой организаций. Задачи учебно-ознакомительной практики: · закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения по дисциплинам: «Сервисная деятельность», «Основы СКД», «Иностранный язык», «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», «Человек и его потребности», «СКСиТ: введение в специальность» и др. · практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма; · изучение организационно-экономической структуры предприятия и работу структурных подразделений; · изучение навыков и приемов работы специалистов; · практическое изучение должностных инструкций, информационной базы; · выработка навыков межличностного общения; · выработка навыков в самостоятельного поиска информации для научно-исследовательской работы. Выполняемая работа на этом этапе практики – обязанности помощника менеджера, секретаря, делопроизводителя, оператора персонального компьютера, курьера и т.д. Второй этап учебной практики – учебно-методическая практика проводится в течение 4-х недель у студентов 3 курса очной и заочной формы обучения по окончании 6-го теоретического семестра. Цель этой практики – включение студентов в организационные и технологические процессы учреждений социально-культурной сферы и туризма и на основе знаний, полученных за три года теоретического обучения в вузе, овладение навыками работы персонала в конкретном трудовом процессе организации, психологическая адаптация в новых для себя условиях. Задачи учебно-методической практики: · закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, по дисциплинам: «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме», «Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме», «Краеведение», «Иностранный язык», «Профессиональная этика и этикет», «Психодиагностика» и др.; · практическое изучение технологии конкретных направлений и видов деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма; · практическое изучение организации конкретных мероприятий в сфере социально-культурного сервиса и туризма; · практическое изучение конкретного трудового процесса по технологии продвижения социально-культурного сервиса и туризма; · участие в конкретных делах по должности в соответствии с должностной инструкцией; · совершенствование навыков межличностного общения; · сбор практического материала для написания учебных научно-исследовательских работ. Выполняемая работа на этом этапе практики – обязанности мененджера, администратора, помощника супервайзера, работника структурного подразделения управленческой службы и др. 2.Производственная практика предназначена для получения навыков работы обслуживающего и управленческого персонала среднего и высшего звена организаций социально-культурного сервиса и туризма. Производственная практика проводится в течение 4-х недель у студентов 4-го курса очной и заочной формы обучения по окончании 8-го теоретического семестра. Цель этой практики – участие студента во всех видах управленческой и культурно-творческой деятельности учреждений социально-культурной сферы и туризма, участие в формировании стандартов обслуживания, участие в работе с потребителями по контролю качества предоставленной услуги, участие во взаимодействии с партнёрами по бизнесу, властными структурами, налоговыми органами и поставщиками. Задачи производственной практики: · закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, по дисциплинам специальности: «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», «Связь с общественностью», «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника», «Иностранный язык-2», «Документационное обеспечение социально-культурного сервиса и туризма», «Профессиональная этика и этикет», «Психодиагностика» и курсам реализуемых специализаций: «Музейная и выставочная работа», «Туристская деятельность», «Социокультурный сервис», «Международный туризм», «Социокультурный сервис за рубежом», «Социокультурное проектирование» и др.; · изучение процесса управления человеческими ресурсами организации; · изучение процессов взаимодействия со стейкхолдерами (круг лиц, заинтересованных сторон, имеющих отношение к предприятию: инвесторы, кредиторы, поставщики, потребители, общественные и государственные организации) в процессе сервисной деятельности; · выполнение функций управленческого персонала среднего звена организаций; · совершенствование навыков межличностного общения; · сбор и анализ практического материала для написания учебных курсовых и научно-исследовательских работ. Выполняемая работа на этом этапе практики – обязанности администратора, менеджера, супервайзера, работника структурного подразделения управленческой службы и др. 3. Преддипломная практика предполагает полноценное участие студента-выпускника в управленческой, организационной и инновационной деятельности организации социально-культурной сферы или туризма с прицелом на объект и предмет дипломного исследования. Длительность преддипломной практики студентов всех форм обучения 6 недель. Преддипломная практика проводится у студентов 5-го курса очной и 6-го курса заочного формы обучения. Цель этой практики – на основе получения теоретических знаний, обретения практических профессиональных умений и навыков, позиционировать себя как профессионально состоявшегося, творческого, положительно настроенного, легко обучаемого специалиста сферы социально-культурного сервиса и туризма. На этом этапе для выполнения дипломной работы и завершения обучения по программе ВПО работа студента должна включать элементы научного исследования по выявлению конкретных проблем, несовершенств в деятельности организации, разработке вариантов их решения и определению перспектив развития, и завершиться сбором эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы. Задачи преддипломной практики: · закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, по дисциплинам специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» · выполнение функций специалиста или работника управленческого персонала среднего звена организаций; · участие в формировании кадровой политики организации; · участие в стратегическом планировании и прогнозировании; · участие в формировании организационной культуры организации; · участие в формировании политики взаимодействия со стейкхолдерами в процессе сервисной деятельности; · сбор и анализ эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы; · разработка основных направлений совершенствования деятельности организации для повышения ее конкурентоспособности. Выполняемая работа на этом этапе практики – обязанности специалиста, менеджера, помощника директора, помощника начальника отдела, работника структурного подразделения управленческой службы и др. В результате практического освоения профессиональной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма выпускник должен уметь: § организовать и обеспечивать разнообразную, социально-культурную по направленности деятельность организации; § организовать плановую и экономическую деятельность организации; § разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности организации; § участвовать в управлении человеческими ресурсами; § при подготовке управленческих решений использовать современные информационные технологии по сбору и обработке данных; § в экстремальных ситуациях способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности окружающих, § работать с нормативно-технической документацией; § организовывать прием и обслуживание потребителей; § решать практические управленческие задачи, связанные с эксплуатацией зданий и оборудования; § осуществлять материальный учет имущества с использованием средств компьютерного обеспечения; § планировать и. анализировать производственную деятельность; § владеть приемами делового общения; § вести делопроизводство и корреспонденцию; § использовать в профессиональной деятельности иностранный язык; § составлять и оформлять служебную документацию; § решать деловые вопросы, связанные с внедрением новых информационных технологий; § использовать различные средства рекламы и пропаганды для продвижения оказываемых услуг; § организовывать работу персонала с использованием электробытового оборудования и других средств механизации труда; § анализировать свои возможности и накопленный опыт с целью приобретения новых знаний на основе систематической, самостоятельной работы со специальной и нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении проблем профессиональной деятельности.
Места прохождения практики
Места практики выбираются в соответствии с договорами о сотрудничестве кафедры «Социально-культурный сервис и туризм» СПбГУСЭ, заключенными с организациями различных форм собственности сферы социально-культурного сервиса, туризма и культуры. Места практики могут подбираться студентами самостоятельно, исходя из их приоритетов и возможностей. На этапе прохождения учебной практики допускается использование в качестве места практики любой сервисной организации с изучением социально-культурных аспектов деятельности этой организации. Студенты могут проходить практику в следующих организациях и учреждениях сферы гостеприимства, туризма и культуры: · туроператорских фирмах, · турагентствах, · бюро путешествий и экскурсий, · гостиницах, · отелях, · санаторно-курортных и туристских комплексах, · театрах, · музеях, · досуговых центрах, · концертных объединениях, · киноцентрах, библиотеках, образовательных учреждениях, · выставочных объединениях, · рекламных агентствах, · ресторанах, · клубных учреждениях, · спортивно-оздоровительных комплексах, · фитнес-центрах, · школах искусств и эстетического воспитания, · казино, · Домах творчества юных, · парках и садах отдыха и развлечений, · общественных организациях, занимающихся организацией туризма, образовательной и информационной деятельностью и др.
Литература
1. Аширов, Д.А. Управление персоналом:Учебное пособие/Д.А.Аширов. – М.: Проспект, 2007. 2. Вавилова, Е.В. Основы международного туризма/ Е.В.Вавилова. – М.: Гардарики,2005. 3. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии туризма: Уч.пособие / Е.А.Джанджугазова. – М.: Академия, 2005. 4. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право/ С.Э.Жилинский. – М.: Норма, 2005. (Ор-прав.формы предприятий). 5. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации/ М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2004. 6. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. Изд. 4-е./ Н.А. Зайцева. – М.: Академия, 2007. 7. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма/ И.В.Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2004. 8. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм/ В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. 9. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма/ В.А. Квартальнов– М.: Финансы и статистика, 2003. 10. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства/ А.Б.Косолапов, Т.И.Елисеева – М.: Кнорус, 2005. 11. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов. Пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздревой / Ф. Котлер, Дж.Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ, 2005. 12. Купидонов Э.А. Корпоративная культура/ Купидонов Э.А., Купидонова А.Э. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 13. Ван Дер Ваген, Линн. Гостиничный бизнес/ Линн Ван Дер Ваген. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 14. Малые и средние предприятия. Управление и организация. Под ред. Пихлера Й.Х и др.. – М.: Восточный Дом,2002. 15. Малые предприятия. Организация, экономика, учет, налоги./ под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера: Учебное пособие. – М., 2001. (Формы собственности. Зарубежный опыт.). 16. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент: Учебное пособие/ А.П.Панфилова. – СПб.: Изд-во ИВЭСЭП, 2003. 17. Пикалев, А. Как увеличить доход ресторана, кафе, бара/ А.Пикалев, А.Маевская. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. 18. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х книгах. Кн.2. / Е.И.Рогов. - М.: Владос,1998. 19. Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма/ А.М.Руденко, М.А.Довгалева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 20. Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения/ В.С.Сенин, А.В.Денисенко. – М.: Финансы и статистика, 2007. 21. Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учебное пособие / В.П.Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005. 22. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития/ Под ред. Ю.П.Свириденко. – Т.1. Формирование сферы услуг. – М.: Вега Интел ХХI, 2000. 23. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития/ Под ред. Ю.П.Свириденко. Т.2. Экономика предприятий сферы услуг. – М.: Кандид, 2001. 24. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития/ Под ред. Ю.П.Свириденко. Т.3. Особенности функционирования отдельных отраслевых групп услуг. - М.: Кандид, 2001. 25. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития/ Под ред. Ю.П.Свириденко. Т.4. Туризм: методология, проблемы, перспективы. - М.: Кандид, 2001. 26. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. /Под ред. Л.П. Шматько. – М.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. 27. Ушаков, Д.С. Прикладной Туроперейтинг/ Д.С.Ушаков. – М.: МарТ, 2004. 28. Хрящева, Н.Ю. Психогимнастика в тренинге: 220 упражнений для развития способностей / Н.Ю.Хрящева. – М.: Речь, 2003. 29. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам/ В.И. Шкатулла. – М.: Норма, 2003. 30. Мак-Куэрри, Э.Ф.. Методы маркетингового исследования/ Э.Ф.Мак-Куэрри. – М.: Питер, 2005. 31. Экономика и управление малой фирмой: Учебное пособие. Под ред. Мишуровой И.В. – Р-на-Д.:Феникс, 2004. 32. Экономика культуры. Под ред. А.Рубинштейна.- М.: Слово, 2005.
Сервиса и экономики Институт социологии и управления социальными процессами
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.19 (0.013 с.) |