Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-культурной деятельности

Поиск

 

Ростов-на-Дону

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ФГОС ВПО: 071800.62 «Социально-культурная деятельность»
Дата утверждения, № протокола  
Направление (шифр и название) 071800.62 «Социально-культурная деятельность»
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) бакалавр. Заочная форма – 5 лет
ООП ВПО (учебный план): Б.3. Профессиональный цикл
№ приказа, дата утверждения  
Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б 3.1.4..
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего сем. сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц 12,0                
Академических часов 432,0                
Аудиторная работа: 36,0                
Лекции 10,0 2,0 2,0 4,0 2,0        
Практические 26,0 6,0 6,0 8,0 6,0        
Индивидуальные 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5        
Самостоятельная работа: 324,0 81,0 81,0 81,0 81,0        
Промежуточная аттестация 72,0   зачет К. р. Экзамен К.р. Экзамен        
                     

 

Ростов-на-Дону

 

ББК

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры художественно-творческих дисциплин от «10» сентября 2012 г., протокол №1.

 

 

Учебно-методический комплекс подготовила:

КАЗАЧЁК Ирина Алексеевна, профессор,

Заслуженный работник культуры РФ;

 

Рецензент:

КОВАЛЬЧУК Аделаида Сергеевна, доктор педагогических наук, доцент, академик МАНВШ

 

Рабочая программа дисциплины «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы и др.), а также программы практик составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Основных образовательных программ» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность», бакалавриат, профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности».

Учебно-методический комплекс дисциплины «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» реализуется в рамках образовательного стандарта 3-го поколения (ФГОС ВПО). Дисциплина рассчитана на пять семестров обучения и состоит из 4 разделов: «Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства», «Сценарно-режиссерское моделирование культурно-досуговых программ», «Технологии сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности», «Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности», которые позволят освоить направление подготовки в достаточно полном объеме.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа дисциплины………………………………………………6

Учебно-тематический план………………………………………………………9

Содержание учебной программы дисциплины………………………………..11

Самостоятельная работа студента ………………………………………….. 25

Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины

по разделам Учебной программы……………………………………………50

Образовательные технологии………………………………………………..51

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Список литературы……………………………………………………………51

Материально-техническое обеспечение………………………………………55

Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………55

Словарь основных терминов…………………………………………………..58

Вопросы для семинарских, практических занятий………………………….65

Вопросы к зачету (2 семестр)……………………………………………… …75

Вопросы к экзамену (3 семестр)………………………………………………77

Тема контрольной работы по дисциплине (3 семестр)………….................80

Вопросы к экзамену (4 семестр)…………………………….………………..82

Примерный перечень тем контрольных работ (сценариев) по дисциплине…84

Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………….87

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки

071800 Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

Ростов-на-Дону

1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цели дисциплины - обучить студентов сценарно-режиссерским основам социально-культурной деятельности и помочь им использовать полученные знания в их будущей профессиональной практике.

Задачи дисциплины состоят в том, чтобы

- сформировать у студентов глубокие знания сущности, закономерностей, содержания сценария – драматургической основы, подчиняющейся единой задаче.

- выработать умения и навыки самостоятельного изучения и использования в практической деятельности методики и методологии написания сценария;

- овладеть методикой реализации с помощью синтеза материалов, из которых складывается композиционное построение культурно-досуговой программы;

- способствовать утверждению позитивной установки на будущую практическую деятельность в сфере сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности.

Настоящий комплекс создает фундамент для подлинно творческой работы будущих специалистов по использованию многообразных технологий в социально-культурной деятельности. Студенты должны овладеть профессиональными теоретическими знаниями по режиссуре, сценарному мастерству, систематизировать, теоретически осмыслить творческую практику, проведенную на занятиях по данному предмету, наработать умения организации социально-культурной деятельности.

Программа поможет научить студентов реализовывать полученные знания, теоретический материал в практической деятельности, применять в социокультурной сфере.

Задачи учебной дисциплины:

- студент должен знать современные проблемы социально-культурной сферы;

- уметь самостоятельно изучать и использовать в практической деятельности базовые социокультурные технологические системы;

- овладеть методикой реализации технологий социокультурных программ;

- студент должен иметь мотивацию к повышению профессионального мастерства и самореализации в практической деятельности.

 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» относится к профессиональному циклу, базовой части учебного цикла.

2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:

Знать: общенаучные курсы отечественной истории, культурологии, психологии и педагогики, социологии, философии, политологии и экономики.

Уметь: использовать знания в области социально-культурной деятельности и обслуживания посетителей учреждений культуры.

Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и фактологической информации в области социально-культурной деятельности.

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: История и теория классической режиссуры, Технологические основы социально-культурной деятельности, Технологии речевой деятельности, Арт-менеджмент, Продюсирование, Педагогика досуга, Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности, Деловое общение.

2.4. Данная учебная дисциплина связана с дисциплинами:

«Теория и история социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ», «Основы менеджмента социально-культурной деятельности».

Это дает возможность получить целостное понятие о приобретенном в России опыте социально-культурной деятельности, опирающемся на совокупность материальных и духовных ценностей и общественное взаимодействие в творческом развитии личности.

 

3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- быть готовым к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

- быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы.

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

творческо-производственная деятельность:

- использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий,

- быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания;

- быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения;

- знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования;

- быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры;

- быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы;

- быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

- быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности;

- быть способным осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации;

- быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны;

- быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры;

- быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности;

художественное руководство деятельностью учреждения культуры:

- быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями;

- быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культурно-досуговые, рекреативные);

научно-методическая деятельность:

- быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и культурной региональной политики;

- быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения;

- быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга;

- быть готовым к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах;

- быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения;

- быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;

- быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности;

- быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности;

проектная деятельность:

- быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы;

- быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения;

- быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных);

педагогическая деятельность;

- быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;

- быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности;

- быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам социально-культурной сферы.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: основы теории, методики и истории социально-культурной деятельности.

Уметь: использовать знания в области социально-культурной деятельности в практике организации досуга среди населения.

Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения и распространения теоретической и фактологической информации в области социально-культурной деятельности, реализации сценарно-режиссерских технологий культурно-досуговых программ в учреждениях культуры.

 

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 12 зачетных единиц и 432 академических часа.

 

Учебно-тематический план дисциплины

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов ак.ч./зач.ед. Лекции Семин.-практич. занятия Самост. работа, час Формы контроля  
Раздел I. Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства  
  Тема 1.1. Драматургия как род литературы 11/0,3   1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 1.2. Формирование замысла культурно-досуговой программы 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 1.3.Сущностная характеристика понятия «драматическое действие» 22/0,7   2,0/0,06 20/0,6 Проверка задания, мини-опрос    
  Тема 1.4. Особенности сценария массовой досуговой программы как драматургического произведения 22/0,7   2,0/0,06 20/0,6 Проверка задания, мини-опрос    
  Тема 1.5. Сценарий как основа технологий производства культурно-досуговых программ 23/0,7   2,0/0,06 21/0,6 Проверка задания, мини-опрос    
Раздел 2. Сценарно-режиссерское моделирование культурно-досуговых программ  
  Тема 2.1. Сюжетно-композиционное построение программы 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 2.2.Режиссерско-постановочное обеспечение сценария программы 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 2.3.Режиссерские аспекты культурно-досуговых программ 22/0,7   2,0/0,06 20/0,6 УО  
  Тема 2.4. Режиссерская работа над сценарием как основа производства культурно-досуговых программ 22/0,7   2,0/0,06 20/0,6 Проверка задания, мини-опрос    
  Тема 2.5.Основные этапы работы режиссера культурно-досуговой программы   23/0,7   2,0/0,06 21/0,6 Мини-опрос  
Раздел 3. Технологии сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности  
  Тема 3.1. Формы культурно-досуговых программ 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 3.2. Реализация игровых, конкурсных программ 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 Мини-опрос   20/0,4
  Тема 3.3.Особенности реализации сценарно-режиссерских разработок физкультурно-спортивных праздников 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 3.4.Театрализация как творческий метод режиссуры социально-культурной деятельности 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 Проверка задания, мини-опрос    
  Тема 3.5. Массовый театр. Творческое применение учений режиссеров прошлого 12/0,4   2,0/0,06 10/0,3 УО  
  Тема 3.6. Прием зримой песни в культурно-досуговой программе 12/0,4   2,0/0,06 10/0,3 Мини-опрос  
  Тема 3.7. Режиссура театрализованного концерта 12/0,4   2,0/0,06 10/0,3 УО  
  Тема 3.8. Праздник и его сценарно-режиссерское построение 13/0,4   2,0/0,06 11/0,3 Проверка задания, мини-опрос  
  Промежуточная аттестация (экзамен) 36/1,08       36/1,08  
Раздел 4. Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности  
  Тема 4.1. Методические материалы и сценарии как основа производства культурно-досуговых программ 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 Мини-опрос  
  Тема 4.2. Сценарно-режиссерское проектирование и моделирование 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 4.3.Организация и обобщение опыта праздничного производства 22/0,7   2,0/0,06 20/0,6 Мини-опрос  
  Тема 4.4Тенденции современного творческого развития сценарно-режиссерских технологий 45/1,3   4,0/0,1 41/1,2 Проверка задания, мини-опрос  
  Промежуточная аттестация (экзамен) 36/1,08       36/1,08  
  ИТОГО 432/12 10/0,3 26/0,7 324/9,6 72/2,1  

 

5. Содержание учебной дисциплины

Разделы и темы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.01 с.)