Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-культурной деятельностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ростов-на-Дону
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал
Кафедра художественно-творческих дисциплин
Учебно-методический комплекс по дисциплине СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ростов-на-Дону
ББК
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры художественно-творческих дисциплин от «10» сентября 2012 г., протокол №1.
Учебно-методический комплекс подготовила: КАЗАЧЁК Ирина Алексеевна, профессор, Заслуженный работник культуры РФ;
Рецензент: КОВАЛЬЧУК Аделаида Сергеевна, доктор педагогических наук, доцент, академик МАНВШ
Рабочая программа дисциплины «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы и др.), а также программы практик составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Основных образовательных программ» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность», бакалавриат, профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности». Учебно-методический комплекс дисциплины «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» реализуется в рамках образовательного стандарта 3-го поколения (ФГОС ВПО). Дисциплина рассчитана на пять семестров обучения и состоит из 4 разделов: «Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства», «Сценарно-режиссерское моделирование культурно-досуговых программ», «Технологии сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности», «Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности», которые позволят освоить направление подготовки в достаточно полном объеме.
СОДЕРЖАНИЕ Рабочая программа дисциплины………………………………………………6 Учебно-тематический план………………………………………………………9 Содержание учебной программы дисциплины………………………………..11 Самостоятельная работа студента ………………………………………….. 25 Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам Учебной программы……………………………………………50 Образовательные технологии………………………………………………..51 Учебно-методическое и информационное обеспечение: Список литературы……………………………………………………………51 Материально-техническое обеспечение………………………………………55 Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………55 Словарь основных терминов…………………………………………………..58 Вопросы для семинарских, практических занятий………………………….65 Вопросы к зачету (2 семестр)……………………………………………… …75 Вопросы к экзамену (3 семестр)………………………………………………77 Тема контрольной работы по дисциплине (3 семестр)………….................80 Вопросы к экзамену (4 семестр)…………………………….………………..82 Примерный перечень тем контрольных работ (сценариев) по дисциплине…84 Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………….87
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра художественно-творческих дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки 071800 Социально-культурная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Ростов-на-Дону 1. Цели и задачи учебной дисциплины Цели дисциплины - обучить студентов сценарно-режиссерским основам социально-культурной деятельности и помочь им использовать полученные знания в их будущей профессиональной практике. Задачи дисциплины состоят в том, чтобы - сформировать у студентов глубокие знания сущности, закономерностей, содержания сценария – драматургической основы, подчиняющейся единой задаче. - выработать умения и навыки самостоятельного изучения и использования в практической деятельности методики и методологии написания сценария; - овладеть методикой реализации с помощью синтеза материалов, из которых складывается композиционное построение культурно-досуговой программы; - способствовать утверждению позитивной установки на будущую практическую деятельность в сфере сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности. Настоящий комплекс создает фундамент для подлинно творческой работы будущих специалистов по использованию многообразных технологий в социально-культурной деятельности. Студенты должны овладеть профессиональными теоретическими знаниями по режиссуре, сценарному мастерству, систематизировать, теоретически осмыслить творческую практику, проведенную на занятиях по данному предмету, наработать умения организации социально-культурной деятельности. Программа поможет научить студентов реализовывать полученные знания, теоретический материал в практической деятельности, применять в социокультурной сфере. Задачи учебной дисциплины: - студент должен знать современные проблемы социально-культурной сферы; - уметь самостоятельно изучать и использовать в практической деятельности базовые социокультурные технологические системы; - овладеть методикой реализации технологий социокультурных программ; - студент должен иметь мотивацию к повышению профессионального мастерства и самореализации в практической деятельности.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП 2.1. Учебная дисциплина «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» относится к профессиональному циклу, базовой части учебного цикла. 2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен: Знать: общенаучные курсы отечественной истории, культурологии, психологии и педагогики, социологии, философии, политологии и экономики. Уметь: использовать знания в области социально-культурной деятельности и обслуживания посетителей учреждений культуры. Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и фактологической информации в области социально-культурной деятельности. 2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: История и теория классической режиссуры, Технологические основы социально-культурной деятельности, Технологии речевой деятельности, Арт-менеджмент, Продюсирование, Педагогика досуга, Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности, Деловое общение. 2.4. Данная учебная дисциплина связана с дисциплинами: «Теория и история социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ», «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Это дает возможность получить целостное понятие о приобретенном в России опыте социально-культурной деятельности, опирающемся на совокупность материальных и духовных ценностей и общественное взаимодействие в творческом развитии личности.
3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины 1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - быть готовым к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; - быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; - уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы. 2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: творческо-производственная деятельность: - использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, - быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания; - быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения; - знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования; - быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры; - быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы; - быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности; организационно-управленческая деятельность: - быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности; - быть способным осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации; - быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны; - быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры; - быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности; художественное руководство деятельностью учреждения культуры: - быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями; - быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культурно-досуговые, рекреативные); научно-методическая деятельность: - быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и культурной региональной политики; - быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения; - быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга; - быть готовым к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах; - быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения; - быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; - быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности; - быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности; проектная деятельность: - быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы; - быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения; - быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных); педагогическая деятельность; - быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; - быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности; - быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам социально-культурной сферы. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: основы теории, методики и истории социально-культурной деятельности. Уметь: использовать знания в области социально-культурной деятельности в практике организации досуга среди населения. Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения и распространения теоретической и фактологической информации в области социально-культурной деятельности, реализации сценарно-режиссерских технологий культурно-досуговых программ в учреждениях культуры.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 12 зачетных единиц и 432 академических часа.
Учебно-тематический план дисциплины
5. Содержание учебной дисциплины Разделы и темы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.01 с.) |