Тема: Технология сценарно-режиссерского замысла культурно-досуговой программы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Технология сценарно-режиссерского замысла культурно-досуговой программы



 

(3 семестр)

Направление подготовки

071800 Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

 

Ростов-на-Дону

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Сценарно-режиссерские основы СКД»

(3 семестр)

Тема: Технология сценарно-режиссерского замысла культурно-досуговой программы

План:

1. Замысел культурно-досуговой программы (для каждого студента в индивидуальном порядке).

2. Сюжетно-композиционное построение и монтаж культурно-досуговой программы (для каждого студента в индивидуальном порядке).

3. Режиссерско-постановочное обеспечение сценария культурно-досуговой программы (для каждого студента в индивидуальном порядке).

 

Требования к контрольной работе

1. Замысел избирается студентом самостоятельно.

2. Определяется тема:

- Идея.

- Характеристика действующих лиц.

- Место действия.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(4 семестр)

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки

071800 Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

Ростов-на-Дону

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(4 семестр)

1.Специфика методики творческой деятельности.

2. Сценарно-режиссерские технологии социальной деятельности.

3.Коммуникативные технологии и их использование в сценарно-режиссерской деятельности.

4.Особенности проектирования и реализации сценарно-режиссерских технологий.

5.Реализация сценарно-режиссерских технологий в учреждениях искусства.

6. Осуществление сценарно-режиссерских технологий в образовательных учреждениях.

7. Использование сценарно-режиссерских технологий в спортивно-оздоровительных учреждениях.

8.Реализация сценарно-режиссерских технологий в реабилитационных учреждениях.

9.Использование сценарно-режиссерских технологий в парках культуры и отдыха.

10.Осуществление сценарно-режиссерских технологий в сфере туризма.

11.Воздействие сценарно-режиссерских технологий массмедиа на формирование ценностных ориентаций молодежи.

12.Общение опыта работы в сценарно-режиссерских технологиях социокультурной деятельности.

13.Фольклорные игры как источники обогащения методики социокультурной деятельности.

14.Мастерство сценариста-режиссера в социокультурной деятельности.

15.Технология эмоционального воздействия в процессе усвоения информации.

16.Использование сценарно-режиссерских технологий в учебно-воспитательном процессе

17.Режиссерский замысел и его реализация в социокультурной деятельности.

18.Художественный образ и его использование в социокультурной деятельности.

19.Композиционное построение сценария культурно-досуговых программ.

20.Документальная основа как специфическая особенность сценария культурно-досуговой программы.

21.Использование музыкального оформления в социокультурной деятельности.

22.Деловое общение в социокультурной деятельности сценариста-режиссера.

23.Специфика методики развлекательных программ в современных условиях.

24.Искусство в эстетическом воспитании молодежи.

25.Использование информации в сценарно-режиссерских технологиях.

26.Психолого-педагогические условия осуществления сценарно-режиссерских технологий в социокультурной сфере.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (СЦЕНАРИЕВ)

Семестр

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки

071800 Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

 

Ростов-на-Дону

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (СЦЕНАРИЕВ)

Семестр

 

1. Сценарий конкурсно-зрелищной программа «Я+Я».

2. Сценарий театрализованного представления «И вот сама идет волшебница зима».

3. Сценарий художественно-публицистической программы «Эхо прошедшей войны».

4. Сценарий фольклорной программы «Ночь на Ивана Купала».

5. Сценарий танцевально-развлекательной программы «Ретро-кафе».

6. Сценарий театрализованного реквиема «Живые! Пойте о нас!».

7. Сценарий театрализованного представления и концертной программы, посвященный Дню Победы «В шест часов вечера после войны…».

8. Сценарий театрализованного представления «Женское лицо войны».

9. Сценарий митинг-концерт, посвященный дню скорби и памяти «Пусть перестанут плакать дети!».

10. Сценарий театрализованного концерта «Победы негасимый свет!», посвященный Дню Победы.

11. Сценарий театрализованного концерта «Солдатской дружбой дорожа…».

12. Сценарий праздника «Живой родник», организованного в рамках фестиваля творческих коллективов атомных станций России.

13. Сценарий Дня памяти М.А. Шолохова.

14. Сценарий театрализованного представления «Рождественская сказка».

15. Сценарий торжественного вечера ко Дню Народного Единства.

16. Сценарий праздника Масленицы по русским традициям, пословицам и поговоркам «У тещи на блинах».

17. Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Давно закончилась война».

18. Сценарий праздничного торжества «Юбилей, мое сердце согрей!».

19. Сценарий сватовства, смотрин, сговора.

20. Сценарий конкурсно-игровой программы для будущих матерей «Супермама».

21. Сценарий праздничного торжества, посвященного Международному Дню учителя «Сегодня он, учитель, на празднике герой!».

22. Сценарий молодежного вечера «Нет- наркотикам!».

23. Сценарий театрализованного представления «Я люблю тебя, Россия» (ко Дню России - 12 июня).

24. Сценарий праздника «Гуляй да пой, Казачий Дон»

25. Сценарий театрализованного представления «Приключения в Новогоднем лесу».

26. Сценарий праздничного представления, посвященного Дню полиции.

 

Написание сценария по тематике, выбранной студентом

1. Раскрыть теоретическое определение идеи и сверхзадачи сценария.

2. Разработать план построения сценария.

3. Представить сценарий в законченном виде.

 

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки

071800 Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

Ростов-на-Дону

ВВЕДЕНИЕ

 

Специалисты социокультурной деятельности сегодня должны иметь широкую научную и практическую подготовку, высокую культуру, в совершенстве владеть своей специальностью, быть эрудированными. Особое место в подготовке такого специалиста занимает научно-исследовательская работа студента. Общение преподавателя со студентами позволяет, учитывая их интересы, избрать соответствующую тему исследования. Одной из таких форм научного исследования является выполнение контрольных работ студентами.

При написании контрольной работы встречаются серьезные трудности: еще слишком мало знаний для того, чтобы выйти за пределы материала, предлагаемого на лекциях и семинарских занятиях; нет навыков самостоятельного получения фактического материала, анализа и обобщения опыта работы учреждений культуры. Один из недостатков контрольных работ заключается в том, что многие студенты при их подготовке не умеют выделить из прочитанного основные положения. Поэтому нередко выясняется, что написанная студентом контрольная работа представляет собой сборник цитат из изучаемой литературы, где главные положения не отделены от второстепенных. Не меньшие трудности возникают и при анализе фактического материала. На написание такой контрольной работы студент затрачивает много времени без должного результата.

В контрольной работе, как и во всяком научном исследовании, существенную роль играют сознательно формулируемые цели и проблемы, получаемые результаты. В выборе цели, в поисках методов и средств их достижения студент чаще всего обращается за помощью к преподавателю. Важно, чтобы контрольная работа студента превратилась бы в необходимый элемент будущей курсовой работы.

Опираясь на учебный план и учебную программу, студенты изучают предмет «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» с третьего семестра по десятый семестры. Студенты выполняют контрольные работы в третьем и пятом семестрах. В пятом семестре студенты, используя материалы контрольной работы, выполняют сценарий и защищают его.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольные работы по курсу «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» преследуют собой решение ряда методически важных задач. Во-первых, углубленное изучение основных литературных источников, составляющих фундамент социально-культурной деятельности как науки. Во-вторых, студент, исследуя инновационный опыт работы учреждений культуры, учится мыслить в государственном масштабе, как социально-культурный деятель, рассматривая общественные отношения в их развитии. В-третьих, в процессе сбора эмпирического материала студент учится выбирать из множества фактов и событий то главное, что составляет характерную черту социально-культурной проблемы.

Выбор темы контрольной работы осуществляется с учетом научных интересов студента. Если ни одна из предложенных ниже тем его не устраивает, преподаватель может предложить студенту другую тему исследования. Так как контрольные работы студентов должны опираться на изучение и анализ фактического материала, исследование реальных фактов позволяет делать правильные теоретические обобщения и выводы. Опыт показывает, что самое трудное для студентов не только собирание и накопление фактов, но и умение отбирать их, устанавливать взаимосвязь между ними.

По мере изучения литературы, фактических источников, данных статистики у студентов развиваются основные взгляды на сущность рассматриваемого явления, активно протекает процесс движения мысли от частного к общему, к теории. Нередко студенты, работая над темой своей контрольной работы, недостаточно используют широкий арсенал приемов логики: анализ и синтез, индукцию и дедукцию. Поэтому приходится обращать внимание на этот пробел в знаниях студентов и его восполнять. Систематичность, последовательность и логичность – вот те важнейшие моменты, которые должны учитываться студентами при подготовке контрольной работы.

Контрольные работы выполняют функцию обратной связи, причем в индивидуальном порядке от объекта образования к субъекту, что отвечает принципу личностно-ориентированного обучения. Оценка контрольной и курсовой работы студента имеет важное воспитательное значение, и надо добиваться, чтобы она помогала формировать у него потребность участвовать в других формах научного исследования, в которых наилучшим образом раскрываются способности студента.

Структура контрольной работы включает такие компоненты, как название темы, план, введение, основную часть, заключение (выводы и рекомендации по совершенствованию изучаемого направления социокультурной деятельности), список используемых источников и литературы. Литература и источники оформляются в алфавитном порядке с учетом требований ГОСТа, 2003.

Введение посвящено обоснованию темы контрольной работы, ее актуальности, дается анализ источников и литературы, которые автор использовал, излагается цель, задачи исследования. При цитировании литературы в конце предложения в скобках необходимо давать ссылку на источник с указанием порядкового номера этого документа по списку литературы и страницы используемого источника. Например: (1, с. 6).

Основное содержание контрольной работы посвящено рассмотрению вопросов, указанных в плане. Важно дать анализ исследуемого практического опыта работы социокультурных учреждений. Студенту необходимо теоретические положения подкреплять фактическими данными. Фактический материал собирается при посещениях выбранного для исследования учреждения культуры и в ходе личных встреч и бесед с сотрудниками и посетителями с целью составить достаточно полное представление о его работе. Излагаемые комментарии к реализации представленной культурно-досуговой программы анализируются и обобщаются. В качестве основного материала даются фрагменты из сценариев проведения праздников, других культурно-досуговых мероприятий.

В заключение студентом кратко излагаются итоги проведенного исследования, делаются выводы и формулируются рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений социально-культурной сферы в данном направлении.

Объем контрольной работы составляет 15-20 страниц текста, набранного 14-м кеглем через 1,5 компьютерных интервала (все поля по 2,5 см). На странице 28-30 строк, в строке – 60 знаков, включая пробелы. Страницы работы нумеруются.

Контрольная работа должна иметь приложение (сценарные планы, программы мероприятий учреждения культуры, фотографии, афиши, образцы рекламы, пригласительных билетов, методические разработки и др.), на основании которого студентом даются практические рекомендации.

Работа оценивается положительно лишь в том случае, если студент показал знание исследуемой проблемы, ее теоретическую и практическую значимость, сумел проанализировать ее с позиций сегодняшних требований жизни, социокультурной практики, дать советы и рекомендации по совершенствованию деятельности конкретного учреждения культуры.

 

 

Разработчик
РФСПбГУКИ зам. директора по учебной работе профессор, Заслуженный работник культуры РФ   И.А. Казачёк  
     
Эксперт
РФСПбГУКИ кафедра СКД доцент, доктор педагогических наук А.С. Ковальчук  
     

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.02 с.)