Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.1. Формы культурно-досуговых программСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 час. Основные термины: массовые формы социально-культурной деятельности, концерт, конферансье, концерт народного творчества, детский концерт, театрализованный концерт, фестиваль, игровое действие, праздник, театрализованное представление, моноспектакль, презентация, шоу-программа, мюзикл, обряд. Массовые формы социально-культурной деятельности как неотъемлемая часть праздника, торжества. Концерт и технологии его создания, требующие точной очередности по жанрам и эпизодам в программе. Создание репертуара конферансье и значимость основной сюжетной линии, которую он ведет. Подача номеров, нахождение кульминации конферанса. Характеристики концерта, определяющие его вид: концерт народного творчества, детский концерт, театрализованный концерт. Специфика организации концерта народного творчества, построенного на фольклорной основе. Использование устного народного творчества, искусства скоморохов, имеющие четкие жанровые методики, нашедшие воплощение в концертном эпизоде. Детский концерт, характеризующийся дифференцированными возрастными группами участников и решающий воспитательные, развивающие и обучающие задачи. Театрализованный, или тематический, концерт, использующий многообразие жанров и видов искусства (академический хор, народный танец и т.д.). Фестиваль, содержащий в себе характеристики концертной программы, главной целью которой является объединение людей, связанных общими интересами, воспитательными задачами (фестивали народного творчества, фестивали кино, рок-фестивали, фестивали классической музыки и т.д.). Игровое действие как форма моделирования социальных отношений, средство овладения различными жизненными ситуациями, как возможность обучения типам поведения. Праздник, который строится на широком вовлечении зрителя в действие. Разновидности театрализованного праздника - театрализованное шествие, театрализованное представление, карнавал, праздник на воде, праздник авторской песни и т.д. Моноспектакль, в программе которого все эпизоды осуществляются одним исполнителем. Современные формы культурно-досуговых программ: презентация, шоу-программа, мюзикл. Презентация, имеющая своей задачей представление товара или услуги, истории фирмы, его производящей, развлекательную концертную программу для сотрудников и гостей фирмы. Специфика шоу – программы, объединяющей разные жанры искусства, воздействующие на зрителя с целью развлечения и отдыха.
Драматургия мюзикла, тесно связанная с драматургией эстрадного музыкального театра. Значение в мюзикле технического оснащения сценической площадки. Характеристика обрядов как совокупности установленных обычаем действий людей, связанных с общественными или бытовыми традициями. Обряд как персонифицированный личностный праздник.
Контрольные вопросы: 1. Каковы принципы размещения репертуара в концерте? 2. Как используется метод театрализации в реконструкции исторических событий? 3. Охарактеризуйте работу ночных клубов. 4. Какие вы знаете современные массовые праздники? В чем специфика их постановки? 5. Каковы особенности постановки обрядов? Основная литература: 1. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 2. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 5. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007.
Дополнительная литература: 1. Генкин Д.М. А. А. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М., 1982. 2. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997. 3. Конович А.А. Театрализация как метод активизации участников массововй культурно-просветительской работы. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук.- Л., 1980. 4. Орлов О.Л. Праздничная культура России. – СПб: СПбГУКИ, 2001. 5.Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / В.Я. Суртаев.- СПб, 2005.
Тема 3.2. Реализация игровых, конкурсных программ, 1 час. Основные термины: игровые технологии, конкурсная программа, смотры-конкурсы, масс-медиа средства, телевизионные игры. Сценарно-режиссерское мастерство в досуговой деятельности. Технологии подготовки и организации массовых форм социально-культурной деятельности. Признаки, характеризующие массовые формы: содержание мероприятия; способ организации материала, род действия, акции; способы общения с людьми, организация их активности; материально-технические средства осуществления культурно-досуговых программ. Реализация художественно-педагогических задач в культурно-досуговых программах. Особенности режиссуры информационно-развлекательных, художественно-публицистических, игровых, конкурсно-игровых, и др. программ. Масс-медиа в культурно-досуговой программе. Основные проблемы сценарно-режиссерских разработок культурно-досуговых программ. Современность и наследие прошлого. Создание сценария: от этюда к театрализованному празднику. Принципы художественного и документального использования материала. Монтажный лист культурно-досуговой программы. Методика поиска и отбора художественных и документальных средств в культурно-досуговой программе. Принципы инсценирования документального материала, стиха, песни (иллюстрация, ассоциация, сюжет) в культурно-досуговой программе. Постановочная работа режиссера с художником, композитором, балетмейстером и др. Игровой метод. Конкурсная программа как художественно-педагогическое явление. Смотры-конкурсы как способы реализации творческого и умственного потенциала участников. Специфика телевизионных игр. Возрастные особенности игровых и конкурсных программ. Замысел игровых программ. Реквизит в игровой программе. Молодежные, корпоративные вечеринки, балы, особенности их организации и педагогические задачи. Современные формы и жанры культурно-досуговых программ: конкурсные игры, кабаре, варьете, ночные клубы, промоутерская деятельность, выставка – продажа и т.п.
Контрольные вопросы: 1. Каковы особенности реализации игровыхтехнологий? 2. Как строятся игровые шоу-программы на телевидении? 3. Каковы принципы инсценирования песни в праздничной игровой программе? 4. Как сочетается современность и наследие прошлого в игровой деятельности? 5. Какие игры используются в культурно-досуговой программе?
Основная литература: 1. Федеральная целевая программа Культура России (2012-2018 гг.). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186. http://fcpkultura.ru/new.php?id=9. 2. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 3. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л.С. Жаркова.- М.: МГУКИ, 2010 4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 5. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010.
Дополнительная литература: 1.Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие / Н.П. Акимов - М., 1978 2. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1987.
3. 3ахава Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. – М.: Советская Россия, 1964. 4. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. - Краснодар: КГУКИ, 2004. 5. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов-на-Дону, 2001. Тема 3.3. Особенности реализации сценарно-режиссерских разработок физкультурно-спортивных праздников, 1 час. Основные термины: физкультурно-спортивные праздники, олимпиады, спортивные учреждения, сфера туризма, медиа-рынок. Цели и задачи физкультурно-спортивных праздников, олимпиад. Их актуализация в современных условиях. Прикладной характер физкультурно-спортивной деятельности в области досуга, искусства Применение сценарно-режиссерских технологий в физкультурно-спортивной деятельности. Оказание сценарно-режиссерской помощи в деятельности спортивных учреждений, организации соревнований, олимпиад. Практические и методические рекомендации сценаристу и режиссеру при составлении программ психологического содействия социальной адаптации людей. Спортивные семейные вечера, специфика их постановки. Использование парком культуры и отдыха живой природы (флоры и фауны), открытых площадок для физической культуры, спорта, игр и развлечений, игровых автоматов, видеотеки, аттракционов, театрализованных зрелищ. Привлечение внимания посетителей парков, к положительному примеру социального поведения, к развитию физической культуры, культуры здоровья и общения. Реализация сценарно-режиссерских технологий в физкультурно-спортивных учреждениях, в сфере туризма. Влияние технологий масс-медиа на формирование ценностных ориентаций людей. Проникновение наиболее развитых сфер мирового медиа-рынка (рынка звукозаписи, производства фильмов, книгоиздания) в сценарную культуру режиссера. Контрольные вопросы:
Основная литература: 1. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: педагогические ресурсы /А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011.
2. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: Учеб. пособие / Ю.А.Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова.- М.: МГУКИ, 2008. 3. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010. 4. Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арттерапия для всех. / М. Шевченко. – СПб.: ПИТЕР, 2007. 5. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2007. Дополнительная литература: 1.Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник /Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.- М., 2004. 2.Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР.- М.: Наука, 1990. 3. Марков О.И. Сценарные технологии / О.И. Марков.- Краснодар, 2004. 4.Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2004. 5.Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов-на-Дону, 2001.
Тема 3.4. Театрализация как творческий метод режиссуры социально-культурной деятельности, 1 час. Основные термины: театрализация,модное дефиле, показ авангардного искусства, театрализованные постановки танцоров, поисково-исследовательская работа сценариста, сценарная культура режиссера. Специфика театрализации как творческого метода режиссуры социально-культурнойдеятельности. Использование театрализации на занятиях самодеятельного художественного творчества и любительского движения. Создание режиссером-педагогом условий для развития способностей личности, приобщая ее к различным видам духовной, творческой деятельности. Сценарно-режиссерские компоненты учебно-воспитательного процесса в коллективах художественного народного творчества. Специфика режиссуры культурно-досуговых программ в социальной работе. Сценарно-режиссерские технологии организации концертных выступлений музыкальных групп, отдельных исполнителей, модных дефиле, показов авангардного искусства, цирковых номеров, феерических театрализованных постановок танцоров-профессионалов и т.д. Использование театрализации на занятиях художественно-творческих студий, школ, центров эстетического воспитания и творчества. Применение метода театрализации в реконструкции исторических событий. Их воспитательная и познавательная ценность. Поисково-исследовательская работа сценариста по изучению культуры региона. Технологии изучения, сохранения, восстановления, освоения и использования культурных ценностей, культурного наследия региона – важное условие формирования сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников.
Контрольные вопросы: 1. Какова познавательная и воспитательная ценность использования режиссером метода театрализации в социально-культурнойдеятельности? 2. Назовите сценарно-режиссерские технологии театрализованных постановок танцоров? 3. Каковы особенности использования метода театрализации в учебно-воспитательном процессе коллективов художественного творчества? 4. Назовите методы исследования культурного наследия региона и их использование в труде сценариста-режиссера.
5. Как используется метод театрализации в реконструкции исторических событий?
Основная литература: 1. Ариарский М.А. Прикладная культурология на службе развития личности /М.А. Ариарский, Г.П. Бутиков // Педагогика. – 2001.- №2 2. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 3. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007. 4. Паренчук Т.Н. Праздничная культура современной России в контексте урбанизации: Автореф…канд. Культурологии / Т.Н. Паренчук. – Кемерово, 2008. 5. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ /Г.С. Тихоновская.- М.: Изд. Дом МГУКИ, 2010.
Дополнительная литература: 1. Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие / Н.П. Акимов - М., 1978. 2.Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний: Учеб. пособ./Л.М. Демин - М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1999. 3.Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.- М., 1998. 4.Марков О.И. Сценарные технологии / О.И. Марков.- Краснодар, 2004. 5.Розовский М.И. Режиссер зрелища / М.И. Розовский.- М.: Советская Россия, 1973.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.48 (0.008 с.) |