Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности

Поиск

Тема 4.1. Методические материалы и сценарии как основа производства культурно-досуговых программ, 1час.

Основные термины: методическая деятельность, методическое обеспечение, сценарно-режиссерская функция методической деятельности, передовой опыт, практика, методы исследования, методические рекомендации, методическая услуга.

Организационная структура методической деятельности. Обеспечение методических кабинетов районных (городских) домов культуры сценариями, репертуарным материалом, стихами, песнями, инсценировками и т.д. Функции методического обеспечения: сценарно-режиссерская, информационно-образовательная, исследовательская, анализ, обобщение новейших достижений в социально-культурной деятельности, внедрение передового опыта в практику. Личное участие сценариста, режиссера в работе методических кабинетов. Методы в исследовании методической деятельности, применяемые при сборе, анализе, интерпретации данных.

Влияние методических рекомендаций на совершенствование культурно-досуговых программ, социально-культурной деятельности.

Методическая услуга как деятельность организации выставок, конференций, презентаций. Сценарно-режиссерские технологии подготовки и организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности.

Результат деятельности методических служб и кабинетов. Жанровая направленность методических материалов: сценарии и программы, дайджесты, аналитические обзоры, библиографические указатели методической литературы.

Понятие «опыт» сценарно-режиссерской деятельности. Уровни и технологии обобщения опыта. Жанры методических материалов, используемые в деятельности сценариста-режиссера, методиста. Обобщение опыта социально-культурной деятельности сценариста-режиссера в информации, заметке, репортаже, очерке.

Контрольные вопросы:

1. Каковы цели и задачи методических материалов производства культурно-досуговых программ?

2. Как используется информация в сценарных технологиях культурно-досуговых программ?

3. Какие диагностические методы исследования реализуются в деятельности сценариста-режиссера?

4. Как анализируются материалы проведенного исследования культурно-досуговых программ?

5. Расскажите, какие методики используются при обобщении опыта праздничного производства?

 

Основная литература:

1 Конституция Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010.

2. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007.

3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007.

4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов /И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009.

5. Суртаев В.Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2008.

 

Дополнительная литература:

1. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992.

2. Жданова Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие /Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В.Кротова.- М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997.

4. Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова.- М., 1998.

5. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учеб. пособие / Б.Г. Мосалев.- М., 1996.

Тема 4.2. Сценарно-режиссерское проектирование и моделирование, 1час.

 

Основные термины: социокультурное проектирование, проект, программа, план социально-культурной деятельности, режиссерские проекты и программы, инструментарий проектирования, проекты культурно-досуговых программ, сценарно-режиссерское моделирование.

Виды и функции социокультурного проектирования. Технология, этапы и методы проектирования социально-культурной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности, связанные с оценкой социально-культурных последствий инновационных решений, исследованием окружающей человека среды, выявлением тенденций ее изменения. Организация эффективного общения людей в пригодной для их развития социокультурной ситуации. Сбор информации о социокультурной ситуации, сложившейся в современных социально-экономических условиях.

Обработка и анализ сведений о потребительских запросах, о структуре потребления социокультурных благ, которые следует учитывать и преобразовывать в том или ином направлении. Составление прогноза на определенный вид социально-культурной услуги, товара.

Использование в проектной деятельности информации о выявлении актуальных и перспективных социокультурных проблем, объективных и субъективных факторов развития социально-культурных отношений.

Сценарно-режиссерские проекты и их реализация. Творческие тенденции современного развития культурно-досуговой программы. Методы исследования художественного народного творчества.

Элементы моделирования и конструирования в культурно-досуговых программах. Создание сценарно-режиссерского моделирования различных видов социально-культурной деятельности. Этапы формирования социокультурной модели.

 

Основная литература:

1. Федеральный закон от 06.10.2003. № 131- ФЗ (ред. от 18.04.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ // Российская газета, 2003.- 10 окт.

2. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский.- СПб, 2008.

3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007.

4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009.

5. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010.

 

Дополнительная литература:

1. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.А. Акимова.- М.: МГУКИ, 2003.

2. Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования /Г.М. Бирженюк, А.П. Марков.- СПб, 1998.

3. Дридзе Т.М. Основы социально-культурного проектирования / Т.М. Дридзе, Э.А. Орлова. – М., 1995.

4. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Учеб. пособие /Ю.Д. Красильников.-М., 1993.

5.Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. – Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 2004.

 

 

5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) учебными дисциплинами

 

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин №№ разделов (тем) данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин
     
1. Теория и история социально-культурной деятельности +   +
2. Технологические основы социально-культурной деятельности + +  
3. Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности + + +

 

 

5.3. Виды занятий (лекционные, семинарские, практические, индивидуальные) по каждому из разделов (тем учебной дисциплины)

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Вид занятия Тема занятия Трудоемкость (ак. час/ зач. ед.)
1. Раздел 1. Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства лекция Тема 1.1.Драматургия как род литературы 1,0/0,03
         
         
         
         

 

 

5.4.Самостоятельная работа студента

 

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины для самостоятельного изучения Трудо- ем- кость ак.час /зач. ед. Список рекомендуемой литературы (основная, доп.) Вид контроля
Раздел 1. Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства  
  Тема 1.1. Драматургия как род литературы 10/0,3 Основная литература: 1. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 2. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 3. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 4. Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина ХХ в.): учеб. пособие / В.М. Рябков. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2008.- Т.7. 5.Суртаев В.Я. Игра в пространстве культуры / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2012. Дополнительная литература: 1. Владимиров С.В. Действие в драме / С.В. Владимиров.- Л., 1972. 2.Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1987. 3.Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба / О.И. Марков. - М.1988. 4. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов.- М., 2006. 5. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учеб.-метод. пособие / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. УО
  Тема 1.2. Формирование замысла культурно-досуговой программы   10/0,3 Основная литература: 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010. 2. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 3. Казачёк И.А. Теория и методика формирования речевой культуры / И.А. Казачёк. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2007. 4. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010. 5. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ: монография.- М.: МГУКИ, 2010.-С.238-283. Дополнительная литература: 1. Аль Д.Н. Основы драматургии / Д.Н. Аль. - СПб, 1995. 2.Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997. 3.Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. / О.И. Марков.- М.1988. 4.Станиславский К.С. Собрание сочинений / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1954. 5. Станиславский К.С. Этика / К.С. Станиславский. – М., 1981. УО
  Тема 1.3.Сущностная характеристика понятия «драматическое действие» 20/0,6 Основная литература: 1. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 2. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 3. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский госуниверситет культуры и искусств, 2007. 4. Паренчук Т.Н. Праздничная культура современной России в контексте урбанизации: Автореф…канд. культурологии / Т.Н. Паренчук. – Кемерово, 2008. 5.Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина ХХ в.): учеб. пособие / В.М. Рябков. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2008.- Т.7. Дополнительная литература: 1. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник /Т.Г. Киселева, Ю.Д.Красильников.- М., 2004. 2. Конович А.А. Театрализация как метод активизации участников массововй культурно-просветительской работы. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук / А.А. Конович.-Л., 1980. 3. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление: Автореферат диссертации доктора педагогических наук / О.И. Марков.- СПб, 1998. 4. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учеб.-метод. пособие / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 5. Юдин. Н.Л. Социальный смысл праздника: Автореф… канд. Филос. наук / Н.Л. Юдин. – Иваново, 2006. Проверка задания, мини- опрос
  Тема 1.4. Особенности сценария массовой досуговой программы как драматургического произведения 20/0,6 Основная литература: 1 Конституция Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010. 2. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский.- СПб, 2008. 3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 4. Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина ХХ в.): учеб. пособие / В.М. Рябков. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2008.- Т.7. 5.Суртаев В.Я. Игра в пространстве культуры / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2012. Дополнительная литература: 1. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1987. 2. Гужова И.В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: Автореферат … канд. Филос. наук / И.В. Гужова.- Томск, 2006. 3. Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.- М., 1998. 4. Марков О.И. Сценарная технология. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. - Краснодар: КГУКИ, 2004. 5.Шароев И.Г. Драматургия массового действия / И.Г. Шароев.- М, 1979. Проверка задания, мини- опрос
  Тема 1.5. Сценарий как основа технологий производства культурно-досуговых программ 21/0,6 Основная литература: 1. Федеральная целевая программа Культура России (2012-2018 гг.). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186. http://fcpkultura.ru/new.php?id=9 2. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 3.Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 4. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский госуниверситет культуры и искусств, 2007. 5.Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010. Дополнительная литература: 1. Бахтин М.М. Эпос и роман / М.М. Бахтин. – СПб: Азбука, 2000. 2. Генкин Д.М. А. А. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М., 1982. 3. Конович А.А. Театрализация как метод активизации участников массововй культурно-просветительской работы. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук.- Л., 1980. 4.Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. - Краснодар: КГУКИ, 2004. 5. Станиславский К.С. Собрание сочинений / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1954. Проверка задания, мини- опрос
Раздел 2. Сценарно-режиссерское моделирование культурно-досуговых программ
  Тема 2.1. Сюжетно-композиционное построение и монтаж программы 10/0,3 Основная литература: 1.Федеральная целевая программа Культура России (2012-2018 гг.). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186. http://fcpkultura.ru/new.php?id=9 2.Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский.- СПб., 2008. 3.Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 4. Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности: учебное пособие по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность» (профиль Менеджмент СКД) /Составитель: И.А. Казачёк – Ростов-на-Дону: Ростовский филиал СПбГУКИ, 2011. 5. Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина ХХ в.): учеб. пособие / В.М. Рябков. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2008.- Т.7. Дополнительная литература: 1.Генкин Д.М. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М., 1982. 2. Гужова И.В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: Автореферат … канд. Филос. наук / И.В. Гужова.- Томск, 2006. 3.Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник /Т.Г. Киселева, Ю.Д.Красильников.- М., 2004. 4.Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.- М., 1998. 5.Марков О.И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление: Автореферат диссертации доктора педагогических наук / О.И. Марков.- СПб, 1998. УО
  Тема 2.2Режиссерско-постановочное обеспечение сценария программы 10/0,3 Основная литература: 1.Федеральная целевая программа Культура России (2012-2018 гг.). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186. http://fcpkultura.ru/new.php?id=9 2.Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 3.Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 4. Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности: учебное пособие по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность» (профиль Менеджмент СКД) /Составитель: И.А. Казачёк – Ростов-на-Дону: Ростовский филиал СПбГУКИ, 2011. 5.Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007. Дополнительная литература: 1.Владимиров С.В. Действие в драме / С.В. Владимиров. - Л., 1972. 2. Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова.- М., 1998. 3.Марков О.И. Сценарные технологии / О.И. Марков.- Краснодар, 2004. 4.Розовский М.И. Режиссер зрелища / М.И. Розовский.- М.: Советская Россия, 1973. 5.Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / В.Я. Суртаев.- СПб, 2005. УО
  Тема 2.3. Режиссерские аспекты культурно-досуговых программ 20/0,6 Основная литература: 1. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 2. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 3. Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности: учебное пособие по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность» (профиль Менеджмент СКД) /Составитель: И.А. Казачёк – Ростов-на-Дону: Ростовский филиал СПбГУКИ, 2011. 4. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010. 5. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ /Г.С. Тихоновская.- М.: Изд. Дом МГУКИ, 2010. Дополнительная литература: 1. Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие. - М., 1978. 2. Дронов Л. А. Режиссура театрализованных массовых праздников. - Л., 1987.. 3.Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. - Краснодар: КГУКИ, 2004. 4.Орлов О.Л. Праздничная культура России / О.Л. Орлов – СПб.: СПбГУКИ, 2001. 5.Розовский М.И. Режиссер зрелища / М.И. Розовский.- М.: Советская Россия, 1973. УО
  Тема 2.4. Режиссерская работа над сценарием как основа производства культурно-досуговых программ   20/0,6 Основная литература: 1. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 2. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 3.Суртаев В.Я. Игра в пространстве культуры / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2012. 4.Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности: учебное пособие по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность» (профиль Менеджмент СКД) /Составитель: И.А. Казачёк – Ростов-на-Дону: Ростовский филиал СПбГУКИ, 2011. 5.Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2007. Дополнительная литература: 1. Дронов Л. А. Режиссура театрализованных массовых праздников / Л.А. Дронов. - Л., 1987. 2.3ахава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Советская Россия, 1964. 3.Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.- М., 1998. 4. Марков О.И. Сценарные технологии / О.И. Марков.- Краснодар, 2004. 5. Туманов И.М. Режиссура массового праздника, театрализованного концерта / И.М. Туманов.- М.: Просвещение, 1976. Проверка задания, мини-опрос  
  Тема 2.5. Основные этапы работы режиссера культурно-досуговой программы   21/0,6 Основная литература: 1. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 2. Казачёк И.А. Теория и методика формирования речевой культуры / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2007. 3 Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 4.Суртаев В.Я. Игра в пространстве культуры / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2012. 5. www.e-rus.ru – Федеральная целевая программа «Электронная Россия». Дополнительная литература: 1. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник /Т.Г. Киселева, Ю.Д.Красильников.- М., 2004. 2. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А.А. Конович.- М.: Наука, 1990. 3.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / под ред. академика РАЕН А.Д. Жаркова.- М., 1998. 4.Розовский М.И. Режиссер зрелища / М.И. Розовский.- М.: Советская Россия, 1973. 5.Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учеб.-метод. пособие / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. Мини-опрос  
Раздел 3.Технологии сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности
  Тема 3.1. Формы культурно-досуговых программ   10/0,3 Основная литература: 1.Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 2. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб:Изд-во СПбГУКИ, 2009. 5.Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007. Дополнительная литература: 1.Генкин Д.М. А. А. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М., 1982. 2. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997. 3.Конович А.А. Театрализация как метод активизации участников массововй культурно-просветительской работы. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук.- Л., 1980. 4.Орлов О.Л. Праздничная культура России. – СПб: СПбГУКИ, 2001. 5..Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / В.Я. Суртаев.- СПб, 2005. УО
  Тема 3.2 Реализация игровых, конкурсных программ 10/0,3 Основная литература: 1. Федеральная целевая программа Культура России (2012-2018 гг.). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186. http://fcpkultura.ru/new.php?id=9. 2. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 3. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л.С. Жаркова.- М.: МГУКИ, 2010 4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 5. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010. Дополнительная литература: 1.Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие / Н.П. Акимов - М., 1978 2. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1987. 3. 3ахава Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. – М.: Советская Россия, 1964. 4. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. - Краснодар: КГУКИ, 2004. 5. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов-на-Дону, 2001. Мини-опрос
  Тема 3.3. Особенности реализации сценарно-режиссерских разработок физкультурно-спортивных праздников 10/0,3 Основная литература: 1.Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: педагогические ресурсы /А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. 2.Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: Учеб. пособие / Ю.А.Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова.- М.: МГУКИ, 2008. 3. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010. 4.Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арттерапия для всех. / М. Шевченко. – СПб.: ПИТЕР, 2007. 5.Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2007. Дополнительная литература: 1.Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник /Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.- М., 2004. 2.Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР.- М.: Наука, 1990. 3. Марков О.И. Сценарные технологии / О.И. Марков.- Краснодар, 2004. 4.Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2004. 5.Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов-на-Дону, 2001. УО
  Тема 3.4. Театрализация как творческий метод режиссуры социально-культурной деятельности 10/0,3 Основная литература: 1.Ариарский М.А. Прикладная культурология на службе развития личности /М.А. Ариарский, Г.П. Бутиков // Педагогика. – 2001.- №2 2.Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 3.Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007. 4.Паренчук Т.Н. Праздничная культура современной России в контексте урбанизации: Автореф…канд. Культурологии / Т.Н. Паренчук. – Кемерово, 2008. 5.Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ /Г.С. Тихоновская.- М.: Изд. Дом МГУКИ, 2010.   Дополнительная литература: 1. Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие / Н.П. Акимов - М., 1978. 2.Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний: Учеб. пособ./Л.М. Демин - М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1999. 3.Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.- М., 1998. 4.Марков О.И. Сценарные технологии / О.И. Марков.- Краснодар, 2004. 5.Розовский М.И. Режиссер зрелища / М.И. Розовский.- М.: Советская Россия, 1973. Проверка задания, мини опрос
  Тема 3.5. Массовый театр. Творческое применение учений режиссеров прошлого   10/0,3 Основная литература: 1.Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 2. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 3.Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 4. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007. 5. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ /Г.С. Тихоновская.- М.: Изд. Дом МГУКИ, 2010. Дополнительная литература: 1.Велихова Н. Охлопков и театр улиц / Н. Велихова. - М., 1970. 2.Владимиров С. Встречи с Мейерхольдом / С. Владимиров.- М., 1967. 3. Владимиров С.В. Действие в драме / С.В. Владимиров. - Л., 1972. 4. Марков О.И. Сценарные технологии / О.И. Марков.- Краснодар, 2004. 5.Розовский М.И. Режиссер зрелища / М.И. Розовский.- М.: Советская Россия, 1973. УО
  Тема 3.6. Прием зримой песни в культурно-досуговой программе   10/0,3 Основная литература: 1. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 2.Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 3. Паренчук Т.Н. Праздничная культура современной России в контексте урбанизации: Автореф…канд. Культурологии / Т.Н. Паренчук. – Кемерово, 2008. 4.Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: Учеб. пособие / Ю.А.Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова.- М.: МГУКИ, 2008. 5. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПбГУКИ, 2010. Дополнительная литература: 1.Генкин Д.М. А. А. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М., 1982. 2.Гужова И.В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: Автореферат … канд. Филос. наук / И.В. Гужова.- Томск, 2006. 3.Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997. 4.Марков О.И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление: Автореферат диссертации доктора педагогических наук / О.И. Марков.- СПб, 1998. 5. Юдин. Н.Л. Социальный смысл праздника: Автореф… канд. Филос. наук / Н.Л. Юдин. – Иваново, 2006. Мини-опрос
  Тема 3.7. Режиссура театрализованного концерта 10/0,3 Основная литература: 1. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 2. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 3. Казачёк И.А. Теория и методика формирования речевой культуры / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2007. 4.Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: Учеб. пособие / Ю.А.Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова.- М.: МГУКИ, 2008. 5. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ /Г.С. Тихоновская.- М.: Изд. Дом МГУКИ, 2010. Дополнительная литература: 1. Ариарский М.А. Прикладная культурология на службе развития личности /М.А. Ариарский, Г.П. Бутиков // Педагогика. – 2001.- № 8. 2. Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.- М., 1998. 3. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2004. 4.Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов.- М., 2006. 5.Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учеб.-метод. пособие / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. УО
  Тема 3.8. Праздник и его сценарно-режиссерское построение   11/0,3 Основная литература: 1. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 2.Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 4.Суртаев В.Я. Игра в пространстве культуры / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2012. 5.Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности: учебное пособие по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность» (профиль Менеджмент СКД) /Составитель: И.А. Казачёк – Ростов-на-Дону: Ростовский филиал СПбГУКИ, 2011. Дополнительная литература: 1.Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997. 2.Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А.А. Конович.- М.: Наука, 1990. 3.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / под ред. академика РАЕН А.Д. Жаркова.- М., 1998. 4. Марков О.И. Сценарные технологии / О.И. Марков.- Краснодар, 2004. 5. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / В.Я. Суртаев.- СПб, 2005. Проверка задания, мини опрос
Раздел 4. Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности
  Тема 4.1. Методические материалы и сценарии как основа производства культурно-досуговых программ     10/0,3 Основная литература: 1 Конституция Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010. 2. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов /И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 5. Суртаев В.Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2008. Дополнительная литература: 1.Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992. 2.Жданова Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие /Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В.Кротова.- М.: Финансы и статистика, 2003. 3.Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997. 4.Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова.- М., 1998. 5.Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учеб. пособие / Б.Г. Мосалев.- М., 1996. Мини-опрос
  Тема 4.2. Сценарно-режиссерское проектирование и моделирование   10/0,3 Основная литература: 1. Федеральный закон от 06.10.2003. № 131- ФЗ (ред. от 18.04.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ // Российская газета, 2003.- 10 окт. 2. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский.- СПб, 2008. 3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 5. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010. Дополнительная литература: 1.Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.А. Акимова.- М.: МГУКИ, 2003. 2.Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования /Г.М. Бирженюк, А.П. Марков.- СПб, 1998. 3.Дридзе Т.М. Основы социально-культурного проектирования / Т.М. Дридзе, Э.А. Орлова. – М., 1995. 4. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Учеб. пособие /Ю.Д. Красильников.-М., 1993. 5.Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. – Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 2004. УО
  Тема 4.3. Организация и обобщение опыта праздничного производства   20/0,6 Основная литература: 1.Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 2.Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.01 с.)