![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫСтр 1 из 5Следующая ⇒
СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ростов-на-Дону
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал
Кафедра художественно-творческих дисциплин
Учебно-методический комплекс по дисциплине СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ростов-на-Дону
ББК
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры художественно-творческих дисциплин от «10» сентября 2012 г., протокол №1.
Учебно-методический комплекс подготовила: КАЗАЧЁК Ирина Алексеевна, профессор, Заслуженный работник культуры РФ;
Рецензент: КОВАЛЬЧУК Аделаида Сергеевна, доктор педагогических наук, доцент, академик МАНВШ
Рабочая программа дисциплины «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы и др.), а также программы практик составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Основных образовательных программ» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность», бакалавриат, профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности». Учебно-методический комплекс дисциплины «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» реализуется в рамках образовательного стандарта 3-го поколения (ФГОС ВПО). Дисциплина рассчитана на пять семестров обучения и состоит из 4 разделов: «Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства», «Сценарно-режиссерское моделирование культурно-досуговых программ», «Технологии сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности», «Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности», которые позволят освоить направление подготовки в достаточно полном объеме.
СОДЕРЖАНИЕ Рабочая программа дисциплины………………………………………………6 Учебно-тематический план………………………………………………………9 Содержание учебной программы дисциплины………………………………..11 Самостоятельная работа студента ………………………………………….. 25 Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам Учебной программы……………………………………………50 Образовательные технологии………………………………………………..51 Учебно-методическое и информационное обеспечение: Список литературы……………………………………………………………51 Материально-техническое обеспечение………………………………………55 Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………55 Словарь основных терминов…………………………………………………..58 Вопросы для семинарских, практических занятий………………………….65 Вопросы к зачету (2 семестр)……………………………………………… …75 Вопросы к экзамену (3 семестр)………………………………………………77 Тема контрольной работы по дисциплине (3 семестр)………….................80 Вопросы к экзамену (4 семестр)…………………………….………………..82 Примерный перечень тем контрольных работ (сценариев) по дисциплине…84 Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………….87
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра художественно-творческих дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки 071800 Социально-культурная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Ростов-на-Дону 1. Цели и задачи учебной дисциплины Цели дисциплины - обучить студентов сценарно-режиссерским основам социально-культурной деятельности и помочь им использовать полученные знания в их будущей профессиональной практике. Задачи дисциплины состоят в том, чтобы - сформировать у студентов глубокие знания сущности, закономерностей, содержания сценария – драматургической основы, подчиняющейся единой задаче. - выработать умения и навыки самостоятельного изучения и использования в практической деятельности методики и методологии написания сценария; - овладеть методикой реализации с помощью синтеза материалов, из которых складывается композиционное построение культурно-досуговой программы; - способствовать утверждению позитивной установки на будущую практическую деятельность в сфере сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности. Настоящий комплекс создает фундамент для подлинно творческой работы будущих специалистов по использованию многообразных технологий в социально-культурной деятельности. Студенты должны овладеть профессиональными теоретическими знаниями по режиссуре, сценарному мастерству, систематизировать, теоретически осмыслить творческую практику, проведенную на занятиях по данному предмету, наработать умения организации социально-культурной деятельности. Программа поможет научить студентов реализовывать полученные знания, теоретический материал в практической деятельности, применять в социокультурной сфере. Задачи учебной дисциплины: - студент должен знать современные проблемы социально-культурной сферы; - уметь самостоятельно изучать и использовать в практической деятельности базовые социокультурные технологические системы; - овладеть методикой реализации технологий социокультурных программ; - студент должен иметь мотивацию к повышению профессионального мастерства и самореализации в практической деятельности.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП 2.1. Учебная дисциплина «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» относится к профессиональному циклу, базовой части учебного цикла. 2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен: Знать: общенаучные курсы отечественной истории, культурологии, психологии и педагогики, социологии, философии, политологии и экономики. Уметь: использовать знания в области социально-культурной деятельности и обслуживания посетителей учреждений культуры. Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и фактологической информации в области социально-культурной деятельности. 2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: История и теория классической режиссуры, Технологические основы социально-культурной деятельности, Технологии речевой деятельности, Арт-менеджмент, Продюсирование, Педагогика досуга, Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности, Деловое общение. 2.4. Данная учебная дисциплина связана с дисциплинами: «Теория и история социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ», «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Это дает возможность получить целостное понятие о приобретенном в России опыте социально-культурной деятельности, опирающемся на совокупность материальных и духовных ценностей и общественное взаимодействие в творческом развитии личности.
3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины 1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - быть готовым к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; - быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; - уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы. 2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: творческо-производственная деятельность: - использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, - быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания; - быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения; - знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования; - быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры; - быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы; - быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности; организационно-управленческая деятельность: - быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности; - быть способным осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации; - быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны; - быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры; - быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности; художественное руководство деятельностью учреждения культуры: - быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями; - быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культурно-досуговые, рекреативные); научно-методическая деятельность: - быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и культурной региональной политики; - быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения; - быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга; - быть готовым к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах; - быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения; - быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; - быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности; - быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности; проектная деятельность: - быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы; - быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения; - быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных); педагогическая деятельность; - быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; - быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности; - быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам социально-культурной сферы. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: основы теории, методики и истории социально-культурной деятельности. Уметь: использовать знания в области социально-культурной деятельности в практике организации досуга среди населения. Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения и распространения теоретической и фактологической информации в области социально-культурной деятельности, реализации сценарно-режиссерских технологий культурно-досуговых программ в учреждениях культуры.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 12 зачетных единиц и 432 академических часа.
Учебно-тематический план дисциплины
5. Содержание учебной дисциплины Разделы и темы Образовательные технологии
В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1) лекции, 2) практические занятия с последующим обсуждением, 3) компьютерное тестирование, 4) проектирование, моделирование (занятия, концерта), 5) разбор конкретных ситуаций, дискуссии, 6) мастер-классы экспертов и специалистов и др. Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 10%.
Список рекомендуемой литературы
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (за последние пять лет):
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010. 2. Федеральная целевая программа Культура России (2012-2018 гг.). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186. http://fcpkultura.ru/new.php?id=9 3. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский.- СПб, 2008. 4. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 5. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 6. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 7. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л.С. Жаркова.- М.: МГУКИ, 2010. 8. Казачёк И.А. Теория и методика формирования речевой культуры / И.А. Казачёк. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2007. 9. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 10. Ковальчук А.С. Основы делового общения: Учеб. пособие. 2-е изд. /А.С. Ковальчук.-М.: Дашков и К, 2010. 11. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: педагогические ресурсы /А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. 12. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007. 13. Паренчук Т.Н. Праздничная культура современной России в контексте урбанизации: Автореф…канд. Культурологии / Т.Н. Паренчук. – Кемерово, 2008. 14. Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина ХХ в.): учеб. пособие / В.М. Рябков. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2008.- Т.7. 15. Рябков В.М. Историография педагогической теории социально-культурной деятельности (вторая половина ХХ –начало ХХ1 вв.) / В.М. Рябков. – М.: МГУКИ, 2009. 16. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: Учеб. пособие / Ю.А.Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова.- М.: МГУКИ, 2008. 17. Суртаев В.Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2008. 18. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПбГУКИ, 2010. 19. Суртаев В.Я. Игра в пространстве культуры / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2012. 20. Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности: учебное пособие по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность» (профиль Менеджмент СКД) /Составитель: И.А. Казачёк – Ростов-на-Дону: Ростовский филиал СПбГУКИ, 2011. 21. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ /Г.С. Тихоновская.- М.: Изд. Дом МГУКИ, 2010. 22. Фролова Ю.В. Педагогические технологии подготовки специалистов по имиджелогии в системе дополнительного профессионального образования: Автореф… канд. педаг. наук /Ю.В. Фролова.- М.: МГУКИ, 2011. 23. Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арттерапия для всех. / М. Шевченко. – СПб: ПИТЕР, 2007. 24. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2007.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10. 1992 № 3612-1) (ред. от 31.12. 2005) // Российская газета. 2005. – 31 дек. 2. Рекомендации о сохранении фольклора (1989 г.) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. – М., 1983. 3. 27. Федеральный закон от 06.10.2003. № 131- ФЗ (ред. от 18.04.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ // Российская газета, 2003.- 10 окт. 4. 28.Авторское право в шоу-бизнесе: нормативно-правовые акты и комментарии / Автор-составитель И.А. Силонов. – М.: Норма, 2001. 5. 29. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. - М.: Аргументы и факты, 1993. 6. 30. Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие / Н.П. Акимов. - М., 1978. 31. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.А. Акимова.- М.: МГУКИ, 2003. 7. Аль Д.Н. Основы драматургии / Д.Н. Аль. - С.-Пб., 1995. 8. Аристотель. Поэтика: сочинения: в 4 тт. / Аристотель. – М.: Мысль,, 1975-1984. 9. Арнольдов А.И. Открытие мира культуры (беседы с молодыми) / А.И. Арнольдов.- М.: МГУКИ, 2003. 10. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пособие / Н.К. Бакланова.- М.: МГУКИ, 2003. 11. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992. 12. Бахтин М.М. Эпос и роман / М.М. Бахтин. – СПб.: Азбука,2000. 13. Бердяев Н.А. Смысл истории / Н.А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990. 14. Велихова Н. Охлопков и театр улиц / Н. Велихова. - М., 1970. 15. Владимиров С. Встречи с Мейерхольдом / С. Владимиров.- М., 1967. 16. Владимиров С.В. Действие в драме / С.В. Владимиров.- Л., 1972. 17. Гегель Г. Эстетика: в 4 тт. / Г. Гегель. – М.: Искусство, 1973. 18. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба / Д.М. Генкин.- Л., 1978. 19. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1987. 20. Генкин Д.М. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М., 1982. 21. Генкин Д.М. Массовые праздники: учебное пособие / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1995. 22. Гужова И.В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: Автореферат … канд. филос. наук / И.В. Гужова.- Томск, 2006. 23. Дронов Л. А. Режиссура театрализованных массовых праздников / Л.А. Дронов. - Л., 1987. 24. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков// Вестник МГУКИ. 2003. № 2, с.72-79. 25. Жданова Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие /Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В.Кротова.- М.: Финансы и статистика, 2003. 26. 3ахава Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. – М.: Советская Россия, 1964. 27. Иконникова С.Н. Диалог о культуре / С.Н.Иконникова.- Л.: Лениздат, 1987. 28. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. научных статей. Вып. 5 / Под науч. ред. А.Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2004. 29. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997. 30. Ковакин Л.Д. Классические основы режиссуры, специфические особенности режиссуры театрализованных представлений / Л.Д. Ковакин. – Краснодар: Изд. КГУКИ, 2001. 31. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность как феномен социального образования /А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2005. 32. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР /А.А. Конович.- М.: Высшая школа, 1990. 33. Коргожа Н.С. Профессиональное мастерство организатора-ведущего культурно-досуговых программ: учеб. пособие / Н.С. Коргожа.- Кемерово: КемГАКИ, 2003. 34. Кривцун О.А. Эстетика: [Учеб. для вузов по спец. "Культуpология", "Философия", "Искусствознание", "Музыковедение", "Филология", "Музеология"] / О.А. Кривцун.- М.: Аспект Пресс, 2000. 35. Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.- М., 1998. 36. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России / В.А. Луков // Социс. 2002. №10, с. 79-87. 37. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба / О.И. Марков. - М.1988. 38. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление: Автореферат диссертации доктора педагогических наук / О.И. Марков.- СПб, 1998. 39. Марков О.И. Сценарная технология. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. - Краснодар: КГУКИ, 2004. 40. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система / Г.Н. Новикова // Вестник МГУКИ, 2004. №2, 82-91. 41. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности / Г.Н. Новикова.- М.: МГУКИ, 2004. 42. Орлов О.Л. Праздничная культура России / О.Л. Орлов.- СПб., 2001. 43.Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. – Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 2004. 43. Розовский М.И. Режиссер зрелища / М.И. Розовский.- М.: Советская Россия, 1973. 44. Рощупкин С.Н. Язык рекламы: Учеб. пособие / С.Н. Рощупкин.- М.: МГУКИ, 2003. 45. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко, А.Г. Селевко. – М.: Народное образование, 2002. 46. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2004. 47. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 тт. / К.С. Станиславский.- М.: Искусство, 1956. 48. Станиславский К.С. Этика / К.С. Станиславский. – М., 1981. 49. Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга: Учебное пособие / В.Я. Суртаев.- Ростов-на-Дону, 1997. 50. Суртаев В.Я. Социологическое исследование молодежного досуга: теория, история, практика / В.Я. Суртаев. - СПб.-Ростов-на-Дону, 2000. 51. Суртаев В.Я. Молодежь и искусство / В.Я. Суртаев.- СПб, 2002. 52. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен / В.Я. Суртаев.- СПб., 2003 53. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / В.Я. Суртаев.- СПб, 2005. . 54. Суртаев В.Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика / В.Я. Суртаев.- СПб.: СПбГУКИ, 2006. 55. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А.Титов.- СПб., 1997. 56. Туев В.В. Технология организации инициативного клуба: Учеб. пособие / В.В. Туев.- М.: МГУКИ, 1999. 57. Туев В.В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах: Учеб. пособие / В.В. Туев. – Барнаул: Изд-во Алт ГАКИ, 2006. 58. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов.- М., 2006. 59. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов-на-Дону, 2001. 60. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений / А.И. Чечетин. - М., 1987. 61. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности / В.М. Чижиков. - М.. 1991. 62. Шароев И.Г. Драматургия массового действия / И.Г. Шароев.- М, 1979. 63. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник / И.Г. Шароев.- М.: Просвещение, 1986. 64. Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арттерапия для всех. / М. Шевченко. – СПб.: ПИТЕР, 2007. 65. Шубин С.В. Литературный сценарий как основа массовых праздников и театрализованных представлений: учеб. пособие / С.В. Шубин, С.М. Студеникина. – Омск, 2004. 66. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учеб.-метод. пособие / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 67. Юдин. Н.Л. Социальный смысл праздника: Автореф… канд. Филос. наук / Н.Л. Юдин. – Иваново, 2006. 68. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы / Т.Б. Щепанская.- СПб., 1993. 69. Эфендиев Ф.С. Этнокультура и национальное самосознание: (На материалах Северного Кавказа): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра филос. наук / Ф.С.Эфендиев.- Ростов н/Д, 1999. 70. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учебник для вузов / В.А. Ядов. – М.: Добросвет, 1999. 71. www.kinomuzeum.lodz.art/pl 72. www.e-rus.ru – Федеральная целевая программа «Электронная Россия». 73. www.kultura-portal.ru – газета «Культура» (электронная версия). 74. www.tvkultura.ru – Информационный портал телеканала «Культура». 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
10. Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине
Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются: Знания – осуществлять отбор документального материала по определенной теме, быть готовым осуществлятьтворческо-производственную деятельность. Умения – использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, осуществлять организационно-управленческую деятельность. Навыки - находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, осуществлятьхудожественное руководство деятельностью учреждения культуры. Формируемые компете |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.192.241 (0.042 с.) |