Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарно-режиссерские основы

Поиск

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Ростов-на-Дону

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ФГОС ВПО: 071800.62 «Социально-культурная деятельность»
Дата утверждения, № протокола  
Направление (шифр и название) 071800.62 «Социально-культурная деятельность»
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) бакалавр. Заочная форма – 5 лет
ООП ВПО (учебный план): Б.3. Профессиональный цикл
№ приказа, дата утверждения  
Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б 3.1.4..
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего сем. сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц 12,0                
Академических часов 432,0                
Аудиторная работа: 36,0                
Лекции 10,0 2,0 2,0 4,0 2,0        
Практические 26,0 6,0 6,0 8,0 6,0        
Индивидуальные 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5        
Самостоятельная работа: 324,0 81,0 81,0 81,0 81,0        
Промежуточная аттестация 72,0   зачет К. р. Экзамен К.р. Экзамен        
                     

 

Ростов-на-Дону

 

ББК

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры художественно-творческих дисциплин от «10» сентября 2012 г., протокол №1.

 

 

Учебно-методический комплекс подготовила:

КАЗАЧЁК Ирина Алексеевна, профессор,

Заслуженный работник культуры РФ;

 

Рецензент:

КОВАЛЬЧУК Аделаида Сергеевна, доктор педагогических наук, доцент, академик МАНВШ

 

Рабочая программа дисциплины «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы и др.), а также программы практик составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Основных образовательных программ» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность», бакалавриат, профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности».

Учебно-методический комплекс дисциплины «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» реализуется в рамках образовательного стандарта 3-го поколения (ФГОС ВПО). Дисциплина рассчитана на пять семестров обучения и состоит из 4 разделов: «Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства», «Сценарно-режиссерское моделирование культурно-досуговых программ», «Технологии сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности», «Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности», которые позволят освоить направление подготовки в достаточно полном объеме.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа дисциплины………………………………………………6

Учебно-тематический план………………………………………………………9

Содержание учебной программы дисциплины………………………………..11

Самостоятельная работа студента ………………………………………….. 25

Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины

по разделам Учебной программы……………………………………………50

Образовательные технологии………………………………………………..51

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Список литературы……………………………………………………………51

Материально-техническое обеспечение………………………………………55

Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………55

Словарь основных терминов…………………………………………………..58

Вопросы для семинарских, практических занятий………………………….65

Вопросы к зачету (2 семестр)……………………………………………… …75

Вопросы к экзамену (3 семестр)………………………………………………77

Тема контрольной работы по дисциплине (3 семестр)………….................80

Вопросы к экзамену (4 семестр)…………………………….………………..82

Примерный перечень тем контрольных работ (сценариев) по дисциплине…84

Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………….87

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки

071800 Социально-культурная деятельность»

 

Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

Ростов-на-Дону

1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цели дисциплины - обучить студентов сценарно-режиссерским основам социально-культурной деятельности и помочь им использовать полученные знания в их будущей профессиональной практике.

Задачи дисциплины состоят в том, чтобы

- сформировать у студентов глубокие знания сущности, закономерностей, содержания сценария – драматургической основы, подчиняющейся единой задаче.

- выработать умения и навыки самостоятельного изучения и использования в практической деятельности методики и методологии написания сценария;

- овладеть методикой реализации с помощью синтеза материалов, из которых складывается композиционное построение культурно-досуговой программы;

- способствовать утверждению позитивной установки на будущую практическую деятельность в сфере сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности.

Настоящий комплекс создает фундамент для подлинно творческой работы будущих специалистов по использованию многообразных технологий в социально-культурной деятельности. Студенты должны овладеть профессиональными теоретическими знаниями по режиссуре, сценарному мастерству, систематизировать, теоретически осмыслить творческую практику, проведенную на занятиях по данному предмету, наработать умения организации социально-культурной деятельности.

Программа поможет научить студентов реализовывать полученные знания, теоретический материал в практической деятельности, применять в социокультурной сфере.

Задачи учебной дисциплины:

- студент должен знать современные проблемы социально-культурной сферы;

- уметь самостоятельно изучать и использовать в практической деятельности базовые социокультурные технологические системы;

- овладеть методикой реализации технологий социокультурных программ;

- студент должен иметь мотивацию к повышению профессионального мастерства и самореализации в практической деятельности.

 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» относится к профессиональному циклу, базовой части учебного цикла.

2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:

Знать: общенаучные курсы отечественной истории, культурологии, психологии и педагогики, социологии, философии, политологии и экономики.

Уметь: использовать знания в области социально-культурной деятельности и обслуживания посетителей учреждений культуры.

Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и фактологической информации в области социально-культурной деятельности.

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: История и теория классической режиссуры, Технологические основы социально-культурной деятельности, Технологии речевой деятельности, Арт-менеджмент, Продюсирование, Педагогика досуга, Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности, Деловое общение.

2.4. Данная учебная дисциплина связана с дисциплинами:

«Теория и история социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ», «Основы менеджмента социально-культурной деятельности».

Это дает возможность получить целостное понятие о приобретенном в России опыте социально-культурной деятельности, опирающемся на совокупность материальных и духовных ценностей и общественное взаимодействие в творческом развитии личности.

 

3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- быть готовым к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

- быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы.

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

творческо-производственная деятельность:

- использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий,

- быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания;

- быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения;

- знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования;

- быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры;

- быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы;

- быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

- быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности;

- быть способным осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации;

- быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны;

- быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры;

- быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности;

художественное руководство деятельностью учреждения культуры:

- быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями;

- быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культурно-досуговые, рекреативные);

научно-методическая деятельность:

- быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и культурной региональной политики;

- быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения;

- быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга;

- быть готовым к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах;

- быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения;

- быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;

- быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности;

- быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности;

проектная деятельность:

- быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы;

- быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения;

- быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных);

педагогическая деятельность;

- быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;

- быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности;

- быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам социально-культурной сферы.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: основы теории, методики и истории социально-культурной деятельности.

Уметь: использовать знания в области социально-культурной деятельности в практике организации досуга среди населения.

Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения и распространения теоретической и фактологической информации в области социально-культурной деятельности, реализации сценарно-режиссерских технологий культурно-досуговых программ в учреждениях культуры.

 

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 12 зачетных единиц и 432 академических часа.

 

Учебно-тематический план дисциплины

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов ак.ч./зач.ед. Лекции Семин.-практич. занятия Самост. работа, час Формы контроля  
Раздел I. Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства  
  Тема 1.1. Драматургия как род литературы 11/0,3   1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 1.2. Формирование замысла культурно-досуговой программы 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 1.3.Сущностная характеристика понятия «драматическое действие» 22/0,7   2,0/0,06 20/0,6 Проверка задания, мини-опрос    
  Тема 1.4. Особенности сценария массовой досуговой программы как драматургического произведения 22/0,7   2,0/0,06 20/0,6 Проверка задания, мини-опрос    
  Тема 1.5. Сценарий как основа технологий производства культурно-досуговых программ 23/0,7   2,0/0,06 21/0,6 Проверка задания, мини-опрос    
Раздел 2. Сценарно-режиссерское моделирование культурно-досуговых программ  
  Тема 2.1. Сюжетно-композиционное построение программы 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 2.2.Режиссерско-постановочное обеспечение сценария программы 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 2.3.Режиссерские аспекты культурно-досуговых программ 22/0,7   2,0/0,06 20/0,6 УО  
  Тема 2.4. Режиссерская работа над сценарием как основа производства культурно-досуговых программ 22/0,7   2,0/0,06 20/0,6 Проверка задания, мини-опрос    
  Тема 2.5.Основные этапы работы режиссера культурно-досуговой программы   23/0,7   2,0/0,06 21/0,6 Мини-опрос  
Раздел 3. Технологии сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности  
  Тема 3.1. Формы культурно-досуговых программ 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 3.2. Реализация игровых, конкурсных программ 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 Мини-опрос   20/0,4
  Тема 3.3.Особенности реализации сценарно-режиссерских разработок физкультурно-спортивных праздников 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 3.4.Театрализация как творческий метод режиссуры социально-культурной деятельности 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 Проверка задания, мини-опрос    
  Тема 3.5. Массовый театр. Творческое применение учений режиссеров прошлого 12/0,4   2,0/0,06 10/0,3 УО  
  Тема 3.6. Прием зримой песни в культурно-досуговой программе 12/0,4   2,0/0,06 10/0,3 Мини-опрос  
  Тема 3.7. Режиссура театрализованного концерта 12/0,4   2,0/0,06 10/0,3 УО  
  Тема 3.8. Праздник и его сценарно-режиссерское построение 13/0,4   2,0/0,06 11/0,3 Проверка задания, мини-опрос  
  Промежуточная аттестация (экзамен) 36/1,08       36/1,08  
Раздел 4. Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности  
  Тема 4.1. Методические материалы и сценарии как основа производства культурно-досуговых программ 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 Мини-опрос  
  Тема 4.2. Сценарно-режиссерское проектирование и моделирование 11/0,3 1,0/ 0,03   10/0,3 УО  
  Тема 4.3.Организация и обобщение опыта праздничного производства 22/0,7   2,0/0,06 20/0,6 Мини-опрос  
  Тема 4.4Тенденции современного творческого развития сценарно-режиссерских технологий 45/1,3   4,0/0,1 41/1,2 Проверка задания, мини-опрос  
  Промежуточная аттестация (экзамен) 36/1,08       36/1,08  
  ИТОГО 432/12 10/0,3 26/0,7 324/9,6 72/2,1  

 

5. Содержание учебной дисциплины

Разделы и темы

Образовательные технологии

 

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1) лекции,

2) практические занятия с последующим обсуждением,

3) компьютерное тестирование,

4) проектирование, моделирование (занятия, концерта),

5) разбор конкретных ситуаций, дискуссии,

6) мастер-классы экспертов и специалистов и др.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 10%.

 

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Список рекомендуемой литературы

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (за последние пять лет):

 

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010.

2. Федеральная целевая программа Культура России (2012-2018 гг.). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186. http://fcpkultura.ru/new.php?id=9

3. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский.- СПб, 2008.

4. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007.

5. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009.

6. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007.

7. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л.С. Жаркова.- М.: МГУКИ, 2010.

8. Казачёк И.А. Теория и методика формирования речевой культуры / И.А. Казачёк. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2007.

9. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009.

10. Ковальчук А.С. Основы делового общения: Учеб. пособие. 2-е изд. /А.С. Ковальчук.-М.: Дашков и К, 2010.

11. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: педагогические ресурсы /А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011.

12. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007.

13. Паренчук Т.Н. Праздничная культура современной России в контексте урбанизации: Автореф…канд. Культурологии / Т.Н. Паренчук. – Кемерово, 2008.

14. Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина ХХ в.): учеб. пособие / В.М. Рябков. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2008.- Т.7.

15. Рябков В.М. Историография педагогической теории социально-культурной деятельности (вторая половина ХХ –начало ХХ1 вв.) / В.М. Рябков. – М.: МГУКИ, 2009.

16. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: Учеб. пособие / Ю.А.Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова.- М.: МГУКИ, 2008.

17. Суртаев В.Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2008.

18. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПбГУКИ, 2010.

19. Суртаев В.Я. Игра в пространстве культуры / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2012.

20. Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности: учебное пособие по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность» (профиль Менеджмент СКД) /Составитель: И.А. Казачёк – Ростов-на-Дону: Ростовский филиал СПбГУКИ, 2011.

21. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ /Г.С. Тихоновская.- М.: Изд. Дом МГУКИ, 2010.

22. Фролова Ю.В. Педагогические технологии подготовки специалистов по имиджелогии в системе дополнительного профессионального образования: Автореф… канд. педаг. наук /Ю.В. Фролова.- М.: МГУКИ, 2011.

23. Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арттерапия для всех. / М. Шевченко. – СПб: ПИТЕР, 2007.

24. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2007.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10. 1992 № 3612-1) (ред. от 31.12. 2005) // Российская газета. 2005. – 31 дек.

2. Рекомендации о сохранении фольклора (1989 г.) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. – М., 1983.

3. 27. Федеральный закон от 06.10.2003. № 131- ФЗ (ред. от 18.04.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ // Российская газета, 2003.- 10 окт.

4. 28.Авторское право в шоу-бизнесе: нормативно-правовые акты и комментарии / Автор-составитель И.А. Силонов. – М.: Норма, 2001.

5. 29. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. - М.: Аргументы и факты, 1993.

6. 30. Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие / Н.П. Акимов. - М., 1978.

31. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.А. Акимова.- М.: МГУКИ, 2003.

7. Аль Д.Н. Основы драматургии / Д.Н. Аль. - С.-Пб., 1995.

8. Аристотель. Поэтика: сочинения: в 4 тт. / Аристотель. – М.: Мысль,, 1975-1984.

9. Арнольдов А.И. Открытие мира культуры (беседы с молодыми) / А.И. Арнольдов.- М.: МГУКИ, 2003.

10. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пособие / Н.К. Бакланова.- М.: МГУКИ, 2003.

11. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992.

12. Бахтин М.М. Эпос и роман / М.М. Бахтин. – СПб.: Азбука,2000.

13. Бердяев Н.А. Смысл истории / Н.А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990.

14. Велихова Н. Охлопков и театр улиц / Н. Велихова. - М., 1970.

15. Владимиров С. Встречи с Мейерхольдом / С. Владимиров.- М., 1967.

16. Владимиров С.В. Действие в драме / С.В. Владимиров.- Л., 1972.

17. Гегель Г. Эстетика: в 4 тт. / Г. Гегель. – М.: Искусство, 1973.

18. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба / Д.М. Генкин.- Л., 1978.

19. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1987.

20. Генкин Д.М. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М., 1982.

21. Генкин Д.М. Массовые праздники: учебное пособие / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1995.

22. Гужова И.В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: Автореферат … канд. филос. наук / И.В. Гужова.- Томск, 2006.

23. Дронов Л. А. Режиссура театрализованных массовых праздников / Л.А. Дронов. - Л., 1987.

24. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков// Вестник МГУКИ. 2003. № 2, с.72-79.

25. Жданова Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие /Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В.Кротова.- М.: Финансы и статистика, 2003.

26. 3ахава Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. – М.: Советская Россия, 1964.

27. Иконникова С.Н. Диалог о культуре / С.Н.Иконникова.- Л.: Лениздат, 1987.

28. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. научных статей. Вып. 5 / Под науч. ред. А.Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2004.

29. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997.

30. Ковакин Л.Д. Классические основы режиссуры, специфические особенности режиссуры театрализованных представлений / Л.Д. Ковакин. – Краснодар: Изд. КГУКИ, 2001.

31. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность как феномен социального образования /А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2005.

32. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР /А.А. Конович.- М.: Высшая школа, 1990.

33. Коргожа Н.С. Профессиональное мастерство организатора-ведущего культурно-досуговых программ: учеб. пособие / Н.С. Коргожа.- Кемерово: КемГАКИ, 2003.

34. Кривцун О.А. Эстетика: [Учеб. для вузов по спец. "Культуpология", "Философия", "Искусствознание", "Музыковедение", "Филология", "Музеология"] / О.А. Кривцун.- М.: Аспект Пресс, 2000.

35. Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.- М., 1998.

36. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России / В.А. Луков // Социс. 2002. №10, с. 79-87.

37. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба / О.И. Марков. - М.1988.

38. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление: Автореферат диссертации доктора педагогических наук / О.И. Марков.- СПб, 1998.

39. Марков О.И. Сценарная технология. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. - Краснодар: КГУКИ, 2004.

40. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система / Г.Н. Новикова // Вестник МГУКИ, 2004. №2, 82-91.

41. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности / Г.Н. Новикова.- М.: МГУКИ, 2004.

42. Орлов О.Л. Праздничная культура России / О.Л. Орлов.- СПб., 2001. 43.Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. – Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 2004.

43. Розовский М.И. Режиссер зрелища / М.И. Розовский.- М.: Советская Россия, 1973.

44. Рощупкин С.Н. Язык рекламы: Учеб. пособие / С.Н. Рощупкин.- М.: МГУКИ, 2003.

45. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко, А.Г. Селевко. – М.: Народное образование, 2002.

46. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2004.

47. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 тт. / К.С. Станиславский.- М.: Искусство, 1956.

48. Станиславский К.С. Этика / К.С. Станиславский. – М., 1981.

49. Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга: Учебное пособие / В.Я. Суртаев.- Ростов-на-Дону, 1997.

50. Суртаев В.Я. Социологическое исследование молодежного досуга: теория, история, практика / В.Я. Суртаев. - СПб.-Ростов-на-Дону, 2000.

51. Суртаев В.Я. Молодежь и искусство / В.Я. Суртаев.- СПб, 2002.

52. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен / В.Я. Суртаев.- СПб., 2003

53. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / В.Я. Суртаев.- СПб, 2005..

54. Суртаев В.Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика / В.Я. Суртаев.- СПб.: СПбГУКИ, 2006.

55. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А.Титов.- СПб., 1997.

56. Туев В.В. Технология организации инициативного клуба: Учеб. пособие / В.В. Туев.- М.: МГУКИ, 1999.

57. Туев В.В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах: Учеб. пособие / В.В. Туев. – Барнаул: Изд-во Алт ГАКИ, 2006.

58. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов.- М., 2006.

59. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов-на-Дону, 2001.

60. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений / А.И. Чечетин. - М., 1987.

61. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности / В.М. Чижиков. - М.. 1991.

62. Шароев И.Г. Драматургия массового действия / И.Г. Шароев.- М, 1979.

63. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник / И.Г. Шароев.- М.: Просвещение, 1986.

64. Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арттерапия для всех. / М. Шевченко. – СПб.: ПИТЕР, 2007.

65. Шубин С.В. Литературный сценарий как основа массовых праздников и театрализованных представлений: учеб. пособие / С.В. Шубин, С.М. Студеникина. – Омск, 2004.

66. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учеб.-метод. пособие / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

67. Юдин. Н.Л. Социальный смысл праздника: Автореф… канд. Филос. наук / Н.Л. Юдин. – Иваново, 2006.

68. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы / Т.Б. Щепанская.- СПб., 1993.

69. Эфендиев Ф.С. Этнокультура и национальное самосознание: (На материалах Северного Кавказа): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра филос. наук / Ф.С.Эфендиев.- Ростов н/Д, 1999.

70. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учебник для вузов / В.А. Ядов. – М.: Добросвет, 1999.

71. www.kinomuzeum.lodz.art/pl

72. www.e-rus.ru – Федеральная целевая программа «Электронная Россия».

73. www.kultura-portal.ru – газета «Культура» (электронная версия).

74. www.tvkultura.ru – Информационный портал телеканала «Культура».

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории  
2. Специализированная мебель и оргсредства  
3. Специальное оборудование  
4. Технические средства обучения  

 

10. Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине

 

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:

Знания – осуществлять отбор документального материала по определенной теме, быть готовым осуществлятьтворческо-производственную деятельность.

Умения – использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, осуществлять организационно-управленческую деятельность.

Навыки - находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, осуществлятьхудожественное руководство деятельностью учреждения культуры.

Формируемые компете



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.017 с.)