Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарно-режиссерские основы↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ростов-на-Дону
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал
Кафедра художественно-творческих дисциплин
Учебно-методический комплекс по дисциплине СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ростов-на-Дону
ББК
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры художественно-творческих дисциплин от «10» сентября 2012 г., протокол №1.
Учебно-методический комплекс подготовила: КАЗАЧЁК Ирина Алексеевна, профессор, Заслуженный работник культуры РФ;
Рецензент: КОВАЛЬЧУК Аделаида Сергеевна, доктор педагогических наук, доцент, академик МАНВШ
Рабочая программа дисциплины «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы и др.), а также программы практик составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Основных образовательных программ» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность», бакалавриат, профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности». Учебно-методический комплекс дисциплины «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» реализуется в рамках образовательного стандарта 3-го поколения (ФГОС ВПО). Дисциплина рассчитана на пять семестров обучения и состоит из 4 разделов: «Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства», «Сценарно-режиссерское моделирование культурно-досуговых программ», «Технологии сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности», «Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности», которые позволят освоить направление подготовки в достаточно полном объеме.
СОДЕРЖАНИЕ Рабочая программа дисциплины………………………………………………6 Учебно-тематический план………………………………………………………9 Содержание учебной программы дисциплины………………………………..11 Самостоятельная работа студента ………………………………………….. 25 Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам Учебной программы……………………………………………50 Образовательные технологии………………………………………………..51 Учебно-методическое и информационное обеспечение: Список литературы……………………………………………………………51 Материально-техническое обеспечение………………………………………55 Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………55 Словарь основных терминов…………………………………………………..58 Вопросы для семинарских, практических занятий………………………….65 Вопросы к зачету (2 семестр)……………………………………………… …75 Вопросы к экзамену (3 семестр)………………………………………………77 Тема контрольной работы по дисциплине (3 семестр)………….................80 Вопросы к экзамену (4 семестр)…………………………….………………..82 Примерный перечень тем контрольных работ (сценариев) по дисциплине…84 Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………….87
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра художественно-творческих дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки 071800 Социально-культурная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Ростов-на-Дону 1. Цели и задачи учебной дисциплины Цели дисциплины - обучить студентов сценарно-режиссерским основам социально-культурной деятельности и помочь им использовать полученные знания в их будущей профессиональной практике. Задачи дисциплины состоят в том, чтобы - сформировать у студентов глубокие знания сущности, закономерностей, содержания сценария – драматургической основы, подчиняющейся единой задаче. - выработать умения и навыки самостоятельного изучения и использования в практической деятельности методики и методологии написания сценария; - овладеть методикой реализации с помощью синтеза материалов, из которых складывается композиционное построение культурно-досуговой программы; - способствовать утверждению позитивной установки на будущую практическую деятельность в сфере сценарно-режиссерских основ социально-культурной деятельности. Настоящий комплекс создает фундамент для подлинно творческой работы будущих специалистов по использованию многообразных технологий в социально-культурной деятельности. Студенты должны овладеть профессиональными теоретическими знаниями по режиссуре, сценарному мастерству, систематизировать, теоретически осмыслить творческую практику, проведенную на занятиях по данному предмету, наработать умения организации социально-культурной деятельности. Программа поможет научить студентов реализовывать полученные знания, теоретический материал в практической деятельности, применять в социокультурной сфере. Задачи учебной дисциплины: - студент должен знать современные проблемы социально-культурной сферы; - уметь самостоятельно изучать и использовать в практической деятельности базовые социокультурные технологические системы; - овладеть методикой реализации технологий социокультурных программ; - студент должен иметь мотивацию к повышению профессионального мастерства и самореализации в практической деятельности.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП 2.1. Учебная дисциплина «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности» относится к профессиональному циклу, базовой части учебного цикла. 2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен: Знать: общенаучные курсы отечественной истории, культурологии, психологии и педагогики, социологии, философии, политологии и экономики. Уметь: использовать знания в области социально-культурной деятельности и обслуживания посетителей учреждений культуры. Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и фактологической информации в области социально-культурной деятельности. 2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: История и теория классической режиссуры, Технологические основы социально-культурной деятельности, Технологии речевой деятельности, Арт-менеджмент, Продюсирование, Педагогика досуга, Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности, Деловое общение. 2.4. Данная учебная дисциплина связана с дисциплинами: «Теория и история социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ», «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Это дает возможность получить целостное понятие о приобретенном в России опыте социально-культурной деятельности, опирающемся на совокупность материальных и духовных ценностей и общественное взаимодействие в творческом развитии личности.
3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины 1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - быть готовым к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; - быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; - уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы. 2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: творческо-производственная деятельность: - использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, - быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания; - быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения; - знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования; - быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры; - быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы; - быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности; организационно-управленческая деятельность: - быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности; - быть способным осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации; - быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны; - быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры; - быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности; художественное руководство деятельностью учреждения культуры: - быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями; - быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культурно-досуговые, рекреативные); научно-методическая деятельность: - быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и культурной региональной политики; - быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения; - быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга; - быть готовым к созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах; - быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения; - быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; - быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности; - быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности; проектная деятельность: - быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы; - быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения; - быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных); педагогическая деятельность; - быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; - быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности; - быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам социально-культурной сферы. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: основы теории, методики и истории социально-культурной деятельности. Уметь: использовать знания в области социально-культурной деятельности в практике организации досуга среди населения. Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения и распространения теоретической и фактологической информации в области социально-культурной деятельности, реализации сценарно-режиссерских технологий культурно-досуговых программ в учреждениях культуры.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 12 зачетных единиц и 432 академических часа.
Учебно-тематический план дисциплины
5. Содержание учебной дисциплины Разделы и темы Образовательные технологии
В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1) лекции, 2) практические занятия с последующим обсуждением, 3) компьютерное тестирование, 4) проектирование, моделирование (занятия, концерта), 5) разбор конкретных ситуаций, дискуссии, 6) мастер-классы экспертов и специалистов и др. Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 10%.
Список рекомендуемой литературы
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (за последние пять лет):
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010. 2. Федеральная целевая программа Культура России (2012-2018 гг.). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186. http://fcpkultura.ru/new.php?id=9 3. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский.- СПб, 2008. 4. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 5. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009. 6. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 7. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л.С. Жаркова.- М.: МГУКИ, 2010. 8. Казачёк И.А. Теория и методика формирования речевой культуры / И.А. Казачёк. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2007. 9. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 10. Ковальчук А.С. Основы делового общения: Учеб. пособие. 2-е изд. /А.С. Ковальчук.-М.: Дашков и К, 2010. 11. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: педагогические ресурсы /А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. 12. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007. 13. Паренчук Т.Н. Праздничная культура современной России в контексте урбанизации: Автореф…канд. Культурологии / Т.Н. Паренчук. – Кемерово, 2008. 14. Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина ХХ в.): учеб. пособие / В.М. Рябков. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2008.- Т.7. 15. Рябков В.М. Историография педагогической теории социально-культурной деятельности (вторая половина ХХ –начало ХХ1 вв.) / В.М. Рябков. – М.: МГУКИ, 2009. 16. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: Учеб. пособие / Ю.А.Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова.- М.: МГУКИ, 2008. 17. Суртаев В.Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2008. 18. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПбГУКИ, 2010. 19. Суртаев В.Я. Игра в пространстве культуры / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2012. 20. Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности: учебное пособие по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность» (профиль Менеджмент СКД) /Составитель: И.А. Казачёк – Ростов-на-Дону: Ростовский филиал СПбГУКИ, 2011. 21. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ /Г.С. Тихоновская.- М.: Изд. Дом МГУКИ, 2010. 22. Фролова Ю.В. Педагогические технологии подготовки специалистов по имиджелогии в системе дополнительного профессионального образования: Автореф… канд. педаг. наук /Ю.В. Фролова.- М.: МГУКИ, 2011. 23. Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арттерапия для всех. / М. Шевченко. – СПб: ПИТЕР, 2007. 24. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2007.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10. 1992 № 3612-1) (ред. от 31.12. 2005) // Российская газета. 2005. – 31 дек. 2. Рекомендации о сохранении фольклора (1989 г.) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. – М., 1983. 3. 27. Федеральный закон от 06.10.2003. № 131- ФЗ (ред. от 18.04.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ // Российская газета, 2003.- 10 окт. 4. 28.Авторское право в шоу-бизнесе: нормативно-правовые акты и комментарии / Автор-составитель И.А. Силонов. – М.: Норма, 2001. 5. 29. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. - М.: Аргументы и факты, 1993. 6. 30. Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие / Н.П. Акимов. - М., 1978. 31. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.А. Акимова.- М.: МГУКИ, 2003. 7. Аль Д.Н. Основы драматургии / Д.Н. Аль. - С.-Пб., 1995. 8. Аристотель. Поэтика: сочинения: в 4 тт. / Аристотель. – М.: Мысль,, 1975-1984. 9. Арнольдов А.И. Открытие мира культуры (беседы с молодыми) / А.И. Арнольдов.- М.: МГУКИ, 2003. 10. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пособие / Н.К. Бакланова.- М.: МГУКИ, 2003. 11. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992. 12. Бахтин М.М. Эпос и роман / М.М. Бахтин. – СПб.: Азбука,2000. 13. Бердяев Н.А. Смысл истории / Н.А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990. 14. Велихова Н. Охлопков и театр улиц / Н. Велихова. - М., 1970. 15. Владимиров С. Встречи с Мейерхольдом / С. Владимиров.- М., 1967. 16. Владимиров С.В. Действие в драме / С.В. Владимиров.- Л., 1972. 17. Гегель Г. Эстетика: в 4 тт. / Г. Гегель. – М.: Искусство, 1973. 18. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба / Д.М. Генкин.- Л., 1978. 19. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1987. 20. Генкин Д.М. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М., 1982. 21. Генкин Д.М. Массовые праздники: учебное пособие / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1995. 22. Гужова И.В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: Автореферат … канд. филос. наук / И.В. Гужова.- Томск, 2006. 23. Дронов Л. А. Режиссура театрализованных массовых праздников / Л.А. Дронов. - Л., 1987. 24. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков// Вестник МГУКИ. 2003. № 2, с.72-79. 25. Жданова Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие /Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В.Кротова.- М.: Финансы и статистика, 2003. 26. 3ахава Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. – М.: Советская Россия, 1964. 27. Иконникова С.Н. Диалог о культуре / С.Н.Иконникова.- Л.: Лениздат, 1987. 28. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. научных статей. Вып. 5 / Под науч. ред. А.Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2004. 29. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997. 30. Ковакин Л.Д. Классические основы режиссуры, специфические особенности режиссуры театрализованных представлений / Л.Д. Ковакин. – Краснодар: Изд. КГУКИ, 2001. 31. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность как феномен социального образования /А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2005. 32. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР /А.А. Конович.- М.: Высшая школа, 1990. 33. Коргожа Н.С. Профессиональное мастерство организатора-ведущего культурно-досуговых программ: учеб. пособие / Н.С. Коргожа.- Кемерово: КемГАКИ, 2003. 34. Кривцун О.А. Эстетика: [Учеб. для вузов по спец. "Культуpология", "Философия", "Искусствознание", "Музыковедение", "Филология", "Музеология"] / О.А. Кривцун.- М.: Аспект Пресс, 2000. 35. Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.- М., 1998. 36. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России / В.А. Луков // Социс. 2002. №10, с. 79-87. 37. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба / О.И. Марков. - М.1988. 38. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление: Автореферат диссертации доктора педагогических наук / О.И. Марков.- СПб, 1998. 39. Марков О.И. Сценарная технология. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. - Краснодар: КГУКИ, 2004. 40. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система / Г.Н. Новикова // Вестник МГУКИ, 2004. №2, 82-91. 41. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности / Г.Н. Новикова.- М.: МГУКИ, 2004. 42. Орлов О.Л. Праздничная культура России / О.Л. Орлов.- СПб., 2001. 43.Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. – Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 2004. 43. Розовский М.И. Режиссер зрелища / М.И. Розовский.- М.: Советская Россия, 1973. 44. Рощупкин С.Н. Язык рекламы: Учеб. пособие / С.Н. Рощупкин.- М.: МГУКИ, 2003. 45. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко, А.Г. Селевко. – М.: Народное образование, 2002. 46. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2004. 47. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 тт. / К.С. Станиславский.- М.: Искусство, 1956. 48. Станиславский К.С. Этика / К.С. Станиславский. – М., 1981. 49. Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга: Учебное пособие / В.Я. Суртаев.- Ростов-на-Дону, 1997. 50. Суртаев В.Я. Социологическое исследование молодежного досуга: теория, история, практика / В.Я. Суртаев. - СПб.-Ростов-на-Дону, 2000. 51. Суртаев В.Я. Молодежь и искусство / В.Я. Суртаев.- СПб, 2002. 52. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен / В.Я. Суртаев.- СПб., 2003 53. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / В.Я. Суртаев.- СПб, 2005.. 54. Суртаев В.Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика / В.Я. Суртаев.- СПб.: СПбГУКИ, 2006. 55. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А.Титов.- СПб., 1997. 56. Туев В.В. Технология организации инициативного клуба: Учеб. пособие / В.В. Туев.- М.: МГУКИ, 1999. 57. Туев В.В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах: Учеб. пособие / В.В. Туев. – Барнаул: Изд-во Алт ГАКИ, 2006. 58. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов.- М., 2006. 59. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов-на-Дону, 2001. 60. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений / А.И. Чечетин. - М., 1987. 61. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности / В.М. Чижиков. - М.. 1991. 62. Шароев И.Г. Драматургия массового действия / И.Г. Шароев.- М, 1979. 63. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник / И.Г. Шароев.- М.: Просвещение, 1986. 64. Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арттерапия для всех. / М. Шевченко. – СПб.: ПИТЕР, 2007. 65. Шубин С.В. Литературный сценарий как основа массовых праздников и театрализованных представлений: учеб. пособие / С.В. Шубин, С.М. Студеникина. – Омск, 2004. 66. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учеб.-метод. пособие / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 67. Юдин. Н.Л. Социальный смысл праздника: Автореф… канд. Филос. наук / Н.Л. Юдин. – Иваново, 2006. 68. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы / Т.Б. Щепанская.- СПб., 1993. 69. Эфендиев Ф.С. Этнокультура и национальное самосознание: (На материалах Северного Кавказа): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра филос. наук / Ф.С.Эфендиев.- Ростов н/Д, 1999. 70. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учебник для вузов / В.А. Ядов. – М.: Добросвет, 1999. 71. www.kinomuzeum.lodz.art/pl 72. www.e-rus.ru – Федеральная целевая программа «Электронная Россия». 73. www.kultura-portal.ru – газета «Культура» (электронная версия). 74. www.tvkultura.ru – Информационный портал телеканала «Культура». 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
10. Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине
Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются: Знания – осуществлять отбор документального материала по определенной теме, быть готовым осуществлятьтворческо-производственную деятельность. Умения – использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, осуществлять организационно-управленческую деятельность. Навыки - находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, осуществлятьхудожественное руководство деятельностью учреждения культуры. Формируемые компете
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.017 с.) |