Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методическое обеспечение программы
Первый год обучения
| № п/п
| Тема
| Формы занятий
| Методы
| Дидактический
материал
| Учебные пособия
| Формы подведения итогов.
| 1.
| Набор детей
| Мастер класс
| Наглядные
|
|
| Списки вступивших в объединение
| 2.
| Вводное. Инструктаж по охране труда
| Традиционное занятие
| Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные
| Лист ватмана, фломастеры, листы формата А4, ручки.
| Инструкция по охране труда
| Опрос в ходе беседы. Правила работы в группе.
| 3.
| Основы актёрского мастерства
| Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах., игровые и зачетные.
| Методы:
Словесные, наглядные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, исследовательские и поисковые
Приёмы:
Объяснение нового материала, беседа, упражнения, игры, решение проблемных ситуаций, работа с текстом, показ видеоматериалов, работа по образцу, наблюдение, поисковая и самостоятельная работа
| Тематический материал видео фонда студии, учебная литература по актёрскому мастерству, тематические подборки, художественные материалы (художественные альбомы, репродукции, фотоматериалы, игровые средства обучения как основа для проведения творческих тренингов (игротека): мячи, скакалки, кубики, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок, цветной бумаги, литературные произведения (басни, прозаические рассказы, драматургия) как основа этюдной работы.
| Я вхожу в мир искусств. Репертуарно-методическая библиотечка.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
1.Бондарева В. Записки помрежа. – М., Искусство, 1985.
2.Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. – М.: 1979.
| Педагогические наблюдения, карты оценок результатов (входных, текущих, итоговых),
коллективное обсуждение работ, открытые занятия.
| 4.
| Основы сценического движения
| Фронтальные, коллективные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах.
| Методы: словесные, наглядные, практические, эвристические, репродуктивные, поисковые.
Приёмы: объяснение нового материала, упражнения, игры, показ видеоматериала, работа по образцу, практические задания, тренировки репетиции поисковая работа.
| Методические пособия, литература по дисциплине, игры, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки.
| 1.Рубина Ю.А. Театр и подросток. – М.,1970.
2.Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. – М., 1974.
3.Молчонов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986
| Дневник педагогических наблюдений, коллективный анализ работ, диагностические задания, карты оценок результатов освоения материала, открытые занятия
| 5.
| Основы сценической речи
| Фронтальная, индивидуально-фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективно-групповая.
| Методы:
Словесные, наглядные, практические, эвристические.
Приёмы:
Устное изложение, беседы, объяснение нового материала, показ видеоматериалов, упражнения, игры, работа с текстом, работа по образцу.
| Специальная литература по дисциплине, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки, раздаточный материал.
| 1.Суркова М.Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009.
2.Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогический поиск, 2005.
| Педагогические наблюдения, карты оценки результатов освоения программы.
| 6.
| Культурно – досуговая деятельность
| Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах.
| Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, поисковые.
Приёмы: репетиции, решение проблемных ситуаций, беседы, анализ творческих работ, наблюдения, практические занятия, поисковая и самостоятельная работа.
| Видеозаписи.
|
| Презентации творческих работ, дневник педагогических наблюдений, просмотр видеозаписей, коллективный анализ творческих работ своих и других коллективов, обсуждение спектаклей.
| Второй год обучения
| 1.
| Вводное. Инструктаж по охране труда
| Традиционное занятие
| Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные
| Лист ватмана, фломастеры, листы формата А4, ручки.
| Инструкция по охране труда
| Опрос в ходе беседы. Правила работы в группе.
| 2.
| Актёрское мастерство
| Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах., игровые и зачетные.
| Методы:
Словесные, наглядные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, исследовательские и поисковые
Приёмы:
Объяснение нового материала, беседа, упражнения, игры, решение проблемных ситуаций, работа с текстом, показ видеоматериалов, работа по образцу, наблюдение, поисковая и самостоятельная работа
| Тематический материал видео фонда студии, учебная литература по актёрскому мастерству, тематические подборки, художественные материалы (художественные альбомы, репродукции, фотоматериалы, игровые средства обучения как основа для проведения творческих тренингов (игротека): мячи, скакалки, кубики, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок, цветной бумаги, литературные произведения (басни, прозаические рассказы, драматургия) как основа этюдной работы.
| 1.Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. – Л.- М.:
Искусство, 2002.
2.Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссера. – М.: Просвещение, 1978.
| Педагогические наблюдения, карты оценок результатов (входных, текущих, итоговых),
коллективное обсуждение работ, открытые занятия.
| 3.
| Сценическое движение
| Фронтальные, коллективные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах.
| Методы: словесные, наглядные, практические, эвристические, репродуктивные, поисковые.
Приёмы: объяснение нового материала, упражнения, игры, показ видеоматериала, работа по образцу, практические задания, тренировки репетиции поисковая работа.
| Методические пособия, литература по дисциплине, игры, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки.
| Рубина Ю.А. Театр и подросток. – М.,1970. 2. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. – М., 1974. 3. Молчонов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986
| Дневник педагогических наблюдений, коллективный анализ работ, диагностические задания, карты оценок результатов освоения материала, открытые занятия
| 4.
| Сценическая речь
| Фронтальная, индивидуально-фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективно-групповая.
| Методы:
Словесные, наглядные, практические, эвристические.
Приёмы:
Устное изложение, беседы, объяснение нового материала, показ видеоматериалов, упражнения, игры, работа с текстом, работа по образцу.
| Специальная литература по дисциплине, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки, раздаточный материал.
| 1.Суркова М.Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009.
2.Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогический поиск, 2005.
| Педагогические наблюдения, карты оценки результатов освоения программы.
| 5.
| Техника театрального грима
| Фронтальная, индивидуальная, коллективно-групповая, в парах.
| Методы: словесные, наглядные, практические
Приемы: по образцу, демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов, практические задания.
| Гримерная комната с зеркалами, грим, средств для снятия грима, парики, полупарики, волосяные изделия, видеомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера.
| 1.Когтев в. Грим и сценический образ. М.: Советская Россия, 2006
| Педагогические наблюдения, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, зачет.
| 6.
| Театральные мастерские
| Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, коллективно-групповая, в парах
| Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Приёмы:
Объяснение нового материала, демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов, наблюдение, работа по образцу, практические задания.
| Материалы для изготовления костюмов, декорации и бутафории, нитки иголки, клей,
краски, кисти, верёвки, украшения и т.д.
|
| Презентация творческих работ, коллективный анализ работ, самоанализ
| 7.
| Культурно – досуговая деятельность
| Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах.
| Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, поисковые.
Приёмы: репетиции, решение проблемных ситуаций, беседы, анализ творческих работ, наблюдения, практические занятия, поисковая и самостоятельная работа.
| Видеозаписи.
|
| Презентации творческих работ, дневник педагогических наблюдений, просмотр видеозаписей, коллективный анализ творческих работ своих и других коллективов, обсуждение спектаклей.
| Третий год обучения
| 1.
| Вводное. Инструктаж по охране труда
| Традиционное занятие
| Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные
| Лист ватмана, фломастеры, листы формата А4, ручки.
| Инструкция по охране труда
| Опрос в ходе беседы. Правила работы в группе.
| 2.
| Актёрское мастерство
| Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах., игровые и зачетные.
| Методы:
Словесные, наглядные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, исследовательские и поисковые
Приёмы:
Объяснение нового материала, беседа, упражнения, игры, решение проблемных ситуаций, работа с текстом, показ видеоматериалов, работа по образцу, наблюдение, поисковая и самостоятельная работа
| Тематический материал видео фонда студии, учебная литература по актёрскому мастерству, тематические подборки, художественные материалы (художественные альбомы, репродукции, фотоматериалы, игровые средства обучения как основа для проведения творческих тренингов (игротека): мячи, скакалки, кубики, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок, цветной бумаги, литературные произведения (басни, прозаические рассказы, драматургия) как основа этюдной работы.
| 1.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актёра. М.,2004
2.Логинова В. Заметки художника – гримёра. М.: Искусство, 1994
3.Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. – М., 2002.
4.Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы.- М.:
Просвещение, 2006.
| Педагогические наблюдения, карты оценок результатов (входных, текущих, итоговых),
коллективное обсуждение работ, открытые занятия.
| 3.
| Сценическое движение
| Фронтальные, коллективные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах.
| Методы: словесные, наглядные, практические, эвристические, репродуктивные, поисковые.
Приёмы: объяснение нового материала, упражнения, игры, показ видеоматериала, работа по образцу, практические задания, тренировки репетиции поисковая работа.
| Методические пособия, литература по дисциплине, игры, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки.
| 1.Рубина Ю.А. Театр и подросток. – М.,1970. 2. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. – М., 1974. 3. Молчонов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986
| Дневник педагогических наблюдений, коллективный анализ работ, диагностические задания, карты оценок результатов освоения материала, открытые занятия
| 4.
| Сценическая речь
| Фронтальная, индивидуально-фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективно-групповая.
| Методы:
Словесные, наглядные, практические, эвристические.
Приёмы:
Устное изложение, беседы, объяснение нового материала, показ видеоматериалов, упражнения, игры, работа с текстом, работа по образцу.
| Специальная литература по дисциплине, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки, раздаточный материал.
| 1.Суркова М.Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009.
2.Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогический поиск, 2005.
| Педагогические наблюдения, карты оценки результатов освоения программы.
| 5.
| Техника театрального грима
| Фронтальная, индивидуальная, коллективно-групповая, в парах.
| Методы: словесные, наглядные, практические
Приемы: по образцу, демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов, практические задания.
| Гримерная комната с зеркалами, грим, средств для снятия грима, парики, полупарики, волосяные изделия, видеомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера.
| 1.Когтев в. Грим и сценический образ. М.: Советская Россия, 2006
| Педагогические наблюдения, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, зачет.
| 6.
| Театральные мастерские
| Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, коллективно-групповая, в парах
| Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Приёмы:
Объяснение нового материала, демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов, наблюдение, работа по образцу, практические задания
| Материалы для изготовления костюмов, декорации и бутафории, нитки иголки, клей,
краски, кисти, верёвки, украшения и т.д.
| Специальная литература по направлению, методические пособия, тематические подборки,
фотографии, видеозаписи.
| Презентация творческих работ, коллективный анализ работ, самоанализ.
| 7.
| Культурно – досуговая деятельность
| Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах.
| Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, поисковые.
Приёмы: репетиции, решение проблемных ситуаций, беседы, анализ творческих работ, наблюдения, практические занятия, поисковая и самостоятельная работа.
| Видеозаписи.
|
| Презентации творческих работ, дневник педагогических наблюдений, просмотр видеозаписей, коллективный анализ творческих работ своих и других коллективов, обсуждение спектаклей.
| Перечень электронных образовательных ресурсов
№
| Раздел программы
| Тип ЭОР
| Формат оформления
| Лицензия или
| Свободное распространение
| Название
| Разработчик
| Год выпуска
|
| Актёрское мастерство
Сценическое движение
Сценическая речь
| Обучающие
| Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/
| ООО "Квазар"
|
|
| +
|
| Сценическое движение
| Обучающие
| Dancehelp http://dancehelp.ru/
| ООО "Альянс-Танец"
|
|
| +
|
| Актёрское мастерство
Сценическая речь
| Информационный источник
| Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
| Министерство образования и науки РФ.
|
|
| +
|
| Актёрское мастерство
Сценическая речь
Культурно-досуговая деятельность
| Информационный источник
| Официальный сайт Министерства образования и науки РФ.
http://минобрнауки.рф
| http://минобрнауки.рф
|
|
| +
|
| Культурно-досуговая деятельность
| Информационный источник
| ФЦПРО Сайт для школьников и их родителей «Большая перемена»
http://www.newseducation.ru/
| http://www.newseducation.ru/
|
|
| +
|
| Театральные мастерские Культурно-досуговая деятельность
| Информационный источник
| Сайт ГБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества «Молодежный творческий форум Китеж плюс» http://www.kitejplus.ru
| http://www.kitejplus.ru
|
|
| +
|
| Актёрское мастерство
Сценическая речь
| Информационный источник
| Журнал «Педагогический мир»
| http://www. pedmir.ru/
|
|
| +
|
| Актёрское мастерство
Сценическая речь
Театральные мастерские Культурно-досуговая деятельность
| Инструментальные программные средства
| Приложение
Microsoft Office Word
Power Point
| Microsoft
|
| +
|
|
|