Методическое обеспечение программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обеспечение программы



Первый год обучения
№ п/п Тема Формы занятий Методы Дидактический материал Учебные пособия Формы подведения итогов.
1. Набор детей Мастер класс Наглядные     Списки вступивших в объединение
2. Вводное. Инструктаж по охране труда Традиционное занятие Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные Лист ватмана, фломастеры, листы формата А4, ручки. Инструкция по охране труда Опрос в ходе беседы. Правила работы в группе.
3. Основы актёрского мастерства Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах., игровые и зачетные. Методы: Словесные, наглядные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, исследовательские и поисковые Приёмы: Объяснение нового материала, беседа, упражнения, игры, решение проблемных ситуаций, работа с текстом, показ видеоматериалов, работа по образцу, наблюдение, поисковая и самостоятельная работа Тематический материал видео фонда студии, учебная литература по актёрскому мастерству, тематические подборки, художественные материалы (художественные альбомы, репродукции, фотоматериалы, игровые средства обучения как основа для проведения творческих тренингов (игротека): мячи, скакалки, кубики, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок, цветной бумаги, литературные произведения (басни, прозаические рассказы, драматургия) как основа этюдной работы. Я вхожу в мир искусств. Репертуарно-методическая библиотечка. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004. 1.Бондарева В. Записки помрежа. – М., Искусство, 1985. 2.Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. – М.: 1979. Педагогические наблюдения, карты оценок результатов (входных, текущих, итоговых), коллективное обсуждение работ, открытые занятия.  
4. Основы сценического движения Фронтальные, коллективные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах.   Методы: словесные, наглядные, практические, эвристические, репродуктивные, поисковые. Приёмы: объяснение нового материала, упражнения, игры, показ видеоматериала, работа по образцу, практические задания, тренировки репетиции поисковая работа. Методические пособия, литература по дисциплине, игры, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки.   1.Рубина Ю.А. Театр и подросток. – М.,1970. 2.Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. – М., 1974. 3.Молчонов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986 Дневник педагогических наблюдений, коллективный анализ работ, диагностические задания, карты оценок результатов освоения материала, открытые занятия
5. Основы сценической речи Фронтальная, индивидуально-фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективно-групповая.   Методы: Словесные, наглядные, практические, эвристические. Приёмы: Устное изложение, беседы, объяснение нового материала, показ видеоматериалов, упражнения, игры, работа с текстом, работа по образцу. Специальная литература по дисциплине, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки, раздаточный материал.   1.Суркова М.Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009. 2.Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогический поиск, 2005. Педагогические наблюдения, карты оценки результатов освоения программы.  
6. Культурно – досуговая деятельность Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах. Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, поисковые. Приёмы: репетиции, решение проблемных ситуаций, беседы, анализ творческих работ, наблюдения, практические занятия, поисковая и самостоятельная работа. Видеозаписи.     Презентации творческих работ, дневник педагогических наблюдений, просмотр видеозаписей, коллективный анализ творческих работ своих и других коллективов, обсуждение спектаклей.  
Второй год обучения
1. Вводное. Инструктаж по охране труда Традиционное занятие Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные Лист ватмана, фломастеры, листы формата А4, ручки. Инструкция по охране труда Опрос в ходе беседы. Правила работы в группе.
2. Актёрское мастерство Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах., игровые и зачетные.   Методы: Словесные, наглядные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, исследовательские и поисковые Приёмы: Объяснение нового материала, беседа, упражнения, игры, решение проблемных ситуаций, работа с текстом, показ видеоматериалов, работа по образцу, наблюдение, поисковая и самостоятельная работа Тематический материал видео фонда студии, учебная литература по актёрскому мастерству, тематические подборки, художественные материалы (художественные альбомы, репродукции, фотоматериалы, игровые средства обучения как основа для проведения творческих тренингов (игротека): мячи, скакалки, кубики, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок, цветной бумаги, литературные произведения (басни, прозаические рассказы, драматургия) как основа этюдной работы. 1.Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. – Л.- М.: Искусство, 2002. 2.Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссера. – М.: Просвещение, 1978.   Педагогические наблюдения, карты оценок результатов (входных, текущих, итоговых), коллективное обсуждение работ, открытые занятия.  
3. Сценическое движение Фронтальные, коллективные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах.   Методы: словесные, наглядные, практические, эвристические, репродуктивные, поисковые. Приёмы: объяснение нового материала, упражнения, игры, показ видеоматериала, работа по образцу, практические задания, тренировки репетиции поисковая работа. Методические пособия, литература по дисциплине, игры, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки.   Рубина Ю.А. Театр и подросток. – М.,1970. 2. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. – М., 1974. 3. Молчонов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986 Дневник педагогических наблюдений, коллективный анализ работ, диагностические задания, карты оценок результатов освоения материала, открытые занятия
4. Сценическая речь Фронтальная, индивидуально-фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективно-групповая.   Методы: Словесные, наглядные, практические, эвристические. Приёмы: Устное изложение, беседы, объяснение нового материала, показ видеоматериалов, упражнения, игры, работа с текстом, работа по образцу. Специальная литература по дисциплине, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки, раздаточный материал.   1.Суркова М.Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009. 2.Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогический поиск, 2005. Педагогические наблюдения, карты оценки результатов освоения программы.  
5. Техника театрального грима Фронтальная, индивидуальная, коллективно-групповая, в парах.   Методы: словесные, наглядные, практические Приемы: по образцу, демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов, практические задания. Гримерная комната с зеркалами, грим, средств для снятия грима, парики, полупарики, волосяные изделия, видеомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера.   1.Когтев в. Грим и сценический образ. М.: Советская Россия, 2006   Педагогические наблюдения, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, зачет.  
6. Театральные мастерские Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, коллективно-групповая, в парах Методы: Словесные, наглядные, практические. Приёмы: Объяснение нового материала, демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов, наблюдение, работа по образцу, практические задания. Материалы для изготовления костюмов, декорации и бутафории, нитки иголки, клей, краски, кисти, верёвки, украшения и т.д.     Презентация творческих работ, коллективный анализ работ, самоанализ
7. Культурно – досуговая деятельность Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах. Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, поисковые. Приёмы: репетиции, решение проблемных ситуаций, беседы, анализ творческих работ, наблюдения, практические занятия, поисковая и самостоятельная работа. Видеозаписи.     Презентации творческих работ, дневник педагогических наблюдений, просмотр видеозаписей, коллективный анализ творческих работ своих и других коллективов, обсуждение спектаклей.  
Третий год обучения
1. Вводное. Инструктаж по охране труда Традиционное занятие Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные Лист ватмана, фломастеры, листы формата А4, ручки. Инструкция по охране труда Опрос в ходе беседы. Правила работы в группе.
2. Актёрское мастерство Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах., игровые и зачетные.   Методы: Словесные, наглядные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, исследовательские и поисковые Приёмы: Объяснение нового материала, беседа, упражнения, игры, решение проблемных ситуаций, работа с текстом, показ видеоматериалов, работа по образцу, наблюдение, поисковая и самостоятельная работа Тематический материал видео фонда студии, учебная литература по актёрскому мастерству, тематические подборки, художественные материалы (художественные альбомы, репродукции, фотоматериалы, игровые средства обучения как основа для проведения творческих тренингов (игротека): мячи, скакалки, кубики, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок, цветной бумаги, литературные произведения (басни, прозаические рассказы, драматургия) как основа этюдной работы. 1.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актёра. М.,2004 2.Логинова В. Заметки художника – гримёра. М.: Искусство, 1994 3.Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. – М., 2002. 4.Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы.- М.: Просвещение, 2006. Педагогические наблюдения, карты оценок результатов (входных, текущих, итоговых), коллективное обсуждение работ, открытые занятия.  
3. Сценическое движение Фронтальные, коллективные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах.   Методы: словесные, наглядные, практические, эвристические, репродуктивные, поисковые. Приёмы: объяснение нового материала, упражнения, игры, показ видеоматериала, работа по образцу, практические задания, тренировки репетиции поисковая работа. Методические пособия, литература по дисциплине, игры, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки.   1.Рубина Ю.А. Театр и подросток. – М.,1970. 2. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. – М., 1974. 3. Молчонов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986 Дневник педагогических наблюдений, коллективный анализ работ, диагностические задания, карты оценок результатов освоения материала, открытые занятия
4. Сценическая речь Фронтальная, индивидуально-фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективно-групповая.   Методы: Словесные, наглядные, практические, эвристические. Приёмы: Устное изложение, беседы, объяснение нового материала, показ видеоматериалов, упражнения, игры, работа с текстом, работа по образцу. Специальная литература по дисциплине, видеозаписи, аудиозаписи, методические разработки, раздаточный материал.   1.Суркова М.Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009. 2.Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогический поиск, 2005. Педагогические наблюдения, карты оценки результатов освоения программы.  
5. Техника театрального грима Фронтальная, индивидуальная, коллективно-групповая, в парах.   Методы: словесные, наглядные, практические Приемы: по образцу, демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов, практические задания. Гримерная комната с зеркалами, грим, средств для снятия грима, парики, полупарики, волосяные изделия, видеомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера.   1.Когтев в. Грим и сценический образ. М.: Советская Россия, 2006   Педагогические наблюдения, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, зачет.  
6. Театральные мастерские Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, коллективно-групповая, в парах Методы: Словесные, наглядные, практические. Приёмы: Объяснение нового материала, демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов, наблюдение, работа по образцу, практические задания Материалы для изготовления костюмов, декорации и бутафории, нитки иголки, клей, краски, кисти, верёвки, украшения и т.д.   Специальная литература по направлению, методические пособия, тематические подборки, фотографии, видеозаписи.   Презентация творческих работ, коллективный анализ работ, самоанализ.  
7. Культурно – досуговая деятельность Фронтальные, коллективные, индивидуальные, индивидуально-фронтальные, групповые, коллективно-групповые, в парах. Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, практические, эвристические, поисковые. Приёмы: репетиции, решение проблемных ситуаций, беседы, анализ творческих работ, наблюдения, практические занятия, поисковая и самостоятельная работа. Видеозаписи.     Презентации творческих работ, дневник педагогических наблюдений, просмотр видеозаписей, коллективный анализ творческих работ своих и других коллективов, обсуждение спектаклей.

Перечень электронных образовательных ресурсов

 

Раздел программы Тип ЭОР Формат оформления Лицензия или Свободное распространение
Название Разработчик Год выпуска
  Актёрское мастерство Сценическое движение Сценическая речь Обучающие Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ ООО "Квазар"     +
  Сценическое движение     Обучающие Dancehelp http://dancehelp.ru/ ООО "Альянс-Танец"     +
  Актёрское мастерство Сценическая речь Информационный источник   Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru Министерство образования и науки РФ.       +
  Актёрское мастерство Сценическая речь Культурно-досуговая деятельность Информационный источник Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. http://минобрнауки.рф http://минобрнауки.рф       +
  Культурно-досуговая деятельность Информационный источник ФЦПРО Сайт для школьников и их родителей «Большая перемена» http://www.newseducation.ru/ http://www.newseducation.ru/     +
  Театральные мастерские Культурно-досуговая деятельность Информационный источник Сайт ГБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества «Молодежный творческий форум Китеж плюс» http://www.kitejplus.ru http://www.kitejplus.ru     +
  Актёрское мастерство Сценическая речь Информационный источник Журнал «Педагогический мир» http://www. pedmir.ru/     +
  Актёрское мастерство Сценическая речь Театральные мастерские Культурно-досуговая деятельность Инструментальные программные средства Приложение Microsoft Office Word     Power Point Microsoft   +  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.)