Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы актёрского мастерства.

Поиск

Теория: Основные направления в актёрском искусстве. Специфика театрального искусства. Беседы в популярной форме о театральном искусстве, истории, жанрах, обсуждение увиденного. Произвольное и непроизвольное внимание. Наблюдательность и фантазии.

Практика: Настройка к действию. Тренинг на внимание. Развитие сценического внимания. Круги внимания: малый, средний и большой. Зрительное и слуховое внимание. Упражнения на развитие стойкости внимания, сообразительности, быстроты реакции, находчивости, ощущения партнёра и группы. Упражнения, развивающие память физических действий и ощущений, действия с воображаемыми предметами,

В жизни – смущение, в искусстве – зажим. Преодоление психических зажимов. Освоение основных приёмов построений (кругов, змеек, восьмёрок, ломаных линий и т.д.),

упражнения для достижения эмоционального раскрепощения и снятия мышечных зажимов.

Воображаемое пространство, предмет, животное. Органическое действие: простое физическое «если бы». Предлагаемые обстоятельства. Этюды. Элементы психофизической техники. Понятие события. Этюды. Ритм, эмоциональный выплеск, раскрепощение.

В зависимости от успехов обучающихся, некоторые темы логически переходят в темы второго года обучения, а некоторые уступают место более сложным по требовательности и исполнению. К концу первого года обучения желательно, чтобы обучающиеся уже были ознакомлены с основами актёрской техники, подробное изучение которой начнётся после летнего перерыва, чтобы материал уложился в подсознании. Параллельно рассматриваются основы пластики и речи по программе второго года для того, чтобы в дальнейшем более продуктивно совмещать их использование, целесообразность чего была рассмотрена выше. Таким образом, к концу первого года обучения, обучающиеся подготавливаются к восприятию более сложного и специфического материала.

Основы сценического движения

На первом году обучения основное внимание уделяется преодолению мышечных зажимов, для чего вводятся упражнения, развивающие способность контролировать зажимы в различных частях тела и помогающие овладеть умением снимать их и достигать полного расслабления тела или расслабление мышц в отдельных частях тела, сохраняя напряжение в других.

Теория: Внимание в ощущении движения. Особенности физического действия. Разнообразие форм физического существования на сцене (отличие бытового движения от пантомимы и других театральных форм). Теория. История. Показ видеоматериалов.

Практика: Работа над осанкой. Дыхательные и мышечные занятия. Память физических действий и ощущений. Тактильные ощущения. Преодоление мускульных зажимов. Релаксационный тренинг. Движение в пространстве. Упражнения: «Заполнить ограниченное пространство», распределение на сцене, диагональ, гребёнка, создание круга, полукруга. Внутреннее ощущения движения. Упражнения «пружина», «тесто», «робот», «неизвестная форма жизни».

Взаимодействие партнёров друг с другом. Учимся ощущать интервал между партнёрами. Упражнения: «почувствовать движение через руку», «передать движение глазами», «продолжить движение», основы пластической импровизации. Воспитание ощущения расстояния, пропорциональности движений.

Координация движений. Равновесие. Упражнения на развитие чувства равновесия, координацию. Собственная индивидуальная разминка.

Ритм. Воспроизведение ритмических рисунков. Особенности физического действия на площадке.

Пластическая ритмическая импровизация. Простейшие гимнастические упражнения: кувырок вперёд и

назад, колесо, мостик и др.

Основы сценической речи.

Теория: Знакомство с существующими моделями, схемами предложений русской речи (повествовательными, вопросительными, восклицательными, ударными словами во фразах), с организацией верного звучания и дыхания, с глоточными и артикуляционными упражнениями. Краткое сведение об анатомии и физиологии речевого аппарата. Дыхание, как фундамент работы над речью. Зависимость сценической речи от жанра. Стили произношения. Разговорные, публицистические, ораторские, бытовые, сценические речи. Слуховое внимание. Тарабарский язык.

Практика: Резонаторные упражнения. Глоточные и артикуляционные упражнения.

Упражнения для языка. Дыхание как фундамент работы над речью. Речевые упражнения с движениями. Организация верного звучания. Скороговорки, чистоговорки. Освобождение голоса. Голос внутри меня. Развитие объёмности артикуляторных органов. Способы влияния на голосо-речевую систему. Исправление звукопроизношения.

Культурно - досуговая деятельность

Периодически проводятся открытые занятия для родителей обучающихся, но наибольшее воплощение результатов, работы происходит на всевозможных фестивалях, смотрах, праздниках, творческих встречах. Благотворно влияет на детей обмен гостевыми поездками к другим коллективам, походы в музеи и театры и поездки в оздоровительные лагеря.

Репетиции, выступления, праздники, фестивали, творческие встречи, культпоходы.

Второй год обучения

Главная задача - овладение основами артистической техники.

Работа в этот период держится на «трёх китах»:

- творческое внимание, при котором актёр при помощи своей фантазии делает заданный объект необходимым для себя важным, нужным, интересным;

- воображение (способность делать для себя интересными объекты, которые в будничной жизни ничего интересного не представляют);

-фантазия (та часть актёрского искусства, которую необходимо развивать именно в детском театре, так как у обучающихся ещё не притуплена творческая наивность и глубокая серьёзность, с которой они относятся к продуктам собственного вымысла).

Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по охране труда. Правила внутреннего распорядка. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы.

Актёрское мастерство.

Теория: Работа актёра над собой: приёмы концентрации, релаксации, внимания,

дыхания, снятие мышечных зажимов. Принципы импровизации. Приём апелляции к зрителю.

Практика: Приёмы концентрации. Оправдание поз. Составление сюжетной линии из фото. Оправдание места действия. Правдоподобное оправдание действием. Физическое и словесное взаимодействие с объектом. Характер и характерность. Возможность одухотворения материала. Вертикаль и горизонталь сцены. Состояние публичного одиночества на сцене. Этюды на одно событие в разных образах. Мастер- класс по актёрскому мастерству. Комедийное преувеличение в подражании. Скетч. Условность и достоверность. Последовательность действий, мыслей, чувств.

Сценическое движение.

Теория: Понятие акробатика. Техника безопасности. Какие бывают одиночные упражнения. Подготовка косно-мышечного аппарата актёра и определение степени готовности к активной работе на занятиях. Понятие «пластика». Объяснение понятия «психо - физические качества актёра».

Практика: Акробатические и гимнастические упражнения: кувырки, кувырки назад вперед, стойка «свечкой», мост, каскад и др. Упражнения на взаимодействие с мячом, скакалкой, плащом, стулом,столом и др.

Упражнения: «Ходьба по канату», «Крокодил», «Видеокамера» и др., парные и групповые упражнения.

Тренинги: развивающие (упражнения на гибкость и растяжку; координацию, реакцию и др.) Упражнения на расслабление и напряжение; подвижность и выразительность. Упражнения на развитие чувства пространства, формы. Чувства партнёра, инерции движений и др.

Сценическая речь.

Теория: Слух как важный контролирующий орган. Работа с текстом. Подход к действенному анализу литературного произведения. Работа с литературным текстом: словесное действие, логика речи. Рассказчик в предлагаемых обстоятельствах.

Практика: Тренинг, включающий в себя предыдущие разделы курса «сценическая речь». Вибрационно-звуковые упражнения. Дыхательный тренинг. Упражнения по орфоэпии и дикции. Стихотворная импровизация, буриме. Самостоятельная работа над отрывком.

Ансамбль резонанса.

Техника театрального грима

Теория: К.С.Станиславский о значении грима в театре. Влияние на грим расстояния и глубины зрительного зала, а также сценического освещения.

Происхождение грима. Образы. Религиозные празднества первобытного человека.

Магическая раскраска тела. Условные маски. Древнейшие театры (малайский, сиамский, индийский и др.) Китайский классический театр. Японский театр «Кабуки». Органическая связь грима с характером представления, жанром, стилем.

Безвредность красок и их состав. Контроль Министерства здравоохранения за всей продукцией, выпускаемой в нашей стране для гримирования.

Подготовка лица к занятиям гримом. Гигиена рабочего места. Последовательность нанесения грима на лицо. Технические правила при гримировании лица. Свойства и качество гримировальных принадлежностей, их производственная характеристика. Знание анатомии лица. Строение черепа. Основные выпуклости: лобные бугры, надбровные дуги, скуловые кости, носовая выпуклость, подбородочный бугор и два заовальных угла нижней челюсти. Основные впадины (лобная, височные, глазные, носовая, скуловые, подчелюстные и подбородочное углубление.)

Понятие основных мимических морщин. Зависимость выражения лица от состояния мышц. Жевательные и мимические мышцы. Их значение. Основные мимические выражения: гнев, печаль, радость. Выявление элементов физических изменений по влиянием ожирения, отражающихся пластических формах лица. Общая одутловатость и округлость щёк, шеи, подбородка, заплывшие глаза.

Объяснения очерёдности нанесения грима полного лица. Отличие грима женского молодого лица от мужского молодого лица.

Ограниченность средств живописного грима. Скульптурно-объёмные приемы грима и их применение. Наклейки, налепки, подтягивание. Особенности их использования. Особенности и основные качества приёмов аппликаций.

Значение причёсок и париков в создании образа. Приёмы гримирования с применением с применением волосяных изделий. Виды париков, надевание и их заделка.

Нахождение стиля, образа. Достоинства и недостатки лица. Умение подчеркнуть первые и замаскировать последние. Продумывание прически весь внешний облик.

Практика: нанесения общего тона и подчёркивание впадин, нанесение бликов на выпуклые места. Растушёвывание границ. Румяна. Подводка глаз. Приёмы нанесения румян и подводка глаз. Грим молодого лица. Грим молодого и худого лица.

Мимический грим. Подбор и распределение общего тона для основных мимических выражений. Нанесение основных мимических выражений. Блики. Грим полного человека. Запудривания. Налепки из гуммоза. Подтягивание глаз и носа с применением газо-шифона.

Приёмы фактуры и аппликации: Изображение шрамов, синяков, веснушек, отсутствие зубов. Надевание париков и их заделка. Приклеивание готовой растительности:

усов, бород, бровей, ресниц. Закрепление кос, локонов. Подбор костюма по характеру сказочного персонажа. Подбор костюма к гриму и подбор грима к костюму.

нанесение характерного грима по эскизу. Характерный грим молодого человека. Характерный грим старого человека. Грим европейского лица. Грим монголоидного типа. Грим негроидного типа. Грим Бабы-Яги, Кикиморы, Лешего, Домового, Кощея Бессмертного, Вампира, и др. Гримы зверей (лиса, собака, кот и др.) Концертный грим в соответствии с жанром концерта. Грим

Театральные мастерские.

Практика: Создание под руководством педагога костюмов, нового реквизита. Изучение основ профессии гримёра. Организация творческих и технических процессов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.209 (0.009 с.)