Современные технологии социально-культуной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные технологии социально-культуной деятельности



 

В данном разделе представлены материалы следующих учебных курсов:

¾ для квалификации 01 – «Менеджер социально-культурной деятельности»: «Теория и практика социокультурного менеджмента», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Ресурсная база социально-культурной деятельности», «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности», «Информационные технологии управления», «Интеллектуальная собственность и авторское право в сфере культуры», «Теория и практика связей с общественностью», «Деловое общение», «Арт-менеджмент», «Реклама в социокультурной сфере», «Технологии выставочной деятельности»

¾ для квалификации 02 – «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель»: «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Культуроохранные и культуротворческие технологии», «Рекреативные технологии», «Образовательные технологии социально-культурной деятельности», «Возрастные технологии социально-культурной сферы», «Технологии социально-культурной реабилитации», «Социально-культурное проектирование», «Этнокультурные технологии», «Методология и методика социологического исследования», «Социология культуры», «Социология досуга», «Социология семьи», «Социология молодёжи», «Теория и практика связей с общественностью», «Сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ».

Организационная структура управления учреждениями социокультурной сферы. Внешние факторы, влияющие на деятельность организации: потребители, конкуренты, поставщики, общественные организации. Внутренняя среда организации: цели, структура, задачи, технологии, люди. Организационная структура управления как совокупность взаимосвязанных элементов и звеньев управления. Линейная, линейно-функциональная, дивизиональная, линейно-штабная, проектная, матричная структуры управления.

Специфика управления персоналом в социокультурной сфере. Система работы с персоналом в социокультурной сфере. Кадровая политика: кадровое планирование, оценка кадрового ресурса, определение требований к должностям, профессиональная подготовка. Требования к работникам учреждений культуры, образования, туризма. Подбор и расстановка кадров. Оценка и аттестация. Подготовка и повышение квалификации. Стимулирование и мотивация.

Социокультурное проектирование и программирование. Теоретические основания социокультурного проектирования и программирования. Сущность проблемно-целевого анализа. Социокультурная программа как средство решения конкретных проблем. Условия получения средств на реализацию социокультурной программы.Специфика разработки региональных культурных программ. Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. Разработка локальных проектов социокультурной направленности.

Менеджмент туристской деятельности. Менеджмент туризма как эффективное управление деятельностью туристических организаций. Особенности туризма как объекта управления: влияние на развитие региона и специфика туристских услуг. Классификация туристических маршрутов: тематические, курортно-оздоровительные, спортивные, комбинированные. Плановый, самодеятельный и социальный туризм. Цели путешествия (отдых, познание). Факторы, определяющие туристскую мотивацию (возраст, образование). Основные сегменты индустрии туризма в России: туроператоры и турагенты, индустрия транспорта, гостиничного дела, питания, развлечений. Государственное управление туризмом.

Менеджмент социокультурной анимации. Анимация как процесс предоставления туристу комплекса анимационных услуг. Зависимость анимации от природного, культурно-исторического комплекса, материальной базы и персонала. Менеджмент как управление анимационной деятельностью. Основные виды управленческой деятельности. Планирование (разработка анимационной стратегии, программ). Разработка организационной структуры (отдел шоу-анимации, спортивный, творческий отделы). Мотивация труда аниматоров. Анализ деятельности и контроль. Виды анимационных программ (игровые, спортивные, творческие).

Специфика управления учреждениями дополнительного образования детей. Принципы государственной политики в области образования. Виды учреждений дополнительного образования (центры, дворцы, дома, клубы, станции, школы). Компетенция и ответственность УДО (ст.32). Устав УДО (ст. 13). Образовательные программы (классифика­ция по возрасту, продолжительности, видам деятельности). Специфика образовательных услуг УДО. Планирование деятельности УДО. Организация деятельности. Платные услуги, предпринимательская деятельность (ст. 45, 47). Результативность УДО. Показатели: наличие программы, плана развития, педагогического, методического совета, попечительского совета, самоуправления, качество руководства, диапазон образовательных услуг, уровень подготовки детей, педагогов, материально-техническое обеспечение.

Управление деятельностью клубных учреждений (клубов, Домов и Дворцов культуры). Особенности деятельности и специфика услуг клубных учреждений. Планирова­ние деятельности клубных учреждений. Программа развития. Текущее планирование (квартальный, месячный планы). Организация работы клубных учреждений. Функции отделов по работе с детьми, подростками и молодежью, народного творчества, отдела развития и социологических исследований. Деятельность ДК по развитию самодеятельного художественного творчества. Работа с персоналом, аудиторией. Предпринимательская деятельность клубных учреждений (ст. 47, 52). Эффективность деятельности (акты сдачи-приемки выполненной работы, творческий отчет).

Технология социально-культурной деятельности, её сущность и структура. Технология СКД как система знаний об условиях, формах и методах социально-культурной деятельности. Структура технологического процесса: социальный заказ, цель, содержание, форма, методы, средства достижения цели, субъект, объект, материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение, корректировка цели, конечные результаты. Организационная, методическая и социально-психологическая подсистемы технологического процесса. Формы, средства и методы социокультурных технологий. Массовые, групповые, индивидуальные формы СКД. Программа как основная форма СКД. Технические, наглядные, организационно-методические, психолого-педагогические средства и средства эмоционально-интеллектуального воздействия (слово, музыка). Методы (социологические, стимулирования и мотивации, организации, формирования познания)

Рекреационные технологии и их использование в организации досуга. Понятие рекреации. Досуг как сфера реализации рекреативных технологии. Необходимость отдыха и восстановления сил для человека. Рекреация как неотъемлемый элемент образа жизни человека. Доступность рекреативных программ, широкое внедрение новых методик. Творческая деятельность как отдых. Рекреативный потенциал региона. Психофизиологические и социокультурные особенности рекреации. Влияние профессии, социального, образования на выбор досуговых мероприятий. Предпочтительные формы и способы рекреации для школьников и студентов, рабочих и служащих, пенсионеров и жителей села. Рекреационно-оздоровительные, курортологические технологии организации отдыха и развлечений. Использование природных факторов в целях оздоровления. Природоохранные, экологические технологии рекреации. Организация национальных парков, заповедников, природоохранных зон. Технологии организации праздников и игр.

Основные этапы подготовки культурно-досуговых программ. Культурно-досуговая программа как основная форма культурно-досуговой деятельности. Основные виды программ (художественно-публицистиче­ские и художественно-развлекательные). Основные формы (массовые и групповые). Этапы подготовки: анализ обстановки, формулировка цели, планирование программы, подготовка, проведение, анализ результатов. Формирование коллектива в процессе подготовки программы.

Организация праздничных культурно-досуговых программ. Исторические истоки праздников, связь с магией, ритуалом, трудовой деятельностью, мировосприятием, образом жизни. Ярмарки и карнавалы. Функции праздника. Эстетическая природа праздника: выразительность, яркая образность. Психологический механизм воздействия, знаково-символическая атрибутика праздника. Праздники народные, религиозные, государственные. Отражение в праздниках социокультурных противоречий. Проблемы и перспективы возрождения народных праздников. Организация массовых, детских, семейных, профессиональных праздников. Специфика подготовки праздничных программ.

Организация игровых культурно-досуговых программ. Сущность игры, её значение. Классификация игр по содержанию (спортивные, военные, экономические); по форме (настольные, подвижные, театрализованные); по целям (развлекательные, познавательные, учебно-тренировочные, деловые); по применяемым средствам (вербальные, механические, компьютерные); по числу игроков (одиночные, парные, групповые); по способам решения игровых задач (интеллектуальные, подвижные, ролевые, азартные). Игра как феномен культуры. Роль ведущего в организации игровой деятельности. Методы активизации игровой деятельности. Композиционное построение игровых программ.

Разработка сценария культурно-досуговой программы. Характерные черты сценария культурно-досуговой программы. Социальная направленность сценария. Сценарий как драматическое произведение и детальный план проведения программы. Драматургия как сюжетно-образная основа спектакля. Сюжет, конфликт, композиция. Экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Монтаж как средство композиционного построения сценария. Изобразительная, образно-смысловая функции монтажа. Приемы монтажа: контрастность, параллелизм, одновременность, лейт­мотив, реминисценция, хронология.

Особенности режиссуры культурно-досуговой программы. Режиссерское искусство как творческая организация элементов спектакля. Последовательность «фактов жизни» и «фактов искусства». Режиссерский замысел: идейное истолкование сценария, проект режиссерского хода, характеристика персонажей. Выразительные средства режис­суры. Мизансцена (размещение на сцене): композиционная организация сцени­ческого пространства. Атмос­фера: знаково-символическая среда (звуки, шумы). Темпоритм: скорость и частота по­вторения сцен или событий. Аудитория как участник культурно-досуговой программы

Специфика применения технологий социокультурной профилактики в учреждениях культуры и образования. Социальная профилактика как совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин, вызывающих негативное отклонение в развитии и поведении. Система мероприятий, направленная на оптимизацию выполнения социальных ролей. Организационно-трудовые, учебные, медико-психологические, социально-педагогические и социально-культурные мероприятия. Выявление групп социального риска и оказание содействия в получении материальной, медицинской, юридической и социально-психологической помощи. Участие учреждений социокультурной сферы в профилактике преступности, наркомании

Специфика применения технологий социокультурной реабилита­ции в учреждениях культуры, образования и социальной защиты. Социальная реабилитация как процесс, направленный на восстановление способностей человека к деятельности в социальной среде. Реабилитация на медицинском, бытовом, ролевом, личностном уровнях, в глазах общества. Уровни реабилитации (государственный, бюджетный; добровольно-общественный; семейный). Участие учреждений социокультурной сферы в реабилитации различных социальных групп. Особенности реализации технологий социально-культурной реабилита­ции в процессе социально-культурной деятельности. Арт-терапия, танцетерапия, театротерапия, игротерапия.

Ресурсная база социально-культурной деятельности. Характеристика учреждений социокультурной деятельности по принципу использования ресурсной базы. Многопрофильные, однопрофильные учреждения, посреднические организации. Нормативный ресурс. Нормативно-правовые документы. Положение и устав учреждения. Текущая документация. Кадровый ресурс социально-культурной деятельности. Финансовый ресурс. Бюджетное, общественно-добровольное, частное финансирование. Платные услуги в социокультурных учреждениях. Коммерческий сектор в культурно-досуговой сфере. Программно-целевой принцип финансирования. Материально-технический ресурс социокультурной деятельности. Оформление и оборудование учреждений. Имущество учреждений. Социально-демографический ресурс. Информационно-методический и морально-этический ресурсы.

Методическое обеспечение культурно-творческой деятельности. Информационная деятельность центров народного творчества и досуга. Информационные службы, информационные банки данных центров народного творчества. Характеристика культурно-творческой деятельности. Диапазон творческой деятельности: художественная самодеятельность, научно-техническое, прикладное, социально-политическое творчество. Технологии творческого развития детей, подростков и взрослых. Система дополнительного художественного образования и воспитания. Художественно-развивающие технологии. Коллекционная, собирательская, аналитическая, научно-исследовательская работа в области культуры и искусства. Возрождение художественно-бытовых традиций: семейная самодеятельность, народные праздники. Многообразие клубов, любительских объединений, центров эстетического воспитания. Музыкальное, литературное, театральное творчество. Литературные клубы, клубы авторской песни, народные театры. Художественно-прикладное творчество.

Методическое обеспечение культурно-просветительной деятельности. Методические органы как элементы государственной системы методической деятельности. Общие и отличительные черты методических центров различных уровней. Разработка рекомендаций, моделирование методик, информационно-методическая деятельность, организационно-педагогическое сопровождение процессов внедрения инновационных методик. Требования к методической литературе (методические пособия, методические рекомендации, сценарии, аудиовидеоматериалы, информационно-рекламные материалы, описание опыта внедрения инновационных приемов и методов социально-культурной деятельности). Доступность, независимость от жестких учебных планов и программ, широкое внедрение новых методик, основанных на синтезе научного и художественного материала, возможность быстро реагировать на изменения запросов и потребностей аудитории. Информационная, образовательно-кружковая и индивидуально-консультационная работа. Средства информационно-просветительской деятельности: слово, печатное слово, наглядный материал. Диалог как средство информационно-познавательной деятельности. Диалоговые формы (лекции-диалоги, собеседования, дискуссии). Информационные услуги клубов, библиотек, музеев. Развитие технических средств обучения и медиаобразование. Экспресс-университеты, консультационные пункты, тематические школы и курсы. Информационно-познавательная деятельность малой группы (любительские объединения, инициативные группы).

Организация социально-культурной деятельности детей и подростков. Общая характеристика социально-культурной деятельности детей и подростков. Система детских культурно-воспитательных учреждений; социально-психологические особенности детей и подростков; основные направления деятельности детских учреждений социально-культурной сферы. Своеобразие социально-культурной деятельности различных категорий детей и подростков. Игра как средство воспитания детей. Значение диспутов, олимпиад в воспитании подростков. Организация самоуправления в школе.

Информационное обеспечение менеджмента социокультурной сферы

Информация, источники информации (внутренние, внешние). Информацион­ная система управления как средства сбора, передачи, обработки и хранения информации, необходимой для управления. Компоненты информационных систем (информационные ресурсы, технологии, оборудование, персона, пользователи). Структура автоматизированной информационной системы (информационное, техническое, программное, организационно-методическое обеспечение). Системы управления базами данных. Преимущества и проблемы использования компьютерных сетей. Формы работы учреждений культуры с использованием информационных технологий. Обеспечение доступа к культурному наследию (CD, DVD, виртуальные музеи). Создание web-сайта, реклама и PR в Интернете. Просвещение и образование. Партнерство, привлечение ресурсов. Проблемы использования информацион­ных технологий в учреждениях культуры.

Авторское право в сфере культуры. Рыночное регулирование инновационно-творческих процессов. Понятие авторского и смежного права. Правовая защита интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности и определение целей их оценки. Товары и услуги как объекты интеллектуальной собственности. Юридические права авторов. Основные нормативные документы по установлению прав авторов. Экономические права авторов. Правила учёта интеллектуальной собственности в России.

Менеджмент общественных связей в социокультурной сфере. РR как дея­тельность по достижению гармонии интересов организации и ее социальной среды. Особенности менеджмента общественных связей в социокультурной сфере. Структура РR (участие в подготовке публичных мероприятий, информационное продвижение компании, формирование позитивного имиджа, внутрифирменный РR). Цель: коммуникация. Задачи: это изучение общественного мнения, профилак­тика конфликтов, расширение влияния. Технологические основы PR. Подготовка материалов к распространению. Правила составления информационных сообщений. Оформление пресс-релизов. Подготовка публичных выступлений. Требования к специалистам РR.

Организация массовой социокультурной деятельности. Понятие массовая и элитарная культура. Характерные черты массовых мероприятий. Особенности аудитории. Структура массовых мероприятий: содержание, композиция, масштабы и характер аудитории и её расположение в пространстве, набор средств интеллектуально-эмоционального воздействия. Формы массовых мероприятий: праздники, фестивали, ярмарки, концерты. Методика подготовки массовых форм культурно-досуговых программ. Этапы подготовки и проведения массовых форм культурно-досуговых программ.

Организация индивидуальной и групповой социокультурной деятельности. Индивидуально-консультационная работа специалиста СКД. Работа с трудными подростками, неблагополучными семьями, людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Работа с посетителями учреждения культуры. Формы индивидуальной работы: беседы, консультации, индивидуальные репетиции, индивидуальные заказы местным умельцам, помощь в организации выставок. Групповой уровень. Возрастные и профессиональные группы, национально-этнические общности. Формы групповых мероприятий: музыкальный салон, деловые игры, диспуты, репетиции. Методика и организация групповой социокультурной деятельности.

Современный социальный и культурный статус, профессиональная этика специалиста социально-культурной деятельности. Социальный статус: профессиональная компетентность, высокая квалификация. Профессиональное мастерство специалиста-организатора социально-культурной сферы. Структура профессионального мастерства (технологическая, социально-психологическая и психолого-педагогическая подсистемы). Юридический, экономический статус специалиста. Функции специалиста СКД: участие в создании социально-экономических условий для развития различных форм самодеятельности населения, участие в нормативно-правовом, финансово-экономическом обеспечении. Специфика работы менеджера социокультурной деятельности в современных условиях. Подготовка специалистов социокультурной сферы.

Менеджмент музейного дела. Специфика музейных услуг для потребителя. Функции менеджмента. Пла­нирова­ние музейной деятельности (цель, стратегия, программа развития, сроки, финансирование). Организация музейной деятельности (разработка ОСУ, определение полномочий, установка приоритетов). ОСУ Эрмитажа (научный, финансовый, административно-хозяйственный, отдел кадров и капитального строительства, развития). Метрополитен музей (совет попечителей, директор и президент). Работа с персоналом. Работа с посетителями. Применение информационных технологий. Контроль эффективности.

Реклама в социокультурной сфере. Особенности рекламы в социокультурной сфере. Структура современного рекламного рынка. Особенности рекламируемого продукта и услуг социально-культурной сферы: неосязаемость, непостоянное качество, неразрывность производства и потребления, несохраняемость услуг. Цели рекламы. Классификация рекламы. Реклама в прессе, радио-, телереклама, наружная, компьютерная реклама. Организация и планирование рекламной кампании. Изучение психологии поведения потребителей социокультурных услуг. Закон РФ «О рекламе».и правовое регулирование рекламы.

Менеджмент выставочной деятельности. Общая характеристика выставочной деятельности. Характерные черты выставочной индустрии. Менеджмент выставочной деятельности. Планирование; организация; мотивация; контроль. Планирование участия в выставке. Организация работы на выставке. Организация работы на выставочном стенде. Учет запросов посетителей выставки, потенциальных партнеров. Особенности работы с посетителями: методы активизации внимания, бонусы и сувениры, методы делового общения. Критерии успеха выставки: количество посетителей, прибыль, заключение договоров о сотрудничестве. Источники финансирования выставки. Оформление стенда. Разработка индивидуальной концепции представления материала на выставке.

Технологические основы организации культуроохранной деятельности. История культуроохранной деятельности: указы Петра I, Екатерины II, деятельность общественных организаций в 19 веке. Отношение к культурному наследию в советский период. Сущность и типология культурно-охранных технологий. Типология культурно-охранных технологий: технологии учета и изучения памятников истории и культуры, реставрационные технологии, технологии музеефикации частных художественных собраний и коллекций, технологии сохранения и использования объектов, входящих в культурное наследие (памятников истории и культуры, ландшафтных зон и историко-культурных заповедников). Нормативно-правовые документы по охране историко-культурного наследия. Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Технологии развития туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов. Поисково-исследовательская работа по изучению культурного наследия региона.

Применение образовательных технологий в социокультурной сфере

Педагогический процесс в социально-культурной сфере и его структура. Мотивы педагогической деятельности. Педагогические способности. Стили педагогического руководства. Педагогическое общение. Классификация образовательных технологий по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности. Особенности организации процесса воспитания в социально-культурной сфере, его структура, модели и методы. Особенности организации процесса обучения в социально-культурной сфере: методы обучения. Система и методы дополнительного образования. Психологические аспекты компьютеризации обучения.

 

3. Применение современных технологий социально-культурной деятельности: практические задания

1. Разработать систему тренингов на развитие коммуникативных навы­ков для учащихся средних классов.

2. Разработать программу патриотического воспитания для общеобразо­вательной школы на один год.

3. Разработать программу экологического воспитания для учащихся старших классов на один год.

4. Разработать туристско-экскурсионный маршрут по территории Мур­манской области на базе историко-культурных объектов.

5. Разработать план развития рекреационного туризма на территории Мурманской области.

6. Перечислить основные этапы формирования спонсорского пакета для реализации новой культурно-досуговой программы.

7. Представить рекламный потенциал новой социально-культурной про­граммы для генерального спонсора.

8. Разработать план региональной программы поддержки и развития рек­реационной сферы.

9. Разработать организационно-методический план проведения народ­ного праздника.

10. Разработать организационно-методический план проведения празд­ника «День города».

11. Сформулировать актуальные проблемы художественной культуры и представить варианты проектных решений.

12. Сформулировать актуальные проблемы духовно-нравственной куль­туры молодежи и представить варианты проектных решений.

13. Сформулировать актуальные проблемы в области охраны и использо­вания культурно-исторического наследия и представит ва­рианты проектных решений.

14. Разработать цикл информационно-просветительных мероприятий для дискуссионного клуба (тематика, вопросы для обсуждения, ор­ганизационно-методическое и информационное обеспечение).

15. Представить план социокультурных профилактических мероприятий для учащихся средних классов ОШ.

16. Разработать курс социокультурной реабилитации для детей специали­зированных дошкольных учреждений.

17. Разработать годовой план культурно-досуговой деятельности для дет­ско-юношеской библиотеки.

18. Представить рекламный потенциал для информационного спонсора те­левизионной передачи.

19. Представить этапы подготовки и проведения детской игровой культурно-досуго­вой программы.

20. Представить этапы работы сценариста и режиссера массовой культуро-досуговой программы.

21. Разработать проект рекламной кампании нового турпродукта.

22. Разработать заявку на съёмку новой телепередачи в любом жанре по самостоятельно выбранной тематике (телеочерк, ток-шоу, литера­турно-музыкальная композиция).

23. Разработать план участия в выставке общественных организаций.

24. Разработать организационно-методический план деловой игры для учащихся старших классов «Организация частной фирмы в сфере досуга».

25. Перечислить должностные обязанности директора одного из учреждений социокультурной сферы.

26. Разработать проект устава Центра детского и юношеского творчества.

27. Представить организационную структуру управления одного из учреж­дений социокультурной сферы (библиотеки, музея, ДК, тури­стского агентства).

28. Разработать web-сайт учреждения культуры или дополнительного образования.

29. Разработать план маркетингового исследования в туристской фирме.


Литература

 

Основная:

1. Барчуков И.С. Социально-культурная деятельность и туризм: Учебное пособие, - СПб., 2004.

2. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. – СПб., 1992.

3. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работой. - М., 1989.

4. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.

5. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М., 1994.

6. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. вузов / Под ред. О.Е.Лебедева. – М., 2003.

7. Дымников А.И. Управление культурой в рыночной экономике. – СПб., 2000

8. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. – М., 1998.

9. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие- 3-е изд. испр. и доп. - М., 2003.

10. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Ч.2 - М., 2004.

11. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М., 2004.

12. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редак­цией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М., 1998.

13. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 2004.

14. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995.

15. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов. – М., 1996.

16. Методика информационно-просветительской деятельности в сфере досуга / Сост. М. Б. Климантович. – СПб., 1993.

17. Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологических исследований. Учеб. пос. – М., 1995.

18. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. Учеб. Заведений. – М, 2003.

19. Основы законодательства Российской Федерации о культуре.- М., 1993.

20. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленка – М., 2003.

21. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учеб. пос. – М., 1990.

22. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. – М., 2003.

23. Суслова Е. А. Социальная диагностика. Методы и способы ее осуществления.— М., 1993.

24. Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 1997.

25. Социальная защита человека: региональные модели / Под ред. В.Г.Бочаровой. – М., 1995.

26. Триадский Д.В. Основы режиссуры театрализованных представлений. – М., 1985.

27. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб., 2003.

28. Чечетин А.И. Основы драматургии.- М., 2004.

29. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: Учеб пос. – М., 1991.

30. Шашина В.П. Методика игрового общения.- Ростов н/Д, 2005.

31. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. - М., 2004.

 

Дополнительная:

1. Аксенов В.С., Наумов В.П. Технические средства в культурно-просветительской работе. – М., 1988.

2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные тех­нологии обучения. — М., 1995.

3. Беспалов В.М. Деятельность библиотеки в помощь развитию творческих способностей личности: Учеб пос. – М., 1997.

4. Бореев В.Ю. Видео: техника, досуг, культура. – М., 1990.

5. Бибарцева Т.С. Методика стимулирования творческих способностей игровыми средствами: Учеб. пособие. – СПб., 1995.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – М., 2002.

7. Володин Б.Ф. Всемирная история библиотек. – СПб., 2002.

8. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей. — М., 2000.

9. Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы. – М., 1994.

10. Зыков О.П. Рекламные средства библиотечной отрасли. / Уч. мет. пос. – СПб., 1996.

11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Минск, 2000.

12. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: Учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. – М., 1988.

13. Менеджмент и культура: Сб. науч. трудов. – СПб., 1998.

14. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М, 2003.

15. Никишина В.Б., Василенко Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.

16. Николаенко Д.В. Рекреационная география: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.

17. Ревякин В.м. Художественные музеи. – М., 1991.

18. Сафонова Т. Я., Цьшбол Е. И., Ярославцева Н. Д., Олиференко А. Я. Реабилитация детей в приюте. — М., 1995.

19. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е издание // Редколлегия: В.Г.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. – М., 2002.


ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.094 с.)