Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-культурная деятельность↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
По специальности
Социально-культурная деятельность Квалификации Менеджер социально-культурной деятельности Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель
Мурманск Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета
Утверждена учебно-методическим советом 14.02.2008 г. Ответственный редактор: Л.С.Беляева, канд. пед. наук, профессор, декан факультета культуры и искусств (МГПУ)
Рецензенты: Телицына С.В., канд. пед. наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности и народного художественного творчества (МГПУ) Байбак Е.И., зав. литературной частью Мурманского областного драматического театра (МОДТ) Автор-составитель: Терещенко Е.Ю., кандидат культурологии, ст. преподаватель кафедры социально-культурной деятельности и народного художественного творчества (МГПУ)
Программа междисциплинарного государственного экзамена по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность», квалификации 01 «Менеджер социально-культурной деятельности», 02 «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель» / Авт.-сост. Е.Ю.Терещенко; отв. ред. Л.С.Беляева. – Мурманск: МГПУ, 2008. – 35 с. Программа междисциплинарного государственного экзамена предназначена для студентов, выпускающихся по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» (квалификации 01 – Менеджер социально-культурной деятельности и 02 – Технолог социально-культурной деятельности, преподаватель). Включает цели, задачи, методические рекомендации к проведению экзамена, критерии оценки, структуру, содержание государственного экзамена и список литературы. Составлена в соответствии с ГОС ВПО. Утверждена на заседании совета факультета культуры и искусств (протокол № 5 от 25.01.2008 г.)
Печатается в авторской редакции Ó Мурманский государственный педагогический университет (МГПУ), 2008
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Государственный экзамен по специальности 071401 (053100) «Социально-культурная деятельность» имеет междисциплинарный характер, его основную направленность составляют знания по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также дисциплин специализации по истории, теории и технологии социально-культурной деятельности. Программа междисциплинарного экзамена по социально-культурной деятельности составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по специальности 071401 (053100) «Социально-культурная деятельность». Содержание экзамена разработано на основе материалов основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности «Социально-культурная деятельность». Государственный экзамен по социально-культурной деятельности является формой итогового контроля и аттестации профессиональной направленности выпускника к самостоятельной работе в качестве дипломированного специалиста высшей квалификации. Цель междисциплинарного Государственного экзамена – выявить уровень фундаментальной подготовки выпускника и умения использовать теоретическую подготовку для решения профессиональных задач на уровне требований Государственного образовательного стандарта. Исходя из определенной цели вытекают конкретные задачи, соотносящиеся с требованиями подготовки специалиста в сфере социально-культурной деятельности. 1. В области общепрофессиональных дисциплин выявить: ¾ знания исторического опыта развития мировой и отечественной культуры, основных фактов и закономерностей историко-культурного процесса; ¾ понимание значения культурного наследия прошлых веков для современности и умения опираться на него в современной социокультурной практике; ¾ владение навыками анализа современной социокультурной ситуации, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, уметь на этой основе делать продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения; ¾ знания о состоянии, проблемах и тенденций развития социально-культурной деятельности в основных социальных институтах культуры и образования, массовой информации, социальной работы; ¾ знания типологии, основных источников возникновения и развития социальных общностей и социальных движений, типы и структуры социальных организаций; ¾ умения квалифицированно проектировать различные виды социально-культурной деятельности, определять динамику и перспективы ее развития, исходя из потребностей общества, задач социальных институтов общества, наличия собственных и привлекаемых творческих и хозяйственных ресурсов, реальных интересов и запросов населения. 2. В области специальных дисциплин выявить: ¾ знание теоретических основ подготовки и проведения различных видов культурно-досуговых программ; ¾ владение методами разработки региональных, федеральных и международных программ развития социально-культурной деятельности по различным направлениям; ¾ научное представление о социологии и психологии личности, факторах формирования личности, закономерностях и формах регуляции социального поведения человека; ¾ знание основ семейной педагогики и умение работать с различными типами семей; владение навыками работы по социально-культурной реабилитации социально незащищенных слоев населения, групп риска, детей и подростков с ограниченными возможностями. ¾ знание основ менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности, ¾ знание базовых социокультурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных); ¾ знание особенностей реализации технологий социально-культурной деятельности в соответствие с социально-демографическими, возрастными и другими особенностями субъектов социально-культурной деятельности; МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К проведению государственного экзамена
Для проведения междисциплинарного Государственного экзамена на факультете культуры и искусств по специальности «Социально-культурная деятельность», очной формы обучения утверждается состав Государственной экзаменационной комиссии по теории, истории и технологии социально-культурной деятельности. К Государственному экзамену допускается лицо, успешно завершившее в полном объёме освоение основной образовательной программы, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социально-культурная деятельность». При проведении междисциплинарного Государственного экзамена студенты делятся на подгруппы из расчета времени, определенного на подготовку и ответ студента. При этом время для работы Государственной комиссии не более 6 часов в день. Нормативы времени исходят из следующего:
Государственный экзамен проводится в соответствии с установленными требованиями и по заранее утвержденному расписанию. Порядок проведения Государственного экзамена разрабатывается вузом на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации и доводится до сведения студентов не позднее чем за пол года до начала итоговой государственной аттестации. Студент получает билет, состоящий из трех вопросов по истории, теории, технологиям или менеджменту социально-культурной деятельности. Ответы на вопросы записываются на специальных листах с печатью факультета. Студенту разрешается пользоваться программой государственного экзамена, программами по курсам «Социально-культурная деятельность», «Социокультурные технологии», Федеральными Законами в области образования, культуры, рекламы, туризма, деятельности некоммерческих организация и общественных объединений.
Критерии оценки междисциплинарного государственного экзамена
Междисциплинарный государственный экзамен по социально-культурной деятельности является обязательным видом итогового контроля. Оценка «отлично» выставляется за ответ на три вопроса, в которых полно и четко представлены основные теоретические понятия. При ответе на первый вопрос четко сформулированы исторические особенности развития социокультурной деятельности. Во втором вопросе указаны формы, методы, средства, используемые в современных технологиях, описана специфика менеджмента социокультурной деятельности. Практическое задание описано подробно, с указанием методических рекомендаций к разработке проекта, программы, сценарно-режиссерского плана и т.д. Студент грамотно отвечает на вопросы государственной комиссии, владеет специальной терминологией, может привести примеры из деятельности социокультурных учреждений или личного опыта. Оценка «хорошо» выставляется за ответ на три вопроса, один из которых представлен схематично. Недостаточно освещены исторические закономерности или теоретические основы социокультурной деятельности. Неполно перечислены формы, средства и методы, используемые в современных технологиях, нечетко представлена специфика управления учреждениями социокультурной сферы. Ответ на практическое задание краток и не проработан. Студент владеет основными теоретическими понятиями, но кругозор и личный опыт в социокультурной сфере недостаточны для ответа о специфике деятельности в социокультурной сфере. Ответы на вопросы государственной комиссии неполные. Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ на два вопроса. Студент плохо владеет основными теоретическими понятиями, описание исторической эволюции социально-культурной деятельности, специфики менеджмента социокультурной сферы или современных технологий неполное, студент допускает ошибки и неточности в терминологии. Ответ на практический вопрос схематичен и свидетельствует об ограниченности кругозора в социокультурной сфере и отсутствии личного опыта. Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ на один вопрос. В ответе допускаются грубые ошибки. Изложение носит схематичный характер. Выводы не обоснованы. Ответы на вопросы государственной комиссии отсутствуют.
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Литература
Основная: 1. Барчуков И.С. Социально-культурная деятельность и туризм: Учебное пособие, - СПб., 2004. 2. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. – СПб., 1992. 3. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работой. - М., 1989. 4. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004. 5. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М., 1994. 6. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. вузов / Под ред. О.Е.Лебедева. – М., 2003. 7. Дымников А.И. Управление культурой в рыночной экономике. – СПб., 2000 8. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. – М., 1998. 9. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие- 3-е изд. испр. и доп. - М., 2003. 10. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Ч.2 - М., 2004. 11. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М., 2004. 12. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М., 1998. 13. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 2004. 14. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995. 15. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов. – М., 1996. 16. Методика информационно-просветительской деятельности в сфере досуга / Сост. М. Б. Климантович. – СПб., 1993. 17. Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологических исследований. Учеб. пос. – М., 1995. 18. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. Учеб. Заведений. – М, 2003. 19. Основы законодательства Российской Федерации о культуре.- М., 1993. 20. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленка – М., 2003. 21. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учеб. пос. – М., 1990. 22. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. – М., 2003. 23. Суслова Е. А. Социальная диагностика. Методы и способы ее осуществления.— М., 1993. 24. Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 1997. 25. Социальная защита человека: региональные модели / Под ред. В.Г.Бочаровой. – М., 1995. 26. Триадский Д.В. Основы режиссуры театрализованных представлений. – М., 1985. 27. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб., 2003. 28. Чечетин А.И. Основы драматургии.- М., 2004. 29. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: Учеб пос. – М., 1991. 30. Шашина В.П. Методика игрового общения.- Ростов н/Д, 2005. 31. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. - М., 2004.
Дополнительная: 1. Аксенов В.С., Наумов В.П. Технические средства в культурно-просветительской работе. – М., 1988. 2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 1995. 3. Беспалов В.М. Деятельность библиотеки в помощь развитию творческих способностей личности: Учеб пос. – М., 1997. 4. Бореев В.Ю. Видео: техника, досуг, культура. – М., 1990. 5. Бибарцева Т.С. Методика стимулирования творческих способностей игровыми средствами: Учеб. пособие. – СПб., 1995. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – М., 2002. 7. Володин Б.Ф. Всемирная история библиотек. – СПб., 2002. 8. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей. — М., 2000. 9. Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы. – М., 1994. 10. Зыков О.П. Рекламные средства библиотечной отрасли. / Уч. мет. пос. – СПб., 1996. 11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Минск, 2000. 12. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: Учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. – М., 1988. 13. Менеджмент и культура: Сб. науч. трудов. – СПб., 1998. 14. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М, 2003. 15. Никишина В.Б., Василенко Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004. 16. Николаенко Д.В. Рекреационная география: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003. 17. Ревякин В.м. Художественные музеи. – М., 1991. 18. Сафонова Т. Я., Цьшбол Е. И., Ярославцева Н. Д., Олиференко А. Я. Реабилитация детей в приюте. — М., 1995. 19. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е издание // Редколлегия: В.Г.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. – М., 2002. ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К проведению государственного экзамена.. 4 Критерии оценки междисциплинарного государственного экзамена.. 5 СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 11 Литература.. 29 ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Квалификация 01 – Менеджер социально-культурной деятельности.. 32 ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Квалификация 02 – Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель.. 34
Программа междисциплинарного государственного экзамена 071401 «Социально-культурная деятельность», квалификации 01 «Менеджер социально-культурной деятельности», 02 «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель» / Авт.-сост. Е.Ю.Терещенко; отв. ред. Л.С.Беляева.
Отпечатано в редакционно-издательском отделе (РИО) МГПУ
Мурманский государственный педагогический университет. 183720, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, 15. ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
По специальности
Социально-культурная деятельность Квалификации
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.199 (0.013 с.) |